Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В Москве, проездом... |
год: | 1970 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Илья Гурин |
сценаристы: | Герман Дробиз, Борис Лобков, Анна Пайтык, Людвига Закржевская |
видеооператор: | Евгений Давыдов |
композитор: | Ян Френкель |
художник: | Борис Дуленков |
монтаж: | Лидия Жучкова |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Случайно посмотрел этот фильм. Досмотрел только потому, что не видел его раньше. К тому же замечательный актёрский состав — будущие корифеи советского театра и кино. К сожалению, сценарий оказался неравноценным таланту задействованных актёров. Видимо, фильм был заказной и с большим бюджетом. Я бы назвал эти четыре новеллы рекламным роликом о Москве, адресованным неискушенным провинциалам и дружественному СССР зарубежному зрителю. Благодаря столице все четыре героя фильма получают возможность осуществить свои желания. Одним словом, в Москве возможно всё. Сама атмосфера города как бы способствует этому. Мы видим Москву 1960-х так, как её нужно было видеть. Мы видим то, что следовало видеть, т. е. дружелюбных приветливых к гостям столицы москвичей, множество зелёных насаждений, метро, новостройки, Кремль, гостиницу «Россия», аэропорт и прочие открыточные достопримечательности. Всё это является фоном, на котором «простые советские люди» находят друг-друга. Фильм лиричен и наивен, что не позволяет мне поиздеваться над ним. Для меня он интересен как хорошая иллюстрация на тему: «Репрезентация достижений СССР в советском кинематографе 1960-х гг.» В фильме с рекламной целью используются символы, образы, метафоры, хорошо знакомые нам по фильмам о Москве 1930—1950-х годов. Интересно лишь то, что подаются они зрителю не столь пафосно, как в сталинское время.
Рекомендуется смотреть не как художественный фильм, а как источник по культуре повседневности СССР 1960-х гг.
3 июня 2011
Четыре новеллы связаны между собой лишь условно. Герои их пересекаются друг с другом в совершенно проходных и неважных моментах, и объединяет их больше общая идея.
Каждый из героев оказывается в Москве проездом, всего лишь на день. И у каждого из них есть очень важное дело которое он должен успеть выполнить.
И каждый выполняет. Но как бы не до конца. С существенными изъянами. И вроде бы все и удачно, но как-то грустно. Словно героям, как в рассказе «Плохой район» сопутствует низкопробная удача. Финал каждой истории оставляет одновременное ощущение и успеха и разочарования. Даже странно как подобную ленту пропустила тогдашняя цензура.
Даже спустя сорок лет в ленте все еще есть места которые заставляют задуматься. Как, впрочем, и те что заставляют улыбнуться.
13 февраля 2011