Силуэты на пересечённой местности
Figures in a Landscape
6.4
6.5
1970, боевик, триллер
Великобритания, США, Испания, 1 ч 50 мин
В ролях: Малкольм Макдауэлл, Генри Вулф, Роберт Ист, Памела Браун, Роберт Шоу
и другие
Двое военнопленных, Мак и Ансель, совершают побег в неизвестной стране где-то в Латинской Америке. Чтобы стать свободными, им нужно уйти от преследований врагов и их «бешеного» черного вертолета — живого символа войны и смерти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Силуэты на пересечённой местности

английское название:

Figures in a Landscape

год: 1970
страны:
Великобритания, США, Испания
слоган: «Freedom isn't force.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Питер Сушицки, Ги Табари, Анри Алекан
композитор:
художники: Тед Тестер, Сью Йелленд, Питер Уильямс
монтаж:
жанры: боевик, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 июля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Постеры фильма «Силуэты на пересечённой местности», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Силуэты на пересечённой местности», 1970

Двое на ландшафте

Где-то в Латинской Америке. Где-то где диктатура. На фоне живописной природы. Двое бегут. Они обречены, ибо их преследователи не раз напоминают о себе. Похоже этим двоим просто позволяют вдохнуть воздух свободы, чтобы потом отнять все.

Никаких подробностей. Джозеф Лоузи избегает даже крупных планов. Двое сливаются с природой и погружаются в свой побег. Возможно это их последние дни.

Без сомнения вертолет, который преследует их олицетворяет авторитарную власть. Можете назвать это злым роком, а можете - аллюзией тоталитарной парадигмы. Вокруг этого противостояния и будет закручиваться напряжение в этом фильме.

Увы, Лоузи решает поиграть в стилистику Антониони, так и не выжав из сюжета всего яростного напалма этой философской притчи. Зато картина очаровывает видами природы, которая тут заменяет второстепенных актеров. И пустыня, и заснеженные горы добавляют фильму многозначительности.

Однако самая главная жемчужина картины - прекрасно подобранный дуэт главных исполнителей. Малкольм МакДауэлл и Роберт Шоу прекрасно сочетаются в кадре. Это профессионалы высокого класса, не обделенные харизмой.

Похоже, что Лоузи умышленно стремился сделать эту пару предельно интересной, усиливая недосказанность. И ставка сработала.

В итоге: как и многие ленты Лоузи этот фильм противоречив. Есть безусловно выигрышные моменты, но если говорить о целостном впечатлении именно от картины, то оно не позволяет причислить ленту к шедеврам. Не более, чем амбициозный и не провальный эксперимент.

Но при этом, как для Лоузи, так и в особенности для Малкольма и Роберта Шоу участие в этой картине - значимый момент в карьере.

6 из 10

29 августа 2023

«Дуэль» в антураже вроде бы Второй Мировой.

Ну то есть точнее было бы сказать наоборот, поскольку опус Спилберга вышел позже и явно был вдохновлен данной фильмой. В принципе занимательное кинцо, если рассматривать всё это действо как чистый сюр и закрыть глаза на отсутствие реализма. Сделать это не вполне удается, потому что диалоги и ситуации хоть и выглядят наигранно и нелепо, но не так уж прям сильно абсурдны, из-за чего сама история не вызывает интереса, тем более персонажи практически не раскрыты. С другой стороны для фильма начала 70-ых с двумя актерами он на удивление очень динамичен, и в целом красивенько так и зрелищно снято, с нынешними глянцево компьютерными блохбастерами не сравнить. Может, если бы оно было больше на «Охрану замка» похоже, только с менее явным юмором, вышло бы наверняка гораздо лучше. Концовка бескомпромиссная и неожиданно прочувствованная, при этом без вымученного героизма и слезовыжимания напоследок, некоторым образом цепляет и прибавляет балл к итоговой оценке.

7 из 10

9 апреля 2018

«Апокалипсис сегодня» от Джозефа Лоузи

Эта картина талантливого британского постановщика американского происхождения Джозефа Лоузи по тематике и, отчасти, визуальным приемам напомнила мне вышедший девятью годами позднее «Апокалипсис сегодня» Копполы. В «Силуэтах на пересеченной местности» нет таких дорогих декораций, мало действующих лиц, лента отличается минимализмом, который пошел картине только на пользу. Два человека со связанными руками бегут от преследующего их вертолета… Уже с первых минут, благодаря мастерской режиссуре и блестящей операторской работе, мы погружаемся в тревожную атмосферу фильма. У ленты три оператора: Анри Алекан (снимал «Небо над Берлином»), Питер Сушицки (работал над пятым эпизодом «Звездных войн», рядом фильмов Кроненберга) и, менее известный, Ги Табари.

Герои, словно загнанные звери, попавшие в западню военно-тоталитарного кошмара. Война, подобно спруту, протянула свои щупальцы всюду и смотрит глазами стервятника-вертолета — символа всесильного и неотступного тоталитаризма, бескрайние просторы становятся теснее мышеловки. Впрочем, можно анализировать фильм и в более широком контексте, воспринимая его, как символическую притчу о трагической судьбе человека в абсурдном и жестоком тоталитарном мире.

25 августа 2017

Боевик Силуэты на пересечённой местности появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Джозеф Лоузи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Малкольм Макдауэлл, Генри Вулф, Роберт Ист, Памела Браун, Роберт Шоу, Кристофер Малкольм, Энди Брэдфорд, Уорвик Симс, Роджер Ллойд Пэк, Тарик Юнюс.

Производство стран Великобритания, США и Испания. Силуэты на пересечённой местности — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.