Паранойя
Paranoia
6.1
6.3
1970, триллер, драма, детектив
Франция, Италия, Испания, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Кэррол Бейкер, Жан Сорель, Луис Давила, Марина Коффа, Уго Бланко
и другие
Хелен зарабатывает на жизнь автогонками. Однажды она попадает в крупную аварию, после которой врачи настоятельно советуют ей отказаться от всех вредных привычек, бросить гонки и вести спокойный образ жизни, без потрясений и стрессов. В день выхода из больницы она получается письмо от своего бывшего мужа, Мориса, который приглашает ее приехать к нему на виллу в Испанию. Недолго поколебавшись (расставание с мужем было, мягко говоря, не очень мирным и приятным), она срывается из родного города и едет в Испанию, на виллу к Морису. Приехав, она обнаруживает, что Морис снова женат на богатой и уже не молодой женщине, Констанс, и с удивлением узнает, что это приглашение написал вовсе не Морис, а его новая жена. Спустя некоторое время Хелен узнает и причину столь странного поступка — Констанс задумала убить мужа, но для этого ей нужна помощница.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Паранойя

английское название:

Paranoia

год: 1970
страны:
Франция, Италия, Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Гульельмо Манкори
композиторы: ,
художники: Вольфганг Бурман, Франко Боттари, Giovanni Naitano
монтаж: , ,
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 февраля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Паранойя», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паранойя», 1970

Умберто Ленци — Паранойя

Сюжет в этом фильме занимает далеко не самое главное место. Странные, доходящие до панических атак, переживания глянцевой блондинки, которая уже не так молода, как была раньше, начинающиеся от автомобильной аварии на гонках и продолжающиеся в течение всего тела фильма, «сквозь» ее любовные приключения — все это весьма предсказуемо. Опять, как и в двух предыдущих сериях условной трилогии Ленци с Кэролл Бэйкер мы получаем виллу, вальяжную жизнь современной аристократии и незамысловатый любовный треугольник — мужчина и двое женщин.

В отличие от «Такой нежной… такой развратной» и «Оргазмо», тут Ленци в полной мере дает волю фантазии и насыщает фильм сравнительно многочисленными эротическими сценами. Замечу, что Кэролл Бэйкер была совсем еще недавно голливудской звездой (чем не подтверждение статуса съемка вместе с Лиз Тейлор и Роком Хадсоном в «Гиганте»?) и ее сцены с полной обнаженкой были возможно более значимы, чем сам сюжет фильма. Был в этом особый апломб. Все же, не так часто голливудские звезды обнажались в итальянских фильмах. А тут сразу все и выяснилось — фигура то у Бэйкер оказывается совсем не идеальна. Но главное — фактическая составляющая.

В остальном Ленци прекрасно наращивает напряжение, показывая регулярные нервные срывы героини, криминальную составляющую и наступающую паранойю. Именно благодаря этой атмосферности картина и смотрится.

6 из 10

12 марта 2014

Данный фильм Умберто Ленци (Umberto Lenzi) завершает его трилогию. Первая картина называлась «Оргазмо» («Orgasmo»), вторая — «Такая нежная… такая развратная» («Cosi dolce… cosi perversa»). Все ленты рассказывают собственные истории с различными героями, однако главный мотив неизменен. Он заключается в стержневой сути повествования, основанной на роковой страсти и коварном предательстве, задающей отправную точку для жанрового импульса остросюжетного триллера.

Обязательная исполнительница всех центровых партий троицы фильмов Кэррол Бейкер (Carroll Baker) теперь представлена в амплуа автогонщицы, которой приходит приглашение посетить дом бывшего мужа — плейбоя, играемого достаточно узнаваемым лицедеем Жаном Сорелем (Jean Sorel). Оказывается, письмо послала его новая богатая супруга, предложившая совершить убийство, естественно за финансовое вознаграждение и в память о неудавшемся браке…

Собственно используя подобный зачин, автор утаивает ещё уйму интригующих сюжетных поворотов далее, не отходя далеко от закрепившейся традиции трилогии, где зритель попадает в мир авантюрно-криминального триллера, имеющего обязательное убийство, тайный преступный сговор и некую интригующую развязку, порой удивляющую поворотом событий и неожиданным обозначением истинных характеров персонажей. Не менее важным основным подспорьем используется и эротизм ситуации, ведь клубок интриг плетут все сплошь любовники, имеющие виды друг на друга, конечно попутно не забывая о джек-поте из денежного состояния. Посему картина соблюдает рамки пикантного триллера, демонстрирующего женскую наготу в роскошных интерьерах и на фоне красочных пейзажей в симбиозе из нависшей опасности. Правда, в отличие от пары предыдущих работ ныне подобный аспект всё больше закреплён за главной актрисой и не столь част.

В доминирующей мере кино протекает в направлении триллера, отплясывающего от обещанного убийства и «кругам на воде» вокруг него. Заявленная в заглавии паранойя имеет место быть, представленная внутренним переживанием невольной соучастницы, метающейся от нахлынувших подзабытых чувств к бывшему супругу и щекотливой ситуации находиться под пристальным вниманием полицейского расследования, помогающего усиливать детективные нотки в постановке.

Впрочем, если быть откровенным, режиссёр старался и порой умело действовал в некоторых моментах, но особой интриги, увы, выдать не сумел, чтоб подвести прописанный ход вещей к яркому ошеломляющему апогею. Плавно проходящий хронометраж в идентичной манере сводится к ожидаемо-предсказуемой кульминации, теряя ту авантюрную перчинку, которая кроилась важным семенем в задумке всего целлулоидного триптиха от Ленци. Однако если подводить общий итог, то он как автор никогда и не значился мастером-творцом шедевров, за всю жизнь, хватая понемногу от каждого популярного жанра кинематографа своей родной Италии и создавая в превалирующей мере вполне смотрибельные образцы без претензии на культ. Посему, включая фильм, зритель имеет в наличии полноценный европейский эротический триллер-детектив, созданный в антураже ушедших ранних 70-х, который может принести удовольствие любителям подобных лент.

6 из 10

8 марта 2014

Триллер Паранойя появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Умберто Ленци. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэррол Бейкер, Жан Сорель, Луис Давила, Марина Коффа, Уго Бланко, Лиза Хальворсен, Мануэль Диаз Веласко, Россана Ровере, Калисто Калисти, Альфонсо де ла Вега, Мигель Белтран, Gaspar Forteza, Франческо Нардуччи, Жак Стани, Анна Проклемер.

Производство стран Франция, Италия и Испания. Паранойя — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.