Метелло
Metello
7
6.7
1970, драма, история
Италия, 1 ч 51 мин
В ролях: Массимо Раньери, Оттавия Пикколо, Фрэнк Вулф, Лючия Бозе, Луиджи Диберти
и другие
Метелло изо всех сил пытается вырваться из бедности, которая привела к преждевременной смерти его родителей. Он борется с этим, усердно работая, но также и используя в своих интересах свою симпатичную внешность, заводя романы с женщинами...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Метелло

английское название:

Metello

год: 1970
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эннио Гуарньери
композитор:
художники: Гуидо Джозия, Роберто Граньери, Пьер Луиджи Самаритани
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постеры фильма «Метелло», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Метелло», 1970

Мауро Болоньини — Метелло

Перед нами блестящая атмосферная историческая драма. Метелло выглядит обычным рабочим, каменщиком, но н вкладывает весьма свой потенциал и волю в устранении неравенства. Стачки и борьба - вот его истинная стезя. Однако, перед нами вовсе не линейное кино о предвестниках профсоюзов.

Мауро Болоньини будто на гобелене изображает полноценный слепок итальянского общества начала века, а заодно и простого волевого парня по имени Метелло. Постановщик блетяще выдерживает баланс не позволяя увязнуть в политике и раскрывая личные взаимоотношения героя.

Эта лента знаменует собой начало сотрудничества известного певца Массимо Раньери и Мауро Болоньини. Для Массимо эта работа в кино была второй, но как блестяще он показал себя. На экране за неполные два часа времени мы увидели совершенно разных героев - Метелло взрослел, мужал, крепчал.

Возможно творческая удача Массимо в подборе женских персонажей с которыми ему приходилось взаимодействовать. Легенда итальянского кино Лючия Бозе и молодые Оттавия Пикколо и Тина Омон были не только убедительны, но еще и умело подыгрывали Массимо. Так, просто блестящей получилась сцена в которой Тина Омон горделиво направлялась на свидание, а растрепанная Оттавия Пикколо ее пыталась безуспешно выследить. Болоньини показал очарование прежнего уклада, в частности воспроизведя уличный рынок не забывая при этом наполнить психологизмом каждый кадр.

Как итог получается выходит забавная картина. Сейчас едва ли интересен левацкий посыл картины. Да и сами сюжетные ходы вполне незатейливы. Однако традиционно неторопливый Мауро Болоньини не выглядит скучным. Отнюдь. Его творение завораживает и увлекает.

7 из 10

5 июня 2023

Цветок революции

Флоренция — прекрасная фиалка в самом сердце Италии. Столица Ренессанса не меняет свой средневековый облик уже более пяти веков, оставаясь всё такой же уютной, как и во времена Лоренцо Великолепного. Узкие улочки, километры брусчатки и терракот крыш создают ощущение вневременного нахождения, в этот город не надо приезжать туристом, в этот город надо приезжать пожить.

В фильме Мауро Болоньини площадь Синьории или набережная Арно — такие же действующие лица, как и персонажи ленты. Итальянский режиссёр погружает зрителя не только в ткань экранизации романа Васко Пратолини, но и делает его жителем главного города солнечной Тосканы. Недаром фильм начинается и заканчивается у фонтана Нептуна, вода и время будут не раз рифмоваться в судьбе героя, и Метелло упорно будет повторять незавидную биографию собственного отца.

Приглушённая палитра бытовых сцен и моментов революционной борьбы будет изящно оттенена нежнейшей партитурой Эннио Морриконе, а коммунистическая проблематика сюжета будет изыскано переплетена с многочисленными любовными линиями центрального персонажа. Появившийся на заре «свинцовых времён» фильм естественным образом впитал в себя жанр «политического кино», но оставил при этом огромный зазор для темы взросления героя, лирики его сердечных метаний и анализа классовой идентичности через эти метания.

Интересны также характеры трёх женщин на жизненном пути Метелло. Зрелая вдова в исполнении «итальянской Ингрид Бергман» Лючии Бозе — эдакая родина-мать (не даром её имя Виола созвучно месту действия), дающая юноше первые уроки любви. Отттавия Пикколо (Эрсилия) — обратный образ, нежная жена, верная подруга и надёжная опора, готовая ждать и молча любить и, наконец, соблазнительная соседка Идина, за авторством большеглазой Тины Омон — настоящая дьяволица-искусительница, представительница «сытого класса», идейный враг своего любовника-социалиста. Именно через них нам открывается характер самого Метелло (дебютная роль в кино эстрадного певца Массимо Раньери).

Трудно сказать, что было для Болоньини главным в этой работе — возможность показать зарождение классовой борьбы и идей Маркса в католической Италии как исторический противовес зародившемуся чуть позже фашизму (недаром местом действия стала Флоренция, город смутьянов и бунтарей (однажды жители города отлучили от церкви самого римского папу)), или же возможность снять ностальгическую историю, утончив её стильной визуализацией, продемонстрировав всё своё режиссёрское мастерство. Главное не это, а то, что фильм дышит чем-то таким прекрасным и необъяснимым, теми вещами, по которым и можно узнать, что вот оно — настоящее… магия… кино.

10 из 10

10 октября 2014

Драма Метелло появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Мауро Болоньини. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Массимо Раньери, Оттавия Пикколо, Фрэнк Вулф, Лючия Бозе, Луиджи Диберти, Мануэла Андреи, Коррадо Гайпа, Адольфо Джери, Клаудио Бьява, Франко Бальдуччи, Луиджи Антонио Гуэрра, Ренцо Монтаньяни, Родольфо Бальдини, Compagnia Stabile del Teatro Comunale di Firenze, Мария Пиа Ди Мео.

Страна производства - Италия. Метелло — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.