Городской романс
8
7.5
1970, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Мария Соломина, Евгений Киндинов, Зиновий Гердт, Геннадий Сайфулин, Леонид Дьячков
и другие
Маша и Женя встретились в огромном городе и полюбили друг друга. Он - врач-рентгенолог, она - студентка педучилища. Совместная жизнь только укрепила любовь Маши, но вызвала растерянность Жени. Он оказался не готов к «потере свободы». Почувствовав это, Маша нашла в себе силы уйти и постараться забыть свою любовь. Но теперь Женя понял, что он теряет, может быть, самое главное в своей жизни... Видимо, должно пройти ещё какое-то время, чтобы Маша и Женя поняли, что жить друг без друга не смогут: ведь их любовь настоящая...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Городской романс

год: 1970
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Александр Полынников
композитор:
художники: Павел Холщевников, Валентин Коновалов, Аршавская
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 1971 г.
на DVD: 18 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Городской романс», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Городской романс», 1970

Как женить на себе ветреного холостяка

А не всё так однозначно с этим фильмом. Что-то определённо мешает мне принять его как хороший фильм. Вот про что этот фильм был снят: про настоящую любовь? Если у Тодоровского была именно эта цель (а сомневаться поводов нет, так понял зритель), то тем более считаю своим долгом разоблачить её мнимое достижение. Тодоровский представляет своего героя как взрослого достаточно циничного ловеласа, и пытается противопоставить цинизму юную бесхитростность. На мой взгляд, режиссёр попал в собственную ловушку.

Чего испугался главный герой в фильме? Испугался он не ответственности, как пишут в аннотации к фильму. Его испугала дерзость манипуляции. И это именно то, чего следует опасаться в отношениях. Я верю, что режиссёр Тодоровский хочет видеть в беспардонности Маши доказательство чистоты её любви. Если бы он в это не верил, было бы совсем грустно.

Но он мужчина, мы же взглянем на ситуацию непредвзятым женским взглядом. Что это за любовь, которая не подразумевает уважения? Какая бы настоящая, безоглядная, непостижимая любовь ни была, она не отменяет уважения, а значит признания свободы воли другого. Уважающий своего любимого не ведёт себя с ним как захватчик: не селится в его квартире, не усовершенствует её по своему вкусу, не приводит туда без разрешения подруг и тётушек, и совершенно точно не принуждает любимого ко лжи.

То, что делала Маша, если отвлечься от созерцания её ангельского личика, хорошо описывается в терминах рыбалки. Как пишут рыболовы, чтобы завершить вываживание, если это крупный трофей, его надо сначала обессилить. Так и работает любой манипулятор. Эмоциональные качели: исчезновения и появления, любишь-не любишь — его основной инструмент. В фильме он используется на полную катушку, при этом всегда с выгодой для Маши. Инициатива всегда у Маши, и тем не менее герой Киндинова страдает от угрызений совести, как и положено в ситуации манипуляции. Мы-то знаем, «ещё и прощения просить будет, к тому времени найдётся за что». А тут даже козырной женский туз в ход не пошёл. Если уж совсем честно, шикарная и относительно лёгкая добыча студентки из общежития: красив, умён, обеспечен, с кооперативной квартирой и хорошими связями. Что называется, учитесь, девушки.

Если это про любовь, то достаточно специфическую. И лучше отдавать себе отчёт, что мужчина в таких отношениях — кающийся слуга. А женщина — идеальный, непогрешимый хозяин. У мужчины в таких отношениях еще и спиться большой риск. «Не могу без тебя» — сильно на это намекает.

Всё же окончательный приговор подписывать не буду. Не могу совсем лишать эти отношения будущего. Ведь жизнь прекрасна своим многообразием. И кто знает, что для кого лучше по большому счёту. В конце концов как-то надо было проженить этого уже начавшего депрессировать холостяка. И вдохнуть новые смыслы в его иссякающий источник жизненной энергии. А если прожжённый сердцеед-потребитель не заметил манипуляции, возможно, он её заслужил.

6 из 10

2 ноября 2020

Нечаянно нагрянет

Евгений Киндинов, знакомый нам по отличному «Романсу о влюблённых» и постной «Таёжной повести», выступает в «Городском романсе» в роли 30-летнего врача-рентгенолога, который за время своей карьеры нахватал уже более 250000 мегарентген на куб. см тела, поэтому довольно вял и не имеет сил для совместной семейной жизни. Его отношение к девушкам исчерпывающе описывается двумя русскими народными пословицами: «Поматросил и бросил» и «Наше дело не рожать, поигрался — и бежать».

Однажды, в студёный декабрьский полдень, Киндинов встречает Машу, юную студентку педагогического училища, не по-московски наивную и внутренне готовую к началу увлекательного пути, имя которому — Межличностные Отношения. Помимо наивности, Маша имеет в своём арсенале крайне развратный рот и вообще похожа на юную Бриджит Бардо.

Киндинов обрабатывает девушку в строгом соответствии с двумя вышеупомянутыми пословицами и растворяется в тумане, но сложная штука жизнь неожиданно даёт ему понять, что на этот раз всё пойдёт отнюдь не по его сценарию…

20 декабря 2018

Фильм о главном

«Городской романс» — один из самых моих любимых фильмов. История, рассказанная Петром Тодоровским на черно-белой пленке, очень узнаваема и современна, хотя кинокартине уже 45 лет. Режиссер поднял те темы, которые интересовали и продолжают интересовать человечество: имеет ли ценность женская гордость и важна ли она. Об этом, как вы помните, писал еще Александр Сергеевич Пушкин.

«Городской романс» — кинокартина с простым сюжетом, где нет ничего удивительного и сверхъестественного. В фильме рассказана типичная история, которая могла произойти с вами, с соседями или родственниками. В этом очарование и прелесть киноистории: все правдоподобно, нет никакого обмана. В фильме мы видим, как циничность и романтизм могут прекрасно сосуществовать в одном человеке, что личная свобода может быть дороже самой чистой и искренней любви. Еще это кино о выборе и ответственности за свои решения и поступки. У человека всегда есть выбор. А когда сердце наполнено любовью, то зачем ждать, копить в себе злобу и обиды? Режиссер дает прекрасный совет — идти и даже бежать на встречу к своему счастью, ведь завтра уже может не быть.

Спасибо Евгению Киндинову, Зиновию Гердту, Марии Соломиной за прекрасные роли!

Этот фильм о самом главном — о любви.

10 из 10

30 марта 2015

je t`aime

Сюжет фильма являет собой случайную встречу двух молодых людей, Жени и Маши, относящихся к разному типу, он — москвич, молодой врач, воплощенный Киндиновым в образе уставшего от однообразия и пресыщенности жизни холостяка, она — красивая студентка педучилища, воплощение юной живости и открытости.

Ранние работы Тодоровского имеют удивительное свойство затягивать зрителя в сюжет, посредством такой разности и характерности персонажей, что начинаешь часто дышать, задумываясь над каждым моментом картины. Иные детали отображения наводят на Nouvelle Vague — французскую новую волну и органично вписываются или скорее даже идут в ногу с этим жанром. Может быть Тодоровский и был увлечен тогда этим, ведь не зря в квартире главного героя Жени играет «je t`aime», что в контексте фильма так же отдает иронией как и юное красивое лицо Маши, так похожей на Бриджит Бардо в утренней постели, ласкаемой лучами зимнего «Парижского Замосквроечья». Главную идею фильма вероятно проговаривает в данном случае сам главный герой когда в конце говорит об одиночестве, и как в назидание фоном осознания этого является смерть персонажа бесподобного Зиновия Гердта — фронтовика, веселого и чувственного человека, который хоть и умер возможно вследствие особенностей своей натуры принимать все слишком близко к сердцу, но при этом не будучи одиноким в тот самый час, который пугает каждого из нас именно одиночеством.

Евгений Киндинов в этой роли был на удивление органичен, да и роль весьма неоднозначная и сложная при всей своей кажущейся простоте, в нем узнают себя тысячи молодых людей, искушенных и уставших от циничности собственной жизни и образа мысли, и профессия главного героя одна из самых депрессивных, поскольку не оставляет места таинству и романтичности. В противоположность ему персонаж Марии Соломиной, олицетворение жизнелюбия и романтизма. Примечательно что обоих режиссер показал именно такими чтобы эта история не казалась нам банальным сюжетом, ибо в каждом банальном сюжете кроется глубина, раскрыть которую под силу, наверное, разве что, истинному мастеру кинематографа.

PS Фильм стоит посмотреть хотя бы уже за бесподобную маленькую девочку озвученную Кларой Румяновой

18 июля 2014

Кому ты нужен?

Красивая романтичная история. Фильм не пересыщен действием. Просто показана обычная настоящая жизнь, которой веришь. Фильм прикасается ко всему: тема любви, Великой Отечественной, интеллигенции, моды, молодежи, детей, постимпрессионизма. И все так легко ненавязчиво, не отходя от главных героев. День, вечер, ночь, утро.

Да, финал спорный, и можно сказать открытый.

Но больше всего мне понравилось, что главный герой в итоге понял, что в сущности каждый из нас одинок, и если есть кто-то, разделяющий твое одиночество, нужно за него держаться.

P.S. Как же хорошо, что фильм черно-белый.

10 из 10

11 апреля 2011

Жизненно

Странно. Никогда не слышал об этом фильме. Ну, хорошо хоть теперь довелось посмотреть. Очень даже ничего. И даже знаю, что именно мне в нем понравилось: очень натурально! Чрезвычайно, я бы сказал, жизненную историю показали. Особенно состояние главного героя, такое ощущение, самому себе даже неспособного объяснить, «что не так» — это просто попадание в 10-ку. Ну и, конечно же, обаяние советской молодежи — непередаваемое, казалось бы, ан нет — получите! Очень понравилось, честное слово.

Но высшего бала поставить не могу. Конец не понравился. Убили всю идею, я считаю. Даже рассуждать особо на эту тему не хочу. Просто скажу, что в итоге парень опять-таки оказывается в шоколаде, ничегошеньки ради этого не сделав и ничем этого не заслужив. Просто переиграл девчонку на паузе — дважды за фильм. А это уже не любовь, это… опыт, что ли. В общем, прощай романтика, здравствуй, жизнь.

9 из 10

3 февраля 2009

Мелодрама Городской романс появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Пётр Тодоровский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Соломина, Евгений Киндинов, Зиновий Гердт, Геннадий Сайфулин, Леонид Дьячков, Светлана Харитонова, А. Цофнас, Ирина Короткова, Ольга Сошникова, Нина Корниенко, Александр Пашутин, Антонина Пилюс, Марчелла Чеботаренко, Анна Степанова-Молодова, Лариса Виккел.

Страна производства - СССР. Городской романс — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.