Влюблённые женщины
Women in Love
7.1
7.1
1969, мелодрама, драма
Великобритания, 2 ч 11 мин
16+

В ролях: Алан Бейтс, Оливер Рид, Гленда Джексон, Фиби Николлс, Шэрон Гёрни
и другие
История двух жаждущих страстей сестер Гудрун и Урсулы и их возлюбленных мужчин Джеральда и Руперта, разочаровавшихся в жизни и в любви к женщинам.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Влюблённые женщины

английское название:

Women in Love

год: 1969
страна:
Великобритания
слоган: «The relationship between four sensual people is limited: They must find a new way.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Билли Уильямс
композитор:
художники: Кеннет Джонс, Ширли Расселл
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1250000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Влюблённые женщины», 1969

Видео: Трейлер (Влюблённые женщины, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Влюблённые женщины», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Влюблённые женщины», 1969

Влюбленные женщины

- Ты экстраординарная женщина. Так зачем тебе идти по обычному пути?

Одиноко бредущий по заснеженным вершинам гор Оливер Рид. Безумный танец одинокой Гленды Джексон перед смущенными быками с недоумением глядящими на нее. Купание обнаженной пары, практически на глазах у всех. Безжизненный взгляд потерявшего свою любовь. Занудные разговоры о смысле жизни от Алана Бейтса. Борьба между двумя мужчинами. Два утопленника на дне озера. Обнаженная Гленда Джексон...

Каждый из этих моментов неимоверно выразителен. Постановка камеры. Игра актеров. Напряжение. Выразительность. Взаимосвязь с основным сюжетом. Тут все на высоте.

А ведь при этом Кен Рассел разворачивает перед нами достаточно прямую и незатейливую историю. Две сестры и два друга. Между ними возникает особый контакт. Возникает и некий дополнительный двусмысленный контекст. И по сути все сводится к описанию совместного взросления этих людей.

На первый взгляд ничего выдающегося. Но тема отношений между мужчиной и женщиной - вечна, а уровень постановки ленты добавляет ей значимости. Достаточно лишь оценить безусловную лаконичную возвышенность сцены в которой к Гленде Джексон пристает пьяный шахтер. Вскоре появится Оливер Рид с двумя дамами, которых допустимо быстро забывать. Достаточно просто оценить взгляды актеров друг на друга. Это и есть настоящая жизнь.

Единственное, что мне не понравилось, так это финал. Признания Алана Бейтса выглядят излишними. Да и не слишком они правдоподобны. Картина ведь как раз есть не что иное, как поэтическое эссе об отношениях между мужчиной и женщиной... Но эти акценты как раз и составляют право интерпретации, которым и обладают зрители.

8 из 10

23 июля 2023

Любовный квартет

Я люблю тебя, Гленда Джексон!

- Тебе он нравится? — спросила Урсула.

- Не то чтобы нравится, просто я считаю, что в своем роде он совершенен.

Потрясающий фильм и вольная экранизация тонкого и глубокого романа Дэвида Гелберта Лоуренса. Эротическая драма «Влюбленный женщины» была революционным фильмом в свое время и дала новое направление в мировом кино. Сюрреалистичный, чувственный фильм оказался далеко непрост. В нем гармонируют интеллект и философия, а также человеческая страсть и желания.

Британская картина переросла свое время, и для конца 60-ых это гипнотический шедевр. Мастер провокаций режиссер Кен Рассел часто удивлял и шокировал зрителей, но этот фильм, лично мой, самый его любимый и особенный. Картина получилась не банальной, играющей со зрителем и ставившей его в неловкость, задавая таинственные, компрометирующие вопросы.

Сестры Гурдун и Урсула хотят любви и сами испытать все радости этого чувства, прочувствовать поскорее и прожить это самим. Они встречают респектабельных интеллектуалов Руперта и Джеральда. Судьбы этих героев переплетаются, и перед нами история любовного квартета…

«Любовь — это направление, которое отрицает все остальные направления. Это… свобода вдвоем.»

На самом деле это рассказ традиционной девушки, феминистки, бисексуала и пансексуала. Хочется прокричать эту книгу и данный фильм: настолько понравилась история. Кинокартина несомненно имеет свою ценность, и как и книга она была в свое время безумно популярна. Фильм смотрится загадочно. Он снят в необычной атмосфере. Все смотрится, как один большой и долгий сон.

Режиссер смело подошел к экранизации книги «Женщины в любви» и преподнес историю в кино по-настоящему необычно. Здесь был прочувствован и понят детально каждый из персонажей, поэтому с выбором актеров не ошиблись. Сестер сыграли Гленда Джексон и Дженни Линден, ну а любопытных и глубоких мужчин из этой истории исполнили Алан Бейтс и Оливер Рид.

Актеры сыграли прекрасно, но конечно, из всех выделяется Гленда. Ах, как она хороша в этой экранизации и сыграла изумительно. Сцены с ней не могу забыть, как например гипнотическая сцена на природе с быками. Ей так шикарно шли роли умных женщин, феминисток. Это было ее амплуа. Фильм был номинирован на Оскар и на лучшего режиссера, сценарий, оператора (кстати операторская работа действительно запомнилась), но лауреатом статуэтки стала именно актриса Гленда Джексон и получила свой первый Оскар за лучшую женскую роль.

Очень интересные герои из этой истории, и любопытно было смотреть их повесть и наблюдать, как они строили свои жизни, искали свое счастье. Сестры жаждущие любви стояли двух друзей из этой истории. Двое мужчин были далеко не банальны, со своими секретами и скелетами в шкафу. Запомнился персонаж бисексуала: он был весьма умный и интересный человек. Сцена драки мужчин здесь осталась культовой в мире большого кино, и является одной из изюминкой этого таинственного и непростого фильма.

Убежден, что этот необычный фильм заслуживает пристального внимания. Лично я люблю эту картину и считаю ее особенной. Ну, а Гленда Джексон здесь богиня, и от нее тут оторваться невозможно. Фильм этот очень глубокий и непростой, и он для тех, кто ищет ответы на вопросы, тех, кто хочет оценить мудрое, зрелое кино о таинственной жизни и ее секретах.

«Влюбленные женщины» — британская, культовая, артхаусная драма 1969 года. Итог, этот фильм на все времена. Он так хорош, и я говорю ему тысячу раз «ДА». Спасибо за внимание!

- Нельзя плести столь такие разные жизненные нити. Ты не сможешь встречаться и любить и женщину и мужчину.

- Ты уверена?

8 из 10

17 мая 2020

Этот фильм-экранизация романа английского писателя Д. Лоуренса.

Действие романа разворачивается в начале 20 века в Англии на излете викторианской эпохи. В провинциальный шахтерский городок возвращается с учебы в Лондоне Гудрун, сестра Урсулы.

Вместе девушки начинают грезить, предаваться мечтам о том, каким бы могло быть их женское счастье и что за любовь их ждет впереди. Не смотря на различия в их темпераментах и противоположные взгляды на роль женщины в отношениях, они обе знакомятся с двумя джентельменами из аристократии, которые полностью воплощены их мечтами.

Джентельмены тоже оказываются близкими друзьями и вот уже фокус автора перемещается на их отношения и поиски своего счастья, которые тоже оказываются не столь однозначны.

Дальнейшее действие романа происходит на фоне взаимоотношений мужчины и женщины, а также мужчин и женщин между собой.

Кроме того, подвергается критике сама система нравов викторианской эпохи с ее воспетыми идеализмом, романтизмом и прагматизмом.

Автор начинает вести словесные дуэли, проходя эпизод за эпизодом, как в театральной постановке. Диалоги напоминают занятную игру слов. Подробность с которой подается сложность отношений между мужчинами и женщинами, мужчинами между собой лишь в малой степени раскрывает мотивы дальнейших поступков героев.

Исторический формат этого фильма создает дополнительную палитру смыслов, затрагивая конкретные культурные коды аристократии на сломе эпох, но они никак не помогают раскрыть перед зрителем суть того, что происходит на экране.

Несмотря на обилие событий полных трагизма в этой истории, на жизнь героев это не оказывает большого влияния. Отношения между парами длятся, застывшими в одной поре. Построенный на актерской игре, фильм не отражает развития характеров персонажей в процессе действия. Романтические отношения развиваются в формате дурной бесконечности.

Ряд событий, которые повлекут гибель одного из героев, также не раскроют тайну творившегося в его душе.

Отношения между людьми в этой картине, их неспособность найти что-то общее, что бы их объединяло, ведут к расколу и трагедии. Но трагедии в новом смысле, когда умирает не герой, но хор.

Не уверен, что изначальный роман Лоуренса был обо всем этом).

Кинопостановку Рассела с натяжкой можно назвать удачной, несмотря на «в целом правильный кинематоргафический ряд», в голове после просмотра остается каша.

4 марта 2019

Ошибки молодости

Невозможно тяжелый фильм для восприятия, но эта версия все-таки более понятная, чем вторая версия 2011 года, в которой вообще трудно что-то разобрать: там идет нарезка кадров, не успеваешь следить за диалогами, за невнятными реакциями героев, даже наблюдать за происходящим приходится как бы на бегу, так как нам выдают уже готовые реакции, а мы что-то важное пропускаем. Нас вмешивают в споры неизвестно о чем, и зритель все время тормозит, не успевает за событиями, в которых царит некий хаос, рутина и неразбериха.

Слово «влюбленные» можно смело взять в кавычки, так как в фильме вообще их нет, там никто никого не любит, а только требует от других любви и понимания, герои просто не способны объяснить ни себе ни другим своих желаний и чувств. Они как бы живут по наитию. Слишком вероломные дамы и униженные ими туповатые и болтливые мужчины. Неприятное зрелище.

Меня отталкивают гнетущая атмосфера общей неприязни среди людей, их мнимые претензии к друг другу, только негативные мысли и чувства, пустые слезы, пошлые эротические поступки, которые не поддаются никакой логике,, не вызывают никаких чувств у зрителя, кроме омерзения.

Отмечу неплохую игру актрис. Две сестры Урсула (Дженни Линден)и Гудрун (Гленда Джексон) постоянно говорят — одно, а за спиной они часто делают противоположное. Их лицемерие как бы на спонтанном уровне, поэтому женская ложь в фильме рулит и всем вредит.

Мужчины Руперт (Алан Бейтс) и Джеральд (Оливер Рид) тоже неадекватны, хотя парни вполне порядочные, хорошие друзья, но они вечно виноваты, слабы, получают сплошные подзатыльники от своих «любимых». Мужские судьбы самые трагические в фильме. Актеры играют восхитительно.

Данная версия все же близка к произведению Лоуренса, поэтому ожидать от этого фильма чуда, увы, не приходится.

5 из 10

11 июля 2018

Любовь может подобраться незаметно. Случается, мы ее отчаянно ждём или тщательно ищем, но при этом можем не замечать, что твоя половинка может находиться совсем рядом. Ухватившись за это чувство, мы старательно пытаемся его не потерять. Уделяя столько внимания, человек может не заметить, как постепенно начнёт сходить с ума и обречь себя на душевные страдания. Подобная идея была заложена в основу психологической драмы «Влюблённые женщины».

Синопсис Англия, 1920-е гг. Сестры Урсула и Гудрун мечтают о любви, о страсти, о мужчинах, с которыми они могли бы провести остаток своей жизни. Урсула влюблена в Руперта, молодого интеллектуала, а Гудрун все время тянет к лучшему другу Руперта Джеральду, который разочаровался в женщинах и не верит в любовь. Однако между героями вспыхивают настоящие страсти, которые в итоге приводят к драматической развязке.

Игра актеров В целом, все актеры прекрасно исполнили свои роли, создав персонажи с особым складом ума и психологией. Однако более всего хотелось бы выделить Оливера Рида, Гленду Джексон и Алан Бейтс. Начну с Алана Бейтса, который исполнил роль Руперта, молодого философа, который верит в единство природы и человека и предпочитает свободу, несмотря на любовь. Харизматичный Оливер Рид сыграл роль Джеральда, молодого промышленника, который уже давно разочаровался в женщинах и в любви, потому что видит в них только обман. Самую интересную, самую загадочную и самую, пожалуй, симпатичную роль исполнила Гленда Джексон, сыграв Гудрун, молодую скульпторшу, которая, как и ее сестра Урсула, мечтает о любви, о сексе, а потому пытается ее найти среди тех людей, с которыми не связался бы здравомыслящий человек. Но неожиданно для себя она находит эту любовь в Джеральде.

Режиссура Вне всякого сомнения, «Влюбленные женщины» — это арт-хаус. Режиссёр Кен Рассел не пытался снять красивую историю любви с трагическим или счастливым финалом. Стиль его работы заслуживает стоячей овации, потому что глубина изучения человеческой натуры и передача этого на экран удались, на мой взгляд, с успехом. Режиссер показывает нам героев изнутри, т. е. обычно в фильмах любовь проявляется внешне в форме свиданий, поцелуев и т. д. Здесь же получается целый психоделик, изобилующий сюрреалистичными и откровенными сценами. Причем стоит отметить, что мужская или женская нагота не смотрелись вульгарно, а составили форму человеческого единения с природой. По-моему, Рассел и хотел нам сообщить, что любовь происходит от природы, а следовательно, ей надо подчиниться, а не противиться, как поступил герой Оливера Рида, за что и поплатился.

Сценарий «Влюбленные женщины» — это однозначно интеллектуальное кино. Фильм изобилует диалогами, рассуждениями и суждениями о теме уже не раз упоминавшейся любви, о женщинах, о браке и, конечно, о смысле жизни. Следует отметить обилие событий в сюжете картины, т. к. к окончанию фильма кажется, что ты увидел целый сериал. Причина заключается в переменах образов главных героев, которые занимают в начале фильма одну позицию, а ближе к концу могут отстаивать уже противоположную.

Итог Вообще «Влюблённые женщины» — очень специфическое кино. Оно как неожиданно начинается, так и неожиданно заканчивается, после чего ты еще минуты три-четыре не можешь понять, а что же произошло на экране. Не буду говорить, что кино на любителя. Просто хочу сказать, что этот фильм не типичен для кинематографа конца 60-х — начала 70-х. Но именно это и отличает киноленту, делая ее яркой и незабываемой.

10 из 10

21 февраля 2015

«Растерянные и постоянно недовольные мужчины», а не «Влюблённые женщины»

назвала бы я этот фильм.

Не случайно в ролях первыми идут исполнители именно мужских ролей, хотя по названию и синопсису можно подумать, что тон будут задавать женщины. Увы, больше места занимают мужские сомнения, рассуждения о своих увлечениях и пристрастиях, о браке и любви, отношениях с родителями (очень подробно показана семья Джеральда) и друг с другом.

Странные сёстры. Урсула любит Руперта, постоянно требует ответных признаний в любви, расстраивается, что её одной ему мало (во всех смыслах): он и в общении с другими людьми нуждается. При всём при этом детей у них нет (и их отсутствие никак не объясняется, хотя в 1920-х гг. современной контрацепции не было), но именно ребёнка не хватает этой паре: для матери он был бы явным плодом их любви, а у отца было бы меньше времени на пустопорожние размышления. Другая сестра сурова под стать своему имени — Гудрун (в честь героини из мифологии), более эгоистична и скрытна. Мужчина ей достался мнительный и неуверенный в себе: наверно, по принципу дополнения, — но вспыльчивый и ревнивый.

Историей двух сестёр фильм назвать нельзя: показан слишком маленький отрезок из жизни. Как, под влиянием кого или чего сформировались их жизненные принципы, тоже неясно: мы видим сестёр уже взрослыми девушками.

Фильм затянут: Руперт долго бродит среди травы; слишком долго длится сцена борьбы Джеральда и Руперта нагишом и т. п. Сократить бы в середине минут на 20, было бы не так утомительно для восприятия.

Картина оставляет двойственное ощущение: посмотрела не зря, но герои не вызывают особого сочувствия или симпатии. Наблюдаешь за ними, как естествоиспытатель за явлениями природы.

В итоге в душу фильм не запал и знакомым не буду его рекомендовать к просмотру, но роман прочитаю: люблю сравнивать экранизации с книгами. Собственно, поэтому я его и посмотрела (хотя обычно стараюсь сначала прочитать книгу). Для своего времени он, видимо, был очень эпатирующим: много эротических сцен, концовка двусмысленная (то ли Руперт, выражаясь современным языком, бисексуал и хочет стать любовником Джеральда, то ли режиссёр просто хотел заинтриговать зрителей), есть персонажи-геи. Сейчас это в британских фильмах присутствует часто.

Красивы пейзажи Британии и Европы. Актёры играют хорошо. Музыка не запомнилась.

Не знаю, относить к достоинствам или к недостаткам экранизации необходимость прочитать книгу, чтобы разобраться в деталях: ведь фильм — произведение другого жанра и должен быть самодостаточным. В общем оцениваю нейтрально и ставлю 7 баллов.

7 из 10

22 августа 2014

Любовники и любовницы.

Мужчина и женщина — две нити спирали ДНК, вьются вокруг друг друга, сближаясь и отдаляясь в любовной пляске. Только что обвенчанные юные Тибби и Лаура порхают, как мотыльки, никого не видя вокруг, не замечая опасности. Две другие влюбленные пары не столь самозабвенны. Двое друзей мужчин, один из которых постоянно что-то говорит, другой молчалив и угрюм. Две сестренки: умная сестра и чуть менее, более замкнутая и более открытая — контрасты не столь явные, не на уровне черного и белого тона, а на уровне полутонов.

Рассел наблюдает за поведением героев, словно зоолог, изучающий жизнь львиного прайда.

Спонтанность — вот важнейшее из качеств любых отношений. Важно идти за эмоциями и вместе бросаться в водоворот модного танца или секса. Но для тех, кто живет заранее продуманными схемами, кого раздражает малейшая непредсказуемость, подобный расклад совсем не обрадует. Их конёк — спектакли по заранее придуманному сценарию, их кредо — постановочность. А посему, Гермиона выходит на сцену и вскоре исчезает из фильма по-английски: неспособные к бесконтрольному поведению личности режиссера больше не интересуют.

Открытость. Необходимость проговаривать все, не задерживая, выплескивать наружу и через секунду снова обниматься. Так могу поступить Урсула и Руперт — более простодушные натуры, но никак не Гудрун и Джеральд — самолюбивые и амбициозные.

Дружба. Режиссер Рассел прямо избегает разговоров о гомосексуализме, однако его герой Руперт часто употребляет слово любовь в явно не христианском смысле. Любовь к женщине не заменяет мужскую дружбу, это не просто общение, это борьба. Поединок обнаженных Руперта и Джеральда не случаен — в драке характер обоих закаляется.

Игры. Ролевые игры интересны, увлекательны, их можно рассматривать как способ самовыражения, и просто как времяпреправождение. Разговоры о длинных тычинках и красивых маленьких пестиках, конечно, пошловаты, но вызывают возбуждение, потому что понимание того, что человек — такая же часть живой природы, как любое другое существо и не стоит противопоставлять себя ей.

Типажи. Руперт утверждает, что есть люди, созданные быть мужьями, другие же — любовниками. Существуют роковые женщины; они ведут мужчин необдуманным поступкам, и, в итоге, к гибели. Их судьба предрешена, это злой рок, от него не укрыться.

Слова. Как сказал Эрих Фромм: «современный человек — это реалист, придумавший отдельное слово для каждого типа автомобиля, но лишь одно слово «любовь», чтобы выразить самые разнообразные душевные переживания». Герои этой ленты не исключение, они произносят слово любовь, но каждый понимает своё. Непонимание — корень всех бед, непонимание мужчины толкает женщину в лапы, странного, скорее всего, извращенного типа, но это только увеличивает пропасть между любимыми.

Ты меня любишь? Скажи, что любишь? Что есть любовь? Эти просты вопросы звучат здесь, как и в жизни много раз. Какое место она играет в жизни человека? Любовь — это секс или нечто большее? Любовь и брак, любовь и смерть — все эти вопросы, так или иначе, затрагивает, пожалуй, самая знаменитая работа самого необычного английского режиссера. Ответы он дает не прямо, косвенно, через своих поступки и высказывания своих влюбленных.

Рассел вложил слишком много в этот фильм: мысли, чувства. Огромное множество интересных визуальных решений от красивых пейзажей до съемки против солнца, когда кайма лица озаряется сзади светом дневной звезды. Однако ограниченная событийная составляющая оказывается неспособна вместить в себя такое количество поднятых вопросов.

8 из 10

2 февраля 2013

Мелодрама Влюблённые женщины появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Кен Рассел. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алан Бейтс, Оливер Рид, Гленда Джексон, Фиби Николлс, Шэрон Гёрни, Норма Шеббир, Нике Арриги, Майкл Гаррэтт, Лесли Андерсон, Чарльз Уоркмэн, Барри Флетчер, Кристофер Фергюсон, Петра Синявски, Alex Russell, Джеймс Лоренсон.

На фильм потрачено свыше 1250000. Страна производства - Великобритания. Влюблённые женщины — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.