Широта Ноль
Ido zero daisakusen
5.9
5.9
1969, фантастика, боевик, приключения
США, Япония, 1 ч 29 мин
В ролях: Джозеф Коттен, Сесар Ромеро, Акира Такарада, Ричард Джэкел, Патриция Медина
и другие
Трех отважных исследователей подводных глубин: физика и океанографа доктора Кена Таширо, геолога Жюля Массона и журналиста Перри Лаутона, вместе с батискафом смывает с океанского дна извержением подводного вулкана. К счастью, их находит и спасает, взяв на борт своей чудесной подводной лодки Альфа, построенной в 1805 году, капитан Крейг МакКензи. Он отвозит спасенных бедолаг в секретный подводный город - Широту Ноль, в котором живут и работают, укрывшись от всего мира, выдающиеся ученые со всего света. И всё бы хорошо, только Широту Ноль, как всегда, хочет захватить сумасшедший злой гений доктор Малик с помощью подводной лодки Черная Акула, её капитана, японки нимфоманки Куройги, и группы мутантов — людей-летучих мышей...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Широта Ноль

английское название:

Ido zero daisakusen

год: 1969
страны:
США, Япония
слоган: «Discover the incredible world of tomorrow... 15 miles straight down at LATITUDE ZERO»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Таиити Канкура
композитор:
художники: Такэо Кита, Линда Глазман, Киити Ичида
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, приключения

Видео к фильму «Широта Ноль», 1969

Видео: Трейлер (Широта Ноль, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Широта Ноль», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Широта Ноль», 1969

Кооперировали, кооперировали и не довыкооперировали

Насколько я знаю, очередная научная фантастика студии Тохо в целом и Исиро Хонды в частности, «Широта Ноль», планировалась как совместный проект японцев с американцами. Однако последние с фильма соскочили и Хонде пришлось доснимать самому. Вообще, это история исчерпывающе описывает и сам фильм — сырой до ужаса и с потерянным потенциалом.

А потенциал здесь какой-никакой был. Сюжет обладает весьма занимательным концептом, который, попади он в руки умелых людей, а не Тоховчан, вполне бы мог выстрелить. Тут вам и подводные лодки, и скрытые от взора обычных смертных города-утопии и постоянно висящий в воздухе вопрос, стоит ли доверять тем, кто спас главных героев и в этот самый город их отвёз. И, ко всему прочему, сверху ещё и кайдзю намешаны!

Однако, как это обычно бывает в фильмах Тохо, всё идёт… не по плану, мягко говоря. Давайте пройдёмся по списку, который я вверху же и обозначил.

Подводные лодки занимают первые 40 минут ленты — довольно внушительная часть хронометража. Однако всё, что в эти сорок минут происходит, — это куча болтовни и битва двух субмарин в довесок. Последняя не блестит откровениями, оригинальностью и разнообразием — корабли пускают друг в друга ракеты, а режиссёр постоянно переключается между кадрами в воде и на борту кораблей, и всё бы ничего, если бы из кадра в кадр обстановка бы как-то менялась, но довольно смешно наблюдать за тем, как герои на борту субмарин сидят (или стоят) в одних и тех же позах, а меняются только фразы, исходящие из их ртов.

В сеттинг города-утопии авторы тоже ничего особо нового не добавляют — атланты (назовём их так, хотя на деле они не атланты) бесконечно богаты и сами собой управляют. Молодцы, так держать. В этой части фильма тоже одна болтовня, поэтому давайте я поведаю вам о персонажах — они плохие… однако не настолько немощные, как обычно, а всё-таки слегка получше. Американца-фотографа я таки запомнил, он там хоть какой-то харизмой обладал.

Кайдзю в очередной раз не пришей кобыле хвост. Зачем они здесь, почему без них нельзя было обойтись — непонятно. Роль в сюжете — нулёвая.

Да и главная проблема фильма в том, что он опять наступает на болтливые Тохо-грабли и терзает этой бессмыслицей пол-фильма, а когда дело наконец доходит до чего-то интересного, это интересное для зрителя уже перестаёт быть интересным, потому что все силы уже выжал предыдущий час, а так остаётся только бессмысленно барахтаться, смеяться с костюма кайдзю-грифона и тоскливо думать о том, как же хорошо могло получиться, если бы авторы умели за как можно более короткий срок продемонстрировать экспозицию с завязкой, а не тратить на это час (боже упаси, час!) экранного времени, чтобы показать экшен, который получился вполне себе даже сносный, в начале, чтобы он ещё и смотрелся раз эдак в 60 (сужу по количеству минут чистой скуки) лучше!

Мне и сказать-то больше нечего. В этот раз действительно обидно. Сеттинг — придумали, концепт — придумали, одного хорошего героя — придумали, кайдзю — придумали, а реализовать всё это нормально так и не смогли. Будь у фильма побольше бюджета и другая студия, которая поставила у сценарного и режиссёрского руля людей посильнее Хонды и иже с ним, то, может, что-то бы и выгорело, а так имеем, что имеем, а имеем мы то, что и всегда. Спасибо хоть не уровень «Гораса» с «Догорой».

5 из 10

30 мая 2018

Кайдзю Грифон, гигантские крысы и летучие мыши мутанты

Двое учёных и репортёр терпят крушение в батискафе на дне океана из-за пробудившегося вулкана. Там их подбирает команда сверх-оборудованной субмарины «Альфа», которые отвозят бедолаг в большой подводный город. Японцы уже снимали «Атрагон», как собственную вариацию Капитана Немо и в конце шестидесятых попробовали ещё раз.

Всё тот же Иширо Хонда с главными актёрами «Годзиллы» — Акира Такарада и Акихико Хирата (а некоторых монстров сыграл, собственно, сам Харуо Накадзима), рассказывают историю противостояния злодейского гения Доктора Малика, сыгранного Сесаром Ромеро (между прочим, Джокер «Бэтмена» 60х), который уже сталкивался с гигантскими монстрами (в частности, с динозаврами) в картине «Lost Continent», его напарницы Лукреции, чью роль исполнила Патриция Медина тоже знакомая с динозаврами по картинке «Чудовище пещерной горы», и отважной командой выше упомянутой подводной лодки.

В главной роли Джозеф Коттен, который на аналог Капитана Немо, скажем прямо, вообще никак категорически не катит. В «Аторагоне» субмариной управлял харизматичный японец Дзюн Тадзаки, справившийся со своей ролью в несколько раз лучше. Здесь, собственно, вообще не смотря на состав и режиссёра, Хонда едва ли добивается удачных персонажей. Зато прямо из «Атрагона» сюда перекочевал в небольшой роли актёр целого ряда разнообразных кайдзю-фильмов Тэцу Накамура.

Играющий репортёра Ричард Джекил — номинант на «Оскар», Коттон лауреат «Золотого Льва», Ромеро — номинант на «Золотой глобус», и никто из них здесь ничего из себя не представляет. Сценарий напрочь лишил героев характеров, мотивации и даже мало-мальски удачных диалогов. Да хотя бы пафочных и высокопарных заштампованных речей того периода — это и то смотрелось бы ярко со скидкой на год выхода…

Но нет. Капитан ведёт себя так, словно его насильно заставляют сниматься (и так оно есть, Коттон снялся в фильме только из-за банкротства компании), репортёр напыщенно строит из себя циника, похищенные доктор с дочкой вообще катастрофчески переигрывают, а главному злодею даже не вручили цель и смысл уничтожения вражеской подлодки. Сам он, к слову, тоже имеет оборудованную субмарину «Чёрную Акулу» — так хотя бы придумали бы ему мотивацию «устранения конкурента», мол, остаться должен только один…

Зато парой слов обмолвились о том, что капитан «Альфы» и сам доктор Малик когда-то учились вместе. Правда на личную месть и неприязнь их конфликт всё равно не очень-то похож, по крайней мере, без внятно разжёванной предыстории и причины этого противостояния. Единственный, кто по-настоящему старался в фильме — это композитор Акира Ифукубе, его музыкальные треки под появление вражеской подлодки и чудовищ — просто превосходны! Определённо главный плюс картины.

Злодей в картине нужен просто для того, чтобы был. Например в «Побеге Кинг Конга» Доктор Ху тоже злодей весьма «комиксовый», «бондовский» и шаблонный, но он настольно эффектный и так блистательно подан, что ярко запоминается и вызывает своей фигурой антагониста настоящий восторг! Здесь же Сесар Ромеро хоть и подал единственного запоминающегося персонажа, его Доктор Малик всё равно ничего путного из себя не представляет.

Он проводит эксперименты над людьми и животными, аля этакий Доктор Моро. Ему служат гибриды людей с летучими мышами, напоминающими крылатых обезьян Бастинды из знаменитой детской сказки, а под конец он создаёт кайдзю-монстра Грифона — пересаживая мозг одной своей подручной в тело льва, прикрепляя к тому ещё и крылья огромной птицы (вероятно, орла).

Костюмный плюшевый лев здесь, конечно, ни разу не реалистичен, но это конец шестидесятых, а британцы использовали что-то наподобие даже в конце восьмидесятых в первой экранизации «Принца Каспиана» и никто особо не жаловался. Правда, то был сериал и для телевидения, а здесь международный блокбастер для общемирового проката, но и всё равно почти двадцать лет разницы в ничем не отличающихся спецэффектах.

Грифона доктор Малик увеличивает в размерах до Годзиллы (50 метров) и пытается натравить на кучку вторгшихся врагов — те очень стараются освободить одного захватывающего учёного и его вечно вопящую дочку, похоже, на всю жизнь получившую травму от наблюдения воочию за безумными экспериментами злодея. И лишь под конец картины мы наблюдаем, как гибрид льва с орлом с мозгом человека мстит обидчику, разнося «Чёрную акулу».

Помимо людей-мутантов и, собственно, Грифона, в фильме есть ещё гигантские крысы, которые, впрочем, сделаны даже получше двух вышеназванных категорий монстров. Спецэффекты делали многие люди, в числе которых тот самый Эйдзи Цубурайя — создатель Годзиллы, Родана, Мотры, Варана и множества разных других кайдзю. Однако эту его работу, кого бы из чудовищ он тут ни делал, лучше не вспоминать рядом с его выдающимися подвигами жанрового кино о гигантских монстрах.

Да и вообще получилась какая-то сборная солянка всевозможных идей и отсылок ко всему подряд с целью слепить нечто своё, но невероятно вторичное, ничем особо не цепляющее. Сам город Широта-Ноль смотрится простеньким макетом — тут не стали стараться с возведением детальных построек, как в различных кайдзю-фильмах, тем более, что финальный гигантский монстр всего-то нападает на подлодку.

Для одноразового приключения, если вы любите Капитана Немо, творчество Жюля Верна или японскую фантастику — в принципе, даже смотрибельно и сносно. Даже без прямой связи с «Атрагоном» под финал субмарина «Альфа» таки взлетает и парит в воздухе, скользя прочь от лучшей лазерной пушки. Однако фильм совсем не назвать крутым или впечатляющим.

Монстров мало, да и эффекты по большей части какие-то халтурные. С пресными персонажами вообще всё очень плохо, но зато сей простенький фильм хотя бы не пытается превращаться в трэш-комедию, юморить и иронизировать. Однако глупостей и несуразностей в сюжете предостаточно. Особенно тут добивает клинически идиотский финал после всплытия репортёра на корабль… Это вообще отдельная песня, которую надо видеть своими глазами.

Картина получилась слишком условная и пустая, а её развлекательная часть недостаточно хороша, чтобы вдоволь развлекать зрителя. И хотя здесь куча всяких фантастических ухищрёний — лазеры из пальцев, джетпак-баллоны, подводный город, хищные мутанты и общий приключенческий дух — всё уж очень уступает своим аналогам тех лет. Одноразовая пустышка на один вечерок. Неплохо, для своего времени, но абсолютно ничего выдающегося. Не тот фильм Иширо Хонды, который бы хотелось пересматривать.

6 из 10

24 сентября 2016

Капитан Немо из Атлантиды против Доктора Моро и Лукреции

Авторы фильма, очевидно, люди образованные и начитанные — наверняка читали Жюль Верна (о капитане Немо) и Платона (об Атлантиде), знакомы с книгой Герберта Уэллся (о докторе Моро) и кое-что слышали о сочинении Томаса Мора (об острове Утопии). Желание поделиться своими знаниями было настолько сильным, что всё прочитанное, услышанное и увиденное авторы «Широты ноль» решили перемешать, взболтать и выдать в одном флаконе. Микс получился… странным.

Не вдаваясь в лишние подробности, сюжет фильма можно пересказать пятью словами: злой Малик против доброго Маккензи. И не спрашивайте «почему и за что?». Ваш вопрос повиснет в воздухе. Авторы фильма не утруждают себя объяснением этой коллизии, огранившись замечанием капитана Немо, простите, капитана Маккензи: «Мы учились с Маликом в одном колледже. Он выбрал зло». Такое вот метафизическое противостояние добра и зла. Ни больше, ни меньше.

Все персонажи фильма, без исключения, одномерны и стереотипны. Ни о каком психологическом раскрытии образов здесь нет и речи. Герои, как заводные куклы — бегают, прыгают, куда-то карабкаются и произносят какие-то тексты. Но всё это происходит как-то машинально, безотчетно, бессознательно даже. Не спасают ситуацию и известные голливудские актёры — Джозеф Коттен, Сесар Ромеро, Ричард Джэкил, Патриция Медина. Играть им, по сути, здесь нечего. Их присутствие в проекте — это всего лишь приманка для американского зрителя, ведь «Широта ноль» (копродукция Японии и США) снимался на английском языке и с явным прицелом на прокат в Северной Америке.

Успех (или неуспех) фантастического фильма как минимум наполовину зависит от качества видео ряда, т. е. от качества спец-эффектов. С точки зрения сегодняшнего дня, у «Широты ноль» с этим компонентом большие проблемы. Визуальные решения многих сцен выглядят откровенно дилетантскими. А некоторые сцены — например атака анимационных летучих мышей — просто лишними.

***Фантастические фильмы японской компании «Toho» всегда отличались весьма скромным бюджетом. Для японского зрителя, приученного к условности изображения монстров, сущность и динамика конфликта всегда были важнее его внешнего отображения. Японский зритель являлся, своего рода, со-творцом картины, домысливая в своём воображении изъяны в «реалистичности» изображения всевозможных годзил, гамер, гиронов и пр. Но то, что хорошо для японцев, не всегда хорошо для других. Фильм был прохладно встречен в США и в Европе особой любви зрителей не сыскал.

По-настоящему идиллистически смотрятся виды подводного города. Видение счастливого будущего из конца шестидесятых — это настоящая Утопия с большой буквы: романтично, красиво, экологически чисто и беззаботно. Точь-в-точь как на поздравительных открытках с альпийскими видами Швейцарии.

Несколько интересных фактов.

- «Широта ноль» предоставляет уникальную возможность услышать известных японских актёров Акира Такарада и Акихико Хирата говорящих по-английски собственными голосами, без всякого дубляжа.

- Легендарный японский актер Харуо Накадзима, исполнивший в фильме роль Крылатого Льва, в течение двадцати лет изображал Годзиллу. В его нетрадиционной творческой биографии роли таких монстров, как Родан, Варан, Мугера.

- Персонаж Сесара Ромеро (доктор Малик) гордится своим детищем — монстрами в виде людей-летучих мышей, таких себе «бэтменов». Сам Сесар Ромеро известен ролью Джокера в телесериале о Бэтмене периода 1966—1968 годов.

- Летающий Лев, созданный злым гением Малика, является единственным в своём роде гибридным монстром в истории кино. Это существо имеет тело млекопитающего (льва), крылья птицы (кондор) и наделено человеческим мозгом.

5 из 10

6 июня 2014

Фантастика Широта Ноль появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Исиро Хонда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джозеф Коттен, Сесар Ромеро, Акира Такарада, Ричард Джэкел, Патриция Медина, Тэцу Накамура, Мари Накаяма, Акихико Хирата, Ватару Омаэ, Хикару Куроки, Сусуму Куробэ, Харуо Накадзима, Осман Юсуф, Enver Altenbay, Кэти Хоран.

Производство стран США и Япония. Широта Ноль — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.