Рождественская елка
L'arbre de Noël
7
6.3
1969, драма
Франция, Италия, 1 ч 50 мин
В ролях: Уильям Холден, Бурвиль, Жорж Дукен, Мишель Томасс,
и другие
Миллионер Лорен Сегур недавно овдовел. Его десятилетний сын Паскаль хочет отправиться на каникулы вместе с отцом на Корсику. Лорен не в восторге от этой затеи, ему по душе жаркие страны. Но желание сына – закон. Он не мог предугадать, какой трагедией обернется эта поездка к морю.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рождественская елка

английское название:

L'arbre de Noël

год: 1969
страны:
Франция, Италия
слоган: «Do NOT See This Picture Alone! see it with someone, with someone special...someone you love. Joyful. Tearful. Real. It's All About Love and Life. And Isn't That What It's All About.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Анри Алекан
композитор:
художники: Жан Андре, Роберт Андре, Эжен Роман, Тони Роман, Танин Отр, Фернан Бернарди, Роберт Тюрлюр
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 сентября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Рождественская елка», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рождественская елка», 1969

Франция; конец 60-х годов XX века

Паскаль /Брук Фуллер/ - сын миллиардера, воспитывающийся в закрытом пансионе; во время отпуска с отцом становится свидетелем крушения самолёта с ядерным зарядом, отчего получает смертельную дозу обучения

Лоран /Уильям Холден/ - отец Паскаля, миллиардер, вдовец; узнав, что сын умирает, бросает работу и забирает мальчика в своё поместье, решив сделать оставшиеся полгода жизни ребёнка самыми счастливыми

Кэтрин /Вирна Лизи/ - журналистка, возлюбленная Лорана, нашедшая общий язык с Паскалем

Верден /Бурвиль/ - друг юности Лорана, с которым те были партизанами во время войны; к сыну друга относится, как к своему

В Википедии написано, что это один из самых грустных фильмов 60-х. Что же, будем считать, что я совершенно бездушная особа, ибо меня он не впечатлил, в сердце не поразил, в душу не запал и плакать…да что там плакать, даже грустить по-настоящему не заставил.

Сама история, вне всякого, сомнения очень печальна. Когда только-только в жизни отца и сына всё налаживается, когда папа мальчика после того, как овдовел, собирается жениться на действительно прекрасной женщине, которая полюбила Паскаля, а тот полюбил её… И такое ужасное событие – радиооблучение и скорая смерть, которую никаким образом нельзя остановиться даже с учётом наличия у Лорана огромных денег для лечения.

Лорану был предоставлен выбор: в больнице под присмотром врачей и бесконечными процедурами его сын проживёт год. Дома без медицинской помощи – полгода. Отец выбрал второе, решив, что лучше пусть Паскаль радуется и будет счастлив эти оставшиеся месяцы, чем проживёт дольше, но с бесконечным осознанием того, что скоро умрёт, и без присутствия рядом близких людей.

Наверное, это правильный выбор. Но, будучи человеком богатым, Лоран просто потакает желаниям мальчика. Сложно судить и осуждать на самом деле отца... Но была здесь одна ситуация, связанная с любимыми животными мальчика. Дикими животными. И всё бы смотрелось так трогательно, если бы не было так неправдоподобно. Вот я бы во всё поверила, честно. Но ситуация с этими животными… И как они восприняли Паскаля, как своего, и как его не трогали… Знаете, когда есть хотя бы малюсенькая мысль неверия, то смазывается впечатление обо всём фильме, конечно же.

Душещипательных диалогов здесь много. И рассуждения о том, что мальчик никогда не станет взрослым мужчиной, потому отец имеет право баловать его и воспитывать не в строгости. И мысли о том, что уже в следующем году праздники пройдут без него… Это всё очень печально и больно, но лично у меня впечатление было уже подпорчено, потому я не прониклась историей.

Здесь, правда, следует учесть, что тема неизлечимых болезней детей для меня настолько страшна, что в данном случае /и всегда, кстати/ я попросту абстрагировалась, я не хотела впускать эту историю в себя. И, справедливости ради, хочу сказать, что недостатки я выискивала специально, дабы не пропустить эту страшную историю через себя.

По итогу могу сказать, что, скорее всего, любой человек посмотрит на этот фильм иначе, и он ему даже понравится и затронет. Я же в свете всего вышесказанного рекомендовать эту ленту не буду.

29 июля 2023

Волки — они настоящие…

Влюбилась в Вирну Лизи еще, когда в детстве увидела ее в роли сестры Еванжелины в «Белом клыке» и ее фотография в этой роли много лет висела у меня над столом. И вдвойне благодарна любимой актрисе, что она привела меня к этому удивительному фильму…

Случилась нелепая фатальная случайность, которых в жизни случается множество в бОльшем или мЕньшем проявлении НАИХУДШЕСТИ. И поначалу вроде совершенно обычные участники событий, и даже немного раздражает капризный избалованный богатенький мальчик, ради капризов которого делается почти все. Но по мере развития сюжета за каждым шагом, словом, взглядом начинаешь видеть открытые сердца, настоящие дружбу и любовь, трепетное внимание и заботу с таким глубоким уровнем понимания, от которого мурашки по спине.

Казавшийся капризным избалованный мальчишка оказывается настолько сильным и мудрым, что в его болезни порой не его поддерживают, а он сам становится опорой и делится своей силой духа. А его капризы, на деле не капризы, всего лишь малая толика того, что он хочет успеть понять, почувствовать, пожить из оставшегося мизерного мига ему отпущенной жизни.

Все герои фильма не делают многозначительных каменных лиц, никакого надрыва и глубокомысленных пауз, никакого пафоса, все очень просто и обыденно. Взрослые заняты своими взрослыми делами, дети ведут себя по-детски, и остается загадкой, как удалось передать в этом всю щемящую красоту и глубину их сердец…

Все главные герои фильма такие настоящие, такие большие, что жутко становится от понимания глубины фразы, что «каждый человек — это вселенная»! И как хотелось бы, что бы создателем нашей вселенной был настолько же большой ЧЕЛОВЕК!

Была так восхищена и потрясена фильмом, что посмотрела его назавтра с сыном, такого лица, как после этого фильма, я у него еще не видела…

И какие могут быть оценки, когда это — ЗОЛОТОЙ ФОНД КИНЕМАТОГРАФА!

1 октября 2013

Умирающий и Остающийся

Фильм, казалось, испорчен с самого начала. Непостижимое по выдумке вступление провоцирует небрежение к трагической завязке. Сверзнувшийся с небес бомбардировщик, избавляясь от военного груза, сбросил в море ядерный заряд, накрыв излучением поражённого зрелищем падения Паскаля, но невероятным чудом, обойдя дозой его несчастного отца.

Несчастным он стал после врачебного вердикта о безнадёжной болезни, отмерившей мальчику недлинный срок, который, скрывая правду, его отец решил провести вместе с сыном, желая подарить ему и себе счастье доверительного общения без помех и всяких ограничений, оставив за порогом роскошного замка заботы и ожидание неотвратимой беды.

Как ни пытается он сохранить секрет, тайна выходит наружу и картина приобретает совсем иной вид: отец и сын знают, какой будет развязка и не питают иллюзий насчет последних надежд — они оба играют в одну игру: и мальчик, и мужчина хотят дать друг другу самую последнюю радость, чтобы, расставаясь, с нею можно было спокойно уйти.

Отец не предполагает, что сын осознанно даёт ему повод за поводом для разного баловства. Он не напуган смертью и не напряжен её ожиданием, у него даже нет серьёзной мечты, одни лишь скромные желания. Милые желания, ради которых миллионер готов с голыми руками идти на волков. Не эгоизм капризного мальчишки — простое стремление успеть попробовать хоть что-то из того, что могла бы дать ему жизнь.

Кино вовсе не бьёт на жалость и не клонит в грусть, хотя без печали его не посмотришь. Страдания не предмет темы. Мудреющий, рассудительный ребёнок живёт заботами о своём отце, всерьёз размышляя о возможном браке с очаровательной Катерин, которая могла бы заменить ему мать, тогда как поражённый стойкостью и терпением сына отец выворачивает себя наизнанку, лишь бы не показать сыну, терзающую его душу боль.

От этого фильм окрашивается в тона тихого прощания, не кричащей выносливости и стойкого духа, усиленные почти сказочной историей дружбы умирающего Паскаля и пары добытых для него серых волков, олицетворяющих собою преданность, верность и любовь его отца, который не может позволить себе слабость, поэтому и оплакивать сына будет благодарный зверь.

Финал объявлен заранее, но в безнадёжности трагичного исхода лучом пробивается мужественность маленького мальчика и самоотверженность его разбитого отца, сияние неподдельной связи отца и сына, исходящее от беззащитно честной игры Брука Фулера и исполненной мужского достоинства сдержанной работы Уильяма Холдена. Да простят меня Вирна Лизи и Бурвиль, — этот фильм сделали те двое, иначе ему и не быть.

20 января 2010

Довольно неожиданный для Теренса Янга фильм. Известный в России больше как режиссёр первых фильмов «бондианы» с Шоном Коннери, триллера «Дождись темноты» и вестерна «Красное солнце», он вдруг берётся за экранизацию мелодрамы. При том, что сразу же за этим снова последуют боевики — «Холодный пот» и, упоминавшееся выше, «Красное солнце».

Лоран Сегур — вдовец. От первой жены у него остался 10-летний сын Паскаль. На время школьных каникул они вдвоём отправляются на Корсику пожить недельку-другую в палатках, «дикарями». Однажды Паскаль становится свидетелем крушения самолёта. Самолёт этот, по всей видимости, перевозил атомное оружие, и вскоре на теле мальчика начинают проявляться странные синие пятна. Лоран, который избежал облучения, т. к. в момент взрыва находился под водой, показывает сына лучшим врачам. Но их вердикт беспощаден — Паскалю осталось жить не больше полугода. Единственное, что может сделать Лоран для сына, это провести вместе с ним его последние дни. Паскаль, сообразительный не по годам, очень скоро догадывается, что от него так тщательно пытаются скрыть, и воспринимает новость довольно спокойно. И это его спокойствие вселяет надежду в отца, даёт ему силы. Вместе с Верденом они стремятся угадывать и выполнять любые желания мальчика.

Тех, кто ожидает увидеть очередной триллер, остросюжетный фильм, эта картина наверняка разочарует. Здесь нет ни убийств, ни таинственных преступлений. С одной стороны — вроде обычная драма из серии «богатые тоже плачут». И в то же время, остаётся какой-то приятный «осадок». Во многом, наверное, благодаря искренней игре Брука Фуллера, сыгравшего Паскаля.

6 из 10

30 декабря 2009

Драма Рождественская елка появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Теренс Янг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Холден, Бурвиль, Жорж Дукен, Мишель Томасс, France Daunic, Брук Фуллер, Адриен Кайла-Легран, Lucie Dolène, Роланд Малет, Гастон Мёнье, Мария Шнайдер, Вирна Лизи, Мадлен Дамьен, Марио Феличиани, Фридрих фон Ледебур.

Производство стран Франция и Италия. Рождественская елка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.