Отстойный мир
Mondo Trasho
6
5.9
1969, комедия
США, 1 ч 35 мин
В ролях: Мэри Вивиан Пирс, Дивайн, Дэвид Локари, Минк Стоул, Марджи Скидмор
и другие
Девушка идет в парк покормить букашек мясным фаршем. Познакомившись с местным фетишистом она уединяется с ним в лесу, где он качественно вылизывает ей пятки. Закончив процедуру мадам выходит на дорогу и ее благополучно сбивает Divine на своем лимузине. Итогом мотаний Divine с полудохлой девушкой на руках стала их поимка медбратьями из дурдома. Бежать им помогает, в очередной раз появившаяся, святая Мария. Divine везет полутруп к доктору, который со своей стороны оказывается совершенно безумным и кровожадным. Доктор ампутирует ноги коматозной девушке и пришивает ей куриные лапки...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отстойный мир

английское название:

Mondo Trasho

год: 1969
страна:
США
слоган: «At Last... A «Gutter Film»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джон Уотерс
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2100
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Отстойный мир», 1969

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Святая Мария - прости нас всех!

О, Мэри. О-о-о, Мэри-и-и…

Отстойный мир

Джон Уотерс – открытый гей, развратник, богохульник, отщепенец, король авангардного треша и просто плакса. Он прославился в 70-ые годы. Уотерс тупо проглотил 70-ые, размазал все человечество своими беспардонными шедеврами (Розовые фламинго, Женские проблемы и Жизнь в отчаянии).

Но, начинал он свой творческий путь именно в 60-ые. Сняв несколько короткометражек, Джон перешел на полный метр. Да-да, созрел. “Отстойный мир” 1969 года – дебютный полнометражный фильм Уотерса.

Сюжет (практически) отсутствует, как и диалоги (ну, кроме стонов Вивиан Пирс и мольбы Дивайн). Любительские съемки (кстати, монтаж хороший). Зато у фильма нереально крутое музыкальное оформление (пластинки из личной коллекции режиссера). Пересказать все безумие, что здесь происходит – задачка не из легких, явно не для слабаков.

Если коротко, Пирс играет принцессу, такая Золушка в стиле Уотерса. Малышка идет в парк, на нее напрыгивает фетишист, вылизывает ступни. Позже Золушку сбивает на машине Дивайн. Дивайн ворует шмотье в магазинах. Затем его ловят санитары из психбольницы. А заканчивается эта сказка тем, что Золушка получает куриные лапки, которые помогают ей телепортироваться в любую точку Балтимора.

Ничего не поняли? Плохо. Делаем вывод, вы еще не готовы к Уотерсу, а-хи-хи. Без смеха. Конечно, “Отстойный мир” – это такой маленький шажок Джона в сторону “Розовых фламинго”, т.е. в сторону культа. Хотя уже здесь заметно, что режиссер в гробу видал эту вашу мораль.

Уотерс плевать хотел на рамки. Он – один из “Dreamlanders”. Ему хорошо со своими свиньями в огороде.

Сам режиссер как-то сказал – мои ранние фильмы просто шалость. Нет, это замечательная сатира. Да, она еще не такая токсичная, но уже едкая, никаких сомнений. Мне нравится. Молоденький Дивайн – супер.

7 из 10

5 мая 2022

трешевая монда или записки африканских путан-фашистов

Кому-то фильмы Джона Уотерс нравятся, кому то нет. Кто-то прямо скажет, что его фильмы непонятные и бессмысленные, а кто-то все же будет пытаться из жидкого дерьма слепить фигуру Венеры Милосской и показать всем, что красота и смысл есть везде.

Я из тех, для кого лужа грязи при любых условиях и останется лужей грязи. Так и «Отстойный мир» всегда будет для меня всегда нудным, глупым и отвратительным зрелищем. Эта лента пытается маневрировать на тонких гранях сюрреализма, фарса, гротеска и натурализма, но так ничего толкового и не выходит.

Вместо загадочных образов и действий в фильме просто набор бредовых сцен. Катание с полудохлой девушкой напомнило мне сюжет фильма «Кокки — бегущий доктор» Светланы Басковой, где главный идиот бегал по улице, встречая не главных идиотов и попадал в какие-то абсолютно тупые и неперевариваемые ситуации. Здесь толстый и лысый Джигурда тоже почему-то бегает туда-сюда, абсолютно без какого-либо смысла. Образы героев символизируют здесь только грязь и дерьмо, не более и не менее. За скрытыми философскими подтекстами и яркими образами пожалуйте к Мастеру Ходо, а сюда — только если у Вас нет стула, а в дерьме поваляться охота. Радует лишь то, что здесь практически ничего не говорят, ведь диалоги тоже не сильная сторона Уотерса, ну а фразы что все же были сказаны гармонично тонут в море плохой музыки.

Можно, конечно, сказать, что это лишь дебют и режиссер ещё не совсем нашел себя, но разве качество фильма от этого поменяется? Да и последующие фильмы, точно так же отвратительны и бездарны, и, в общем, даже хуже, ведь там уже over 9000 диалогов и гораздо больше несвязанных ситуаций.

Оценка: чОткое фото на фоне ковра

14 октября 2011

Oh no.

Полноправный и полностью самостоятельный дебют Джона Уотерса в полнометражном кино. Отнюдь не мусор, но шокирует. Mondo Trasho- вульгарное кино, которое вообще мало кому понравится, да даже мало кто досмотрит его до конца. Если вы знаете и любите Уотерса, вы всё поймете. Недавно я подсел на режиссера, поэтому я не увидел в фильме ничего плохого. А если быть честнее, то есть моменты, которое мне были не очень приятны. Уотерс и не такое может вывалить, это, как и сказано дебют, следующие работы будут еще эксцентричней и развязней.

Атмосфера фильма очень тяжелая. На самом деле, очень сложно следить за тем, что происходит в кадре. Все эти сцены давят на тебя, кажется, что Уотерс немного переборщил. Мне было очень сложно уследить за сюжетом и всем остальным. Но режиссер этого наверняка и добивался, чтобы люди не понимали, что происходит, а просто, чтобы поднимали ажиотаж. Для Уотерса реакция публики всегда была важнее всего.

Дивайн как всегда! Без нее фильмы Уотерса не то чтобы не имеют смысла, а просто не те. Конечно после смерти великого актера, они не стали хуже, но все равно. Здесь Дивайн лишь начинает представлять себя публике, пока что он лишь в своем привычном всем образе, и не больше. Он тут скромный, но заметен, он ведь играет главную роль. Не знаю, но мне кажется Дивайн придавал дурной вкус кинематографу, и опять же дурной- не значит плохой, а просто необычный.

В фильме за актеров говорит музыка. Она передает их эмоции и словно бы по текстам песен ясно, что молвят герои. Это круто, на самом деле. Фильм стал для Уотерса толчком, после него он выпустит еще более грубые фильмы, такие как, например «Розовые фламинго». Я обожаю режиссера, не знаю почему, но меня как-то задело, его творчество.

В сухом остатке: Играет Capone-Oh no. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

12 октября 2011

«Отстойный мир»

«Отстойный мир»… В фильмах Уотерса мир действительно, кажется таковым. Уроды, трансвеститы, извращенцы всех мастей… Фильмы Уотерса безобразны, но ведь «безобразное — всегда может стать прекрасным», не так ли?. «Отстойный мир» относится к категории фильмов, которым со спокойной душой можно поставить и единицу и десятку. Таков уж наш Уотерс — либо все, либо ничего. Либо «shit» либо шедевр. Его дебют полностью «в стиле». Начинается он с акта самой настоящей жести. В прологе — «некто в черном» рубит топором курицу. Курица выскакивает из его рук, барахтается в луже, а он все равно поднимает ее и делает свое темное дело.

Это мне сразу не понравилось — убивать курицу забавы ради — не хорошо. Однако то, что произошло дальше — влюбило меня в этот фильм. Под что-то торжественное (за кадром) по улице зашагала постоянная актриса Уотерса — Мэри Вивиан Пирс… Небольшое отступление — здесь режиссер показал себя самым настоящим гением монтажа. Так классно снять сцену обыкновенной прогулки — это надо уметь… В общем Мэри шагает по улице, Уотерс вместе с камерой шагает за ней. В кадре мелькают ее ноги, за кадром тоже что-то мелькает. А зритель сидит и недоумевает — ничего подобного он до этого не видел (и не увидит). Мэри садится в транспорт и уезжает в «Отстойный мир», где ее уже ждут «полюбившиеся» зрителю — Дивайн, Минк Стоул, Дэвид Лохари и др.

Сложно сказать, чем на самом деле цепляет эта «картина». В первую очередь я думаю тем, что она совсем не похожа на другое кино. И даже на «другое» (артхаус и пр.) другое кино не похожа. Тут нет сценария, тут все в кучу. Это треш. Но треш особый — без кишков наружу, без вылетающих из открытого космоса тарелок, без дублеров Белы Лугоши. Это треш «на грани»… «Отстойный мир» — самое чистое кино Уотерса, а потому самое грязное (чтобы это понять необходимо хорошо ознакомится с фильмографией режиссера). Судите сами — фильм любительский, но снят великолепно (по мне — так даже лучше «Розовых фламинго»). В фильме не говорят (ну может от силы процентов 7,5 диалогов из общих 100) — только музыка. По факту это немое кино, а как говорил Хичкок — «Немое кино — самая чистая форма кинематографа». Уотерс же взял и нагадил в эту самую чистую форму, но сделал это с присущей гению аккуратностью.

Часто про такие фильмы можно сказать — «обо всем и ни о чем». Это и обо всем (в этом фильме можно найти много других фильмов), и ни о чем. Это «Мир» Джона Уотерса, это «Отстойный мир». Он приглашает вас к нему. Дебютный фильм великого трэш-мейкера — это «калитка» его последующих работ, открывая которую вы либо навсегда остаетесь там, либо с криками выбегаете наружу и ставите фильму единицу. Гениальная в своем роде вещь, и оценка моя высокая:

10 из 10

1 августа 2011

Этот безумный, безумный, сумасшедший, отстойный и прекрасный мир

В первую очередь стоит начать с названия ленты. Дело в том, что адекватно перевести его на русский язык невозможно, да он даже на английском звучит очень странно. Слово «Mondo» означает определенный раздел документального кино, посвященного сенсационным темам шокирующего характера и чрезмерной экстравагантности и провокационности. Говорят, что к фильмам подобного рода можно отнести «Mondo Topless» Русса Мейера и «Mondo Cane» Гальтьеро Якопетти. А слово «Trasho» переводится как «мусор». Так что его можно примерно перевести как «Шокирующий мусор» или «Документальный мусор», в любом случае элементы документалистики и мусора тут присутствуют (о втором свидетельствую даже вступительные титры на фоне мусорных баков).

Недавно мне вдруг захотелось познакомиться с творчеством одного очень странного сумасшедшего режиссера Джона Уотерса. Начал я с замечательного фильма «Розовые фламинго», но о нем поговорим несколько позже. Так вот, посмотрел я, значит, тот замечательный фильм и сразу же после его просмотра скачал четвертую его режиссерскую работу, просто более ранние работы найти не удалось, так что это в какой-то степени дебютная работа Уотерса. Он понравился несколько меньше «Розовых фламинго», но это намного более странный и сумасшедший фильм.

Этот фильм будет довольно тяжело смотреть. Во-первых, потому что это практически немой фильм, кому как, но лично мне очень тяжело смотреть, просто для меня всегда очень важен сценарий и особенно диалоги, хотя второе тут есть, но в очень малом количестве и они не переведены на русский язык. А во-вторых, это фильм с настолько психоделическим и совершенно диким сюжетом, что его мало того, что рассказать нельзя, так и понять невероятно сложно, для меня как минимум около трети сцен остались загадкой. Смысл понять так же трудно, как и сюжет, хотя, по-моему, фильм про то, что мы живем в совершенно сумасшедшем и диком мире, хотя и в этом есть свои прелести.

Для Джона Уотерса это четвертая работа в качестве режиссера. В съемках участвовали его друзья и знакомые, профессионалов тут нет, одни любители, зато какие, с такими людьми можно снять что угодно. Бюджет невероятно маленький, всего лишь $2 100(!!!). Фильм черно-белый и почти немой, у него плохой монтаж звука и изображения, это все из-за недостатка бюджета, хотя в какой-то степени это обстоятельство придает ему определенного шарма. Очень порадовали актерские работы. Дивайн еще не так крут(а) как в «Розовые фламинго», но все же великолепен(а), и остальные актеры очень порадовали, особенно Мэри Вивиан Пирс. Ну и атмосфера неплоха, даже очень, какой-то психоз чувствуется.

И отдельно стоит упомянуть саундтрек. Я знаю много фильмов с хорошим саундтреком, я знаю достаточно фильмов с великолепным саундтреком, но знаю единицы фильмов, в которых гениальный саундтрек еще часть сюжета, и знаю только один фильм, где саундтрек зачастую и является сюжетом. Последнее относится к данному фильму. Тут музыка и показывает настроение и даже заменяет реплики героев (не только словами в песнях, а даже тоном звучания). Тут огромное количество гениальной музыки, которую я сразу узнал, но мой молодой мозг взорвало, когда я услышал одну песню, игравшую в «Криминальном чтиве», к сожалению, я уже забыл ее названия и кто поет, но она до сих пор играет в остатках мозгов.

Вывод: совершенно дикий экспериментальный фильм. Его вообще лучше никому не советовать, хотя хочется, чтобы его знало как можно больше людей. Лично я от него в восторге, по крайней мере, остатки моего мозга, расплесканные по комнате.

Оценка:

10 из 10

1 июля 2010

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 64 часть.

Я хочу вас попросить!

Никогда не смотрите этот фильм.

Он вас может навсегда изменить в худшую сторону кинематографа…

Mondo Trasho (я люблю этот фильм)

Данный фильм строго запрещен к просмотру лицам, не достигшим 21-го года. Я предупредил.

Последний свой отзыв на фильм Джона Уотерса я написал очень давно. А если быть точнее, то это было 4 августа 2009 года. На тот момент я просто исчерпал себя по поводу картин Джона Уотерса. Я практически написал про все его творчество, а ранние картины я просто не мог найти. Но вот совсем недавно, я нашел еще несколько его ранних фильмов. А сейчас я хотел бы про один такой фильм немного рассказать.

Хочу сразу сказать, что перед нами, возможно, самый ненормальный фильм, который я только видел. Я, конечно, понимаю что режиссер, который снял фильмы «Розовые фламинго» и «Женские проблемы» может напугать очень сильно, но когда я смотрел данный фильм, я просто вообще не мог понять, что происходит в кадре. Неудивительно, что на этот фильм никто не писал отзыв. На него вообще невозможно писать отзыв. Чтобы хотя бы примерно рассказать сюжет фильма, нужно просто совершить подвиг. Сейчас попробую это сделать. В таком сюжете просто невозможно написать спойлер.

Перед фильмом один мужик рубит головы курицам. Уже отличное вступление. В начале фильма Мэри Вивиан Пирс выходит на улицу погулять. Она идет в парк и кормит каких-то жуков непонятным фаршем. Потом к ней пристает какой-то странный тип и начинает лизать ей ноги. Она в это время представляет, я так понял сказку «Золушка». После этого длительного удовольствия она выходит на улицу и ее сбивает Дивайн на машине. Естественно Дивайн в женском платье. Он сажает ее на инвалидное кресло, и вместе они разъезжают по улицам. Потом выбегает Минк Стоул, ее ловят ребята в белых халатах. Они берут и Дивайна вместе с полумертвой Пирс. Они идут в сумасшедший дом под музыку из фильма «Волшебник страны Оз». Потом начинается вообще какая-то вакханалия. Они убегают из дурдома, и идут к врачу Дэвиду Лохари. Он отрубает ноги Пирс и приделывает ей куриные ноги. Она теперь как Эли из «Волшебника страны Оз», только вместо красных башмачков у нее куриные ножки. А что дальше будет, это надо просто видеть своими глазами.

Вот примерно такой сюжет у фильма, согласитесь, пугает не по-детски. Этот фильм абсолютно не жанровый, Джон Уотерс практически никогда не снимал жанровое кино. Все кто играет в этом фильме, жили рядом с Джоном Уотерсом на одной улице. Эти люди были способны на все. Просто посмотрите, что Минк Стоул вытворяет в сумасшедшем доме. Джона Уотерса бесполезно критиковать, а уж данный фильм тем более. Как можно критиковать фильм, который даже понять невозможно. Конечно, можно кричать, что Уотерс снял абсурд и авангард в одном флаконе, но надо быть самим Уотерсом, чтобы действительно знать, про что снят этот фильм.

Данный фильм можно назвать немым, потому что герои будут разговаривать очень редко, даже когда они будут это делать, мы все равно не будем слышать эти разговоры. Потому что музыка будет играть как основной фон практически всегда. Кстати, музыка в этом фильме просто потрясающая. Вообще Джон Уотерс подбирал к своим фильмам идеальную музыку. Музыка Джона Уотерса немного напомнила мне саундтрек к фильмам Тарантино.

Этот фильм меня выбил из колеи. Я честно даже немного не ожидал такой реакции на фильм. Может быть, я просто давно не пересматривал фильмов Джона Уотерса, а может быть, он в очередной раз снял омерзительный и противоречивый фильм. Мне кажется, этот фильм стоит посмотреть только истинным фанатам Джона Уотерса и Дивайна. Остальным сюда дорога будет закрыта. Такие фильмы вообще просто опасно смотреть. Я как фанат Джона Уотерса поставлю ему максимальную оценку. А вы просто подумайте несколько раз, перед тем как садится смотреть этот фильм, будет очень мерзко. Шедевр.

Спасибо.

10 из 10

21 апреля 2010

Комедия Отстойный мир появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Джон Уотерс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэри Вивиан Пирс, Дивайн, Дэвид Локари, Минк Стоул, Марджи Скидмор, Berenica Cipcus, Джек Уолш, Крис Эткинсон, Лиззи Темпл Блэк, Марк Ишервуд, Майк Бауэр, Пэт Моран, Сьюзэн Лоу, George Tamsitt, Sharon Sandrock.

На фильм потрачено свыше 2100. Страна производства - США. Отстойный мир — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.