Одна на другой
Una sull'altra
6.5
6.6
1969, триллер, детектив
Италия, Франция, Испания, 1 ч 48 мин
В ролях: Жан Сорель, Альберто де Мендоса, Франко Бальдуччи, Джузеппе Аддоббати, Феликс Фафос
и другие
Джордж Дюморье – состоятельный доктор из Сан-Франциско, руководитель местной клиники, где работает вместе с братом, Генри. Несмотря на то, что он женат на Сюзан, страдающей астмой, у него есть любовница Джейн, профессиональный фотограф. Внезапно Сюзан умирает при загадочных обстоятельствах, а Джордж начинает испытывать угрызения совести. Вскоре Джордж случайно знакомится со стриптизершей, Моникой, которая поразительно похожа на его умершую жену. Но странности на этом не кончаются. Он обнаруживает страховой договор, согласно которому после смерти супруги ему переходит сумма в 2 миллиона долларов. Полиция начинает подозревать Джорджа в убийстве с целью наживы. Он отчаянно пытается доказать свою невиновность, но становится только хуже…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одна на другой

английское название:

Una sull'altra

год: 1969
страны:
Италия, Франция, Испания
слоган: «What is the most incredible thing a woman ever did for a $1,000,000?»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алехандро Ульоа
композитор:
художники: Недо Аццини, Люсия Мирисола, Пьер Луиджи Басиле, Роман Калатаюд
монтаж:
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 августа 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, детектив

Видео к фильму «Одна на другой», 1969

Видео: Трейлер (Одна на другой, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Одна на другой», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одна на другой», 1969

«Он пытался»

Даже хорошие актёры не в силах спасти изначально провальную картину. Потому что в основе должен лежать минимум один из трёх компонентов: сильный сюжет, раскрытие потаённых черт реальности и зрелищность.

Вообще, главное в искусстве как таковом — раскрытие потаённого. Так как только искусство способно постигать глубину мироздания. Философия следует за искусством, а наука тащится за философией. Для того, чтобы появлялись такие полезные вещи, как суд присяжных, или мобильные телефоны, должна появиться их идея. Которую может дать только художник, поэт.

И вот как раз в этом плане фильм «Одна на другой» совершенно пуст. Совершенно плоские, картонные образы, натянутые, предельно далёкие от действительности события, размягчение институциональной структуры общества (как свойственно бывает фантазиям детей дошкольного возраста). В чём идея фильма? Ну так, баловство режиссёра. Попытаться сделать то, что заведомо «не его».

И вроде бы, не так уж и плохо. Могло бы ведь выйти и хуже, правда? Режиссёр банально демонстрирует свой профессионализм, способность сделать из самой неаппетитной субстанции подобие конфетки. И эта идея («как-нибудь справлюсь») заложена в фундамент фильма. Каким-то подобием отвлечённой от комплексов автора идеи может быть, разве что, исподволь внушаемая мысль, что современная свобода нравов — страшный грех, за который неизбежна суровая расплата. «Сегодня он танцует джаз, а завтра родину продаст!»

Нет и зрелищности. Пусть фильм лёгкий и без изысков, но в нём могли бы быть атмосферность, эротизм, экшн, или хотя бы реклама красивой жизни. Эротизм и красивую жизнь нам как бы и попытались показать, но сделано это криво и без души. Как будто режиссёру всё это противно — и богачи, и красивые женщины. А показать любовь главгероя к мальчикам он не решился. Хотя его любовница имеет вполне мальчуковый вид, да и сам он слащавый и бесхребетный на грани приличия.

Но и с сюжетом всё неладно. Он не интригует, т. к. всё становится понятно ещё до того, как случилось. Он не логичен. Он даже не сложен. Такой примитив сгодился бы в качестве связки зрелищных сцен, например, в порнофильме, или боевике с восточными единоборствами. Но зрелищ-то и нет. Связывать нечего. Скучая, зритель ищет, чем бы занять свой мозг и от нечего делать скрупулезно вникает во все откровенные ляпы. Ну не работает так полиция не только в Сан-Франциско, но и в глухих русских деревнях, где на всякого фантомаса имеется свой анискин, даже не просыхая способный хотя бы проверить документы главной свидетельницы по делу.

В то же время, профессионализм съёмочной группы как-то присутствует, как-то от совсем уж омерзительного провала спасает. Где-то почти эротичная сценка, где-то как бы красивая «тачка», где-то что-то, напоминающее саспенс. Актеры старательно гримасничают, придавая какую-то убедительность самым бестолковым поворотам сюжета. Так что, если охарактеризовать фильм одним словом, то это «почти». Почти смотрибельный фильм.

Поэтому ниже четвёрки ставить таки нельзя, хотя и выше не за что.

4 из 10

7 января 2016

Между Хичкоком и Франко

Лучио Фульчи — не Альфред Хичкок. Фульчи — талантливый постановщик, человек со вкусом, но он — ремесленник. Не мастер. Отдавая почти навязчивую дань наследию «мастера спаспенса», он делает это поверхностно — красиво, но без души. Он копируют внешнее. Сан-Франциско. Двойники. Фамилия ДюМорье. А внутри — пустота. «Головокружение» Хичкока вводил зрителя в оцепенение, оглушал, ошарашивал, как ледяной душ. То была драма, выворачивающая сердца наизнанку. А у Фульчи это просто красивые люди, красиво делающие перед камерой красивые вещи.

Лучио Фульчи — не Джесс ФранкоФульчи, безусловно, профессиональнее Франко, и технически он куда более устойчивый и выверенный постановщик. Но у него нет индивидуальности Франко, его энергетики, искрящей искренности. Джазовый саундтрек у Фульчи — это просто джазовый саундтрек, тогда как у Франко, фильм — это сам по себе джазовый саундтрек. Фульчи слишком трезв, слишком расчетлив, индифферентен и академичен. Фульчи не безумен. Он не творец, не импульсивен. Его фильм не живет — не бьется в истерике, не извивается в постели, не стонет от экстаза. Он дефилирует.

С «Одна на другой» Фульчи сел меж двух стульев. Он не обладает ни постановочным гением Хичкока, ни творческим ураганом Франко. Кроме того, сюжет фильма настолько(!) беден и предсказуем, что дабы зритель не вычислил убийцу с первых же кадров, Фульчи вынужден самым непростительным и трусливым образом представить его персонаж лишь в самом-самом конце. Ну а это уже ни в какие ворота…

Имеет смысл отметить, что позднее Фульчи умудрился снять не один и даже не две замечательных фильма. Впрочем, посредственных лент из под его пера вышло всё равно в разы больше.

Стоит ли смотреть: можно, но только если нефиг делать.

А что лучше смотреть: «Головокружение» Хичкок, «Дьяволицы» Клузо, «Нежная и развратная Эммануэль» Франко (в испанском оригинале — «Предсмертный холод»), «Ящерица в женской коже» Фульчи.

5 из 10

13 июля 2015

Лючио Фульчи великолепный. Часть первая.

Одна на другой — психологический детектив — триллер 1969 года от культового и так любимого многими фанатами страшного жанра, непревзойденного Лючио Фульчи. До этой картины режиссер практически не снял какой либо серьезной картины, за исключением неплохого вестерна 1966 года, все остальные фильмы это комедии. Режиссер явно пытался нащупать свою нишу на режиссерском поприще, снимая картины в разных жанрах Фульчи пытался найти свое кино, то кино которое хотелось бы снимать и снимать, полностью посветив себя кинематографу! И на мой взгляд именно с этой картины у режиссера начал вырабатываться свой собственный неповторимый стиль, и Фульчи, как мне кажется, начал понимать что атмосфера создания страха и ужаса, нагнетание саспенса ему ближе всего. Хотя к жанрам далеким от ужасов он еще будет возвращаться, но это будут лишь небольшие коммерческие эпизоды в его режиссуре страха и боли.

Перед зрителем предстает очень качественно сделанный фильм с отличной атмосферой, хорошим саспенсом, сильными актерами, прекрасным визуальным рядом, отличным музыкальным фоном и все это приправлено весьма хорошей эротикой.

У доктора Джорджа Дюморье, его сыграл блистательный Жан Сорель, при невыясненных обстоятельствах умирает жена, которая как оказалась оставила в качестве страховки на случай своей смерти 2 миллиона долларов. Полиция начинает подозревать Джорджа в убийстве жены. Но дальше не все так просто, так как вскоре новоиспеченный вдовец встречает в ночном клубе стриптизершу уж очень похожую на его умершую жену. А дальше все очень и очень интересно. Мистика? Да нет, все оказывается гораздо проще, преступление за которым стоят человеческие пороки. Тема, которую Лючио будет развивать в своих будущих фильмах. Лючио Фульчи сделал очень интересные режиссерские ходы, в процессе просмотра картины зрителя ждут интересные повороты, напряжение будет держаться до конца картины и нарастать в геометрической прогрессии. Вообще надо сказать что срежиссирована картина мастерски. Без промахов и небольших казусов конечно не обошлось, искушенный зритель таких фильмов их сразу заметит, но как говорится у кого их нет, тем более, что Л. Фульчи только ступал на тропу серьезного жанра.

Для работы над фильмов Лючио привлек сильнейший состав и это оказалось несомненно выигрышным ходом и большим плюсом для всей картины. На роли были приглашены отличные актеры своего времени. Жан Сорель, Мариза Мелл, Эльза Мартинелли, Риккардо Куччолла. Все эти имена оставили большой след в европейском кинематографе прошлых лет. Для написания музыки к фильму Фульчи привлек монстра своего дела, неповторимого Рица Ортолани. За операторское кресло сел известный уже Алехандро Ульоа, который к тому времени наснимал в этом качестве большое количество вестернов и приключений. Именно ему мы обязаны отличными планами и ракурсами в картине. Все это позволило фильму пользоваться весьма хорошим прокатом. Это один из первых фильмов Фульчи который достиг определенно высокого успеха.

Итог:

Одна на другой — прекрасный представитель европейского триллера — детектива. Фильм придется по душе не только всем любителям творчества Л. Фульчи, но и всем кому нравятся грамотно сделанные картины данного жанра прошлого века. Рекомендации.

8 из 10

4 мая 2015

Данная картина режиссёра Лючио Фульчи (Lucio Fulci) имеет один знаковый момент во всём его творчестве, ведь она уже не принадлежит жанру комедии, коему он ранее отдал немало лет, а исследует остросюжетную направленность кинематографа — триллер. Конечно, история ещё ни в коем случае не будущие джалло и тем более не хоррор, но выплеск тёмной стороны своей эстетики творца Фульчи пробует именно с сего произведения, что будет весьма приятно для почитателя его таланта, встретить этакий переломный момент.

Фильм конструирует психологический триллер на криминальной основе, имея интересные детективные ходы, в своей концовке так вообще показывая нешуточные пагубные страсти и интриги, как по Гамлету. Между прочим, радуя внедрением эффекта непредсказуемого случая в истории, когда зритель будет приятно удивлён совсем неожиданной развязкой в захватывающий апогей. Первоначально в сюжетной базе пред нами раскрывает свои двери бытовой задел, пока лишь знакомство с героем картины — молодым доктором, руководящим унаследованной больницей, который в газетах выдаёт громкие беспочвенные слова о предстоящих блестящих операциях по пересадке органов, проживает в особняке с ворчливой (для отвергаемых женщин подобное вполне закономерно) больной женой, избегая её общество, предпочитая проводить время с любовницей-фотографом, испытывающей к нему искренние чувства…

И эта череда могла бы происходить ещё долго, если б вдруг его жена не скончалась от астмы. Вроде сама судьба на стороне главного персонажа — нелюбимая отдала Богу душу, он может со спокойной совестью начать жизнь с близкой женщиной, да к тому же по немалой страховке в пару миллионов долларов покойная завещала передать всю сумму именно ему. Но вдруг один телефонный звонок, совет посетить стриптиз-клуб, и новоявленный вдовец узнаёт в одной из танцовщиц знакомые черты своей супруги, только эта блондинка и цвет глаз иной! Завязывается роман, страховая компания и полиция не остаётся в стороне от подобной связи, помимо словно некто тайный специально подбрасывает разные улики, приводящие к обвинению, что жена-то, оказывается, была отравлена! Мотив тривиальный — страховка, на имя того, кто и не знал о ней…

От такого начала отталкивается детективное любительское расследование попутно с полицией, где мы зрители наблюдаем, как явно невиновный старается разобраться, в чём же дело. Ему помогает влюблённая в него, всеми силами ища непростой ответ на слишком уж неправдоподобную случайность встретить двойника покойной.

Напряжённость триллера устроена так, что она берёт в оборот всё ближе к финалу, словно узел вокруг шеи главного героя становится туже с каждой минутой, ведь завязка и середина истории щедро сдобрена направлением в эротизм, что придаёт картине особую пикантность и остроту, демонстрируя виртуозное сочетание из красивых актрис и умелой огранки в интерьерах и происходящих ситуациях. Но всё равно первостепенный остросюжетный пласт не теряется, будущий режиссёрский талант мастера ужасов даёт о себе знать, причём Фульчи здесь особо деликатно тонок, словно хирург, играя именно на зрительских нервах, нежели на зрелищном полотне кошмара для наблюдающих глаз. Страх силён, хоть никаких монстров, но чудища будут — люди, лишь простые люди которые затевают каверзные просчитанные до мелочей интриги, не жалеющие никого, лишь бы получить свою наживу.

Говоря о неудачах в постановке, то будут некоторые несколько неправдоподобные моменты, снижающие достоверность интересно прописанной тайны, как скажем, неверие тому, что мужчина во время близости с женщиной, не способен отличить настоящие ли волосы у партнёрши или же парик. Однако особых промахов нет, и мелочи не портят общее положительное впечатление.

Следовательно, рассматриваемое кино для нынешних современников уже воспринимается несколько иначе, нежели в годы своего выхода, например, когда та доля эротизма казалось куда смелее, чем сейчас, а от фамилии Фульчи в титрах не ждали откровенного хоррора с щедрой кровавой бутафорией и гор извивающихся личинок. Тем не менее, первый шаг в остросюжетный «страшный» жанр режиссёра удался, невзирая на немалые минувшие годы. Только будущим зрителям нужно учитывать две немаловажные детали: это выверенная на экране обязательная детективная неспешность, и строгое следование жанру криминального триллера, не отходящего от соблюдения подобных рамок. Посему если Вы любите интригующие истории с роковыми женщинами-красавицами и невинно обвинёнными мужчинами, где вертятся крупные суммы денег на победном кону у судьбы, предпочитаете искать ответы на запутанные сюжетные узлы, да в антураже конца 60-х, то данная лента окажется достойным подспорьем к просмотру.

8 из 10

20 ноября 2012

Кровь и плоть

Один из первых фильмов Лучио Фульчи, который пользовался успехом в прокате. Пожалуй, в этой картине уже есть все элементы того стиля, который позднее принёс режиссёру известность. Эротика, кровь, детективная интрига, любовный треугольник, намек на лесбийские отношения и развязка, ставящая всё происходящее с ног на голову. Здесь Фульчи опробовал и свой излюбленный приём, когда мистическая, на первый взгляд, история оборачивается искусно продуманным преступлением, за которым стоит человеческая воля и земные страсти.

Позднее эта же идея была, на мой взгляд, более эффектно воплощена в другой картине Фульчи «Ящерица в женской коже». Однако в этой ленте, несмотря на тот же набор актеров и сюжетных ходов, содержится более жёсткая и реалистичная концовка, нежели в немного наивной в отношении финала «Одной на другой»

6 из 10

23 июля 2010

Триллер Одна на другой появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Лучио Фульчи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан Сорель, Альберто де Мендоса, Франко Бальдуччи, Джузеппе Аддоббати, Феликс Фафос, Хесус Пуэнте, Жан Собески, Фэйт Домерг, Лучио Фульчи, Мализа Лонго, Адольфо Чели, Мариза Мелл, Эльза Мартинелли, Джон Айрленд, Риккардо Куччолла.

Производство стран Италия, Франция и Испания. Одна на другой — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.