Гори, гори, моя звезда
8
7.5
1969, комедия, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 29 мин
12+

В ролях: Елена Проклова, Олег Ефремов, Леонид Дьячков, Леонид Куравлёв, Владимир Наумов
и другие
Герой ленты, режиссер-самоучка, энтузиаст нового революционного искусства Искремас («искусство - революционным массам») посвятил свою жизнь театру. Он начал свою деятельность в провинциальном городке, который переходил из рук в руки: красных теснили белые, белых - зеленые.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гори, гори, моя звезда

год: 1969
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Юрий Сокол
композитор:
художники: Алина Будникова, А. Докучаева, Борис Бланк
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 августа 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Гори, гори, моя звезда», 1969

Видео: Фрагмент (Гори, гори, моя звезда, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Гори, гори, моя звезда», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гори, гори, моя звезда», 1969

Художника обидеть может каждый…

Искусство и революция, искусство и война, искусство и идеология, искусство и конформизм… как хотите. Эту тему довольно серьёзно проработал классик венгерского кино Иштван Сабо в ряде своих работ, на примере исследования реальных биографий. Митта же избирает жанр трагикомедии, рассказывает трагедию комедийным языком.

20-й год (сто лет назад, естественно) в город, в котором красных сменяют белые, а белых зелёные и творится полная свадьба в малиновке, въезжает, подобно Джонни на Дикий Запад, некий экстравагантный персонаж, с горящими глазами и желанием изменить мир посредством театра.

Если смешать упомянутую «Свадьбу в Малиновке» с «В огне брода нет» Панфилова, добавить щепотку михалковского «Свой среди чужих…» получим некоторое представление о фильме. Декорации здесь отдельная тема, это просто нечто.

В принципе, достаточно сказать пару слов о персонажах и довольно. Три представителя искусства: немой (или «немой») художник, расписавший свою мазаную хату, засохшие деревья и всё, что мыслимо и немыслимо, с грустной улыбкой взирающий на окружающий мир (Олег Ефремов). Простоватый, но ушлый киношник-конформист, единственная немая «Драма на море» которого, в разных вариантах авторской озвучки, играет всеми идеологическими оттенками, в зависимости от власти в городе на момент сеанса (Евгений Леонов). И эксцентрично-фанатичный театрал, тот самый, недавно въехавший Искремас (псевдоним-аббревиатура: Искусство — революционным массам) в невероятном исполнении бесстыдно молодого Олега Табакова (на мой взгляд, одна из лучших ролей). Помимо блистательного трио любимцев муз нельзя не упомянуть дивчину Крысю, с её первозданной натуральностью, дикарской естественностью и девственной чистотой, в исполнении Елены Прокловой. Из которой пылкий Искремас тщетно пытается слепить Жанну Д`Арк. О комиссарах-Куравлёвых, барышнях лёгкого поведения-Мордюковых и прочих эпизодических Филиппенках и Прохоровщиковых не станет и времени говорить.

Что сказать, сценарий и актёрская плеяда тешат ухо и глаз, насладитесь!

9 из 10

30 марта 2021

Почему, когда смотришь советское кино, люди, которые играют, кажутся более искренними? Ты им веришь, сопереживаешь, волнуешься. И «Гори, гори моя звезда» не является исключением. Табаков, Ефремов, Леонов и Проклова — каждый из них внёс в своего персонажа столько эмоций, столько души, что современным актерам до них еще расти и расти.

Сюжет картины незамысловат. Театральный режиссер приезжает в небольшой городок, где собирается нести революционное искусство в массы. Однако, сам того не подозревая, он уже играет свою собственную трагедию с прологом, завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой и эпилогом. В этом мире, раздираемым гражданской войной, главный герой с необычным псевдонимом Искремас пытается доказать людям, что тяга к настоящему искусству это явление, которое живет внутри каждого человека и вне зависимости что происходит во вне, вне зависимости какие страхи и переживания таятся внутри них, эта тяга может сыграть, своего рода, катарсис, который их освободит. Искремас видит, что народ, утомленный постоянными грабежами и бедствиями, нуждается в этом освобождении. Он видит, что даже в таком захолустье существуют люди, которые хотят создавать, даже если их не понимают и недооценивают. И неважно, какие невзгоды и испытания будут прописаны в его собственном жизненном сценарии, он выдержит их ради достижения собственной цели.

8 из 10

18 июля 2016

О настоящем искусстве

Однажды великий писатель Гофман поделил человечество на «истинных музыкантов» и «вовсе не музыкантов». Эту формулу можно применить к фильму Александра Митты «Гори, гори, моя звезда». Главный герой — Искремас («искусство — революционным массам»), которого блестяще сыграл Олег Табаков, альтруист и энтузиаст, тонко чувствующий прекрасное. Его мечта — поставить гениальный спектакль. Но у него нет ни профессиональной актерской труппы, ни нормального театра, где можно реализовать главное дело жизни. Режиссерский путь Искремаса начинается с маленького провинциального городка, в котором чуть ли не каждый день меняется власть: бразды правления переходят от красных к белым, от белых к зеленым. Главной надеждой театрала-романтика становится Крыся (Елена Проклова), девушка, которая репетирует с ним роль Жанны д’Арк. Все символично: Орлеанская Дева сражалась за идеи и расплатилась своей жизнью, неопытный и страстный режиссер хочет призвать местное население не бояться следовать своим идеалам, быть сильными и смелыми.

Тема искусства представлена в фильме не только образом режиссера-самоучки, но и двумя абсолютно противоположными героями: киношник Пашка (Евгений Леонов) и художник Федор (Олег Ефремов). В мире всегда есть место для прекрасного и уродливого, искусного и искусственного. Пашка совершенно ничего не понимает в искусстве, но при этом хороший человек, он озвучивает фильмы согласно времени, его закадровые реплики зависят от того, кто сейчас властвует в городе. Федор — ничем не примечательный на вид человек. Дом его — храм, в котором живет настоящее искусство. Герой Олега Ефремова немногословен, он находит самовыражение при помощи кисти и красок. Кадры с картинами неизвестного провинциального художника сняты очень поэтично. Богатый внутренний мир Федора отражен на полотнах и стенах его дома. Пусть он и вдохновлен красногвардейскими идеями, но художник никого не убивает в реальности.

Название фильма отсылает к знаменитому романсу, который звучит во время задушевной пирушки киношника, художника и режиссера. В контексте киноленты под звездой понимается мечта, связанная со служением искусству. Вести за собой людей, видеть в их глазах осознанность и сопричастность с прекрасным, — удел таких, как Искремас. Даже необразованная Крыся поняла, чего хочет от нее сумасбродный режиссер в финальном монологе Орлеанской Девы. Каждый воспринимает искусство по-своему: эмоциональный Искремас — живет театром, скромный Федор — картинами, а Пашка — показом и пошлым озвучиванием фильмов.

«Гори, гори, моя звезда» — удивительная многожанровая кинолента, сочетающая в себе комедию и трагедию. Во время просмотра фильма Митты хочется хохотать, а уже через пару минут — плакать (и так постоянно). После финальных титров становится очевидно, что эта история об искусстве — незаслуженно забытый шедевр отечественного кинематографа, в котором снялись самые именитые и талантливые советские актеры.

10 из 10

8 ноября 2015

Искусство против революции

Фильм А. Митты безусловно в первую очередь — трагедия. Только показана она с элементами комедии. Иначе думаю проблем с цензурой было бы не избежать. Так как о том что мы видим на экране, в советское время было принято умалчивать. Например власть и её действия в годы революции, предоставляются далеко не в лучшем виде. Поэтому картина вроде бы на первый взгляд проста, но в то же время затрагивает глубоко-важные вопросы и события.

Благодаря безупречным актёрским работам и режиссуре, «моей звезде…» удаётся держать равновесие между весёлым оптимистическим настроем героев, и безнадёжной драмой. Не сваливаясь ни в одно, ни в другое. Одна из лучших работ работ Табакова. То же самое можно и сказать о Митте. Который своим фильмом рассказал, что даже в труднейшие для нашей страны времена — люди не сдаваясь стремились к искусству. Несмотря ни на что. Остальные артисты также заслуживают огромного уважения. Это и Леонов и молодая Проклова. О. Ефремов в роли молчаливого художника, сумел и без слов передать глубину и характер своего героя.

А легендарный романс с одноименным названием, любим кроме меня до сих пор миллионами.

8 из 10

6 января 2015

Данко ХХ века

Главной темой данного фильма я считаю разные подходы к искусству. Можно относиться к нему, как Искремас — искренне, с душой, отдавать ему себя, пытаться донести миру своё слово, невзирая на все преграды. А можно как Пашка — быть рабом системы, беспрекословно исполняя все её пожелания.

А главное, удобно-то как — кино ж немое, а значит, озвучивать его можно как угодно! Просто чудеса — всего-то одна дешёвая пошлая комедия в твоём распоряжении, а обернуться она может чем хочешь, как по мановению волшебной палочки. Пришли на сеанс простые селяне, от политики довольно-таки далёкие — преподносишь им её как банальную жУвачку, то бишь как то, чем она по существу своему и является. Заняли город красные — и она становится идеологически выверенной пропагандистской лентой. Заняли город белые — и тут же Пашкин «шедевр» превращается в ностальгическую ленту в духе «прогулки, юнкера и хруст французской булки». Приспособленчество полнейшее.

Также фильм показывает разные взгляды на идеологичные произведения: Искремас-то был за красных, но он творил с душой, а не потому что так дОлжно; Пашке же, в свою очередь, было глубоко до фонаря и на белых, и на красных, и на фиолетовых, и посему неискренность ощущается очень явно. Какая глубокая пропасть лежит между Маяковским(которого просто обожают обвинять в «госзаказе») и тем же Михалковым!

Хочется отметить фразу, сказанную Искремасу кем-то из белых: дескать, да кому ваш Шекспир нужен, да кто его поймёт, кроме нас с вами… А ведь это довольно популярная и сегодня концепция: кругом одно быдло, настоящее искусство ему сто лет на хрен не сдалось, — ну и пусть себе довольствуется отходами жизнедеятельности. Тема «пипл хавает» вечна! А между тем, если каждый божий день твердить людям, что они духовно бедны и посему достойны лишь жУвачки, рано или поздно они в это уверуют. А всевозможным Пашкам оно на руку: для создания шедевров потеть надо, что-то выдумывать, а хрень на потребу публике в момент можно состряпать!

Также тему творчества(и творца) ярко раскрывает такой персонаж, как Художник. Такая глубина чувствуется в этом образе — просто завораживает. Его картины мне показались крайне специфичными, но, как я думаю, если долго на них смотреть, можно разглядеть в них философию, глубокий смысл и особенную красоту. Жена, называющая его придурком — это, думаю, не просто жена, а олицетворение всего общества, которое, увы, часто не ценит настоящих гениев при жизни и даже считает сумасшедшими.

Этот герой бессловестен. Быть может, это своеобразный обет молчания, принцип такой — хоть режь меня, а я ничего не скажу? Или, может, здесь затрагивается ещё одна тема — беззащитность творца?.. Художника-то, как известно, каждый может обидеть. А заступиться за себя он не в состоянии.

Искремас, однако, разглядел в этом человеке подлинный талант, и их сотрудничество, могло бы привести к настоящим шедеврам, но… Таланты нравятся не всем и не всегда; таланты, идущие своим путём и противостоящие формализму — не нравятся вдвойне. Посему-то и вызвали его на секундочку. А Искремас, услыхав выстрел и узнав наконец, что к чему, развозмущался — ишь, защитник искусства нашёлся. Противен в этой сцене Пашка, с которым по простоте душевной ещё совсем недавно побратались эти два товарища: вы уж его простите, болезного, он смертью друга расстроен, сильное душевное волнение, не губите, пощадите. Доброта так и прёт, словом.

Эпизод с «кукушечкой» — один из наиболее сильных по степени эмоционального напряжения. Как я за Искремаса переживала! Но милостивость белых не знала границ — они стреляли холостыми. И тут выясняется, что один господин-то боевыми стрелял! Ух что ему устроили! Не за Искремаса же эти субъекты волновались. Подумать только — он подвергал их жисти опасности!..

Пляски в театре, на мой взгляд, также важны. Искремас был прав: раз уж ему пришлось пойти на сделку с совестью и ставить подобную галиматью, ему не оставалось ничего другого кроме как поиздеваться над ней. В этих плясках я вижу прообраз танцев Агафий Тихоновн в захаровских «Двенадцати стульях», а также Эльзы из захаровского же «Убить Дракона».

Ещё мне кажется, что «Гори, гори…» было не то чтобы прообразом «Сказки странствий», но в некотором роде её предвосхитило. Прежде всего, тоже романтик и мечтатель плюс юная девушка/девочка, разве что цели и задачи у них совсем другие. Потом, образ главгероев. Искремас с Орландо очень даже похожи: оба они самоотверженные, благородные, с чувством собственного достоинства, но — далеко не идеальные и не лишённые слабостей.

Что же касается Крыси, то мне она показалась престранным сочетанием Марты из «Сказки странствий» и Фимки из «Формулы любви». С Мартой её роднит недурная сила духа, но гораздо больше она у меня в процессе просмотра ассоциировалась именно с Фимкой, даже чисто внешне. Крыся — типичная деревенская девушка. И в хорошем смысле, и в плохом. Хороши в ней та самая воспеваемая многими «поэзия народной жизни», искренность, непосредственность, в хорошем смысле трогательность: «вы ж один пропадёте, вы ж малахольный»:)) И как она вилкой в Комиссаржевскую тыркала, думая, что это Искремасова жинка :D А плохи мракобесие и крайняя приземлённость, которые, впрочем, довольно легко искоренимы при правильном подходе. И ведь она шла к этому… Эпизод, когда она по-настоящему вжилась в роль Жанны д`Арк, подумав о судьбе Феди, показывает, что зачастую особенно убедительно получается у актёров играть то, что они и сами когда-то пережили.

Да и вообще, ряд сцен «Сказки» очень даже перекликается со «Звездой»: милое знакомство Марты и Орландо путём неудачного вскрытия vs очаровательное приветствие Марты Искремасом с топором в руке :D; сцена с трактирной девкой vs привод в дом «новой знакомой»… И тоже пляски, и тоже спасение героини ценой собственной жизни. В общем, здесь всё получилось почти как с «Бедными людьми» Достоевского: вполне себе самостоятельное произведение, никак не наброски к «Преступлению и наказанию», но, скорее всего, не будь «Людей», и «ПиН» бы не родилось!..

Лишь одно не на шутку меня печалит: изначально было снято полкартины с Роланом Быковым, моим любимым актёром! А потом заменили его Табаковым, и плёнка не то канула в Лету, не то до сих пор где-то пылится… Безусловно, этот актёр талантлив, самобытен, обаятелен, харизматичен, играет правдоподобно. Но некоторые сцены в «Звезде» заставляют меня вспомнить цитату из одного советского мультика: «какая-то в этом есть натяжка». А у Быкова натяжек не может быть по определению, он и натяжка — две вещи несовместные. Но да ладно, что вышло, то и вышло, и раз уж привычно ассоциировать Искремаса с Табаковым, то да будет так.

23 декабря 2014

Очень интересная и душевная картина замечательного режиссера с прекрасным подбором актеров. Надо сказать, что смотрел я этот фильм из-за Леонова, который играет там относительно второстепенного персонажа. А в главной роли молодой Табаков, который очень запоминается своей ролью.

Больше всего, правда, западает в душу сюжетная линия Ефремова, который играет молчаливого художника.

В этой картине интересный сюжет, который наполнен, как веселыми, так и драматичными моментами. И это, назад сказать, очень здорово. Прекрасно соблюден баланс смены настроений картины.

Наверное, этот фильм про роль искусства в мире хаоса, который постоянно меняется и подбрасывает все новые и новые изменения. Три героя, которых играют Табаков, Ефремов и Леонов очень здорово передают разные типы восприятия понятия искусства. Очень здорово. Цепляет.

8 марта 2014

Слепящие искры искусства

Попытка понять роль искусства, место людей, его создающих, в бушующем море катаклизмов и хаоса. С незначительными промежутками, но такие времена не заканчиваются уже с доброе столетие, как те Божьи войны, ведущиеся с момента сотворения мира. Не просто же так режиссёр Александр Митта в 1968—1969 столкнулся с теми же проблемами, что и его герои, сгорающие в полыхающем горниле Гражданской войны. Условия поразительным образом схожи: либо становишься конъюнктурщиком, либо снимаешь своё и отправляешься на полку, как тот же Александр Аскольдов с его «Комиссаром», или Алексей Юрьевич Герман с «Проверкой на дорогах», либо просто ждешь своего времени. В случае с фильмом Митты, отправленным бдительными ревизорами в отставку уже на уровне запущенного производства, огромную роль сыграло появление в нем Олега Табакова. Попав в проект вместо Ролана Быкова (что было одним из требований цензоров), он таки сумел уладить разногласия с комиссиями, пробив ему дорогу в жизнь, и Александр Митта в своих интервью очень высоко оценивал роль Табакова в самом факте существования этого фильма. И таким странным образом сложная тематика фильма сплетается с нелёгкой историей его создания, что поневоле начинаешь верить в плохую карму.

Центральная идея фильма — многоликость искусства, каждый лик которого находит своего почитателя даже в самое тяжелое время. Смешной паяц Пашка (Евгений Леонов), придумывающий все новые незамысловатые шуточки-частушечки под один и тот же похабный видеоряд. Мечущийся творец с пламенным сердцем Искремас (Олег Табаков), желающий быть тем самым Данко, несущим свет людям, облекая своё театральное действо в невиданные причудливые формы, крича устами сельской Жанны д’Арк: «Ничего не бойтесь!». Художник Фёдор (Олег Ефремов), живущий в своем внутреннем мире, рисущий яблоки на мертвой яблоне, и создающий шедевры, которые зритель так и не увидит. Трагично в своей непостижимости то, что каждый из них, как бы искренне не пытался служить искусству, вынужден надевать колпак паяца на потеху публике. А звезда внутри горит, она никогда не перестает гореть… Митта пытается сделать правду не столь горькой, разбавляя ей сценами пасторального юмора, нелепыми ситуациями на грани фарса, да только всё-равно понимать его горько. На самый главный вопрос он ответа так и не дает — это творцы так чудаковаты, или весь мир вокруг стал малахольным, оттого трагедии в фильме гораздо больше, чем комедии, хотя визуально всё выглядит ровно наоборот.

«Гори, гори, моя звезда» — фильм-театр, общающийся с зрителем на театральном же языке. Стремясь охватить ту живописную действительность широким хватом, Митта создал целый ряд великолепных сцен, вгрызающихся в память. Да, может одну из самых сильных сцен — художник с «белым» солдатом возле яблони, можно было сделать еще более хлёсткой и незабываемо-яркой, избавившись от её ненужного дублирования, но в конце-концов это видение режиссера, которое нужно уважать. Печально то, что зритель почти не знает о фильме, где по признанию критиков одну из лучших ролей за свою немаленькую кинокарьеру сыграли Олег Табаков и Олег Ефремов, где можно увидеть Марлена Хуциева и Владимира Наумова не в режиссерском кресле, а на актерской площадке. Эта работа может и не стала лидером кинопроката, как более поздний «Экипаж» режиссера, но ощущается в ней столь явно ощутимое желание Митты что-то высказать, крикнуть во весь голос, что нет сомнений в том, что эта работа стала для него личным бесценным откровением. Есть хорошие фильмы, есть плохие фильмы, а есть фильмы, за которые хочется пожать руку их создателю и искренне сказать «спасибо». Спасибо Вам, Александр Наумович.

10 из 10

3 октября 2013

«Как бы красиво я мог умереть»

И вот гаснет экран. Еще секунду назад шли титры и даже смотря на них я думал, понимал и поражался этому фильму. Был просто прикован к нему. И вдруг раз! И все погасло. Перестала трескать пленка в аппарате. Послышались шаги людей в коридоре. Но в зале стояла мертвая тишина. И только когда дверь открылась, и приятный женский голос тонко намекнул нам, что пора бы нам уйти, с меня снялось одеревенение. Придя домой и упав на кровать я закрыл глаза. И вот сознание выдает улыбающегося Табакова, который едет на своей телеге, Леонова, который говорит что его идея — выжить, Ефремова, который падает вместе с яблоками. Все они — разные направления искусства. Театр — пылкий, бессмертный классик, яркий и запоминающийся. Синематограф — безудержный, бесшабашный, где-то даже пошловатый. И живопись — молчаливая, как бы с какой-то жалостью взирающая на других., идеальная в своем примитиве.

О чем же кино? Об искусстве? О его бессмертии? О революции? О Красный, Белых и Зеленых? Обо всем сразу. Как бы красиво он мог умереть, но как повзрослел и как просто и по настоящему умер, как отдал жизнь не потому что это красиво, а потому что так было правильней. Как падал он на сцену. И как упал на землю. С первой смертью в персонаже Табакова умирает романтик, умирает ребенок. И Крыся остается жить. Она едет, не подозревая что извозчик ее уже давно мертв что он остался позади. А ведь, кажется только что он говорил ей что-то. Что-то очень важное, интересное. Концовка остается открытой.

А как падает Федя? Как падает он и его искусство, в виде яблок. Падает дважды. Нет, здесь нет ничего лишнего. Ничего не нужного. Всё в идеальной гармонии. Все выполнили свою работу так, как только в силах были ее выполнить. Музыка и действие, постановка и игра актеров, все в идеальном порядке, все сочетается и ничто, будто не смеет выделяться на фоне другого. Есть только то, что я что-то упустил. Я посмотрел этот фильм и, увидев, поняв и открыв для себя много нового, все же чего-то не увидел. Может быть в силу возраста, может быть в силу малого опыта. Не знаю. В этом, не побоюсь этого слова, шедевре есть многое. И многое нужно понять, многое автор хочет донести до зрителя. Но все же не все так явно и очевидно. И это лишь радует. Хочется еще и еще пересматривать этот фильм. Нет ощущения затянутости, незаконченности. Все в идеальной гармонии. Не хочется лишать вас возможности получить удовольствие от этого фильма. Поэтому не вижу смысла подробно его пересказывать. Включайте, наслаждайтесь, думайте и наполняйтесь тем, чего в этом произведении полным-полно, искусством.

Можно часами обсуждать гениальную постановку Митты, глубокий смысл сценария, игру актеров. Но все это вы увидите сами, если уже не увидели и не соглашаетесь со мной.

6 ноября 2012

Спектакль-откровение, спектакль-динамит…

Пожалуй, это самый глубокий фильм о столкновении Художника с Властью, с Народом, с Невежеством этого мира, из тех, что я видел.

Удивлен, что у этого фильма сравнительно невысокая оценка… Попробую по пунктам расписать его достоинства.

1) Каждый Художник старается сеять в мире ценное, вечное, доброе, несущее в себе какую-то высшую правду. Каждый Художник сталкивается с непониманием, пошлостью окружающей среды и общества. Каждый Художник — чуточку благородный воин, потому что сражается не за себя, а за сердца и души людей… Здесь это сражение передано потрясающе точно: сражаться приходится со всеми — то одна власть в городке, то другая, то третья — и с собою в том числе.

2) Красные, белые, зеленые. Любая власть ограничивает человека, загоняет его в рамки. Нет ни одной власти, которая была бы столь хороша, что давала бы человеку и хлеба, и зрелищ, и духовной пищи, и свободы… Все эти сражения за город — тщета в сравнении с тем сражением, которое ведет своей жизнью Искремас…

- Ничего, ничего, Федя. Наступят лучшие времена, и в этом Богом забытом городишке я поставлю спектакль-откровение, спектакль-динамит. Нам еще будут завидовать Москва и Питер! Вы напишите мне декорации замечательные. Распишете занавес, разукрасите зал. Каждую картину мы будем давать зрителю. Маленькую. Пускай понесет ее домой — старым родителям, малым детям. Пускай они тоже приобщаются к настоящему искусству.

3) Табаков, Ефремов, Леонов. Надо ли что-то еще говорить? Восторженный идейный кипучий Искремас (Табаков). Молчаливый (кажется, он не произносит ни одного слова) и глубокий Федор (Ефремов). Простоватый добродушный Пашка (Леонов). Три глыбы. Три Айсберга.

4) Спор артиста (Искремас), художника (Федор, пусть он и не произносит слов) и киномеханика (Пашка). Это один из множества возможных по направлению споров «о вечном». Тут идет беседа за театр и за кино. Тут победителей нет. Всякое искусство — ценно.

- Мы и Пашку возьмем в театр — билеты продавать.

- Почему, почему билеты?

- Пашка, милый, нас с Федей движут по жизни высокие идеи, а тебя — твои кривые ножки.

- Неправда. У меня тоже есть идея…

- Какая?

- Выжить.

5) Юная Проклова чудо как хороша! Сцены с ее участием мне напомнили фильм Глеба Панфилова «Начало» (1970), где Инна Чурикова тоже играет Жанну д`Арк. Тот фильм я видел раньше.

6) Времена меняются (революции, перевороты, войны) а искусство — вечно!

Это удивительно тонкий, я бы даже сказал пронзительный, ироничный трагикомичный фильм. Крайне советую.

10 из 10

15 октября 2012

Крылатые идеи и кривые ножки

Фильм в первую очередь, безусловно, о творческих людях. Их исканиях и трудностях, с которыми они сталкиваются при самовыражении своей индивидуальности.

Табаков играет в этой картине юного, самодеятельного режиссёра, вдохновлённого событиями революции, который по пути в Москву заезжает в деревушку, где решает организовать феерическое театральное представление, дабы просветить народные массы и показать им истинное искусство. Здесь как всегда было и будет в жизни, ярко раскрывается тема вечной борьбы между обыденной посредственностью, которая стремиться к заработку и яркой творческой индивидуальностью, которая хочет вдохновлять людей и заставлять задуматься о вечном.

Персонаж Табакова сталкивается с местным бездарным режиссёром, но ему всё же удаётся увлечь народ своим революционным искусством. Тут сразу же вспоминается его безумно смешная фраза: « Нас по жизни движут высокие идеи, а тебя твои «кривые ножки»!» И всё бы хорошо, но в деревне появляется армия «белых». Настоящему творчеству опять не оказывается места на фоне мятежных исторических событий. Потом снова приходят «красные» и спасают деревню. Наконец у талантливого режиссёра появляется ещё один шанс на грандиозную постановку, но этим пользуется очередное революционное движение под названием «зелёные». И так возникает вопрос а нужно ли людям в эпоху социального хаоса настоящее искусство? Когда нечего есть, когда страшно жить, когда постоянно ведётся борьба за власть, любой творческий духовный смысл теряет своё значение. Стране оказываются не нужны индивидуалисты и гении, остаётся лишь место послушным рабам власти, которых слепо ведут вперёд «кривые ножки».

18 ноября 2011

Смотрел этот фильм в детстве, и как не мог найти его из-за длинного названия, которое вспомнил позже. Пересмотрел его снова.

Сказать по правде, я считаю эту роль Табакова одной из лучших. Не только потому, что он здесь еще молод, но в первую очередь за талантливое исполнение, просто великолепно играет! На протяжении всего фильма я переживал, буквально жил в образе его героя.

Очень неожиданной для меня оказалась концовка, о которой я успел за долгий период забыть. Есть как грустные, так и смешные моменты. Но фильм точно не оставит никого равнодушным, и заставит переживать вас.

Впрочем, переживать вам придется не только за героя Искремаса, но и за его друзей.

Я рекомендую его всем тем, кто все еще помнит, что у нас когда-то умели снимать настоящие фильмы — фильмы о жизни.

10 из 10

1 марта 2009

Гори… гори…

Отечественный кинематограф начал очень поздно развиваться в отличие от западного. Начали снимать с простых историй, бытовых картин, к примеру, как мужчины косят траву в поле. На советские фильмы тяжело писать отзывы, рецензии. Их невозможно разложить «по полочкам». Будь то музыка, игра актеров или диалоги.

«Гори, гори, моя звезда» относится к таким фильмам. Я считаю этот фильм одним из лучших произведений советского кинематографа. Захожу в Интернет и не вижу ни одного отзыва по этому фильму, и это страшно удивляет меня, ведь люди пишут о второсортных ужастиках, глупых комедиях и совсем забывают про то, что есть фильмы, о которых забывать нельзя, эти фильмы являются портретом всего нашего общества, нашей культуры, наших плюсов и минусов.

«Гори, гори, моя звезда» одновременно вмещает огромное количество жанров, что делает его таким же многогранным, как и сама жизнь. Зрители просто чувствуют истинность происходящего на экране, они проводят параллели со своей собственной жизнью и видят, насколько емкими являются образы, показанные в этой картине.

Этот фильм, как один из многих советских фильмов, является для меня примером «хорошего русского кино». Посмотрев, понимаешь, что да, тогда снимать умели! Не копируя, не притворствуя, а, показывая реальную жизнь именно в том виде, в каком она есть на самом деле, а это большой плюс, скажу я вам! Умели снимать в советское время с душой. Никакие спецэффекты современные, никакая супер-техника, ничего не нужно. Фильм просто потрясающий. Смотришь, и каждый раз наворачивается слеза при гибели главного героя.

В каждой работе Александра Митты прослеживается характерная черта — люди, с их судьбами, характерами, культурой! Самые обыкновенные люди. Обычный художник или театральный режиссер.

Один из лучших фильмов о революции. Фильм, в котором действительно сплелись и смех, и слезы. От которого веет жизнью, которая должна победить смерть, но… почему-то не всегда побеждает.

Прекрасно прописанные и представленные герои. Лучшие представители русского национального характера. Герои фильма вызывают симпатии или презрение, интерес или негодование, к их судьбам не остаешься равнодушным, ведь они люди, а люди совершают ошибки, просто есть люди прогнившие, а есть оступившиеся.

Наши герои Леонова, Табакова и Ефремова дополняют друг друга. У них разные характеры, об этом говорят многочисленные споры между ними, их интересы. Когда такие люди сближаются — это большая мощь и сила. Наверно, человек, нашедший себя в жизни и занимающийся любимым делом, действуя в благих целях не ради себя, а ради достижения максимального, чего-то высшего, следуя только своим убеждениям, может действовать жестко и переступать установленные и разумные правила. Ведь когда ты чувствуешь, что это твоё — ты уверен абсолютно.

Олег Табаков исполнил одну из лучших своих ролей — последнего индивидуалиста, «случайная» несовместность которого с представителями любой власти, будь то вполне справедливый Красный комиссар, высокообразованный Штабс-капитан или фанатичный Охрим, истово верящий в торжество анархии, оказывается на поверку закономерной. «Гори, гори, моя звезда»!

Главный герой, взявший себе гордый псевдоним Искремас, то есть «Искусство революции — в массы», является театральным режиссёром-самоучкой, привлёкшим на сцену деревенскую девчонку Крысю, а местный художник Фёдор малюет свои картины, повинуясь смутному инстинкту вдохновения. И даже заезжий авантюрист-киномеханик Паша, который крутит для простого народа какую-то «мелкобуржуазную пошлятину», считает себя носителем культуры.

Все они так или иначе — последние романтики-индивидуалисты, по мере сил сопротивляющиеся любой системе власти и насилия: белым, красным, зелёным… И романсовая строка «Гори, гори, моя звезда», принципиально вынесенная в название — такой же подспудный вызов не любящему одиночек и бунтарей режиму.

В этом фильме собран великолепный ансамбль актеров. Поднимаются вопросы любви, уважения, моральности, честности, человечности. Впрочем, здесь есть множество и других вопросов и проблем.

Эта картина потрясает своей художественной завершённостью. Практически каждый ракурс, каждый кадр завораживает своей глубиной. Нельзя не сказать и о великолепной операторской работе. Операторская и режиссёрская работа выполнены на эталонном уровне. Здесь очень тонко расставлены световые акценты. Здесь удалось создать безумно, потрясающе красивые сцены, какими редкий фильм может похвастаться. Сильные приёмы применили режиссёр Александр Митта и оператор Юрий Сокол. Камера свободно движется, снимая с острых, часто неожиданных точек зрения. Монтажный ритм то плавен, то скачкообразен. И все эти смелые, резкие приёмы направлены на раскрытие психологии героев, сливаясь с потрясающей актёрской игрой.

А суммировав грустный, но интересный сюжет, режиссерский подход, актерскую игру и операторскую работу, мы получаем то, что называется Искусством. Искусство разное бывает: то, что пробуждает потаенные страхи, то, что заставляет нас взглянуть на мир по-новому, то, что становится для нас образцом для подражания. Но здесь — самое ценное для меня искусство — искусство, которое проникает в душу, затрагивая самые тонкие ее струнки. И иногда сложно объяснить, что же трогает так глубоко, но какие-то глубочайшие струны души натягиваются и звенят вместе с сюжетом, заставляя переживать и радоваться вместе с героями.

Уверена, что фильм будет интересен как глубоко думающим ценителям, так и людям, которые воспринимают кино чисто эмоционально. Картина помогает, и переосмыслить что-то и даёт большой заряд эмоциональности. Потрясающе красивое, по сути, и глубокое по смыслу кино.

Эта великолепная картина — лучшая иллюстрация русского национального характера и жизни русского общества в лице лучших его представителей.

5 ноября 2008

Комедия Гори, гори, моя звезда появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Александр Митта. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Проклова, Олег Ефремов, Леонид Дьячков, Леонид Куравлёв, Владимир Наумов, Евгений Леонов, Марлен Хуциев, Константин Воинов, Александр Пороховщиков, Александр Филиппенко, Павел Винник, Микаэла Дроздовская, Анатолий Елисеев, Татьяна Непомнящая, Т. Полякова.

Страна производства - СССР. Гори, гори, моя звезда — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.