Цветок кактуса
Cactus Flower
7.8
7.2
1969, комедия, мелодрама
США, 1 ч 44 мин
12+

В ролях: Уолтер Мэттау, Ингрид Бергман, Голди Хоун, Ирен Херви, Ив Брюс
и другие
Джулиан Уинстон, смешной холостяк — дантист, который под влиянием жизненных обстоятельств попадает в различные комические ситуации. Уинстон встречается с головокружительной блондинкой Тони, обманывая её и говоря, что у него есть жена и трое детей. Но когда он узнает, что она пыталась совершить самоубийство из-за него, твердо обещает жениться на ней. Тони добивается встречи с женой своего будущего мужа. В роли которой, по просьбе Джулиана, выступает его медсестра — Стефани. Схема игры, разработанная Уинстоном приводит к непредсказуемым пересечениям и смешным сюрпризам для каждого...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Цветок кактуса

английское название:

Cactus Flower

год: 1969
страна:
США
слоган: «The prickly stage success that convulsed audiences around the world... with all its barbed wit and the sharpest comedy cast of the year!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Чарльз Лэнг
композитор:
художники: Роберт Клэтворти, Мосс Мэбри, Эдвард Дж. Бойл
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $25 889 208
Мировые сборы: $25 889 208
Дата выхода
Мировая премьера: 16 декабря 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Цветок кактуса», 1969

Видео: Трейлер (Цветок кактуса, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Цветок кактуса», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Цветок кактуса», 1969

Когда кактусы еще были смешными

У любвеобильного дантиста Джулиана Винстона все в шляпе. Прирожденный холостяк работает слаженно, четко и с зазором на сохранение своей личной свободы. А именно, Джулиан своей молодой и впечатлительной девчушке Тони уже давным-давно сообщил, что у него жена и трое детей, а потому никаких обязательств в их отношениях быть не может. Но в какой-то момент Тони переклинило, и она в приступе любви пошла на акт суицида. Акт из-за соседа-сценариста Игоря не удался, но теперь Тони поставила перед Джулианом сложное условие — она должна познакомиться с его женой или бай-бай. Джулиан в качестве постановочной жены подбирает свою возрастную медсестру Стефани, которой явно не по душе такие игры. К тому же Стефани и сама небезразлична к своему шефу, но запутанный процесс со взаимным враньем уже начался…

Эх, жаль что это по сути последняя вменяемая работа самобытного Джима Сэкса, который во второй половине 60-х был ЛУЧШИМ комедийным режиссером Голливуда. После «Цветка кактуса» режиссер сначала пропадет, после всплывет с унылым говном да таким, что все пожалеют, что он всплыл, и затем снова уйдет в небытие. Белая полоса для режиссера завершилась этой постановкой. Но перейдем к самому фильму.

«Цветок кактуса» — типичная комедия положений, в которой небольшая ложь порождает цепочку нелепых событий и естественно комичных ситуаций. Большинство любовных комедий Голливуда 30-х с Кэри Грантом, Айрин Данн и прочими Кэтрин Хэпберн строились именно по такой формуле, и Джим Сэкс ничего нового в этом жанре не откопал. Режиссер «только» сумел старые добрые приемчики адаптировать под современные реалии Америки 60-е с ее раскрепощенностью и сексуальной революцией. Собственно, на этом апгрейде Сэкс и выезжал, добавляя только мазки по вкусу. Более того, даже сюжетная канва «Цветка кактуса» слизана с комедии Стенли Донена из конца 50-х «Милый сэр», в которой герой Кэри Гранта также представлялся дамочкам женатым папашкой. И что особенно примечательно, гарцевал Грант в паре с Ингрид Бергман, которая десятилетие спустя фактически повторяет ранее сыгранную свою же роль.

По актерам. Уолтер Мэттау ко второй половине 60-х как-то незаметно стал чуть ли не главным комедийным актером наравне с Джеком Леммоном, а потому в подобных проектах он чувствовал себя очень уверенно. Разве что по своим внешним данным Мэттау как-то слабо тянул на мачо, за которым убиваются красотки, но несоответствие образа компенсировалось традиционно ударной и комичной игрой актера. А вот Ингрид Бергман в свои 54 находилась в отличной физической форме, но все же в комедиях такого фасона явно выглядела белой вороной. Нет, она не портила вообще ничего, но заведомое трепетание всех героев о персонаже Бергман в стиле «ах, какая женщина, какая красавица» смотрелось несколько коряво. Да и в целом, комедия положений, в которой у актрисы есть кое-какой опыт участия — явно не ее формат.

А вот кто по-настоящему феерил в этом фильме, умудрившись в комедийной составляющей отодвинуть в сторону даже самого Уолтера Мэттау, так это начинающая 24-летняя актриса Голди Хоун, сыгравшая барыню, ради которой и закрутилась карусель тотального вранья. Потрясающая игра и совершенно заслуженный «Оскар». Будущая мама целого набора актеров, среди которых и Кейт Хадсон, демонстрировала в фильме не только модельные ножки, но и редкое для актрис умение качественно смешить, оставаясь при этом органичной в образе впечатлительной девчушки.

Пример качественной комедии, которую точно нельзя назвать нетленкой, но все же работа Джима Сэкса легко разгружает и задорно смешит и спустя тучу десятилетий.

7,0 из 10

25 октября 2020

Танец «Дантист»

Откроем вам секрет. Давным-давно мы решили выучить наизусть имена вот всех-всех лауреатов премии «Оскар» в 9 там главных номинациях (фильм, режиссёр, актёр, актриса, актёр и актриса второго плана, оригинальный и адаптированный сценарий, оператор), начиная с этого 1970 года. А что, вдруг пригодится ещё в жизни.. Недавно решили расширить границы, безупречно добавив к имеющимся победителям их коллег с 1950 по 1969 годы. Теперь ещё загорелись ознакомиться с кучей фильмов из тех далёких времён. Ласточкой то стал «Цветок кактуса». Из-за Голди Хоун, кинодебют мамы Уайатта Рассела как никак.

Много писать даже и не хочется. В этом творении Джина Сэкса прекрасно-то всё. С первых же кадров, с первых сценс, с первых реплик. Добавьте сюда декорации, одежду на актёрах, работа с цветом та со светом. Так ещё если вы решитесь смотреть в дубляже, то услышите дивный голос Ольги Гобзевой, которая отдала его Голди Хоун. Сначала кажется странным слышать настолько наивный и детский голосок у блондинки, но через минут 20 понимаешь, что лучше некуда. Тони Симмонс именно такая: наивная, как ребёнок. Обвести детку вокруг пальца ничего не стоит. И всё же, она бэби!

Она у нас маленькая принцесса. А вот настоящей Снежной королевой стала Ингрид Бергман. Предвестник медсестры Рэтчед, ей-богу! Отличие лишь в том, что у медсестры дантиста есть красивые эмоции, которые взращивают цветы на кактусе. С другой стороны, великая актриса искусно показала женщину, которая за колючей оболочкой прячет там естественные женские чувства, требующие уютного и тёплого убежища. В убежище можно попасть легко, оно всегда рядом. Просто его хозяин настолько увлёкся краткосрочными интрижками, чито явно позабыл о стойле, ждущем поточно любого мужчину.

Настоящая комедия положений. Она безумно влюблена в него, он думает, что любит её в ответ, но волею типичных людских пороков в отношения врывается третий лишний, который случайно займет одно из тепленьких местечек. Фразы, полные сарказма и грусти, летят пулеметной очередью. Заметно, как хорош в этом И. А. Л. Даймонд, верный соратник Билли Уайлдера. Нельзя не отметить у эпоху цветастых нарядов, ритмичных танцев и неподдельной тактичности. Персонажам не нужно сыпать fuck-ами, чтобы показать, насколько люди крутые или вульгарные. Так и хочется воскликнуть «умели же, ёлки!»

Действительно, XX-й век для кино — идеальное время. Целых вот двух жизней не хватит, дабы ознакомиться со всеми занятными и заслуживающими внимание творениями. Ежели возникает ощущение, что сейчас мувики стали чересчур претенциозными, банальными и вырвиглазными, достаточно обратить внимание на прошлое. Там сокровищница тых разных алмазов и рубинов. Так что одной жизни должно хватить, чтобы увидеть те основные драгоценности. Великолепная Голди Хоун, ироничный Уолтер Мэттау, самоуверенный Рик Ленц, экспрессивный Вито Скотти. И божественная Ингрид Бергман. Навсегда!

27 апреля 2020

Комедия положений

«Цветок кактуса» — еще один фильм, которым вдохновлялся Квентин Тарантино, при создании «Однажды… в Голливуде». Эта замечательная мелодраматическая картина, наполненная искрометным юмором и забавными сюжетными поворотами, придется по вкусу не только любителям «свингующих шестидесятых», но и сторонникам современных комедий положений. Сюжет, постепенно превращающийся из любовного треугольника в любовный четырехугольник, не устарел ни на йоту, а молоденькая героиня, в исполнении очаровательной/восхитительной/сногсшибательной Голди Хоун (Тони), мечтающей о кожаных штанах, а не о полученной в подарок меховой накидке, и сейчас выглядит вполне понятно и современно.

Кстати, за свою игру актриса была удостоена премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана. На других вершинах этой любовной геометрической фигуры расположились врач-дантист и его помощница-медсестра, в исполнении харизматичного Уолтера Мэттау (Джулиан) и великой Ингрид Бергман (Стефани) соответственно. Джулиан встречается с Тони, но врет ей, что женат и воспитывает троих детей. Так всегда проще и нет никаких обязательств. Но однажды, Тони решает покончить жизнь самоубийством (выглядит это все очень смешно). Узнав об этом, Джулиан решает бросить свою вымышленную семью и взаправду жениться на своей любовнице. И вот тут-то начинается самое интересное…

9 из 10

15 октября 2019

Подготовительный марафон перед 9-ым фильмом Квентина Тарантино

Интересная любовная траги-комедия, которая включает в себя не любовный треугольник, а целый многогранник. Эпоха авторского кино находится на пике своей славы, отчего режиссёр мог творить на экране то, что хотел. Джин Сэкс показал под видом забавной истории сложную схему отношений и скрытых желаний, доказал теории привязанности и просто вызвал улыбку у зрителя.

История кружится вокруг нескольких молодых людей, которые стараются скрывать о своих намерениях и чувствах, но при этом не прочь немного приврать для пущего эффекта и произвести должное впечатление. Главный герой — стоматолог Джулиан — забавный холостой мужчина, которому бы уже пора завести семью, но он любит играть с дамами, процесс тайного романа вызывает больше радости, чем заявить открыто о своих намерениях. Житейские истории особо увлекательно рассказывать слушателям, которых ты лечишь: ответить они не могут, уйти тоже. Персонаж не принимает какую-либо сторону для зрителя — положительную либо отрицательную — он живёт полной жизнью и получает от неё удовольствия.

Дамой сердца становится наивная девочка из музыкального магазина Тони (Танюха, а не мистер Старк). Данный объект тебя веселит, является отрывной точкой всех последующих фантасмагорий, отчего мнения на её счёт будут меняться неоднократно. Красивая атмосфера, интерьер, мода и этикет привлекают внимание, отчего смена персонажей в кадке воспринимается в виде дополнительного украшения.

Один случай, интригующий и давший начало этой истории, знакомит Тони с соседом — горячим мачо, что не уходит от глаз зрителей. Вдобавок ко всему у стоматолога есть помощница, которой также ведомы чувства любви, но нет взаимности, отчего её скрытые эмоции и холодные замечания больше привязывают тебя к этому персонажу.

Не стоит играть чувствами людей, а уж тем более не стоит просить их об одолжении и притворяться. После знакомства с ключевыми героями начинается сказка, красивые спутанные линии, основанные на лжи. Пусть и выстраивается взаимность и толика доверия (имеющего лживую почву), но у каждого объекта есть свои мнения на определённые действия. Спектакль, который задумывался как сильное признание в любви, в верности и в искренности, также не лишён гуманизма. За маской образа скрываются чувства, что рождают дилемму: иной раз откровенность может привести к краху, к потере, а другой раз — к взаимному чувству, так глубоко загнанного в чертогах души, что пробуждение этого сильного чувства и есть счастье.

Доля мелодрамы затмевает комедийность и глупость Тони. У нас на фоне лёгкой простушки, не лишённой чувства справедливости, но мыслящей слишком прямо, выступает сильная и сдержанная дама, которая вынуждена играть отведённую ей роль, пока она сама не понимает, что живёт не чьей-то жизнью, а своей. Вот где происходит преобразование человека. Очень важный элемент в картине, который приводит к новым событиям и ценностям в жизни. Стокгольмский синдром, основанный на любви.

Основная связь между героями построена, поэтому картина дальше играет в комедию, представляя нам неожиданные повороты, случайные встречи и неловкости. Забавно, когда несколько главных и второстепенных персонажей выходят на одно поле, то наступает перекрёстный огонь. Неожиданные привязанности и откровенность выпускают из темницы чувств самое светлое и желанное, чего человек был лишён долгое время. Красивое раскрытие и переосмысление персонажей.

Фильм легко воспринимается, а чувства, витающие между несколькими героями, упаковывают весь жанр в один интересный продукт. Финал картины предсказуемый, так как к нему ведут сюжетные линии с середины хронометража, но он желанный, тот, который нужен такой мелодраме. Интересное кино, основанное на признаниях, выгоде и выборе того человека, который нужен сердцу. Цветок кактуса здесь несёт и метафорическое значение, и прямое — так как он действительно в стоматологии стоит в горшке. (ХОЙ!). Метафора же относит нас к некоторым особам, которые словно кактус могут уколоть, не смотря на заботу и уход.

3 августа 2019

Дантист бабник и девушка по имени Тони

Дантист Джулиан очень странный человек, для того чтобы его отношения с миловидной, но очень мнительной, эмоционально чувствительной девушкой по имени Тони, вышли на новый уровень, который принес бы им обоим безмерное счастье, он решается на двойной обман, почему двойной? Потому что врач-казанова однажды обманул свою любовницу, выдав за правду, что женат, а теперь ему придется снова солгать, якобы он разводится. Беда в том, что жены у него никогда не было. Казалось бы ничего интересного в таком тривиальном (на первый взгляд) сюжете не найти, но в ленте Джина Сэкса важна сама подача, а простой сюжет не лишен эмоциональности персонажей, любопытных фишек, взаимоотношений между героями, любовными треугольниками, сумбурными действиями, но грамотно поданными, не выглядящими несуразно.

Шутки «Цветка кактуса» к сожалению, не опередили свое время, но это ни в коем случае не портит впечатлений от просмотра, напротив, дает больше возможности прочувствовать мини-драмы каждого персонажа по отдельности. Справедливости ради стоит отметить, что Голди Хоун выглядит очень забавно, совершает смешные поступки, даже продуманное самоубийство, провернутое ее героиней, выглядит фальшивым, ясно как день, что она останется жива, да и другие останутся целы. Уолтер Мэттау в своем амплуа, трудновато представить его в другом образе помимо кутилы, озорника, вечного мальчика, наверное, это проклятие каждого актера, быть известным по определенным характеристикам, по издержкам сыгранных ролей, но это вовсе не делает артистов плохими, а скорее служит своеобразной визитной карточкой. Ну и наконец, можно вечно смотреть на три вещи: Как течет река, плавают рыбки, а также на экспрессивное поведение Ингрид Бергман, выясняющей отношения со своим экранным коллегой, как верно отметил один господин, сестра Стефани не так проста, как может обманчиво показаться в начале, за формой медсестры скрыт настоящий огонь!

И вот незаметно проходят полтора с лишним часа в кинокартине, где с самого все было ясно, не надо быть провидцем, чтобы предугадать какой эпилог последует после второй половины фильма, где изначально все было понятно, но просмотр того стоил. Колючий кактус ненадолго мелькнет по воле глаза камеры, чтобы намекнуть, на непростые характеры Джулиана, Стефани и Тони, а цветок на его макушке молчаливый символ их душевных желаний — любви. Занавес исподволь опустится, героям же остается пожелать жизни без обмана и курьезов. События которые происходили, или произойдут с каждым, сердце человеческое хочет любить, порой лишая себя свободы.

26 июня 2017

Все мы, так или иначе, вынуждены лгать ради какой-либо цели. Одни лгут ради денежной выгоды, другие — чтобы избежать наказания. Однако есть такая ложь, к которой не следует прибегать ни при каких обстоятельствах, потому что последствия могут быть непредсказуемыми. В таких непредсказуемых и весьма забавных последствиях оказываются главные герои романтической комедии «Цветок кактуса».

Синопсис Успешный нью-йоркский дантист и убежденный холостяк Джулиан Уинстон, дабы не попасть под контроль своей очередной любовницы блондинки-красавицы Тони, говорит ей, что у него есть жена и трое детей. Однако после неудавшейся попытки Тони покончить с собой Джулиан в порыве страсти делает девушке предложение. Но прежде чем выйти за него замуж, Тони твердо намерена познакомиться с «женой» Джулиана, роль которой приходится сыграть его преданной медсестре Стефани, тайно влюбленной в дантиста.

«Цветок кактуса», прежде всего, отличается ярким и неординарным актёрским составом. Так, хотелось бы отметить великолепно сыгранную роль Джулиана в исполнении легендарного комика Уолтера Мэттау, воплотившего образ закоренелого бабника, который все-таки осознает ценность семейной жизни. Настоящей неожиданностью стала Ингрид Бергман, пожалуй, в единственной комедийной роли медсестры Стефани, преданной мистеру Уинстону. Наконец, очень понравился образ наивной, но порядочной, ценящей честность молодой продавщицы музыкальных пластинок Тони, сыгранной Голди Хоун.

Режиссер Джин Сэкс снял картину в лучших традициях старых романтический комедий Фрэнка Капры. Комедийная фабула фильма строится не на комичных действиях персонажей, а на их диалогах и интеллектуальном юморе, которым пропитана вся кинолента. Фильм можно поистине назвать РОМАНТИЧЕСКОЙ комедией, поскольку основная интрига строится вокруг любовных чувств, запутавшихся между несколькими героями. Однако «Цветок кактуса» именно комедия, и ничем другим зацепить зрителя не сможет.

В сравнении с современными романтическими комедиями сценарий «Цветка кактуса» покажется простым и знакомым. И действительно, мы видим известную историю о холостяке средних лет, который меняет женщин, как перчатки, но неловкая ситуация из-за попытки самоубийства вынуждает героя сделать любовнице предложение. Однако порядочная девушка хочет убедиться, что не является подлой разлучницей. Чтобы выйти из затруднительного положения, герой упрашивает свою помощницу подыграть. Помощница, вот уже десять лет проработавшая на дантиста, давно забыла о своей личной жизни, постепенно убивая в себе женственность. Нехотя она соглашается на участие в этом абсурдном спектакле. Весь этот фарс приводит к череде неожиданных и смешных ситуаций. В итоге сам главный герой настолько запутывается в своей лжи, что начинает верить в нее. Вся история завершается тем, что из кактуса появляется цветок, символизирующий настоящую любовь.

Итог Конечно, «Цветок кактуса» — очень позитивное и приятное для просмотра кино, которое оставит после себя только положительные эмоции. Однако фильм может показаться простым и наивным, поскольку заканчивается в нем все, как в Голливуде. Тем не менее, в отличие от других картин подобного содержания «Цветок кактуса» отличается содержательными диалогами и глубоким смыслом.

9 из 10

16 декабря 2016

«Сотри случайные черты — и ты увидишь: мир прекрасен!»

Смысл жизни младше жизни

лет на тридцать-тридцать пять.

Полагается полжизни

ничего не понимать.

А потом понять так много

за каких-нибудь полдня,

что понадобится Богу

вечность — выслушать меня.

Вера Павлова

Хотите получить индульгенцию у души? Души, которая, устав от высокоинтеллектуального авторского кино, пресытившись новинками, изведясь от переживаний в триллерах и набегавшись-настрелявшись в боевиках, просится мирно посидеть в удобном кресле и вкусить чего-нибудь игривого и светлого (я не о вине)? Устройте для неё просмотр «Цветка кактуса», и она вас не забудет.

Иногда звёзды экрана и звёзды небесные сходятся в одно и то же время в одном и том же месте. Это и случилось с фильмом Джина Сэкса. Впрочем, изначально экранизация бродвейской пьесы (переложения французской «Fleur de cactus» Пьера Баррийе и Жан-Пьера Греди), где в главной женской роли блистала жена Хамфри Богарта, ничего похожего не предвещала. Сценарий о любовном многоугольнике был хорош, да «уж сколько их (сценариев) упало в эту бездну» под воздействием человеческого фактора! Комик с бульдожьими щеками и плутоватым взглядом нашкодившего фокстерьера Уолтер Мэттау сотрудничал с режиссёром ранее в «Странной парочке» и идеально вписывался в имидж запутавшегося ловеласа, зато ситуация с актрисами складывалась непростая. Соглашаясь перевоплотиться в Стефани Дикинсон, Ингрид Бергман рисковала не меньше Сэкса. Эталонная, невозмутимая, безупречная, величественная, царственная Ингрид впервые должна была появиться перед зрителями в комическом амплуа. К тому же, ей предстояло обойти Лорен Бэколл, сильно заинтересованную в перенесении собственного театрального успеха на большой экран. Равным образом, выбирая на роль продавщицы Тони не кого-то из голливудских старлеток, а тогда ещё никому не известную 24-хлетнюю Голди Хоун, многим рисковал сам Сэкс.

Риск всей честной компании окупился с лихвой. Бергман сыграла фанатично преданную своему делу и своему боссу медсестру феноменально. Такой — в эпицентре опереточных страстей и разнузданных плясок — её до сего момента не видели! (Воспоминания о танце «Дантист» в её исполнении умрут вместе со мной, никак не раньше.) Трансформация героини из «айсберга», «синего чулка», «сержанта» и «куска пластыря» в «мартовскую кошку», «нимфоманку», чья стихия — разврат, «чудовище», поглощающее «Мексиканские ракеты» на берегу океана и возлежащее поверх норкового манто, происходит внезапно, хотя отнюдь не случайно. По совести говоря, низведение с пьедестала не удручает — напротив, воодушевляет чрезмерно. «Жить невозможно, жить невыносимо. Но, Боже правый, как же хорошо!» И всё-таки открытием года стала дебютантка Голди Хоун. Большеглазое создание с озорной короткой стрижкой и грациозной фигуркой, смахивающее то ли на ожившую Барби, то ли на кавайную героиню аниме, не теряя времени завладело «Оскаром» и «Золотым глобусом». Помимо того, что смотреть на молоденькую Хоун — сплошное наслаждение (как прелестна Тони Симмонс с картинно укладываемыми на смертном одре руками или стройными ножками, торчащими из-под увесистого палантина!), в её игре нет ни грамма фальши. С одинаковой искренностью эта «славная чудачка» мечтает о чёрных кожаных штанах и беспокоится о судьбах благоверной и детей своего бой-френда, потому что у неё «есть принципы».

Снятый в ярких красках, оттенённый сентиментальной музыкой Куинси Джонса, «Цветок кактуса» поминутно удивляет оригинальностью сюжетных ходов и нешаблонностью типажей. Общепринятое противостояние обманутой супруги и коварной любовницы обыграно здесь с точностью до наоборот, и, что особенно важно, искромётная комедия положений и — отчасти — нравов ни разу не опускается до цинизма. (Чего не скажешь о ремейке 2011-го года под названием «Притворись моей женой» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон.) Диалоги из неё — образец умного, отточенного и элегантного юмора:

-Я думал, ты пришла поговорить о пьесе.

-Я подожду, пока её экранизируют.

-Кажется, я Вас сейчас поцелую.

-А когда Вы будете знать это точно?

-Я первый порядочный человек в её жизни.

-Это Ваше мнение или её?

Любовь — «пятый элемент», невидимый сообщник, что объединяет людей в «Цветке кактуса». Герои-перевёртыши меняют свои обличья на протяжении фильма безостановочно, однако на фоне амурных казусов есть место и серьёзным мыслям — например, об актёрском ремесле, когда из уст девушки звучат слова: «Актёр — это очень ненадёжная профессия!»

Город — далеко не последнее действующее лицо в картине. Богемный ночной клуб или музыкальный магазин, где нарасхват идут пластинки Горовица, типичные съёмные квартирки Тони и её соседа Игоря скупыми мазками воспроизводят атмосферу Нью-Йорка 60-ых.

И, разумеется, нельзя не упомянуть важнейшего участника романтической истории — кактус, который, как висящее на стене ружьё, обязательно «выстрелит».

Приходит день, приходит час,

приходит миг, приходит срок,

и рвётся связь.

Кипит гранит, пылает лёд,

и лёгкий пух сбивает с ног -

что за напасть?

И зацветает трын-трава,

и соловьём поёт сова,

и даже тоненькую нить

не в состояньи разрубить

стальной клинок!

(Юлий Ким, «Песня волшебника» из к/ф «Обыкновенное чудо»)

Являясь символом «скрытой красоты» (той самой, что под силу распознать лишь вооружённому опытом предков сеньору Санчесу), он высвечивается софитами неоднократно. Коронный выход этого неодушевлённого персонажа и вовсе неподражаем. Попадая в фокус напоследок, во всей своей цветущей красе, он как будто улыбается и победоносно, громко, хотя и про себя, поёт песню «безумству храбрых».

19 февраля 2016

- Кажется, я Вас сейчас поцелую, — А когда Вы будете знать точно?

Этот фильм — воплощение юмора, нежности, и, можно сказать, повседневности. Ведь кто из нас не впутывался в такие нелепые ситуации из-за собственного необдуманного вранья?

Джин Сэнкс рисует нам очень обыденную, но в то же время наполненную смыслом картину. В ней есть почти всё, что нужно для хорошего, приятного кино: остроумные диалоги, любовь, танцы, приятные герои, и, конечно же, немножечко «навороченный» сюжет. Благодаря этому можно заметить, к чему приводят два лживых слова: «я женат». Это как комочек снега катится кубарем и затем превращается в большой снежный ком. Похожая развязка и у фильма.

Нельзя не отметить отличную игру актеров, в особенности Голди Хоун и её первую роль в кино. Замечательная работа. Такая наивная, милая, непринужденная, местами легкомысленная, а местами очень умная девушка с большими красивыми голубыми глазами.

Уолтер Мэттау в роли дантиста также очень цепляет своими юмористическими разговорами и харизмой.

«Цветок кактуса» поистине то, что можно назвать старой добротной комедией с частичками драмы, но они совсем малозаметны на общем фоне позитива всех актёров.

10 из 10

27 мая 2015

Ингрид Бергман vs. Голди Хоун

Романтическая комедия Джина Сэкса «Цветок кактуса» (1969) может выглядеть не слишком «голливудской», по стилистике, картиной, что не удивительно, поскольку фильм является киноверсией одноимённой бродвейской пьесы 1965 года, которая, в свою очередь, является переработкой французской пьесы — а центральный сюжетный конфликт фильма в те годы был более свойственен для показа на французских подмостках и киноэкранах, нежели на американских.

Судите сами: По сюжету, Дантист (и, по совместительству, ловелас) Джулиан Уинстон (Уолтер Мэттау) врёт своей 21-летней любовнице Тони Симмонс (Голди Хоун), что он женат и у него трое детей (хотя это, разумеется, неправда). Таким способом он надеется, что она никогда не попросит его о женитьбе.

Сама же девушка, тем временем, предпринимает попытку самоубийства, открыв газ у себя в квартире, написав предсмертное письмо в адрес Джулиана перед этим, но её спасает писатель-неудачник Игорь Салливан (Рик Ленц). Но, когда Джулиан узнаёт об этом, это оказывает на него неожиданный эффект и он делает девушке предложение.

Однако, Тони оказывается особой с «моральными принципами» и хочет встретиться с женой Джуллиана, чтобы убедиться, что та его больше не любит и развод — это их обоюдное решение. Тогда Джулиан уговаривает свою преданную ассистентку Стефани Дикинсон (Ингрид Бергман) изобразить перед Тони его жену и дать понять девушке, что оба супруга хотят развода. Но это приводит к ещё более непредсказуемым последствиям…

Что ж, Джин Сэкс предлагает зрителю комедию на французский манер с голливудскими кинозвёздами в главных ролях. Несмотря на то, что сюжет фильма не слишком оригинален, смешные ситуаций здесь прописаны хорошо, сценарий пестрит остроумными шутками, да и актёрская игра, в данном случае, может смело считаться одним из главных факторов, который поднимает этот фильм до уровня одного из лучших в своём жанре.

Главных аплодисментов, разумеется, заслуживает великолепная Ингрид Бергман, которая, несмотря на свой возраст (54 года), идеально вписывается в роль 35-летней женщины — ассистентки главного героя, при этом примеряя нетипичный для себя экранный образ. Актриса блистает в фильме в каждом кадре, а танцевальная сцена с ней, в ночном клубе, определённо, самый яркий момент фильма.

Уолтер Мэттау не менее в роли дантиста, который врёт своей девушке о жене и детях. Великолепно дополняет эту компанию Голди Хоун, достоверно исполнившая роль наивной девицы с неожиданно «высокими моральными принципами», хотя «Оскар» за эту роль, как мне кажется, лучше всего рассматривать, как аванс в счёт будущих удач в кино, коих у неё, впрочем, будет ещё немало. Остальные актёры также хорошо исполняют свои роли, удачно дополняя ведущий состав исполнителей.

Так что, перед нами очень яркая, смешная, задорная и динамичная комедия, которая способна поднять настроению зрителям и придать заряд бодрости после трудного дня на работе, что тоже немаловажно. Поклонникам творчества Ингрид Бергман и Голди Хоун — обязательно к просмотру! Как впрочем и любителям жанра. Спасибо за внимание!

9 из 10

24 мая 2015

Режиссер-комедиограф, талантливый созидатель, яркий пересмешник характеров, блестящий интерпретатор взаимоотношений между людьми -Джин Сэкс умел красиво подать любую жизненную историю и сделать ее смешной, искрометной, яркой и в тоже время доброй, по-человечески глубокой, интересной, целостной.

И хотя гению Сэкса хватило всего на 3 фильма, зато каких ! Шедевры комедий характеров и романтических приключений — «Странная парочка», «Босиком по парку» и конечно же эпохальный «Цветок кактуса».

Символическое видение романтики, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, глубину чувств и эмоций пропущенных сквозь призму уморительной комедии характеров с оттенком комедии положений -«Цветок кактуса» можно назвать по праву самой лучшей работой великого, без лишних эпитетов, комедиографа.

Это невероятно очаровательный, добрый и совершенно нежный фильм. Здесь нет место сатире, каким-то жестоким откровениям, язвительным шуткам. Как иногда бывает в фильмах такого типажа. Чистая и лучезарная, позитивная романтика. Эту ленту можно было бы сравнить с лучшими работами Феллини, Бениньи, Херберта Росса.

Однако у Сэкса есть особенный, необычный творческий почерк -он акцентирует внимание не только на персонажах, он мастерски подчеркивает романтическую атмосферу ленты, он как бы пытается сказать что любовь это и есть жизнь, любовь это смысл жизни, любовь это как кровь бегущая через артерии и дающая жизнь, дающая ей силу, веру, надежду.

Ну а великолепный переход из лучезарной романтической комедии в комедию авантюрную, при этом сохраняя, не оттеняя глубину характеров — это высший пилотаж комедийного мастерства. Сэкс справился с этим бесподобно, талантливо, игристо, артистично, можно сказать виртуозно, умудряясь при этом сохранить иронию, юмор, достоинство и не сваливаться в пошлость вперемежку с бесконечным грязным потоком совершенно порой бессмысленных гегов, которые нам показывают современные комедии.

Отдельного слова здесь стоит отметить в буквальном понимании блестящий актерский состав — Уолтер Мэттау, гениальный ловелас, скрывающийся под личиной стоматолога, с постным лицом, сам по себе, уже своим типажом являющимся поводом для смеха. Талантливый актер, который мне всегда очень нравился и всегда смешил меня в своих фильмах, здесь в самом пике своей комедийной карьеры и прекрасной форме. Эти ужимки, эти авантюры между двух женщин, эта мастерская эквилибристика — просто бесподобны в его исполнении. При этом не корчит гримас, не выдавливает из себя едких и ядовитых фраз — и все-равно каждый его этюд вызывает смех.

Очень порадовала здесь и великая, без лишнего слова, мелодраматическая актриса Ингрид Бергман, та самая, что сыграла в легендарной «Осенней сонате», эта женственность, достоинство, стать настоящей леди, играющей здесь медсестру, не смотря на то, что она здесь уже далеко не молода, он выглядит просто восхитительно, естественно, грациозно и весьма привлекательно.

Но то что сделала молодая дерзкая Голди Хоун поставила ее просто в не конкуренции -она буквально затмила двух «ветеранов» кино, совсем еще юная, еще не та прелестница из «Домохозяйки», еще не та обольстительная светская хищница и стерва из «Смерть ей к лицу». Но уже здесь чувствуются те задатки, которые сделали Хоун королевой милости, наивности и очаровательности. Первая же роль в большом кино стала прорывом, взрывом и дала ей «Оскара» и «Золотой глобус». И на долгие годы определила в дальнейшем не только ее творчество, но и лицо американской школы комедии. Той какой она была в 60х-80х.

Потрясающая веселая, неординарная и при этом «умная» комедия, ставшая популярная не только в Америке и Великобритании, но и дошедшая и до нас еще в эпоху СССР и ставшая у нас таким же культурных феноменом как и за рубежом. Вкусной и изысканной приправой к просмотру которой станет наш замечательный дубляж, придавшей и без того бесподобной и замечательной ленте особый шарм, оттенок и атмосферу.

10 из 10

26 октября 2013

Смешная блондиночка Тони решает покончить с собой из-за того что её женатый дантист забыл об их годовщине. А якобы женатый дантист так проникся этим поступком что даже решил на ней жениться и сказал Тони что он всё равно собирался разводиться. Только вот не учёл что Тони настолько совестливая девушка что захочет лично убедиться что в этом якобы браке уже нечего разрушать…

Какой же убогий римейк получился у Сэндлера из этого великолепия! Из лёгкой, фривольной, искромётной комедии он умудрился сделать нудное, тяжеловесное недоразумение с тупыми шуточками! Талант.

Впрочем, мы сейчас не о нём. В Кактусе есть то, что всё реже попадается в голливудских блокбастерах — хорошая актёрская игра и остроумные диалоги. Я уже давно такого удовольствия от ромкомов не получала. Уолтер Мэттау в роли престарелого ловеласа-вруна смотрится колоритно и уморительно. Ингрид Бергман — богиня! У неё в фильме есть совершенно роскошная сцена разнузданных танцев, только за неё можно было Оскара дать. И Голди Хоун, хрупкое большеглазое создание, «прелесть какая дурочка», получившая своего единственного Оскара за эту первую большую роль.

11 января 2012

Дантист-ловелас держит свою пассию на растоянии, прикрывшись статусом женатого человека, да еще и обремененного детьми. Однако приходит момент, когда он решает узаконить их отношения, для чего сообщает, что разводится с женой, которой у него никогда не было, по взаимному согласию. И вот тут-то его ложь вылазит ему боком, поскольку молоденькая протеже требует встречи с его супругой, чтобы убедиться в серьезности всех намерений. Стареющему герою-любовнику приходиться в срочном порядке просить выступить в роли «дрожайшей половины» свою медсестру-ассистентку, давно в него безнадежно влюбленную. Это приводит к еще большим проблем на «любовном фронте» для всех участников.

Легкая, беззаботная, несмотря на разнообразные перепетии отношений персонажей, романтическая комедия, сейчас, конечно, смотрится очень наивно. Время наложило видимый след на этот фильм, равно как и на остальные работы Джина Сэкса. Однако настроение он действительно поднимает, а ряд сцен-почти гениальны. Главное — проникнуться атмосферой праздника, которая присутствует на экране. Удивительное дело-картина начинается с неудачной попытки самоубийства, но даже это не создает ни грамма тяжести, ни нотки печали.

Игра двадцатичетырехлетней Голди Хоун (это ее вторая работа в кино) великолепна и была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

И,кстати, римейк этой картины-«Притворись моей женой»-совсем другое кино.

30 мая 2011

Образцовое кино

«Цветок кактуса» — один из тех фильмов, которые совершенно не стареют даже спустя 40 лет. А все потому, что каноны у жанра романтической комедии остались все те же: обаятельные герои, забавные ситуации и неизменный хэппи-энд. И все это присутствует в «Цветке кактуса» с избытком. Фильм действительно очень смешной, а отличная игра актеров не должна оставить равнодушным никого. Совсем еще молодая Голди Хоун этой ролью дебютировала в большом кино и сразу же получила Оскара. А нестареющая Ингрид Бергман на этот раз предстала в неожиданном для себя амплуа комедийной актрисы.

Исполнители мужских ролей тоже на высоте, особенно это касается Уолтера Мэттау. Сыгранный им дантист и горе-любовник, попавший в совершенно нелепую ситуацию, и запутавшийся в собственном обмане — один из самых колоритных персонажей в фильме. В общем-то отмечать кого-то отдельно, наверное, неправильно. Сыграли хорошо все. Даже эпизодические роли — и те, порой настолько забавны, а главное заметны, что заслуживают самостоятельных номинаций на Оскара. Чего стоит хотя бы незадачливый дружок дантиста — Гринфилд.

Вообще же «Цветок кактуса» — это в какой-то степени, образцовое кино для 60х. Антураж фильма выполнен в насыщенных ярких цветах, и в купе с приятным музыкальным сопровождением, все это отлично передает дух той эпохи: наивный, беззаботный и вызывающий улыбку умиления.

29 сентября 2010

Очень красивый цветок.

Не стоит переживать насчет возраста.

Вы очень сексуальная женщина.

Старая сексуальная женщина.

Хорошо. Давайте убежим, и будем жить на ваше социальное пособие.

Я познакомился с этим фильмом абсолютно случайно. Я просто купил себе диск, со старыми комедиями и одна из них называлась…

ЦВЕТОК КАКТУСА (я люблю этот фильм)

Этот смешной фильм снял отличный режиссер Джин Сэкс в 1969 году. Большой плюс этого фильма, подбор актеров. На главные роли Джин Сэкс пригласил хорошего комика Уолтера Мэттау (кстати, они уже работали вместе над хорошим фильмом СТРАННАЯ ПАРОЧКА) и просто шикарную актрису Ингрид Бергман (эта актриса плохо играть вообще не умеет). А на роль второго плана Джин Сэкс взял тогда никому неизвестную блондинку с большими глазами по имени Голди Хоун. Для нее этот фильм стал настоящим прорывом. Она не упустила своего шанса и даже взяла ОСКАР за эту роль.

Мне кажется с таким актерским составом невозможно снять плохой фильм. И действительно фильм получился ну очень хорошим, даже учитывая тот факт, что для режиссера Джина Сэкса этот фильм стал всего лишь третьим в его карьере. Справился он со своей задачей просто на ура. Ведь это комедия положений, причем здесь ситуации меняются очень быстро, не успеваешь следить. А для такого жанра как мне кажется главное атмосфера. Через фильм видно, что режиссер очень старался, чтобы создать добрую и позитивную атмосферу и еще провел любовную линию, причем сделал он это очень точно. За это ему огромное спасибо.

После того как фильм закончился, у меня было очень позитивное настроение. Мне кажется, на такое способны не все комедии. Поэтому я советую посмотреть этот фильм всем любителям классики и просто очень доброго кинематографа. Он вам понравится также как и мне.

Спасибо.

В конце всегда я улыбаюсь.

10 из 10

5 июля 2009

Даже не знаю, с кого начать. Это один из тех фильмов, которые подпадают под рубрику «Классика», а классику нельзя критиковать, ею можно только восхищатьтся. Что я и сделала, посмотрев «Цветок кактуса».

Все же попробую охарактеризовать этот искрометный фильм. Здесь есть все — отличная режиссура, великолепный актерский дуэт Уолтера Маттау и очаровательной Ингрид Бергман. Запоминающаяся игра дебютантки — ныне — актрисы с мировым именем — Голди Хоун, получившей «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана.

Остроумные реплики умильной Тони:

- Какой смысл кончать жизнь самоубийством, если об этом никто не узнает?

И в этом вся ее героиня.

Одна из лучших ролей Ингрид Бергман — все же привычней видеть ее в образе Ильзы из всемирно известной «Касабланки» или покорительницей мужских сердец принцессой Сороковски в «Елене и мужчинах». Здесь же совершенно не типичная для нее роль — одинокая медсестра, искренне преданная своему боссу — дантисту Джулиану, роль которого блестяще воплотил на экране Уолтер Маттау.

Великолепный фильм, хорошая комедия, где, естественно, имеет место быть и любовный треугольник. Но, как ни странно это звучит в такой ситуации, пострадавших нет.

25 мая 2008

Комедия Цветок кактуса появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Джин Сэкс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уолтер Мэттау, Ингрид Бергман, Голди Хоун, Ирен Херви, Ив Брюс, Линда Бертон, Муако Кумбука, Ли Харрис, Merriana Henriq, Питер Моррисон Джейкобс, Рик Лэмсон, Мэри Джейн Манглер, Барбара Рэндольф, Боб Стайлз, Сильвия Стоун.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 25,889,208 долларов. Страна производства - США. Цветок кактуса — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.