Атака Годзиллы
Gojira-Minira-Gabara: Oru kaiju daishingeki
3.9
3.9
1969, фантастика, боевик, фэнтези
Япония, 1 ч 9 мин
12+

В ролях: Томонори Ядзаки, Хидэё Амамото, Кадзуо Судзуки, Кэндзи Сахара, Матико Нака
и другие
Веселый и смелый мальчишка по имени Итиро часто фантазирует. Причем получается это у него настолько здорово и натурально, что в конце концов становится совершенно не понятно, где же здесь правда, а где — вымысел. Гигантский монстр Годзилла воспитывает своего ребенка Миниллу на волшебном острове. Но вот однажды на них нападают какие-то отвратительные злобные твари. Но Итиро тут как тут — он с выдумкой и решительностью приходит на помощь необычным друзьям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Атака Годзиллы

английское название:

Gojira-Minira-Gabara: Oru kaiju daishingeki

год: 1969
страна:
Япония
слоган: «See: Prehistoric Monsters Crawl Out of the Hidden Dephs of the Earth and Take Revenge Against the Living!»
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Сокэй Томиока
композитор:
художник: Такэо Кита
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, приключения, семейный

Видео к фильму «Атака Годзиллы», 1969

Видео: Трейлер (Атака Годзиллы, 1969) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Атака Годзиллы», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Атака Годзиллы», 1969

Не совсем про Годзиллу

Было бы очень просто написать короткую рецензию на 'Возмездие Годзиллы' (именно так называется этот фильм) - достаточно сказать, что это попытка авторов обратиться к более молодой аудитории и снять традиционную историю о взрослении и преодолении своих страхов. Но и еще присовокупить к этой истории Годзиллу. Кхм... Получилось так себе.

Сюжет повествует о мальчике Ичиро, который убегает от своих проблем на вымышленный Остров Монстров, где ему удается подружиться с сыном Годзиллы. Вместе они получают несколько 'жизненных' уроков от самого Годзиллы, которые Ичиро затем применяет в реальном мире, где ему приходится столкнуться с похитителями.

Если вас устраивает подобный сюжет, то у меня для вас плохие новости - большая часть битв монстров в этом фильме взята напрямую из фильмов 'Сын Годзиллы' (1967) и 'Годзилла против Эбиры' (1966), а снятые непосредственно для 'Возмездия Годзиллы' сцены весьма ужасны. Правда, заимствования не смогли добавить хронометража - фильм идет 70 минут, и большая его часть не имеет отношения к монстрам. Для справедливости, стоит отметить, что сам по себе сюжет про мальчика, который дает отпор грабителям сильно напоминает 'Один дома' - только дело происходит в заброшенном здании. Я это к тому, что этому фильму Годзилла особо не нужен.

В целом - довольно плохое кино, местами крайне дешево снятое, повторно использующее другие фильмы франшизы. Попытка навариться на детях себя не оправдала.

5 января 2022

Детский сад, кайдзю на лямках

Пролетел очередной год и… о господи, что это такое?! Что я только что посмотрел?!

Ладно, давайте начнём издалека. «Атака Годзиллы» — фильм, рассчитанный прежде всего на детскую аудиторию. Только, в отличие от «Сына Годзиллы», который имел схожие приоритеты, этот фильм, ну, ещё более детский (до сей поры я тоже думал, что такое невозможно).

Сюжет представляет собой некий японский «Один дома». Главный герой — маленький мальчик, провозгласивший себя трусишкой. Он живёт тихой-мирной жизнью, прячется от местного быдла, кадрит сызмальства девочек и ходит в школу. Параллельно полицейские преследуют двух воров, что обнесли какой-то очередной банк-не банк и теперь скрываются с украденными драгоценностями. Как вы уже поняли, эти две сюжетные линии в дальнейшем неминуемо пересекутся, и мальчик, подобно своему более популярному образу-близнецу из «Один дома», вынужден будет в одиночку обороняться от злых дядей при помощи подручных средств. Будьте уверены, всыпет он им по первое число!

При чём здесь кайдзю, спросите вы? И правильно спросите, ведь выше вы видите описание фильма без них. И что, пропало что-то важное для сценария? Как бы не так! Их сюжетная линия шита белыми нитками и легко вырезается из скрипта… с точки зрения, опять же, истории. С другой стороны, всё не так просто, ведь именно при помощи Миниллы, который в этом фильме научился разговаривать (!), потому что «и так сойдёт, тем более дети тупые, им надо на словах», мальчик сознаёт главную мораль сей басни — нужно уметь постоять за себя, да и вообще обрести самостоятельность. Правильная мысль? Правильная. Особенно для детского фильма. Но подана, опять же, очень топорно и прямо в лоб. Да и с сюжетной точки зрения, что я уже упоминал, опять слабо пришита ко всему остальному. Сей поток японского детско-контентного безумия трещит по швам и разваливается в пыль прямо на глазах, когда включаешь голову и начинаешь думать, а старался ли сценарист? Ответ неутешительный — да нет, в общем-то, не старался, как и всегда.

А какое, собственно, у кайдзю линии содержание? Да никакое. Смотрите, есть очередной остров. И там кайдзю дерутся. Всё уделённое им время. Звучит здорово? Здорово. Я и сам мечтал о таком фильме, после кучи бесполезной и унылой воды в двадцати предыдущих частях. Однако, людская линия всё ещё никуда не делась — это раз, сами битвы скучные и избитые (Годзилла с Ебирой опять играют в волейбол, серьёёёзно?) — это два, а Исиро Хонда снял всё это невероятно… убого! Это вообще Хонда был? Я никогда его особо не любил, но он ещё не снимал настооолько плохо! Битву Годзиллы с большой птицей просто надо было видеть. Вот серьёзно, главный кайдзю-блокбастер 69-го года: голова Годзиллы, хвост птицы, нога Годзиллы, клюв птицы, луч Годзиллы ударяет по земле, крыло птицы, глаз Годзиллы, брюхо птицы — всё это сопровождается звуками ударов, монстро-боли и монстро-превозмогания, луча Годзиллы, а также операторской работой уровня «я упорюсь алкоголем в зюзю и приму внутривенно все на данный момент известные человеку наркотики, заработаю где-нибудь эпилепсию, сделаю так, чтоб во время съемок меня хватанул сердечный приступ, и ко всему прочему от себя попытаюсь трясти камерой ещё сильнее!» Мне хотелось бы ругаться, если б это не было настолько смешно, так что я, скорее, даже рад, что мне на своём веку довелось повидать такую дичь, а дичь — самое подходящее для описания увиденного слово. Я после этой сцены по полу катался и бился в истерике, настолько это было филигранно уморительно.

Чуть не забыл, здесь же ещё есть новый монстр Габара. И он… ещё один кайдзю типа «мы сделаем ещё одного Годзиллу, но весь фильм будем упорно доказывать вам, что…» Хотя нет! Подождите! Они даже не пытаются доказать обратное! Если Барагона приличия ради хотя бы назвали (не показали, но назвали!) подземным, то тут просто костюмчик Варана слегонца перекрасили и пустили в ход. Рог светится, пламень пышется, динозавром является, злобно рычит да топает ножкой. Не Годзилла ли? Нет, Габара. А как отличить? А Тохо его разбери.

Что мы в итоге имеем из плюсов. Мораль — раз. Хотя и то, в конце мальчик опять перекладывает ответственность на своего отца. Эй, ребят, где логика, алё? Но да ладно, идём дальше. Продолжительность всего час (в кои-то веки они не стали специально растягивать) — два. Оригинальная довольно-таки сюжетная концепция — три. Ну, а минусы — всё остальное. Персонажи — да помилуйте. Реализация? Как всегда, а то и хуже. Режиссура? Огниво, верхушка Хондовской бездарности. Но фильм уморительный. Настроение после себя оставляет приятное, потому что настолько плохо, что хорошо, да и малый хронометраж играет большую роль. Эх, Тохо-Тохо, прижала вас жажда наживы в угол. Что будете дальше делать? Остановитесь небось, я прав?

Как ещё сорок фильмов? Подождите, стойте, вы издеваетесь там что ли…

5 из 10

6 мая 2018

Специально для детей.

Только дети из самых глухих деревень не любят кинофантастику. Полюбила младшая аудитория и фильмы с Годзиллой, тем более, что снятый в 1962 году «Кинг-Конг против Годзиллы» уже носил чисто развлекательный характер. Поэтому появление Годзиллы в каком-нибудь детском шоу было лишь вопросом времени. Однако в результате появилось не шоу, а целый полнометражный фильм.

Здесь нет потрясающих воображение разрушений, нет убийств и каких-либо новых примечательных сражений, зато есть похождения мальчика Итиро, который встречает Миниллу, способного разговаривать. Всё, что происходит в «Атаке Годзиллы», показано именно так, как выглядело бы в воображении детей, с радостью начинающих сопоставлять себя с Итиро. Конечно, без улыбки воспринимать происходящее более зрелым зрителям невозможно, но как приключение, рассчитанное именно на детей, этот фильм превосходен, потому что он поучителен. Любой из соответствующей аудитории зритель поймёт после просмотра, что в любых жизненных ситуациях нельзя терять присутствия духа, и что у страха глаза велики. Разве не таким должно быть назначение любых детских фильмов?

Новый монстр Габара выглядит нелепо. Что ж, многое в детских фильмах взрослым кажется нелепым, в этом нет ничего удивительного. Приключение, новая музыка, мораль — всё здесь подогнано под детское восприятие. Томонори Ядзаки, играющий Итиро, со своей ролью справился великолепно. Особо стараться ему, вероятно, и не пришлось — любой в его возрасте испытывал бы неподдельные эмоции от того, что снимается в фильме с Годзиллой. Актёры, играющие грабителей, тоже справились со своей задачей.

Все нелепости, выявляющиеся при сравнении с другими фильмами о Годзилле, не влияют на франшизу, ведь похождения Итиро происходят не в реальном мире. Поэтому я не понимаю, почему именно на этот фильм обрушивается столько негатива. Понятно, что «Атака Годзиллы» не претендует на звание лучшего фильма в мире, но даже в наши дни её будет весьма полезно посмотреть детям.

9 из 10

9 ноября 2016

Годзилла, Минилла, Габара: Халтурная нарезка из разных предыдущих фильмов…

Такое ощущение, что после «Уничтожить всех монстров» от Иширо Хонды требовали «то же самое только для детей», так как кросс-овер всех монстров Тохо 1968 года держал серьёзную мину и включал в себя кровь и насилие. Непосредственно снимать он не стал. Или, может быть, денег не дали. Пришлось из кучи прошлых фильмов нарезать куски и доснять детского материала для зрителей младшего возраста.

Не сказать, правда, что насилия от этого стало меньше — весь сюжет здесь строится вокруг мальчика Ичиро (в русской озвучке отчего-то Хиджиро), которого достают хулиганы, а он трусит дать сдачи, но восхищаясь тем, как Годзилла способен накостылять всем чудовищам на Острове Монстров (он же Монстрлэнд или Парк Монстров), он становится храбрее и даёт отпор…

Ничему хорошему детей картина не учит. Главный герой страдает ярко-выраженной фантазией и уходит от реальных проблем в мир грёз, воображая себя другом сына Годзиллы — Миньи (Минира или Минилла, как вам больше нравится). У малыша на острове тоже проблемы — задира Габара, которого мальчик выдумал в разговоре с присматривающим за ним в отсутствии родителей соседом, постоянно докучает жителям острова.

Габара — это огр, рогатое чудище без хвоста и с силой электричества. По сюжету Габара задира и драчун, однако это воспроизводится лишь на словах. Парочка главных героев — Ичиро и Минилла сами первыми нападают на огра, провоцируя бедолагу на поединок, причём отлетают, проигрывая раз за разом. На экране вообще творится какой-то бред, не вписывающийся в понятия даже наивного семейно-детского кинематографа, фильм попросту архи-глуп и кроме недоумения никаких эмоций не оставляет…

Начать хотя бы с того, что «задирой» на острове выставлен как раз сам Годзилла — в дело вступает экономия и вместо новых кадров нам целой цепочкой поединков подают материал из «Сына Годзиллы» — драки с богомолами и пауком, «Годзиллы против морского монстра» — сражение с Эбирой и гигантским кондором, а также демонстрируют просто так в качестве камео других монстров — Горозавра из «Побега Кнг Конга» и анкилозавра Ангируса с змеем Мандой из «Уничтожить всех монстров».

Нового футаджа здесь маловато, все поединки кроме драк с Габарой взяты из прошлых фильмов, поэтому хвалить фильм за большое скопление чудовищ — бессмысленно. К тому же поединки иногда смонтированы довольно криво из разных мест прошлых картин — так Годзилла с Эбирой в воду ныряют в вечернее время, а выныривают уже в дневном свете, так как куски видеоряда брались из разных моментов фильма.

Что же собственно до единственного нового монстра — то Габара выглядит посредственно. Его делал не Эйдзи Цубурайя, приписанный сюда супервайзером, а лично Иширо Хонда. И если для детского фильма монстр смотрится ещё сносно, то для соперника Годзиллы он едва ли тянет на что-то существенное. Впрочем, и худшим его врядли можно назвать. А вот сам фильм — вполне можно.

Не повезло фильму и с человеческими персонажами. Мальчишка ужасен и катастрофически не умеет играть, какие эмоции в кадре бы от него не требовались, будь то страх или отвага, обида или радость. Картину дополняют двое глупейших грабителей, прячущихся в заброшенном доме, куда заглядывает главный герой и случайно находит водительские права одного из них. Документ приходится возвращать, а мальчишку — похищать.

И всё бы ничего, если бы Хонда постарался внести в фильм хоть какой-то социальный подтекст. Отец и мать мальчика, к примеру, постоянно не бывают дома, стараясь заработать больше денег — почему бы тема, что семья и дети важнее обогащения и карьеры, не стала в картине центральной? Но нет, всё нравоучительное, что есть в фильме — это призыв драться во что бы то ни стало. Интересно японцы воспитывают своих детей.

Да хотя бы на той же заброшенной постройке мальчик, охрабрев к финалу, мог бы устроить ряд ловушек задолго до культовой комедии «Один дома», однако его хватает только на то, чтобы прикрыть газетами дыру в полу… В общем, у сценаристов было не мало потенциала, чтобы из фильма хотя бы попытаться сделать что-то значимое и осмысленное.

Иширо Хонда явно работал из-под палки. Ведь снятые им примерно в то же время «Санда и Гайра», «Побег Кинг Конга», «Уничтожить всех монстров» и «Йог — монстр из космоса» — картины абсолютно другого уровня, чем этот почти несмотрибельный детский фильм, который здравомыслящий родитель никогда своим детям не покажет.

Сам Годзилла тут положительным примером всё равно не является — а пинками заставляет своего сына сражаться с гигантским огром. По крайней мере никаких полётов на атомном луче и рукопожатий. Однако факт, что большая часть фильма — видеоряд из других картин, поданный в нарезке, тут, естественно, всё портит.

Итоговый костюм Годзиллы здесь прямиком из «Уничтожить всех монстров» и сам по себе крайне хорош. Правда, нарезка предыдущих фильмов показывает нам целую кучу внешнего разнообразия в костюмах Короля Монстров, отчего фильм смотрится ещё более странно. И, конечно же, катастрофически ужасная музыка композитора Кунио Мияути активно бьёт по ушам самыми неподходящими к видеоряду музыкальными темам.

Но пика своего идиотизма картина достигает к финалу, когда Ичиро из порядочного мальчишки вдруг сам превращается в хулигана, подвергающего опасности жизнь одного работника с краской шутки ради… Это надо видеть, при том, что драка с лидером хулиганов подана вообще в виде слайд-шоу. Сюда даже жанр комедии особо не припишешь, настолько халтурно слеплено, что даже не смешно…

В этом фильме плохо всё — сюжет, игра актёров, персонажи: герои и злодеи, его так называемая «мораль», кошмарная музыка, и сам факт отсутствия нового материала. Странно, что битву с Мотрой на острове оттуда в этот сюжет не впихнули.

История о том, как маленький трусливый фантазёр одолел двух грабителей и стал своим в банде хулиганов — едва ли может считаться удачной сюжетной затеей, и уж тем более не подходит фильму о Годзилле. Крайне неудачный эксперимент Тохо со своей аудиторией, который студию при этом особо ничему не научил, учитывая, что позже свет всё равно увидел «Годзиллу против Мегалона»…

Жанр кайдзю не то, чтобы оказался в кризисе — за год до, в 1968 был шедевральный «Уничтожить всех монстров», а годом после, в 1970 — «Космическая Амёба», да и не все последующие фильмы о Годзилле были так же плохи, как данный фильм. Но совокупность целого ряда крайне опрометчивых решений и обилие недочётов определённо превращает «Месть Годзиллы» в кино, которое лучше забыть не вспоминать.

3 из 10

24 сентября 2016

Атака маразма.

Представьте себе, что вы — ребёнок, который дико обожает фильмы о Годзилле и Ко. Но однажды вы, бегая на улице, сильно простудились и к вечеру свалились с сильнейшей горячкой, вследствие чего вам всю ночь в поту и бреду виделся сон, как будто вы принимаете самое что ни на есть участие в этих самых фильмах о Годзилле, однако отпечаток бреда высовывает свой длинный нос в том плане, что Минилла — сын Годзиллы — ВНЕЗАПНО начал разговаривать и произвольно менять свой рост. Проснувшись с утра вы же с удивлением узнаёте, что по этой горячечной фантазии был снят фильм.

Хотя «снят» — слишком громко сказано. Невелика работа — к кадрам-нарезкам из предыдущих частей присобачить целую одну (ОДНУ!) самостоятельную монстро-битву и ворох сценок с отчаянно плохо играющими детьми-актёрами (взрослые тоже звёзд с неба не хватают, но в основном просто экранное время отдано детям). При этом вышеупомянутая битва включает в себя Годзиллу, Миниллу в опять-таки довольно ужасающем костюмчике и монстра-задиру Габару, который тем не менее больше похож на игрушечную фигурку, даже в сравнении с не самыми удачными костюмами некоторых других монстров серии.

Смысловое наполнение отсутствует как таковое. Мальчик-главный герой когда вздумается переносится в свои сновидения, где Минилла разговаривает и почему-то становится одного с мальчонкой роста, в следующем кадре уже вырастая до положенных ему размеров, фоном играет придурочная музыка, не подходящая действию совершенно никак, а к Исиро Хонде накапливается масса не очень удобных вопросов.

В конечном счёте весь этот вертеп представляет персонажей-монстров в самом невыгодном свете, который только можно себе представить, подспудно проверяя вашу психику на устойчивость. Благо щадящий хронометраж в час с небольшим удерживает от желания изрубить в мясо носитель с этой картиной, ограничив всю исходящую к ней ненависть брезгливым закрытием окошка с только что просмотренным видеофайлом да выставлением красной оценки в профиле. Срубать со зрителей деньги можно по разному, но желательно это хоть как-то завуалировать, господин Хонда (подумать только, ну основатель серии же — и скатился до этого, что за маразм).

2 из 10

1 октября 2015

-Ты когда-нибудь дрался с Габарой? -Нет конечно, я же трус.

Этот фильм об одиноком мальчике, у которого родители с утра до ночи на работе, у которого нет друзей и только мысль о монстрах на далеком острове скрашивают его жизнь.

Этот фильм опять детский, что не скажешь про предыдущий, в котором запинывали Гидору. Опять сделан акцент на Маниллу, который умеет разговаривать и менять размеры.

Большая часть битв взяты из предыдущих фильмов, но есть новый монстр Габара, он вроде не раздражал, но и особенных восторгов не вызвал. Как собственно и весь фильм. Ровный, детский. Можно посмотреть с ребенком, если ребенка завлекут большие игрушечные монстры.

Можно, конечно учесть, что 10 фильм о Короле, и поэтому создатели сделали такую солянку, но не знаю, по моему фильм средний:

6 из 10

9 сентября 2014

Худший из всех фильмов о Годзилле!

Японский школьник начальной Исиро. Не дружит с хулиганом из своего класса, которого называет «Габарой». Его друг, мастер игрушек, дарит ему специальное устройство и ему снится сон, что он отправился на Остров Монстров. Сюжет ужасный, детский какой-то. Хорошо зато, чтобы вспомнить о детстве во взрослом возрасте или поржать. Нарезок много.

Монстры. Вспоминать даже не хочется! Костюм Годзиллы сделан по-детски, не понравился. Плох и костюм Габары, огромной мутировавшей и изменившейся до неузнаваемости, бьющейся током лягушки сделан просто отвратительно, тоже по детски. С остальными монстрами были одни нарезки из прошлых фильмов. У Эбиры, огромного кондора, Камакураса и Кумонги были отличные костюмы, но минус, что это была нарезка. Вот костюм Миниллы ужасный. Битвы чудищ (кроме битвы с Габарой) были неплохими, но опять же, повторяю, это нарезки из прошлых фильмов. Скажу еще, что в фильме много болтовни и реальных событий, больше, чем Годзиллы, которого здесь достаточно мало. Главный минус-это было во сне.

Актерская игра. Актеры играют так себе, но на фоне «Годзиллы» (1998) Роланда Эммериха они сыграли на 11 «Оскаров», которые вручили последнему фильму из трилогии «Властелин Колец»-«Властелин Колец:Возвращение короля» (2003). Актеры играли плохо, в общем-то. Кривляются-это главный минус.

Реалистичность. Старый фильм, речи о реалистичности и быть не может, монстры резиновые. Правда, нет такого количество киноляпов, как у Эммериха.

Режиссерская работа. Хорошо, единственное светлое пятно в фильме. Киноляпов не было особо много, я не видел по крайней мере.

Спецэффекты. Сейчас они кажутся нереалистичными, но по тем временам в принципе неплохо. Все спецэффекты в основном в нарезках.

Музыка. Так себе. Музыка не очень в тему, ее тут вообще мало.

Самый худший о Годзилле, но на фоне Зиллы 1998 года-шедевр. Как фильм о Годзилле и вообще о монстрах фильм плохой, а как комедия-самое то. Не фильм, а убожество! Отвратительное кино!

2,9 из 10

3 мая 2014

Фантастика Атака Годзиллы появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссерами являются Исиро Хонда, Дзюн Фукуда, Кэнго Фурусава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Томонори Ядзаки, Хидэё Амамото, Кадзуо Судзуки, Кэндзи Сахара, Матико Нака, Сигэки Исида, Мидори Утияма, Ёсифуми Тадзима, Тётаро Тогин, Ютака Сада, Ютака Накаяма, Икио Савамура, Харуо Накадзима, «Литтл Ман» Мачан, Ю Сэкита.

Страна производства - Япония. Атака Годзиллы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.