Смешная девчонка
Funny Girl
8
7.4
1968, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 31 мин
12+

В ролях: Барбра Стрейзанд, Омар Шариф, Ли Аллен, Джералд Мор, Фрэнк Фейлен
и другие
На пути к славе и успеху Фанни Брайс пришлось пройти от гадкого утенка до прекрасного лебедя. На сцене она - звезда, охапки роз падают к ногам, зал взрывается овациями. Но за эти упоительные, волшебные секунды ей приходится расплачиваться горькими, одинокими ночами, полными слез и ревности.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смешная девчонка

английское название:

Funny Girl

год: 1968
страна:
США
слоган: «Hello, gorgeous!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Хэрри Стрэдлинг ст.
композиторы: ,
художники: Роберт Лутхардт, Лайнус Эберг, Уильям Кирнан, Ирен Шарафф, Джин Каллахан
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма, мюзикл, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 14100000
Сборы в США: $52 223 306
Мировые сборы: $52 223 306
Дата выхода
Мировая премьера: 18 сентября 1968 г.
на DVD: 6 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, мюзикл, биография

Видео к фильму «Смешная девчонка», 1968

Видео: Трейлер (Смешная девчонка, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смешная девчонка», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смешная девчонка», 1968

Девушка должна уметь шутить

В фильмах с Барбарой Стрейзанд часто лейтмотивом является тема ее внешности, особенно некрасивого лица и носа, но, думаю на это бы и не обращали внимания, ведь она так великолепна и органична в своем исполнении ролей.

Смешная девчонка -это ода гадкому утенку, который рос, не смотря, ни на что, убеждая других, что он такой. Фильм начинается как легкий мюзикл, с налетом романтизма, главная героиня Фанни Брайс (даже ее имя с английского переводится как смешная), очень позитивная и милая девушка с самоиронией, не теряет надежды на успешную карьеру актрисы и певицы в театре. Любезные тетушки и соседки сообщают ей, что для обыкновенной девушки у нее неплохая внешность, но в театре хотят видеть что-то необычное, особенно мужчины, а успех обеспечит только внешность Мисс Америки, никак не меньше. И вот, пробы, премьера и кажется, что Фанни становится посмешищем в глазах публики, но она начинает смеяться не только над собой, а вместе с другими, в этом ее успех. Все вокруг складывается удачно, и даже появляется первый и роковой поклонник Ник Арнстейн, в исполнении Омара Шарифа, томным голосом которого в классическом советском дубляже стал Владимир Сошальский. Герои кажутся такими разными, но это только начало, и не всегда все будет безоблачным и смешным.

Прекрасные музыкальные партии в исполнении Барбры становятся замечательным дополнением к красивой картинке антуража театра, а музыка так ненавязчиво передает настроения героев. Музыкальная комедия превращается в драму и несет в себе очень актуальные проблемы отношения мужчины и женщины, которые хоть и любят друг друга, но не могут найти золотую середину в мире денег, успеха и пристрастий.

8 из 10

7 февраля 2021

Остолопское кино

Чудаковатая девчушка с очень специфическим носом Фанни Брюс не без проблем получает место в нью-йоркском театре, где начинает очень быстро демонстрировать недюжинные комедийные способности. И уже очень скоро Фанни приметил сам Флоренц Зигфелд, пригласивший начинающую актрису в свое легендарное шоу в «Новом Амстердаме». И девочка идет стремительно в рост, не забывая показывать свой характер. Ну а чтобы шагалось вперед веселее, Фанни находит (хотя, скорее, ее нашли) спутника жизни с джентльменскими повадками и нордически стойкой реакцией Ники Арнштайна. Ники парень во всем положительный, и даже положительно играет в карты, чаще выигрывая. Но случается всякое…

Заслуженный старик Уильям Уайлер на прощание (будет после «Смешной девчонки» еще один фильм, но уже без оскаровских номинаций) снял очень неоднозначную ленту. Настолько же неоднозначную, как и его карьера. Байопик об одной из «девушек Зигфелда» Фанни Брюс является вне сомнений нишевым продуктом сугубо для американской публики. Кто такая эта Фанни Брюс, по другую сторону Атлантики знают уже единицы. И, тем не менее, фильм пользовался огромной популярностью в прокате, а в Штатах и вовсе собрал больше всего кассового бабла по итогам 1968 года (более 50 миллионов долларов). Но самое главное, Уайлер в кинематографическом мире открыл таланты Барбры Стрейзанд, которая сразу же после дебютной роли отхватила с разбега «Оскар». И, тем не менее, кино все равно переваривается очень туго.

Картина вышла чрезмерно пафосной, сюжетно-предсказуемой и бесконечно затянутой. Самым живым вышли именно музыкальные номера с участием 26-летней Барбры Стрейзанд, которая в начале фильме очаровывала голосом, а также успевала смешить, вроде непутевых выступлений на сцене. Но чем дальше сюжет уводил в лес, тем тягучее становилась лирика и банальщина. Особенно разочаровал персонаж Омара Шарифа, который сыграл «благородного картежника» без особых занятий. Додуматься было вылепить из тунеядца и бестолочи ареол «благородного карточного рыцаря», который из-за гордости пойдет даже на заведомо уголовное преступление (а затем еще из-за «благородства» «возьмет вину на себя») — это нужно было быть Уильямом Уайлером. Да и сам герой Шарифа был бесконечно скучен.

Возвращаясь к Стрейзанд. Игра ее, безусловно, выделялась. Не типичная внешность, умение смешить и потрясающий голос (все-таки не просто так станет главной поп-певицей США ХХ века) произвели на киноакадемиков соответствующее впечатление. Но все же «Оскар» выписывать Барбре именно за эту роль было, как по мне, слишком жирноватыми чаевыми. Хотя в дальнейшем певица/актриса лицом в грязь не упадет.

В этом же фильме в роли Зигфелда отметился уже подзабытый 71-летний Уолтер Пиджон, с которым мы также прощаемся (хотя актер во всякого рода дерьме поиграет еще изрядно). Пиджон отыграл роль Зигфелда чересчур камерно и трафаретно, впрочем, ничего другого об актере «одной роли» из «Миссис Минивер» ожидать и не приходилось. И уж совсем левейшую номинацию получила некая Кэй Медфорд, сыгравшая мать героини Стрейзанд. Но тут киноакадемики особо не удивили. Выдавать «левака» у них в крови.

Уильям Уайлер снял академически скучное, пафосное и невыносимо затянутое кино. Барбра Стрейзанд же удивила больше неожиданностью своего появления (хотя на Бродвее она уже была достаточно известной дамой), а вот с «Оскаром» можно было и повременить. Но это уже история.

6 из 10

27 апреля 2020

«Девушка со сломанной улыбкой»

Девушка с говорящим именем Фанни и потрясающе глубоким и красивым голосом, жизни своей не представляет без театральных подмостков. Да только одна беда — нестандартная внешность, такая непопулярная у современных режиссеров, оставляет мало шансов на успех талантливой дурнушке с «кривыми и тощими ногами». Но Фанни не привыкла сдаваться, ведь жизнь без сцены — не жизнь, а безрадостное существование. И как часто бывает в фильмах настойчивость, упорство и капелька везения на корню меняют жизнь девушки. Вчерашняя «носатая» девочка из еврейского квартала стремительно становится восходящей звездой сцены. Скоропалительная карьера вызывает удивление отнюдь не только у зрителя, но и саму Фанни заставляет громко и театрально сетовать на свою удачливость — право, она же еще не настрадалась. Да вот только разве не любовные перипетии заставляют наивных барышень страдать сильнее, нежели карьерные взлеты и падения?!

Для исполнительницы главной роли Барбры Стрейзанд «Смешная девчонка», скорее, глубоко личная история о самой себе. Потому представить на ее месте другую актрису невозможно даже на долю секунды. И дело вовсе не во внешности, так отличной от стандартов красоты 60-х годов XX века. Внешности, являющейся одновременно проклятием и изюминкой ее обладательницы. И даже не в личности героини Фанни Брайс, наличии чувства юмора или обаяния. Все куда проще и одновременно сложнее. Барбра Стрейзанд в образе Фанни Брайс — ярчайший пример того, как сияет подобно звезде, человек, занимающийся своим делом. Налицо внешняя и внутренняя гармония, встретить которую можно раз в столетие. Стоит Фанни-Барбре запеть, как подобно факелу зажигаются и сияют ее глаза, превращая по любым меркам нестандартную, далёкую от совершенства внешность в поистине прекрасную. Светящуюся изнутри, согретую теплом таланта, преобразившего некрасивую, смешную девчонку в любимую зрителем. Фанни Брайс Уильяма Уайлера настолько гармонична, нескладна и комична в своем совершенном несовершенстве, настолько разрушает стереотипы, благодаря внутренней непосредственности, что становится законодателем новой моды. Моды на естественность и талант.

В этом заключается феномен успешности мюзикла. Вовсе не в превращении гадкого утенка в лебедь, а в том, чтобы полюбить утенка таким, какой он есть. Так вместе со зрителем влюбляется в Фанни Ник Арнстайн, образ которого воплотил на экране талантливый и необычайно харизматичный Омар Шариф. Не только Фанни, но и зритель не в силах устоять перед чудовищным шармом обаятельного героя. Исполняя в ленте отнюдь не стопроцентно положительную роль героя-любовника, актеру, тем не менее, удается привлечь зрителя на свою сторону. Так, не смотря на замечательную игру Барбры, зритель не готов закрыть глаза на инфантильность и некоторую капризность ее героини, но запросто прощает Нику его непостоянство и пристрастие к азартным играм. И все благодаря тому, что герой Шарифа необычайно искренен в своих чувствах к Фанни. Даже забавные попытки Фанни жеманиться и кокетничать, вызывающие у зрителя разве что смех, кажется, приходятся герою по нраву. Благодаря такому мужчине как Ник Арнстайн, девушка чувствует себя красивой, впервые за всю свою жизнь, она любима, а ответное чувство настолько сильно, что Фанни даже готова позабыть о своей главной любви к сцене. Вот только есть ли у нее выбор? Если внимательно приглядеться, становится очевидно, отчего герои так притянулись друг к другу. По сути, они одинаковые и представляют собой породу игроков, живущих действием. С одной лишь незначительной, но судьбоносной разницей — женщина оказывается куда удачливее своего мужчины. И как бы ни разрешился банальный конфликт любовь-карьера, вряд ли кто-то останется в выигрыше. Даже невероятно везучая Фанни, ведь удача переменчива как никогда.

«Смешная девчонка» — это очень простая, но невероятно красивая история о жизни, любви и театре в духе старого Голливуда, наполненная щепоткой прекрасных песен, создающих самое разное настроение у зрителя. Например, композиция «People» вышла очаровательно — трогательной. А песню «Funny girl», такаю печально-лиричную в исполнении Барбры Стрейзанд, можно прослушивать неоднократно. Любимая «Мy men» заставляет просто плакать. Для меня этот мюзикл является торжеством истинной красоты. Внутренней. Преображающей и оставляющей на лицах людей печать избранности. Перефразируя песню «People»: «Люди, нашедшие свое истинное призвание, самые красивые люди на земле».

P.S. Посвящается моей учительнице по английскому языку.

18 марта 2016

Театр одного актера

Наверное, я слишком много ожидала от этого фильма. Но он не оказался даже наполовину так хорош, как я думала.

Не поймите меня неправильно, фильм милый, добрый, семейный… Но весь он выглядит не полноценной картиной, а просто каким-то обрамлением для таланта Барбары Стрейзанд.

Сюжет? В принципе неплох, но в нем нет натуральности. Все это очень даже сложно представить в реальной жизни.

Музыка? Тоже не ужасно, но скачивать альбом с песнями, слушать их снова.. такого желания точно не возникает.

А игра актеров? Любовь между Стрейзанд и Шарифом выглядит настолько ненатурально, неестественно, наигранно… В американских ток-шоу, где люди ищут свои половинки, чувства героев вселяют больше доверия. И как только Шариф смог стать таким известным?

Но вот Барбара Стрейзанд — великолепна! Такая талантливая, очаровательная. Видно, что она прониклась этой ролью до конца. Сыгранная ею героиня вдохновляет и восхищает. Я бы сама очень хотела походить на нее. Быть такой же сильной, независимой, умной!

Вообщем, если бы требовалось оценить только талант Стрейзанд, то оценка была бы 10 из 10. Но, к сожалению, все остальное очень и очень слабое, поэтому только 4.

4 из 10

9 июля 2015

Знаменитой комедиантке Фанни Брайс пришлось пройти через многое, чтобы добиться успеха и завоевать популярность у публики. Однако жизнь на сцене и слава — это одно, но то что творилось в ее личной, настоящей жизни — это уже совсем другое. Эта история была отражена в кинопостановке бродвейского мюзикла, основанного на восхождении Фанни Брайс, «Смешная девчонка».

Синопсис Юная Фанни Брайс всегда мечтала выступать на сцене, но отсутствие хореографического таланта и артистизма не давали ей возможности воплотить свою мечту. Однако Фанни обладает поразительным голосом и гениальным чувством юмора, которые замечает легендарный конферансье Лоренцо Зигфрид, который предлагает Фанни выступать в его шоу. Карьера и популярность Фанни взлетает до небес, но тут с неба сваливается настоящая любовь.

Игра актеров В целом игра актеров мне понравилась. Несмотря на то, что фильм относится к жанру мюзиклов и, следовательно, тяжело уловить актерский талант за музыкальными номерами, все же можно было увидеть образ, который вложил тот или иной актёр в исполняемого им персонажа. Как известно, «Смешная девчонка» стала самой первой работой Барбры Стрейзанд, которая, стоит отметить, весьма убедительно исполнила роль Фанни Брайс. Вспоминая саму Брайс в музыкальной драме «Великий Зигфилд», хочется подчеркнуть, что Стрейзанд удивительным образом даже удалось повторить мимику и жесты актрисы. Омар Шариф тоже неплохо исполнил свою роль, но тут он сыграл импозантного и порядочного красавца, тогда в реальной жизни муж Брайс был последней сволочью, пользовавшейся любовью и преданностью Фанни.

Режиссура Режиссёр Уильям Уайлер, по настоящему, уникальный режиссёр. Ему удивительным образом даётся любой жанр: драма, эпик, мелодрама, комедия, триллер и даже мюзикл. Я хочу сказать, что его разносторонность и умение работать в любом жанре могут дать зрителю то, что зритель ожидает. Как я уже говорил, в «Смешной девчонке» не так много музыкальных номеров, однако фильм проникнут музыкой, которая выполняет показательные функции. Зритель посредством песен, исполняемых главной героиней, может лучше узнать Фанни, понять ее чувства, эмоции, услышать ее мысли. Однако существенным недостатком картины является ее романтизация, т. е. в фильме история Фанни Брайс показана такой простой и при этом типичной для романтических комедий. Слишком уж все банально. Следовало бы Уайлеру быть поближе к жизни.

Сценарий В целом сюжет интересен. Зритель наблюдает за становлением карьеры Фанни Брайс, которая благодаря своему таланту и чувству юмора стремительно набирает обороты. Но в её жизнь вторгается настоящая любовь в лице благородного Ника Арнстейна, в которого она влюбляется без памяти и ради которого она готова пойти на всё. Зритель видит красивую и трагичную историю любви, типичную для голливудских новелл. Однако именно в этом кроется существенный недостаток фильма, потому что, как известно, в реальности Ник был крайне непорядочным человеком, жадным до денег Брайс, пользовавшийся ее чувствами, а потом покинувшим ее без оглядки. На мой взгляд, привирать такие вещи недопустимо.

Итог В принципе фильм неплохой. Не могу сказать, что он мне однозначно понравился. Но в целом он оставил приятное впечатление. Поэтому без лишних слов просто посоветую посмотреть.

7 из 10

11 февраля 2015

Хохотушка

«Смешная девчонка» — американская, биографическая, музыкальная мелодрама с привкусом драмы и комедии далекого 1968 года. Данный фильм раскрывает подлинную историю жизни и карьеры Фанни Брайс, которую так чудесно играет Барбра Стрейзанд. Мы видим историю ее карьеры, ее взлетов и падений, историю смешной девчонки…

Данный музыкальный двух с половиной часовой фильм уносит нас в незабываемую и красиво поставленную историю на сцене. Кино смотрится на одном дыхании и оставляет после себя лишь положительные эмоции. Этот мюзикл снят очень красиво и атмосферно, но самым главным достоинством этой картины является Барбра Стрейзанд. Она замечательная, американская актриса и певица, и эта роль моя любимая в ее карьере. Она сыграла так чудесно и очаровательно, что от нее просто невозможно оторваться. И так же через многие десятилетия смотришь на нее и смеешься и улыбаешься от ее чистой, комедийной игры.

В 1968 году на экран вышел фильм «Лев зимой», в котором Кэтрин Хепберн сыграла просто шикарно и заслуженно получила за свою роль Оскар, но не дать второй Оскар Барбре Стрейзанд за данную роль было бы преступлением, ведь она сыграла так чудесно, что всех просто заворожила, поэтому в тот год две актрисы получили долгожданную и почетную статуэтку. И это было правильным решением критиков. Весь этот фильм — это музыка души и врожденного обаяния Барбры Стрейзанд. Она чарует в этом мюзикле и притягивает к себе внимание.

Красивый фильм и очаровательная, смешная Барбра Стрейзанд!

9 из 10

13 октября 2014

Don`t Rain On My Parade

Конец 60-х годов прошлого века. Классический Голливуд, каким мы его знали, в тот период уже доживал свои последние дни. Жанр голливудского мюзикла тоже шёл на спад. Основные актёры этого жанра в это время уже завершили или почти свои кинокарьеры.

Дорис Дэй снялась в своём последнем фильме в 1968 году. Джули Эндрюс очень ярко начала своё шествие по киноэкранам в 1964 году, запомнившись именно ролями в мюзиклах «Мэри Поппинс» (1964), «Звуки музыки» (1965) и «Весьма современная Милли» (1967).

Но следующие три фильма актрисы — «Звезда!» (1968), «Дорогая Лили» (1970) и «Финиковая косточка» (1974) с треском провалились в прокате, сильно подорвав её карьеру. И хотя некоторые фильмы Эндрюс после этих неудач пользовались успехом, превзойти или хотя бы повторить успехи 60-х годов у неё уже не получится.

Элвис Пресли, как кинозвезда, к концу 60-х годов уже начал терять свою популярность, окончательно перестав сниматься в 1969 году и вернувшись к концертной деятельности. Вся проблема его кинокарьеры была в том, что фильмы, где он снимался не отличались разнообразием (их легко можно было перепутать) и во всех этих фильмах (их более 30-ти) он играл весьма похожие, как одна на другую, роли.

Внимание в его ролях уделялось, в основном, пению Элвиса. Конечно, и, в его карьере были хорошие фильмы, но фильмов, способных составить конкуренцию таким вершинам жанра мюзикла, как «Поющие под дождём» (1952), «Моя прекрасная леди» (1964), «Вестсайдская история» (1961) и «Король и я» (1956), увы, не было.

В 1968 году на голливудском небосклоне зажглась ещё одна звезда, сыгравшая в последних классических мюзиклах Голливуда — Барбра Стрейзанд. У неё был прекрасный голос, но не очень удачная внешность, что первое время тормозило её продвижение. Но, вскоре её талант заметили. Успешная карьера Стрейзанд началась в начале 60-х с небольшой роли в бродвейском мюзикле. В 1964 году Барбра сыграла главную роль в мюзикле «Смешная девчонка».

I`m gonna live and live now,

Get what I want — i know how,

One roll for the whole shebang,

One throw, that bell will go clang,

Eye on the target — and wham

One shot, one gun shot, and bam -

Hey, Mister Arnstein, here I am!

Мюзикл имел огромный успех, и его решили экранизировать. Так что, Стрейзанд дебютировала в кино в 26 лет именно благодаря своему успеху на сцене. И именно с этого фильма я и начну изучение весьма немногочисленной (19 фильмов) фильмографии этой актрисы.

Как и сценический мюзикл, так и его киноверсия, посвящены жизнеописанию популярной в первой половине прошлого столетия звезды Бродвея — Фанни Брайс. Нельзя сказать, что фильм в точности описывает её биографию, но, как я уже раннее писала, неточность изложения событий в биографических мюзиклах — дело вполне обычное.

Сюжет, показанный в фильме, повествует о её начале карьеры в водевиле, неожиданном успехе на Бродвее у Зигфилда и её непростом браке с заядлым игроком в азартные игры — Ники Арнштайном. Сценарий в фильме проработан неидеально, отчего показываемая история может показаться «женской мелодрамой для дурнушек».

Но сама история повествует вовсе не об этом. Зрителю рассказывается история о женщине, прошедшей в своей жизни через многие трудности, но при этом никогда не падающей духом. Она не обладала подходящей внешностью, но её талант доказал, что внешность — это просто обложка, которая не всегда является важной. История, показываемая в фильме, во многом автобиографична самой Стрейзанд, отчего принято считать, что она играла в фильме не столько Фанни, скольку себя саму. Отчасти, это даже правда, но только отчасти.

I`d rather be blue, thinking of you

I`d rather be blue over you

Than be happy with somebody else

I`m crazy about ya, without ya

For you, I`m strong

I can`t do without ya

Oucha-ma-goucha, don`t stay too long

Переходя к актёрским работам, в первую очередь, стоит выделить главную движущую силу фильма — Барбру Стрейзанд. Для актрисы это дебют в кино, который оказался невероятно удачным, о чём свидетельствует премия «Оскар» за лучшую женскую роль и ряд других призов.

К числу самых отчаянных поклонниц Стрейзанд я, конечно, не отношусь, но отрицать её талант бессмысленно. Актриса прекрасно играет, поёт, танцует и катается на роликах. Сегодня в этой роли трудно представить кого-то, кроме неё, но студия Columbia Pictures хотела видеть звезду в этой роли и предложила её Ширли МакЛейн — подруге Стрейзанд.

Но авторы выступили против этого, да и сама Ширли не была склонна забирать роль у подруги. И, надо сказать, совсем не прогадали. Лично мне кажется, актриса заслужила «Оскар» за свою роль. Не верите — посмотрите финальный номер в её исполнении.

Омар Шариф на фоне Стрейзанд смотрится весьма бледно и каких-то особых достоинств (за исключением внешности) в его игре я не заметила. В фильме он также поёт, но тоже весьма слабовато. На роль пробовали Фрэнка Синатру, Марлона Брандо, Шона Коннери, Грегори Пека и других. Уолтер Пиджон в роли Зигфилда выглядит весьма удачно.

Режиссёром фильма выступил Уильям Уайлер, когда-то открывший Голливуду Одри Хепбёрн. Он согласился на эту работу после отказов других режиссёров (в том числе и Джина Келли) и для него это была одна из последних режиссёрских работ, но не думаю, что его заслуга в том, что «Смешная девчонка» так уж велика, поскольку во многом съёмочным процессом руководили продюсер фильма Рэй Старк и Стрейзанд.

Музыкальные номера в фильме ставил Герберт Росс, позднее снявший со Стрейзанд несколько фильмов в качестве режиссёра. Из звучащих в фильме песен мне понравились «I`m The Greatest Star», «People», «You Are Woman, I Am Man», «Don`t Rain On My Parade», «Funny Girl», «My Man» и «I`d Rather Be Blue Over You (Than Be Happy With Somebody Else)».

Фильм стал самой кассовой картиной 1968 года — причём не благодаря сюжету, режиссёру или чему-то ещё. Именно Барбра Стрейзанд и песни из фильма обеспечили картине кассовые сборы.

Подводя итоги, могу сказать, что получился очень хороший мюзикл, который сначала пугает своей продолжительностью, но затем фильм затягивает до такой степени, что от него невозможно оторваться. Поклонникам Барбры, любителям жанра и любым другим зрителям фильм нужно посмотреть обязательно! Спасибо за внимание!

We travel single-o,

Maybe we`re lucky, but I don`t know

With them just let one kid fall down and seven mothers faint

Maybe we`re happy, but maybe

We ain`t.

9 из 10

5 сентября 2014

Не могу сказать, что еврейская феминистка Барбра Стрейзанд — героиня моего романа. Она мне даже противна. Уж больно сия легенда Голливуда горделиво кичится собственной женской самостью, каким-то патологическим самовыпячиванием своей удачливости «нахрапистого гадкого утёнка». И главным изначальным фильмом этой программы Стрейзанд в её карьере и в личной жизни является «Смешная девчонка», где на неё играло всё: и режиссёрская рука великого постановщика «Бен Гура» Уильяма Уайлера, и шикарная операторская картинка Гарри Стредлинга и пышный декорум, и супертуалеты, и партнёр-египтянин Омар Шариф (преданный анафеме в арабском, мусульманском мире за то, что в этом фильме согласился на фоновую роль для иудейки).

Но если абстрагироваться от всего вышеизложенного, то спокойный просмотр этой голливудской классики (обязательно в советском дубляже и никак иначе!) будет неплохим времяпрепровождением у экрана консервативно настроенных супружеских пар, особенно тех, кто смотрел этот блокбастер в советскую эпоху в широкоформатных советских кинотеатрах. Хороша Капитолина Кузьмина, дублировавшая длинноносую Фэнни Брайс-Стрейзанд для советского кинопроката. Впрочем, сам звуковой русскоязычный образ фильма (отдельный респект режиссёру дубляжа маэстро Калитиевскому) оставляет самое ностальгически-приятное впечатление (отмежёвывая навязчивую заветную идею главной звезды).

Пересмотрел с ощущением эпохи «Золота Маккенны» и «Больших гонок».

9 января 2014

Привет, Фанни Брайс

Как быть актрисе, у которой есть великолепный голос и талант, но чья внешность далека от общепринятых стандартов красоты? Быть собой и быть смешной девчонкой…

Свой предпоследний кинофильм голливудский режиссер Уильям Уайлер решает сделать отчасти биографичным, оживляя на большом экране успешный бродвейский мюзикл, вдохновленный жизнью и творчеством актрисы Фанни Брайс. Перенеся события в конец 1960-х и немного изменив их, Уайлер создал захватывающий фильм о настоящем таланте, любви, театре и о том, как важно следовать зову своего сердца.

«- Почему мне так легко все дается? А где препятствия на пути к успеху, страдания? Резкая критика, с которой я должна была столкнуться?! Это невероятно! Я еще не настрадала!»

Обладать талантом — это только полдела, еще нужно быть очень настойчивой и верить в свой успех — этому сразу учит нас Фанни Брайс. И когда она добивается своего, то ей начинает казаться, будто бы весь мир у ее ног и, получив возможность слышать каждый вечер шквал аплодисментов, ей больше ничего не нужно. Вот тут и врывается в ее жизнь любовь, внося в нее счастье и те самые страдания, которых требовала ее творческая натура. Удивительная Барбра Стрейзанд прожила эту роль, отлично сыграв и юную амбициозную девчонку, и опытную приму театра, уже взрослую женщину. Несмотря на то, что это был ее дебют в кино, у нее за плечами тогда уже был театральный опыт и целых десять музыкальных альбомов. И уже с первой сцены невозможно отвести от нее глаз, и постепенно становится ясно, что ее красота заключается именно в необычной внешности.

Кто же может стать тем самым единственным, похитившим сердце столь талантливой актрисы? Конечно тот, кто красив внешне и загадочен внутри, кто может удивлять и привык добиваться своего. Мистер Арнстайн появляется в жизни Фанни и меняет ее навсегда. Но как ему жить в тени столь успешной актрисы? Харизматичный Омар Шариф великолепно сыграл этого персонажа, случайно или намеренно сделав его немного похожим на Ретта Батлера. Так хочется, чтобы их любовь с Фанни сумела преодолеть все, но возможен ли для них хэппи-энд?

Также восхитителен здесь актер Уолтер Пиджон, сыгравший влиятельную фигуру в мире шоу-бизнеса своего времени Флоренца Зигфельда. И пусть у них с Фанни не так уж и много сцен, но очень забавно наблюдать за развитием их отношений, от столкновения характеров переходящих к настоящей дружбе. Ведь он был одним из немногих в ее жизни, кто понимал, что для актера может значить сцена, и в то же время, как для человека важно любить и быть любимым.

Кинокартина делится на два акта и первый из них является забавной комедией о карьере начинающей актрисы, второй же — серьезная жизненная драма об отношениях мужчины, женщины и ее карьеры. Самые трогательные и запоминающиеся сцены этого мюзикла являются соло главной героини в чувственном исполнении Барбры Стрейзанд. Среди них и раскрывающие бойкий характер Фанни «I`m the Greatest Star» и «Don`t Rain on My Parade», и прекрасная композиция «People», и по иронии грустная «Funny Girl», а финальная песня «My Man», исполненная настоящей любви, и вовсе разбивает сердце. Но ведь именно это и здесь прекрасно, ведь ничто не бывает в жизни легко и безоблачно, порой нужно бороться, а порой и уметь признавать свое поражение и двигаться дальше с высоко поднятой головой.

Может показаться, что та веселая девчонка, которую обожает зритель и которую столько раз вызывают на бис, не бывает грустной и не чувствует себя одиноко. Но несчастная любовь задевает даже тех, кто сияет ярче всех.

18 августа 2013

Игра в жанры или что мы знаем о Уильяме Уайлере

Фильм нам рассказывает о Фанни Брайс (на пиратских VHS кассетах переводили «Пенни Брайт» — почему-то хочется назвать героиню Барбары Стрейзанд именно так) — некрасивой девушке «с тонкими короткими ногами и огромным носом». Она всегда мечтала играть на сцене. Благодаря своей настойчивости и обаянию, её принимают в местный водевиль. Она выступает ужасно, но благодаря овациям публики и прекрасному голосу, хозяин оставляет её. Вскоре она знакомится с обаятельным Ником Арнстином (Омар Шариф), в которого она влюбляется. Однако он вскоре исчезает, а Фанни приглашена в Нью-Йорк к известному конферансье Флоренцу Зигфелду (Уолтер Пиджон) — человеку требовательному, строгому и влиятельному. После небольшого конфликта «на почве творческих разногласий» с Зигфелдом, перед Фанни поставлен ультиматум: или она исполняет финальную песню или она уволена. Фанни обыгрывает ситуацию и Зигфелд в бешенстве. Однако её «спасает»…всё тот же Ник Арнстин, чтобы вскоре снова исчезнуть.

Проходит некоторое время и во время гастролей — прямо на железнодорожном вокзале Фанни и Ник снова встречаются. Женщина оставляет труппу и сбегает с ним в Европу. Они женятся. Начинается счастливая семейная жизнь. Однако не тут-то было… Ник сначала погрязает в карточных долгах, а затем ввязывается в аферу с ценными бумагами, и садится в тюрьму. Спустя полтора года он выходит, но Фанни понимает, что их отношения никогда не будут прежними.

В сущности, эта длинная красивая история «гадкого утёнка», ставшего великой певицей, является мелодрамой в главной роли, а не мюзиклом. Здесь я повторяюсь. В фильме есть положительные моменты и отрицательные. Попробуем разобраться.

История конечно очень красивая. Причем во всех смыслах. С хорошей задумкой, прекрасными песнями и красивыми съёмками. Несмотря на то, что я не люблю ни Стрейзанд, ни тем более Омара Шарифа (но это моё личное мнение. При прекрасном голосе, Стрэйзанд являлась неоправданно капризной и заносчивой женщиной с клинически завышенной самооценкой), играют они восхитительно. Другое дело, что у известного актёра — выходца из Египта — какая-то слишком неестественная улыбка, совершенно некрасивая. Хочется дополнительно похвалить (и одновременно упрекнуть) и режиссера Уильяма Уайлера (о нём я ещё скажу несколько слов ниже), принявшего решение снимать фильм в стиле «оперетты» — когда актёры играют свои роли, но в определенный момент начинают петь. Этот ход явно явил собой поклон в сторону «Шербурских зонтиков», которые значительно повлияли на кинопроизводство. Именно им обязаны «бумом» мюзиклов 60—70х гг.

Из отрицательных сторон я бы назвал этакую «лихорадочность» повествования. Я прекрасно понимаю, что создатели хотели сделать многогранную историю, но картине не хватает «плавности». Она «скачет» от откровенной комедии в самом начале до мелодраматичной развязки в конце. И уж точно я бы долго думал чтобы назвать фильм «музыкальной комедией». Если музыкальной — возможно, то уж точно не комедия.

Уильям Уайлер. Режиссер с очень яркой и при том драматической судьбой. Восхитительный режиссер, он всегда имел прекрасное чувство меры и выстраивал огромные протяжные эпизоды с филигранно выстроенными сценами. Он начал работать в короткометражках в эпоху «немого кино» — тогда его постоянным актёром был никому не известный ни тогда ни сейчас — Фред Гилман, который после Войны стал журналистом и после 30х гг более ни разу в кино не появлялся. С появлением звукового кино, Уайлер уже после второй своей картины «Додсуорт» утвердился как постановщик, тщательно прорабатывающий каждый кадр. В его картинах в разное время появлялись такие восхитительные звёзды как Чарльтон Хестон, Хамфри Богарт, Одри Хепберн, Бетт Дэвис, Грегори Пек и многие другие. Однако к началу 50х гг Уайлер начал терять, по мнению тогдашних кинокритиков, своё влияние. После Войны кино развивалось очень быстро, началась эпоха «нуар» и «саспенса», где главными законодателями были Уайлдер и Хичкок. Появились новые «тренды», как бы сейчас сказали, и веяния моды. И работы Уайлера стали казаться архаичными. После картины «Римские каникулы» вышло несколько проходных картин и режиссера собирались отправить в «почётные ветераны». Однако продюсер Сол Сигел, подыскивающий для очередного «пеплума» постановщика решил, что здесь «безмонтажные» (Chris Engelgard — историк кино, США) методы работы уходящего на покой режиссера будут как никогда кстати. Итогом стал немыслимый по сложности работы фильм «Бен-гур» — первая и единственная историческая картина Уайлера — и 11 «Оскаров» (больше — по 12 получили лишь «Титаник» и третья часть «Властелина колец». Через восемь лет вышел и герой этого «номера» — «Смешная девчонка». После чего режиссер окончательно ушёл на покой.

7 из 10

2 февраля 2013

Золушка. Постскриптум

Фанни Брайс — обычная девчонка из еврейского квартала. Бог обделил ее красотой, но взамен с избытком отсыпал таланта и чувства юмора. Фанни мечтает покорить сцену, и ей это удается, но жизнь заставляет делать жестокий выбор между карьерой и единственной любовью.

Люблю смотреть старые фильмы — роскошные декорации, отсутствие всяких спецэффектов, приглушенность цветов пленки, все это придает картине атмосферности и обеспечивает полное погрузение в кинореальность. «Смешная девчонка» как раз такой фильм.

Его сюжет по-бродвейски наивен и прост, и вряд ли он запомнился зрителям надолго, если бы не великолепная Барбра Стрейзанд. Пусть говорят, что она играет саму себя и в этом, дескать, нет ничего сложного, пусть. Можно сыграть всего одну роль и вписать себя в историю кинематографа. Фанни Стрейзанд моментально покоряет своей непосредственностью, иронией, она такая живая, что, кажется, вот-вот сойдет с экрана. Актриса чувствует свою героиню каждой клеточкой, пропускает через себя все ее эмоции и в результате получается удивительно объемный, узнаваемый образ. Это история Золушки после фразы «и жили они долго и счастливо» и Стрейзанд изумительно воплотила на экране все грани своей героини, всю боль и силу этой женщины. Показала настоящую красоту, не спрятанную за гламурной оберткой.

К сожалению, Омар Шариф на этом фоне смотрится весьма бледно. Он напоминает Уилла Смита из «Пиратов Карибского моря» с задатками опереточного злодея. В страсть его героя к игре, картам, деньгам, риску верится сразу, а вот в страсть к Фани — отнюдь. Он настолько серьезен, что подсознательно все время ждешь от него какой-то подлянки, которая обеспечит неожиданный поворот сюжета. Но поворотов не случается, Шариф усиленно притворяется образумившимся Реттом Батлером и все это слишком большим контрастом с той «смешной девчонкой», которую воплотила Барбра Стрейзанд.

Не стоит ждать от этого фильма слишком многого, но посмотреть его определенно стоит — ради чудесной музыки и великолепной актерской игры Барбры.

9 из 10

19 августа 2012

Нет, меня не остановишь! И судьба любви моей мне дороже всех сокровищ, всех оваций и статей! Мне сказали, я не птица все: друзья, подруги, мать. Я вполне могу разбиться, но попробую летать.

С первых минут фильма на экране монитора я увидела прекрасную молодую женщину, полную энтузиазма, вдохновения и жизни! Фанни Брайс… Она великолепна, превосходна, потрясающа! Наверное, я влюбилась в её образ, вот и не вижу гадкого утёнка.

Женщина выглядит так, как она себя чувствует. Нашей героине уверенность придала любовь: «…Ты заставил меня почувствовать себя красивой!», — говорит Фанни. А я скажу, где вы нашли формат, откуда вы его взяли, чтобы заявлять, что она им не является? Неужели красота — это только длинные ноги, пышная грудь и тупая смазливая мордашка? По-моему, каждый жест, каждая улыбка Фанни Брайс были полны особого очарования и шарма. Её красота гораздо глубже прекрасных голубых глаз…

Флоренц Зигфелд, чудесный обладатель рубашки с оборочками, шикарных усов и очаровательной улыбки, на первый взгляд несерьёзный и легкомысленный на самом деле настоящий мужчина достойных поступков и высоких чувств.

Красивый мюзикл, превосходные стихи, талантливейшие актёры! Фильм, в котором просто хочется утонуть, наслаждаясь приятной простотой. Уильям Уайлер учит понимать язык собственного сердца, не только слушать, но и слышать его, верить в поставленную цель, действовать, добиваться желаемого и просто быть счастливыми.

Хороший фильм как айсберг, семь восьмых которого скрыто под водой. За смешной девчонкой — восхитительное мужество, сила любви и преданность самой себе. А что ещё нужно, чтобы быть самой красивой?

10 из 10

8 июля 2011

Смешная девчонка — фильм о том, как гадкий утенок достигает успеха. Вроде бы ничего, хорошая тема. Да вот утенок-то не просто добивается высот, он делает стремительную карьеру, при чем непонятно совершенно, за какие такие такие заслуги. Бедная провинциальная девушка, не особо одаренная внешними данными (Стрейзанд — она такая), в один миг превращается из одержимой навязчивой идеей прославиться бездарности, мнящей себя великой актрисой, в таки актрису, исполнительницу главных ролей козырного театра. К тому же она якобы шикарно поет (судите сами).

На первом своем серьезном выступлении (напомню, она мечтала о нем все жизнь) девица позволяет себе «пошутить», на свое усмотрение поменяв сценарий пьесы прямо во время представления… ну не нравилась ей эта сцена. По логике должны ее уволить — ан нет! Публике понравилось! Похоже, любое действие, делаемое героем американских фильмов на сцене, вызывает у зрителей неподдельный восторг.

Что еще примечательно — утенок не превращается в лебедя — вот вам разрыв шаблона. Он просто более аккуратно причесывается и наносит макияж. В этом, видимо, следует усмотреть подачу надежды таким вот не очень привлекательным девушкам. Я не против, но не так ведь банально! Жизнь героини идет как по маслу. Она делает нелепости — они оборачиваются к лучшему. Ну не бывает так. Любой, попробующий повторить действия Фанни, рискует потерять работу и доверие.

Только в завершение фильма появляется у девушки проблема, не буду писать, какая, ибо не собираюсь раскрывать сценарий полностью. Кто-то найдет в этом фильме что-то хорошее, светлое, вечное — тому свидетельство — довольно высокий рейтинг фильма. Так что не буду отговаривать от просмотра, я только высказал свое мнение.

4 из 10

24 июня 2011

Подбадривающая женская сказка для тех, чья внешность «не формат»

Самый известный фильм с участием Барбры Стрейзанд (только что узнал, что её имя вовсе не БарбАра, а Барбра — таким престранным финтом ушами она ещё в самом начале своей карьеры решила «выделиться из толпы»).

«Смешная девчонка», вопреки моим ожиданиям, вовсе не является легкомысленной комедией о похождениях развесёлой дурнушки — это почти эпическая музыкальная мелодрама-байопик продолжительностью в два с лишним часа. Для начала, пройдёмся вкратце по более-менее приближенной к реальности истории создания ленты и событиям, о которых она повествует:

Фанни Брайс (урождённая Фания Борач) родилась третьим ребёнком в семье венгерских евреев, владевших довольно прибыльным салуном. Её заметил известный нью-йорксий конферансье Флоренз Зигфелд и пригласил в своё бродвейское шоу «Безумства Зигфелда». В 1911 году во время гастролей Фанни познакомилась с парикмахером Франком Уайтом и вышла за него замуж. Брак продолжался всего несколько дней. Её вторым мужем стал профессиональный игрок Никки Арнстин. До их брака Ник 14 месяцев провёл в тюрьме, где Фанни его навещала каждую неделю. В 1919 году они поженились и были вместе 5 лет. В 1924 году Арнстин был задержан в связи с воровством на Уолл-стрит. Брайс настаивала на его невиновности и с большими тратами для себя оплачивала его адвокатов. Ник всё же был осуждён и приговорён к трём годам заключения. Выпущенный в 1927 году, Ник Арнстин исчез из жизни Фанни и их двоих детей. Брайс неохотно, но всё же согласилась на развод.

Я не так уж против перевераний истории. В конце концов, на то оно и искусство — доносит до людей не реальность (ибо кому она нужна?), а чувства, или ещё лучше — эмоции. Но Изобель Леннарт, будучи, что очевидно женщиной, состряпала из реальной довольно интересной истории банальный даже не водевиль, а просто мыльную оперу. И этим персонажам невозможно верить. Над ними и смеяться оттого тяжело. Потому что смеяться и сопереживать хочется героям, с которыми ты можешь себя соотнести — а соотнести себя с этими нелепыми напыщенными бразильскими инсинуациями заоблачно-младенческой лицемерной невинности практически невозможно. Хотя, опять же — домохозяйкам и благородным девицам нравится. И фильм в итоге — чисто женский, причём в худшем значении данного слова.

Барбра Стрейзанд ещё в 1964-ом году исполняла роль Фанни Брайс на Бродвейской сцене — так что её участие в кинофильме вовсе не было спонтанной неожиданностью. Как в фильм попал Омар Шариф — не знаю, но в эпоху обострившихся арабо-израильских отношений очень даже забавно наблюдать экранную показную «амур» между еврейкой и арабом (пусть даже сам Ник Арнстин был на самом деле евреем).

Фильм ооочень длинный. Но его продолжительность не вознаграждается. Ибо сюжет идёт, да, но идёт в никуда. Спустя 7 лет было снято продолжение истории голосистой страшилки Фанни Брайс под названием «Смешная леди», и фильм не то чтобы провалился в прокате, но слюни по нему уже пускались не так активно. Срежиссировал сиквел кстати Герберт Росс — постановщик танцевальных номеров для первого фильма. Кстати говоря, а кто поставил то «Смешную девчонку»?

На режиссерское кресло рассматривались Майк Николс (отличный режиссер, если конечно подвернется хороший сценарий) и Джордж Рой Хилл (отличный режиссер, если конечно подвернется хороший сценарий). Затем фильм начал снимать Сидни Люмет (очень спорный товарищ), но спустя 6 месяцев покинул проект по причине «творческих разногласий». И лишь тогда продюсер Рэй Старк позвал классика Голливуда — глохнущего 66-летнего еврея Уильяма Уайлера. Ну а что — глухому Бетховену писать симфонии можно, а глухому Уайлеру мюзиклы ставить значит нельзя?

Да, именно с мюзиклом Уайлер справился на удивление лучше всего. Если хоть что-то и спасает фильм (на самом деле нет) то это песни в исполнении Стрейзенд. Ну что-то же она должна уметь — думал я. Да, она действительно умеет петь. Играть ей, безусловно, противопоказано. Зато голос и манера вокала — впечатляют. Но для 155 минут экранного времени 5 поп-песенок честно говоря недостаточно.

Сценарий по-женски слаб и невразумителен. Бесцелен, неинтересен и даже безыдеен.

Актёрская игра — никакая. Стрейзанд так на всю жизнь и застряла в роли «смешной девчонки». Но что ещё сильнее раздражает — так это смещение акцентов, когда ты забываешь что смотришь «типа» байопик, и кажется что перед тобой сильно затянутая реклама Стрейзанд в исполнении Стрейзанд. Почему то, «Человек на луне» Милоша Формана не воспринимается саморекламой Джима Кэрри (надо заметить, что к Кэрри я отношусь пусть и лучше чем к Стрейзанд, но поклонником его таланта не являюсь). Там была настоящая человеческая драма. А тут — девчачье чтиво в розовой обложке. Эдакое универсальное успокоение-подбадривание для «гадких утят» — «Да я не красотка! Но зато сколько во мне таланта! Сколько индивидуальности! Сколько энергии! Сколько позитива! Ох, сколько же во мне таланта! А будь я красоткой — ну и что, все могут быть красотками! А я такая — одна». Отчасти, это перефразированные слова самой Стрейзанд.

Продюсер Рэй Старк не прогадал, сделав ставку на бедную страшненькую, поднимающуюся до небес. Ведь по статистике некрасивых девушек куда больше чем «шэрон-строунов». Значит, и касса будет больше. А то что сценарий бред сивой кобылы (ничего личного, Изобель, ничего личного) им плевать — главное трогательно, иногда смешно, пристойно, высокоморально и сентиментально. А что ещё нужно людям для счастья?

3 из 10

30 января 2011

Гадкий утенок

Моей маме с любовью…

«Классическая красота скучна — в мире огромное количество смазливых мордашек, быть не такой, как все, поражать и шокировать — только так можно добиться успеха»

Барбра Стрейзанд

Не мешать! Идут пробы.

В студии Columbia Pictures знаменитый голливудский деспот Уильям Уайлер проводит кинопробы на главную роль в новом мюзикле «Смешная девчонка». Десятки, сотни девушек, разнокалиберных красавиц и не красавиц, уже прошли перед его глазами. Уайлер устал, он злится и ругается, его ассистенты бегают в мыле, проклиная тот день, когда они ввязались во все это… Но режиссер неумолим. Успех проекта на 80% зависит от исполнительницы главной роли, а значит, она должна быть ИДЕАЛЬНОЙ, то есть такой, какой ее видит в своем представлении создатель картины.

Претендентки на главную роль должны (всего-то!) поцеловаться с самим Омаром Шарифом! От девушек, желающих сделать это, нет отбоя! Они, красивые, ухоженные, в наутюженных платьях, в лакированных туфельках, с идеально блестящей помадой на губах, стоят в очереди… Подход, поцелуй на раз-два, отход, следующая… Все они — профессиональны и по-голливудски чувственны, все они стараются изобразить самый незабываемый и сногсшибательный поцелуй в мире… Омар Шариф (кумир, секс-символ и объект желания тысяч женщин) стоек, спокоен и хладнокровен. Он слегка обнимает очередную девушку, откидывает ей голову назад, они сливаются в поцелуе, выдох, отпускает, следующая… Конвейер работает без устали…

Уайлера клонит в сон от однообразия и скуки… И тут… какая-то заминка за кулисами… грохот, ругань… Ассистент ему докладывает, мол, ничего страшного, какая-то неуклюжая девица чуть не грохнулась на высоченных каблуках, запутавшись в занавесе. — «О`кей…» — кивает Уайлер, поморщась, — «Следующая…» Его глаза слипаются, и тут снова жуткий крик, на этот раз орет Шариф: — «Уберите от меня эту истеричку! Она что, не целовалась ни разу в жизни???» Он держится рукой за губу, прокусанную до крови, а девицу (ту самую, что чуть не обрушила занавес) держат впятером служащие сцены, она вырывается, пинается ногами, машет кулаками и, как грузчик, изрыгает жуткие ругательства. А народ вокруг лежит от хохота…

- Оп-па, это то, что надо! Я думаю, вы сработаетесь, дети мои! — провозгласил Уайлер. Главная героиня была найдена.

Барбра Стрейзанд… Эта скандальная девица была она. Гримеры и костюмеры обалдевали от того, как нелепо, можно сказать, ужасно она выглядит… Фигура — далека от идеала, кривые ноги, сутулая спина. Но это не страшно — это всё можно упрятать под длинные платья, но ее лицо… эх… если бы убрать этот длинный нос, было бы еще, куда ни шло, но так… На каблуках ходить не умеет. Одевается — беднее не придумаешь… Вечная жвачка во рту, которую она может запросто прилепить на студийный микрофон. Хохочет, как лошадь, ругается, шмыгает носом и вытирает его рукавом…

Девчонка из беднейшего квартала, выросшая в абсолютной нелюбви. Мать называла ее ласково — «моя уродина», отчим лупасил смертным боем, одноклассники в школе дразнили, били и клевали нелепую длинноносую и кривоногую девчонку… Да, она была для этой стаи гадким утенком. Но, что самое удивительное, чем больше ее клевали, тем сильнее она становилась, тем ожесточеннее бунтовала… Несносная девчонка мазала лицо белой штукатуркой, красила волосы в зеленый цвет и так гуляла по улицам. «Я представляла, что я звезда… Впрочем, тогда мне было достаточно, чтобы меня хоть кто-нибудь заметил» — позже вспоминала Барбра… Я уродина? Да, я уродина. И что с того? Ее снова лупили и брили налысо… а она лишь хохотала в ответ.

А когда она брала в руки микрофон и начинала петь, все вокруг замирали… Люди, которые только что были готовы закидать ее тухлыми помидорами, застывали как вкопанные. Ее голос, сильный, красивый, чувственный, заставлял сердца биться чаще, поражал до глубины души всех, кто слышал ее… С юности она поняла, в чем ее сила и власть над людьми… Она пела… и пела так, как не пел до нее никто… И то, что внешность Барбры — далеко не голливудский стандарт, об этом забывали все критики, как только слышали ее пение…

Смешная девчонка… Она и в жизни была такой. И эта сказка Уайлера о бедной Золушке — это практически ее собственная жизненная история… Только классическая Золушка была красива, обаятельна, тиха и смиренна. А наша Золушка — строптивая бунтарка, ее лицо — не формат, она амбициозна, а при необходимости может и врезать от души…

И при этом ее обожали и обожают по сей день… Барбра Стрейзанд стала легендой еще в молодости… Обсуждение скандалов, связанных с ее бурной личной жизнью, двумя мужьями и многочисленными любовниками, — излюбленная тема для прессы и ТВ. Стрейзанд состоялась как актриса, режиссер, продюсер и, прежде всего, как певица… У Барбры в коллекции Оскар и сотни престижных наград в области музыки… Ее альбомы — продаваемы и любимы публикой, ее песни до сих пор звучат на радиоволнах… Барбре сейчас 67. Ее когда-то бурная жизнь теперь спокойна и гармонична…

А мюзикл «Смешная девчонка», по своей сути, незамысловатый и простой, сразу же, в день премьеры принес 26-летней Барбре мировую известность. Ее роль — девушка Фанни, выросшая в семье прачки в бедном квартале Нью-Йорка и ставшая звездой мюзик-холлов, полюбилась миллионам простых зрителей не только потому, что благодаря трудолюбию и таланту она добилась в жизни всего, чего хотела — славы, денег, любви… Нет.. Скорее всего, потому, что при выборе между работой и любовью Фанни смогла отказаться от своей карьеры и полностью отдаться воспитанию дочки, став настоящей любящей мамой (какой так не хватало в жизни самой Барбре…) Согласитесь, не совсем по-голливудски? Не совсем штамп. Может, именно за это мы до сих пор и любим снятую 40 лет назад «Смешную девчонку»?

А режиссер Уильям Уайлер — все-таки гений… Он ведь снова сделал ЭТО! Он нашел ТУ единственную жемчужину, без которой не было бы фильма, не было бы этой очень важной странички в истории кинематографа. Он открыл всему миру уникальное чудо в перьях — Барбру Стрейзанд, так же, как когда-то, за десять лет до этого, на похожих кинопробах из тысячи претенденток нашел и вывел на красную ковровую дорожку за Оскаром юную Одри Хепберн… Дебют никому неизвестной актрисы и золотая заветная статуэтка от Киноакадемии за «Лучшую женскую роль»… Одри… Барбра… и великий Уильям Уайлер…

P.S. А тот жуткий поцелуй с Омаром Шарифом на пробах к фильму на самом деле был самым первым поцелуем в жизни некрасивой, но удивительной «Смешной девчонки» Барбры Стрейзанд…

25 августа 2009

Комедия Смешная девчонка появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Уильям Уайлер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Барбра Стрейзанд, Омар Шариф, Ли Аллен, Джералд Мор, Фрэнк Фейлен, Митти Лоуренс, Гертруда Флинн, Джон Хэрмон, Тордис Брандт, Беттина Бренна, Вирджиния Энн Форд, Алена Джонстон, Карен Ли, Мэри Джейн Манглер, Шэрон Вон.

На фильм потрачено свыше 14100000.В то время как во всем мире собрано 52,223,306 долларов. Страна производства - США. Смешная девчонка — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.