Пленница
La prisonnière
6.8
7.1
1968, драма
Франция, Италия, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Лоран Терзиефф, Элизабет Винер, Дани Каррель, Ноэль Адам, Дэниэл Ривьер
и другие
Героиня после незначительной ссоры с мужем (с которым, впрочем, они давно живут «свободно») сближается с его работодателем, владельцем галереи современного искусства. Странное увлечение последнего пробуждает непонятные ей самой желания.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пленница

английское название:

La prisonnière

год: 1968
страны:
Франция, Италия
слоган: «From the Master Film Maker Henri-Georges Clouzot!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Андреас Виндинг
художник: Жак Солнье
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Пленница», 1968

Видео: Трейлер (Пленница, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Пленница», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пленница», 1968

Клузо — La prisonniere

Анри-Жорж Клузо в своем последнем фильме приоткрывает завесу тайны. Тайны авторства.

Мне кажется, что «Пленница», равно как и неснятый «Ад» (анализируя сценарий и материалы картины тому свидетельство) очень интимны и автобиографичны. Клузо, творчество которого в сущности было ответом на многочисленные вызовы (мода на нуары, хичкоковский саспенс), в своих последних фильмах, вероятно решил «выпустить» внутренних демонов. Важно здесь то, что темы затрагиваемые в обоих фильмах вероятно его очень сильно волновали. Речь идет о теме мужской ревности (она поднималась еще и в Манон) и полном женском подчинении мужчине.

В «Пленнице» нам рассказывается весьма забавная история о девушке, которой вероятно очень скучно жить со своим спутником. Случайно судьба ее сталкивает с холодным героем Лорана Терзиеффа, который практикует весьма странную форму взаимоотношений с девушками. Он платит им за работу моделями, полностью помыкая их чувствами и желаниями, делая их пленницами.

Посетив один из «сеансов», в котором Лоран Терзиефф «снимает» героиню Дани Каррель, героиня испытывает очень глубокие переживания. Вскоре она приложит все усилия, чтобы быть с этим мужчиной больше времени и полностью погрузиться в его увлечение.

Кстати, психологически ситуация рассматриваемая в «Пленнице», является очень странной, но логически безусловной альтернативой переживаниям героя «Ада». Действительно, одно из навязчивых желаний человека переживающего ревность — желание полностью подчинить себе женщину.

Клузо полностью перешел в жанр психологической драмы с ярким сексуальным подтекстом. Существенно изменилась и стилистика его повествования. Клузо стремился не отставать от времени и его картина казалась откровенной не только по смыслу. Стилистически фильм очень напоминает «Фотоувеличение» Антониони. Вообще, монтаж, звук и операторская работа на достойном уровне.

К сожалению, Клузо не поддерживал напряжение на протяжении всего фильма. К тому же, во второй половине картины не так часто использовались прекрасные звуковые эффекты. В силу этого, вторая половина фильма здорово «пробуксовывает» в части интересности. Хотя даже если ограничиться оригинальностью выбранной Клузо темы и нестандартностью ее исполнения — то, фильм вполне «смотрибелен».

Полагаю, что если бы Клузо не стремился к перфекционизму, а все-же доработал «Ад» без Реджани, то получился бы такой же скандальный, оригинально снятый, психологический путеводитель по одной из табуированных тем.

Нужно что-то сказать и об игре актеров. Терзиефф очень колоритен. Элизабет Винер, похоже сделала свою лучшую актерскую работу. Дани Каррель — создала ровно такой же образ, простоватой соблазнительницы, который она должна была исполнить в «Аду». Ну, а Мишель Пикколи просто сыграл в эпизоде, показав, что не все актеры боялись сниматься у Клузо (после его конфликта с Реджани на съемках «Ада»).

В итоге: в наши дни фильм Клузо смотрится иначе. Сразу же приходят сравнения со снятой 7 лет спустя «Историей О», а также вышедшем в 91 году «Сексом, ложью и видео» Содерберга.

Впрочем, Клузо показывает в полной мере свой режиссерский талант, снимая нестандартное для себя кино и делая это превосходно. Ну и тема сексуальной психологической драмы получается вполне раскрытой.

Хотя, конечно вторую часть фильма можно был сделать гораздо лучше. Зато яркая экспрессионистская концовка просто не может оставить зрителя равнодушным к этому фильму

8 из 10

30 декабря 2012

Он — владелец галереи современного искусства (с уклоном в тиражированное), коллекционер и наконец, фотограф. Холодный и загадочный красавец-мужчина. Она — киномонтажер, ее муж — дизайнер арт-объектов. Она откроет для себя один необычный вид искусства, но это искусство стоит ей слишком дорого, она даже не понимает сама, насколько.

По-моему, она скорее пленница своих привычек и предубеждений, чем пленница мужчины. Наверное, для Него она слишком простодушная «мещаночка», а Он для нее — очень странный человек. Найдут ли они общий язык?

Работа художника и оператора — просто отлично, тем более что перед нами средненькая драма. Да-да, не бдсм и даже не эротика, несмотря на противоречивую обложку.

Фильмы с Элизабет Винер впредь смотреть пока что не буду. Лоран Терзиефф шикарен. Дани Каррель как всегда в роли милой потаскушки.

5 из 10

12 мая 2010

Драма Пленница появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Анри-Жорж Клузо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лоран Терзиефф, Элизабет Винер, Дани Каррель, Ноэль Адам, Дэниэл Ривьер, Анни Фарг, Дарио Морено, Беатрис Альтариба, René Floriot, Анри Гарсен, Жан Голд, Андре Люге, Жан Озенн, Мишель Пикколи, Джеки Сарду.

Производство стран Франция и Италия. Пленница — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.