Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Босс |
английское название: |
Le pacha |
год: | 1968 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Жорж Лотнер |
сценаристы: | Мишель Одиар, Жорж Лотнер, Альбер Симонен, Жан Лаборд |
продюсеры: | Фернандель, Жан Габен, Ален Пуаре, Jean Le Duc, Анджело Риццоли, Roger Sallard |
видеооператор: | Морис Феллу |
композитор: | Серж Генсбур |
художники: | Жан Д’Обонн, Jeanine Alaux, Рэймонд Габутти |
монтаж: | Мишель Давид |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Главное достоинство фильма — это фактурный Жан Габен в роли сурового и честного полицейского по прозвищу «Паша» (титул правителя или военачальника в Османской империи). Всё остальное — сюжет, персонажи… Увы, это проходной и банальный детектив. Жорж Лотнер, позже поставивший такие фильмы, как «Смерть негодяя», «Кто есть кто», «Профессионал», здесь не в самой лучшей своей форме. Возможно из-за изначально слабого сценария. Эффектно поставленные сцены ограбления, перестрелок, Серж Генсбур в эпизоде и в качестве автора музыки, однако эти удачно выбранные ингредиенты так и не составляют цельного и вкусного угощения для зрителя. Фильм не срабатывает. Так, провести полтора часа перед экраном и забыть после окончания просмотра. Очередная коммерческая веха на творческом пути великого актёра.
5 из 10
13 августа 2018
Помимо того, что в мировом кинематографе существуют интересные, глубокие, драматичный фильмы о полицейских и бандитах, существуют фильмы и иного порядка. Что? О нет-нет-нет, речь идет не о плохих фильмах. Речь идет о кинокартинах, которые были сняты с одной конкретной целью, чтобы зритель за ними мог скоротать свое время, но которые ни к чему не обязывали. И все бы ничего, ведь проходных фильмов выходило, да и выходит великое множество, но обычно подобные фильмы могли похвастаться хорошим актером на ведущей роли. Вот и наш сегодняшний гость выпятив грудь говорит: Это фильм с Жаном Габеном, обаятельным, харизматичным, суровым, но при этом не лишенным милосердия человеке. При этом подобное определение подходит как к героям, которых играл Жан Габен в фильмах, так и к его личной жизни. Он был сложным, но при этом удивительно простым человеком, которым нельзя не восхищаться. Впрочем, о самом актере я поговорю как-нибудь в другой раз, а пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя. Итак, это — «Босс», ну или «Паша» если вам угодно.
Инкассаторский броневик едет по пустынной дороге, перевозя два чемодана с брильянтами. Казалось бы, ничто не предвещало беды, но лишь казалось. Ведь всем нам хорошо известно, что если фильм начинается с инкассаторской машины, то впору ждать ограбления. И действительно. Выстрел из базуки оказывается неплохим тормозом, который не только останавливает грузовик, но и убивает людей находящихся внутри. Бандиты же, быстренько увозят то что осталось от грузовика, после чего достав ценный груз… убивают друг дружку. В живых остается лишь один человек, которого можно описать словосочетанием «Скрудж Макдак» ибо жаден он неимоверно. И дабы все деньги достались лишь ему одному, он начинает убивать всех тех, кто помогал ему в деле с ограблением. В том числе под раздачу попадает инспектор Гувена. Ну а убийство полицейского, тем более лучшего друга местного комиссара — это личное и на бандита устраивают травлю.
Конечно же, комиссара полиции играет сам Жан Габен, благо ему идет играть служителей закона. Лицо подходящее — строгое, но при этом в глазах нет-нет, а проскальзывает простая человеческая доброта. Увы, но образ, которым был наделен Жан Габен в этом фильме не очень-то соответствует актеру. Вот представьте себе, что образ лейтенанта Коломбо будет наложен на «Грязного» Гарри Калахена? Представили? Знаю, что сложно, ибо персонажи разноплановые, но попытайтесь. Представили? Хорошо. А теперь наложите полученный образ на Жана Габена и вы получите представление чего ждать от комиссара Жоссу. Сурово, не так ли? А теперь добавьте сюда самое главное: Комиссару Жоссу наплевать на жизни людские, о чем он чуть ли не прямым текстом заявляет по ходу фильма и ради того, чтобы убить бандитов, именно убить, а никак не поймать, герой Жана Габена готов подставить под удар своих информаторов и ни в чем неповинных людей. Все ради высшей цели. Таким образом герой Жана Габена, при всей своей харизме и природном обаяние встает на одну ступень с бандитами. Хорошо это или плохо решать вам и только вам.
Я же поговорю о другом. А именно о том, что помимо Жана Габена в фильме больше нет характерных героев. Все персонажи картины, в том числе жадный бандит, лишь отыгрывают свои роли, но стоит им исчезнуть из кадра, как о их существование мигом забываешь. Отчего происходящее начинает сильно сдавать. Ведь если остальные герои выглядят, как случайные прохожие, то и за их судьбы не особо переживаешь. Ну да, погиб тот или иной персонаж, но то была не личность, а лишь персонаж массовки. Да-да, звучит слишком цинично, но речь идет не о реальном мире, а о мире фильма, а там герои и антигерои должны вызывать чувства и эмоции у зрителя чтобы за их судьбами мы наблюдали с интересом или я не прав?
Если же абстрагироваться от актерской игры, что моя хорошая знакомая и предпочла сделать, то мы получим фильм, с достаточно крепкой сюжетной линией и где нет места рыцарям в сверкающих доспехах. Здесь достаточно бодрая приключенческая часть, хорошее музыкальное сопровождение и отличная работа оператора. Так что да, как я и сказал — данный фильм был создан с той целью, чтобы скрасить время зрителю. Он не претендует ни на что большее и не пытается выдать какое бы то ни было откровение. Просто кино о полиции и бандитах. Устраивает вас такой расклад? Ну тогда можете смело браться за просмотр. Мне же остается пожелать вам удачи и всех благ.
5 из 10
25 июня 2016
Жорж Лотнер — верен себе. Если уж он снимает криминальную ленту, то от экрана не оторваться. Чего стоит одна сцена ограбления броневика с бриллиантами. А нападение на почтовые фургоны! Отличная музыка. Попадание в «десятку»!
Но вот роль комиссара Жосса для Великого Жана Габена уж слишком примитивна и схематична. Такие образы больше по нутру Алену Делону (как в «Полицейском» Мельвиля, хотя фильм-то оказался провальным и из-за Делона, в том числе). Габен-Жосс не распутал ни одной загадки, ни выстроил ни одной версии, опираясь на свой огромный опыт и врождённую интуицию. Но зато по «внутреннему убеждению» уложил меткими выстрелами главаря банды, чтобы не отдавать его в руки правосудия и присяжных — не дай Бог оправдают!
Редкий случай, когда участие Габена не позволило поднять планку фильма. Что играл, что не играл… Потому что больше запомнилась барабанная дробь, броневики, драгоценности, медленно тонущий в пруду седан с включённым на полную катушку приёмником…
7 из 10
24 ноября 2014
Очень неплохой детектив, с неподроажаемым Жаном Габеном в главной роли, и музыкой Сержа Гинсбурга на заднем плане! Классический французский фильм про криминальный мир! Станет хорошим времяпрепровождением, для всех любителей, как французского кино, так и любителеям жанра.
8 из 10
28 марта 2006