Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Привилегия |
английское название: |
Privilege |
год: | 1967 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «is probably the most extraordinary film you will ever see» |
режиссер: | Питер Уоткинс |
сценаристы: | Норман Богнер, Питер Уоткинс, Джонни Спейт |
продюсеры: | Джон Хейман, Питер Уоткинс, Альберт Финни, Тимоти Баррилл |
видеооператор: | Питер Сушицки |
композитор: | Майк Леандер |
художники: | Билл Броди, Ванесса Кларк |
монтаж: | Джон Трампер |
жанры: | фантастика, комедия, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
«Мы составили список желающих принять участие. Мы составили список желающих принять участие. Центральное Бюро Информации, Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство туризма… Я услышал в Министерстве иностранных дел, и неофициально они сообщили мне, что они были бы рады стать спонсором мирового турне Стивена…»
После просмотра фильма «Привилегия» возникает трезвая мысль:
а ведь, хотя Великобритания и задала определённый тон и стиль «психоделического андерграунда» и последующего панк-движения во всех его вариациях, тем не менее — именно в Королевстве никаких особенных потрясений и революций не было. Оппозиции были, были безумные рокеры с их триповыми клубами, было Британское Вторжение, была «психоделика», была «анархия», да только — все эти, с позволения сказать, панки — были британцами.
То есть, молодыми — да, бесились. А к старости — получали свои «сэрства» и «лордства» — и становились официальными Символами Нации. Такое впечатление, что — начиная ещё с тех далёких 60ых Кто-то Весьма Умный из дома N 10 периодически собирает у себя за чаем бунтарей и говорит примерно следующее: «без проблем, ребята; вы — национальная гордость. немного травки, немного критики правительства… в старости станете сэрами. то, что вы все на прослушке, — даже не обсуждается. кричите, ломайте, поносите, в общем, будьте и впредь британцами и несите Национальную Идею. если что — обращайтесь. при правильной вашей работе с молодёжью — Разведка, Министерства, Палаты — к вашим услугам. работайте.»
И — что удивительно — всем хорошо. Пародия на «Боже храни Королеву» — хорошо. Пародия на саму Королеву — ещё лучше. Анархисты скалят зубы, а старушки умиляются. А панки давно уже — часть Золотого Фонда, брэнд. Как и Королева, кстати. впрочем, как и Кромвель. И даже луддиты. И всё это — за милую душу идёт на экспорт.
Но — вернёмся к фильму. Во-первых, 1967 год, это уже что-то! Во-вторых — в главной роли, между прочим, Пол Джонс! Вокалист групп Manfred Mann (1962—66) и The Blues Band. В-третьих — много, очень много чего-то неуловимо знакомого. Того, что будет, но позже, скажем, в фильме «Стена»… Или в совсем современных фильмах про рекалмщиков и маркетологов. Или в антиутопических лентах про заговоры магнатов, членов правительства и представителей церкви…
Однако, и это весьма печально, бешеной популярностью этот фильм не пользуется. Как, впрочем, и всё творчество Питера Уоткинса, безусловно — новатора, но, может быть, слишком новатора. Во всяком случае — в своей сатирической фантасмагории «Привилегия» — он опередил кино-эпоху чуть ли ни на полвека.
10 из 10
20 марта 2015
Питер Уоткинс, прославившийся после своего псевдо-документального шедевра о ядерном ударе по Великобритании, сделал еще один фильм. За счет актуальности темы фильм получился не менее провокационным.
А какая тема может быть более провокационной, чем вопросы ядерной войны через три года после Карибского кризиса? Такая тема есть — это рок-звезды. Но с одной маленькой оговоркой о том, что речь идет о Великобритании середины 60-х годов.
Представьте себе, что в период «Битлз» выходит фильм рок-звезде. Звезде, которая становится идолом и безусловным лидером в Британии.
В этом, конечно же нет ничего предосудительного и провокационного. В сущности, нет ничего провокационного и в том, что героя почитают как некую сакральную фигуру, проповедника, идола. Но нюанс в том, что неизвестные лица решают использовать известность героя.
С его помощью они хотят добиться решения своих политических целей, а также получить эффективный инструмент для подчинения масс. Они не стесняются того, что народ начинает «путать» героя с Мессией. Им это только на руку.
В этой картине Уоткинс опять будет обращаться к жанру псевдо-документалистики. Некоторые эпизоды представляют собой — интервью с людьми, общавшимися с героем. Это создаст эффект реалистичности, будто мы смотрим передачу о «Битлз» или «Роллинг Стоунз». Впрочем, без параллелей с «Битлз» тут не обойдется…
Главные роли великолепно исполнили Пол Джонс и Джин Шримптон. Удивительно, но яркая, красивая и эффектная Джин Шримптон, сыграла за всю свою карьеру всего в одном фильме.
Ну, а о Поле Джонсе много говорить не стану. Бывший рок-исполнитель великолепно справился с поставленной задачей, сыграв весьма непростого и решительного человека.
В итоге: несмотря на то, что большая часть фильма напоминает рок-оперу, перед нами типичная, жесткая и провокационная антиутопия. Тонкое и многозначительное кино. Суховатый режиссерский почерк режиссера может конечно насторожить, но эта тяжеловесность допустима
7 из 10
14 апреля 2013
Когда Трумэн и Томми были маленькими, суперзвездой всей Вселенной был Стивен Шортер.
И после просмотра фильма документалиста Уоткинса, у меня возникла мысль. Хотя Великобритания и задала определённый тон и стиль «психоделического андеграунда», и последующего панк — движения во всех его вариациях, тем не менее — именно в Королевстве никаких особенных потрясений и революций не было. Оппозиции были, были безумные рокеры с их триповыми клубами, Британское Вторжение, «психоделика», «анархия». Да только все эти, с позволения сказать, панки (в смысле, хулиганы) — были британцами. Да, в молодости они бесились, а к старости — получали свои «сэрства» и «лордства» — и становились официальными Символами Нации. Такое впечатление, что — начиная ещё с тех далёких 60-х, кто-то Умный периодически собирает у себя за чаем бунтарей и говорит примерно следующее: «Без проблем, ребята; вы — национальная гордость. Немного травки, немного критики правительства… в старости станете сэрами. То, что вы все на прослушке, — даже не обсуждается. Кричите, ломайте, поносите, в общем, будьте и впредь британцами и несите Национальную Идею. Если что — обращайтесь, при правильной вашей работе с молодёжью — Разведка, Министерства, Палаты — к вашим услугам. Работайте». И что удивительно — всем хорошо. Пародия на «Боже храни Королеву» — это хорошо. Пародия на саму Королеву — ещё лучше. Анархисты скалят зубы, старушки умиляются, а панки давно уже — часть Золотого Фонда, бренд. Как и Королева, кстати. Впрочем, как и Кромвель, и даже луддиты.
Но — вернёмся к фильму. Во-первых, 1967 год, во-вторых — главный герой не панк, а, скорее всего, стиляга. Его зовут Стивен Шортер. Список его «побед» можно пересчитать по пальцам, но… Он не президент или политик. Он популярный певец. Кроме альбомов и туров, имеет контракты с рекламами, 300 ночных клубов, безумных фанатов всех мастей. Но за его спиной злые дяди, которые являются Разведкой, Министерством или Палатой, рассматривают его как Мессию. Мессия, у которой будет Христианская Крестовая неделя. До горькой расплаты у Стивена была иллюзия своего величия. Когда за его спиной лили грязь и пыль, он наслаждался радужной роскошью, не замечая страдания Ванессы. К началу фильма, испытываешь неприязнь из-за чрезмерного гламура, но, с испарением магии, парень теряется в себе и мире…
Так получилось, что про фильм я узнала из книги Ника Мейсона «Inside Out». Из первой причины вытекла желание посмотреть этот фильм. Вторая причина — Пол Джонс, бывший вокалист первого ансамбля Манфреда Мэнна, и меня впечатлила актерская игра — от улыбки и вокала до слез и истерик. Порадовала своим участием в кино и модель Джин Шримптон. Не ожидала, что такая очаровательная девушка сыграет подругу, которая лишена иллюзии шоу-бизнеса.
Маленький итог: такой фильм достоин внимания любителям 60-х и социальных драм в духе Трумэна или даже Иисуса Христова суперзвезды.
8 из 10
27 апреля 2012
Начало эпохи массового телевидения, плодотворнейшая эпоха музыкальных открытий и откровений, переоценка ценностей молодежью и неприятие ею буржуазной действительности — это 60-е.
Он — молодой и талантливый, икона для подражания, кумир всего населения. И он — ничто, как личность, он — это общественная собственность, «персонаж мультфильма», марионетка. Даже церковь не стала ждать Второго Пришествия. Зачем? Проще объявить нового Иисуса самим. И извлекать из этого выгоду. Манипуляции сознанием толпы и один из политических принципов Тодда: «Неважно, о чем идет речь, — речь всегда идет о деньгах» в этом фильме наглядны и откровенны. Здесь объединились факторы повальной битломании и феномена Британского вторжения, сложенные с политической подоплекой и естественно извлечением прибыли.
Главную роль исполнил Пол Джонс, бывший вокалист (на момент выхода фильма) известной британской группы Manfred Mann.
Квинтэссенция фильма в одной фразе оттуда:
Там миллионы людей. Миллионы маленьких людей. Сначала мы должны четко понять одну вещь: либералы полагают, что хорошее образование достаточно для того, чтобы эти миллионы превратились в самостоятельных творцов, но это всего лишь миф. Этого никогда не произойдет. Это недоразвитые маленькие существа с примитивными эмоциями, которые опасны сами для себя. Ими нужно управлять и направлять. Мы видели как это происходит в угоду плохим целям. Германия, Россия, Китай… Но теперь у нас есть шанс заставить это работать для их собственной пользы. Вы… Вы наш шанс, Стивен. Они идентифицируют себя с вами. Они любят вас. Стивен, вы можете повести их к лучшей жизни… к плодотворному послушанию.
5 августа 2010