Мотоангелы ада
Hells Angels on Wheels
6.2
5.1
1967, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Джек Николсон, Сабрина Шарф, Мирей Машу, Бруно ВеСота, Боб Келиджан
и другие
Рабочий бензоколонки по кличке Поэт, вступается в драку за одну из молодых девушек, разъезжающих вместе с группой волосатых рокеров на мотоциклах. Оставив свою скучную работу, он отправляется вместе с ними колесить по стране, доказывая своими мускулами и отчаянным характером, что имеет право не только на любовь и свободу, но и на лидерство в этой разношерстной компании.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мотоангелы ада

английское название:

Hells Angels on Wheels

год: 1967
страна:
США
слоган: «The violence, the hate, the way-out parties...exactly as it happens!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Ласло Ковач
композитор:
художники: Джереми Кэй, Уолли Мун, Уолли К. Бернс
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 ноября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Мотоангелы ада», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мотоангелы ада», 1967

Мысли о свободе

Если смотреть этот фильм с обывательским ожиданием чего-то «ошеломительного», то разочарование неминуемо. Тут нет особой интриги. Сюжет растекается на множество эпизодов описывающих «свободный» образ жизни главных персонажей. Нет антагонистов. Даже борьбы за женщину нет. Нет и как таковой борьбы с законом, властью, кем-либо. Нам просто рассказывают о нескольких дней из жизни одной группы байкеров. Очарованные свободой они постигают сомнительное величие своего образа жизни. Несмотря на это «Мотоангелы ада» — оказывается необычайно содержательным фильмом.

В силу сюжета ленты одинокий мужчина знакомится с группой байкеров. Они живут как единая община. Ожидая, что ему компенсируют разбитый мотоцикл он решается путешествовать с ними и его здорово увлекает этот необычный уклад жизни. Здесь люди готовы постоять друг за друга. Здесь деньги совсем не главное. А конкуренция за самых лучших женщин теряет всякий смысл, поскольку ими попросту меняются. Законы и простое здравомыслие тут очень часто уступает истеричному «я так хочу». А если силы на исходе, то алкоголь и более мощные «контроллеры» разгружают сознание.

Первое время это выглядит забавно. Герой, а его играет Джек Николсон, откровенно наслаждается благами такой свободы. Но вскоре наступает настороженность. При всей своей симпатии к этим ребятам, не может он в полной мере переступить через себя и полностью принять их. А это значит, что он будет заступаться за женщин, и будет негодовать преступлениям.

Ричард Раш не стремится раздавать оценки, но он просто заставляет зрителя подумать о происходящем. Он показывает все происходящее «как оно есть». Остальное — дело выбора. Будучи весьма изящным режиссером он очевидно менее всего стремился прямо высказывать итак всеми понятные истины: наркотики и алкоголь — плохо, бесцельная жизнь — бегство от обязательств, наши герои попросту забыли, что такое рефлексия. Они даже не задумываются о своих поступках. Просто, автор допускает мягкую подводку к ним.

И поэтому так забавно читать в оценках замечания о том, что лента для тех, «кто любит бунтарство». Как раз наоборот, Раш заставляет нас взглянуть на все это движение критично, осмысленно. Его следующие фильмы «Псих-аут» и «Напрямик» только раскроют его личное отношение к происходящему.

Что такое «Мотоангелы ада»? Это после «Дикаря» с Брандо и до «Беспечного ездока». Это фильм, предвосхитивший «Рыцарей-наездников» Ромеро. Не слишком оцененный в свое время фильм

8 из 10

4 августа 2019

Ничего личного — просто инстинкт

Этот фильм я посмотрел, потому что мне нравятся фильмы в жанре роуд, мне нравится Калифорния и мне нравится Старая Америка. Я и есть первая целевая аудитория фильма «Мотоангелы». Ко второй ЦА мы ещё вернёмся.

Это история гордого мужика, который одновременно достаточно крут, чтобы набить кому угодно морду, и достаточно убог, чтобы подчиниться женской манипуляции. Протагонист по кличке Поэт бросает свою непыльную работёнку и отправляется вместе с профессиональными делинквентами — байкерами — навстречу дракам, сексу и вольному ветру.

Фильм снят красочно и, что важно, колоритно: отражает суть байкерства 60-х. Бессмысленное шатание из точки А в точку В и наоборот, сопровождаемое беспорядочными половыми связями (количество сцен обмена слюной зашкаливает) и нарушением спокойствия честных людей. С высоты 10-х годов смотреть вдвойне интереснее, а уж лет через двадцать роуд «Мотоангелы» станет культурным достоянием США. Ничто так не отражает квинтэссенцию байкерской субкультуры, как данный фильм.

- Но ты же совсем не зарабатываешь.

- Мне многого и не надо. Я вожак стаи, и это главное.

Итак, читатель, что касается второй целевой аудитории «Мотоангелов». Допустим, ты не ценитель Старой Америки, плевать тебе на роуд, да и Калифорния тебе поднадоела. Хорошо. Но, возможно, ты осознаёшь, что совсем не понимаешь женщин, в частности — чего они хотят? Этот фильм — упрощённый учебник по прикладной этологии.

Вот есть протагонист — Поэт. Он среднеранговый самец: не боится влезть в драку, но абсолютно не умеет обращаться с самками. Поэт привязывается к одной среднеранговой женщине — Шилл, фактически клянчит у неё петтинг, признаёт свою слабость ей в лицо.

А есть антагонист — Бадди, главарь банды байкеров. Он высокоранговый самец: не только хорош в бою и кураже, но и с женщинами груб, оттого особо привлекателен в их глазах. Бадди воспринимает женские ласки как нечто само собой разумеющееся, никогда не позволяя себе привязаться к самке.

- Тебе хоть до чего-нибудь есть дело?!

- Мне есть дело до себя.

Один рецензент «Мотоангелов» заявил, что «Шилл несколько вызывает раздражение» и что «поведение Шилл — это только индивидуальное мышление». А на самом-то деле? Что такого раздражительного в поведении Шилл? Она всего лишь обычная женщина, она подчинена инстинктам, она видит Поэта и видит Бадди, самца рангом повыше. Так и с чего бы ей полюбить Поэта, с чего бы ей идти против инстинкта? И что индивидуального в мышлении Шелл? Её поведение типично женское, она всего лишь ищет крепкое плечо, вот и влюбляется в Бадди — такого сильного, властного, дикого и агрессивного.

Особенно важно посмотреть этот фильм как можно раньше. «Мотоангелы» могут помочь избежать молодым романтикам возможных ошибок на сексуальном фронте. Особенно закономерен финал кинокартины. Спойлерить не буду, скажу лишь, что всё, как и в жизни: каждый получил то, чего заслуживал получить.

8 из 10

19 февраля 2017

Герои асфальта

Прежде, чем пришёл Джек Николсон к мировой и, надо сказать, заслуженной славе великого актёра у него были, так сказать, поступательные фильмы, где он доказывал, что является актёром разносторонним, но его слава пришла во многом благодаря тому, что он язвительно показал себя гением драматического амплуа, даже если картины не были столь направлен на этот жанр, но он выдавливал вокруг себя всё, что мог, затмевая своим талантом всё картинку, а актёры, видно, тушевались перед потенциалом будущей культовой фигуры, коей себя поставил Джек Николсон. С 2010-го года этого актёра не видно на экранах, жаль, но «Мавр сделал своё дело, мавр может уходить» — вот это кредо сыграло свою роль в жизни Николсона и мы запомним его за фантастически жанрообразующие роли, это и «Пролетая над гнездом кукушки», это «Лучше не бывает», это «Сияние», это «Китайский квартал».

Но, думается, что когда начались съёмки «Мотоангелов ада» никто и не думал, что в ряды главных персонажей запишется и такой великий в будущем актёр. Ставка была совсем иная — это показать жизнь движения байкеров. Эти люди, в отличие от хиппи, не заявляли про мир во всём мире: драки и алкоголь, совмещая это с рёвом мотором, были всем. Запах резины, стираемой на асфальтных дорогах, оказаться в баре и завязать драку, доказывая, что они тут решают кому и как себя вести и говорить — это всё было в фильме «Мотоангелы ада». Даже по названию можно понять, что такие броские слова относятся к людям, готовым ко всему. И в картине будет предостаточно жёсткости, насилия, режиссёр Ричард Раш поставит картину так, что движение, развитие её не будет останавливаться, как это происходит с движением байкеров. Не знаю, как сами байкеры отнеслись к этой ленте, ведь в ней замешан криминал, не свойственный им, они брутальны, но не настолько, чтобы стать абсолютно преследуемыми людьми, хоть и адреналин — это им свойственно.

Однако же по фактам создания картины в ней принимали участие настоящие участники движения, противовесного хиппи, а также отрицающего все нормы законности, хоть и в пределах извечно дерзкого хулиганства. Но картины бы не было, если бы не некоторые спорные моменты. Первый и самый основной — это всё тот же криминал. В «Мотоангелах ада» лихо, но с другой стороны с лёгкостью рассматривается эпиход с убийством. Вожак байкерского соединения Бадди (Адам Рорк) в драке, отстаивая честь своей «колонии», убивает. В нормальные рамки это никак не лезет, но сей эпизод взят так поверхностно, что вскоре забываешь о… происшествии, только Бадди со своей философией резко падает ниже некуда. Вот только это всё в глазах зрителя, а его соратники мощными спинами в кожаных куртках с эмблемами своего клуба защищают предводителя. Так и не становится понятным: защищать ли вожака, потому что это их жизнь, их видение свободы, или осуждать. Ричард Раш и сценарист Р. Райт Кэмпбелл отдают сие на суд зрителя, им, мол, решать. Дальше — это свобода любви, это уже как у хиппи. Должны ли люди осуждать поведение героини Сабрины Шарф? Опять же — это только индивидуальное мышление, свои нормы порядка, своё видение.

Джек Николсон в этом фильме выступает в роде отщепенца. Он не собирается уступать каким-то нахалам, готов каждому дать отпор, но он влюбляется, готов биться за свою любовь, хоть та его и не приемлет. Он живёт по своим законам, хоть и примкнул к байкерам, но всё же однозначно понятным становится то (наконец-то!), что его герой по прозвищу Поэт не подходит к любителям жжёной резины. И всё же фигура неоднозначная — как его принимать? И тут возникает только один ответ: «Во всём сам виноват». Адам Рорк, так рано ушедший из жизни, показал достаточный противовес всем силам и мощностям актёрского мастерства и таланта Джека Николсона. Он не выступает столь глубоким антагонистом, как можно было бы подумать, Адам Рорк играет своей персонаж, как было предписано и не выключается из него ни на секунду. Слишком агрессивен, слишком настойчив, но он отлично показал лидера. Сабрина Шарф несколько вызывает раздражение, она виляет хвостом, но без застенчивости занимается сексом то с одним, то с другим, разве понять, что дальше будет конфликт сложно? Но она играет дитя свободы на дорогах и в отношениях…

«Мотоангелы ада» — это олицетворение байкерских группировок по мнению создателей картины, но создан фильм как выражение отрицания их, их нормы поведения показаны вне рамок. Ни закон, ни общечеловеческие нормы им не писаны, живут, как хотят. Но как-то сложно картина принимается — ни правдоподобности, ни озадаченности не появляется. Кому близко бунтарство, тому фильм по вкусу, кто любит Николсона также не пройдёт мимо, но остальным лента не покажется чем-то осмысленным.

6 из 10

P.S.: Плюс картине идёт тот факт, что операторская работа с ней начала выходить на главные позиции. И оператор Ласло Ковач доказал это, благодаря ему картина смотрится максимально реалистично. Что же, операторской школе Польши и Венгрии есть, чем гордиться, и «Мотоангелы ада» тому доказательство.

4 ноября 2014

Короли дорог

Захотелось что-то типа «Беспечного Ездока» поэтому решила посмотреть «Мотоангелы ада» на подобную тематику, да еще и с Джеком Николсоном.

Фильм, конечно, уступает «Ездоку» в сюжете, но очень похож на подобные картины как, например: «Ангелы ада 69» Ли Мэддена, «Дикие ангелы» Роджера Комана и другие bikersploitation фильмы, которые очень много снимали в 1960—1969 годы.

Сюжет

О бывшем рабочем бензоколонки, вспыльчивом парне, по имени Поэт который присоединяется к банде байкеров «Мотоангелы ада». После драки с одним из «мотоангелов», который ломает у мотоцикла Поэта фару, главарь байкеров Бадди предлагает Поэту стать одним из них, за его бесстрашный и смелый характер, а заодно предлагает починить его байк. Поэт соглашается и присоединяется к Мотоангелам. Вскоре Поэт окунается в их жизнь, гоняет на байке, влипает в разные драки, влюбляется в подружку главаря и пытается стать «своим» среди байкеров и жить их законами и правилами.

Персонажи

Адам Рорк (Бадди) хорошо сыграл негодяя, главаря банды. Для которого важны только законы Ангелов ада, не заботящийся о будущем, живущий только настоящим, без морали, который может вмиг бросить лучшего друга или свою девушку.

Джек Николсон (Поэт) любитель приключений и положительный персонаж, которому хочется стать одним из ангелов. Его герою нужно принять их нравы и стиль жизни или уйти. Он очень хочет произвести хорошее впечатления на девушку главаря, которой не нужен герой, а нужен только Бадди который даже не любит ее по настоящему, как Поэт.

Итог

Немного скучный фильм, который идет плавно без какой либо интриги и представляет собой жизнь и нравы клуба байкеров без особого сюжета в немного документальной манере. Просто описывается несколько дней их жизни. У них главное свобода, выпивка, вечеринки, одни развлеченья, драки, местные разборки, байки и разборки с бандитами. Негативное отношение к ним мирных граждан, полиции и служителей церкви.

Будет интересно тем, кто хочет посмотреть на жизнь мотоклуба Мотоангелы ада, посмотреть на красивые мотоциклы и на роль Джека Николсона.

6 из 10

27 марта 2011

Завязка фильма обещает что-то интересное впереди, а заканчивается ничем. Молодой Джек Николосон создает достаточно яркий образ, сильный положительный характер, но даже его старания не могут спасти столь слабого сценария.

Благодаря отвязной романтики свободы и быстрых мотоциклов, неплохой операторской работе — фильм смотреть не скучно, но под конец, неминуемо ждет разочарование. Это скорее познавательно-документальная лента о суровых нравах конца 60-х в байк-среде (сродни нравам хиппи: свобода, общие женщины, полное остутсвие совести, морали и мыслей о завтрашнем дне), но никак не полноценное кино.

6 из 10

24 марта 2008

Триллер Мотоангелы ада появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Ричард Раш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джек Николсон, Сабрина Шарф, Мирей Машу, Бруно ВеСота, Боб Келиджан, Кэтрин Хэрроу, Джон ’Бад’ Кардос, Текс Холл, The Oakland Hells Angels, Сонни Барджер, Роберт Аллен, Корри Берт, С. Дюма, Christine Farish, Robert Fausak.

Страна производства - США. Мотоангелы ада — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.