На диком бреге
6.3
1966, драма
СССР, 2 ч 22 мин
12+

В ролях: Борис Андреев, Елизавета Акуличева, Алексей Глазырин, Гиви Тохадзе, Татьяна Бестаева
и другие
Действие фильма происходит на одной из сибирских строек. В центре сюжета история столкновения двух людей: главного инженера Петина, карьериста, очковтирателя и доносчика, и опытного честного начальника строительства Литвинова, с судьбой и жизнью которого связаны судьбы тысяч людей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На диком бреге

год: 1966
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператоры: Виктор Карасев, Николай Жилин
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «На диком бреге», 1966

На диком бреге

- Николай Николаевич, кто поставил новый эскалатор на карьер? Как не знаете?

Эта лента включает в себя все самые негативные штампы советской производственной драмы. На протяжении трех с половиной часов зритель получает поток монотонных диалогов. Нам рассказывают о стройке в Сибири, вводят множество героев и пытаются увлечь. Но как тут без интриги? Как без обострения? Сюжет виляет из стороны в сторону, но не предлагает ровным счетом ничего запоминающегося. Ровные, в большинстве своем, лишенные эмоций деловые отношения...

Даже когда выясняется, что имеет место накручивание планов и воровство материальных ценностей - опытные люди все пытаются решить в товарищеском, миролюбивом ключе.

Даже неожиданно появляющаяся сцена ревности выглядит искусственной. Муж даже не повышает голос на вернувшуюся поздно жену. Назидательно и спокойно он ведет с ней разъяснительную беседу закрепляя тем самым для этого фильма не самый приятный диагноз: 'неправдоподобно и скучно'.

Даже встреча в комитете госбезопасности, связанная с выявлением причин технологической аварии вызывает лишь беспокойство. Остроты тут нет несмотря на то, что она ситуация ее как раз предполагает.

- Я не буду строить Вам мост.

- Да мы обойдемся.

Пожалуй, лишь в финале, играющий небольшую второстепенную роль водителя Олег Борисов, ухаживая за девушкой, предлагает ей чай, а она настаивает на водке. На закуску селедка и танцы, предполагается и нечто большее. Но даже тут авторы не позволили пикантного или двусмысленного завершения.

Возможно это и здорово, когда в картине нам все идеализируют, показывая как должны решаться на производстве дела. Но в такой вязкой синтетической конструкции легко потерять зрительский интерес. В сравнении куда более скромный 'Порожний рейс' Венгерова с Демьяненко и Юматовым, затрагивающий сходные темы, выглядит истинным шедевром, увлекательным, резким, трогательным и живым. Всего этого в картине Анатолия Граника я не заметил - ни страсти, ни вдохновения.

4 из 10

18 февраля 2024

Дивноярская ГЭС

«И если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, — так что ж тогда рассеет тьму?» (Назым Хикмет)

Всякий раз, когда дело касается того или иного произведения известного писателя, при просмотре встаёт дилемма: если зритель читал данное произведение, то его (чаще всего) не устраивает то, как режиссёр «обошёлся» с первоисточником; если же зритель произведения не читал, тогда у него появляются трудности иного плана — ему может показаться, что сценарий «выхолощен», и что в нём сюжетные ходы ведут «в никуда». Нечто подобное случилось и с экранизацией романа «На диком бреге» (1962) Бориса Николаевича Полевого. Роман — не рассказ. Как бы режиссёр не старался, он не может «втолкнуть» весь художественный замысел в несколько часов экранного времени. Для этого нужно снимать полноценный сериал. Фильм «На диком бреге» идёт менее трёх часов, а двух серий явно не хватает для такого масштабного произведения, как производственный роман с множеством отступлений и целым рядом персонажей, чью судьбу автор отслеживает от страницы к странице. В результате многие герои оказываются сильно «выхолощены», а сюжетные ниточки, связывающие персонажей, зачастую оборваны. В таком случае зрителю приходится выбирать между предельно развёрнутым сюжетом, и актёрской игрой, для которой не бывает преград в виде недосказанности или нехватки текста.

Достаточно посмотреть на список актёров, чтобы сделать выбор в пользу второго, тем более что Анатолий Граник довольно точно «расставил» актёров по ролям. Безусловная удача — выбор на роль начальника строительства Фёдора Григорьевича Литвинова настоящую «глыбу» советского кино — Бориса Андреева. Его могучая фигура, его громогласный голос без труда заполняют все «сюжетные пустоты», создавая ощущение настоящего правдивого кино. Всеволод Сафонов в роли главного инженера Вячеслва Ананьвича Петина тоже весьма хорош. Внешне интеллигентный, даже слегка утончённый, он производит приятное впечатление, пока не узнаешь этого человека поближе, и вот тогда откроется его истинная сущность — чёрная, подлая, но невероятно изворотливая. Прекрасно сыграл свою роль Алексей Глазырин. Его Павел Васильевич Дюжев — бывший инженер-мостостроитель, а ныне колхозный механик — пожалуй, самая трагичная фигура. Неудивительно, что успокоение души ему волей-неволей приходится искать в объятьях «зелёного змия» потому как жизнь прошлась по нему асфальтовым катком. Невероятно харизматичен Олег Борисов в ипостаси Петровича — водителя Литвинова. Всего несколько эпизодов, касающихся разных сторон его жизни, — и типаж полостью прорисован.

В картине немало женских персонажей, среди которых хотелось бы отметить троих: врача Дину (жену Петина) (Елизавета Акуличева), диспетчера Мурку (Татьяна Бестаева) и бывшую жену Дюжева Олю (Антонина Максимова). Три совершенно разных судьбы, объединяет которых одно — желание обрести семейное счастье, в котором бы не было «тёмных пятен». Фильм далеко не в полной мере раскрыл их характеры, оставив на долю зрителя додумывать их судьбы. И это правильно. Персонажи — они ведь не статичны. Они — как живые люди — постоянно меняются. Меняются вместе с нами — зрителями, напитываясь нашими чаяниями, нашим участием в их судьбе. Обо всех персонажах говорит бессмысленно — нужно просто посмотреть фильм, которому я после некоторых раздумий и множество оговорок в начале, решил выбрать зелёный цвет. Сделал я это по той причине, что второй экранизации романа Полевого уже не будет. Никогда. Сам же роман год от года всё менее и менее востребован читателями. Вот и получается — пусть лучше интересующийся зритель увидит работу Анатолия Граника в таком виде, чем не увидит её совсем. Но это аргумент второстепенный, а главный заключается в прекрасном актёрском составе, на который и в посредственном фильме смотреть — одно удовольствие.

11 декабря 2016

Драма На диком бреге появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Анатолий Граник. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Борис Андреев, Елизавета Акуличева, Алексей Глазырин, Гиви Тохадзе, Татьяна Бестаева, Степан Крылов, Николай Крюков, Антонина Максимова, Павел Луспекаев, Александр Мельников, Майя Блинова, Людмила Великая, Михаил Ладыгин, Олег Летников, Александр Липов.

Страна производства - СССР. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.