Звонят, откройте дверь
7.6
7.4
1965, драма, семейный
СССР, 1 ч 19 мин
6+

В ролях: Елена Проклова, Ролан Быков, Владимир Белокуров, Виктор Косых, Сергей Никоненко
и другие
Об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого вожатого ищет в городе зачинателя пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде чувства...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Звонят, откройте дверь

год: 1965
страна:
СССР
слоган: «A lively contemporary story of young love»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Александр Панасюк
композитор:
художники: Пётр Киселёв, Елена Михановская
монтаж:
жанры: драма, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 августа 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный

Видео к фильму «Звонят, откройте дверь», 1965

Видео: Фрагмент (Звонят, откройте дверь, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Звонят, откройте дверь», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Звонят, откройте дверь», 1965

***

Тане Нечаевой (юная Лена Проклова) 12 лет. Её мама очень любит Таниного папу, работающего в другом городе, поэтому часто к нему ездит, оставляя дочь на попечение соседки. Легко ли девчонке переживать такие разлуки? А тут ещё первая и, конечно, неразделённая любовь к вожатому Пете (С.Никоненко).

У Генки (Виктор Косых), ровесника Тани, пьющий отец. Мама снова вышла замуж, но по-прежнему переживает за бывшего супруга и регулярно наведывается к нему, желая удержать от пьянства. Это ей, конечно, не удаётся. Поглощенная тревогами, она плачет, обращая мало внимания как на нового мужа Колпакова (Р.Быков), так и на ребёнка.

Счастье, что этот самый Колпаков оказался ужасным добряком, который совершенно искренне хочет помочь Генке и Тане в их серьёзных делах.

Этот фильм назвать детским можно весьма условно. Уж очень с непростыми проблемами приходится сталкиваться ребятам. Запоминаются выражения лиц главных героев: такие пытливые и вдумчивые. Наверное, со временем забудется сюжет, а вот образы актёров так и останутся в памяти.

А ещё эстетика этого кино. В нём много снега: летящего, метущего, свалявшегося, тающего. Много кадров с улицами, бегущими людьми, много домов, квартир.

Музыка так вообще выше всяких похвал. Покоряет уже то, что Таня слушает песню Джильолы Чинкветти Non ho l'eta (per amarti). А уж горн Колпакова просто пленит сердце.

Наблюдая за героями, следя за их переживаниями, внимательный зритель заметит, как хорошо очерчена граница, отделяющая миры детей и взрослых. И с одной и с другой стороны недоумевающие лица. Преодолеть это непонимание сложно. Взрослым не хватает терпения возиться с детьми и теми проблемами, которые врываются в их хрупкий мирок из большой жизни. А у детей недостаточно душевного опыта, чтобы разобраться с тем, что на них навалилось.

Но всё же бывают случаи, когда взрослый человек, услышав звонок в свою дверь, переступает невидимую грань и, пренебрегая работой, преодолевая сомнения, неуверенность и даже страх, берёт детей за руки и идёт с ними сквозь жизненные буреломы.

26 апреля 2023

Маленькая женщина

Начала Новый год с советского фильма, и он удивительным образом попал в настроение своей неспешностью действия, созерцательностью, зимней, хотя и не новогодней атмосферой. Чем больше вокруг говорят о Советском союзе, его недостатках и достоинствах, тем внимательнее хочется приглядываться к его творениям, к изображению жизни на втором плане. Да, я узнаю коммунальные квартиры, и многососедский быт, и совсем не такую удобную, как сейчас, кухонную утварь, и незамысловатую, но сколоченную на века мебель, и школьную форму, и общественную обязаловку, к которой можно было, конечно, относиться по-разному. И нет никакой особой идеализации в том, что изображено, - вот прямо показан спившийся и опустившийся человек, вот мелкие склоки в очереди, вот брошенное прохожим равнодушное слово. И всё-таки та жизнь кажется чище и правильнее - люди меньше боялись друг друга, дети-тимуровцы спокойно звонили в чужие квартиры и не боялись наткнуться на маньяков и сумасшедших... да что говорить!

Слишком длинное отступление, а следовало бы больше говорить о сюжете. Главная героиня Таня - девочка до мозга костей, 'сложная', этакая 'дикая собака Динго', только моложе. Она предоставлена сама себе в бурлящей Москве, ходит, смотрит на всё огромными серьёзными глазами, и что-то таинственное происходит в её голове. Она легко знакомится с мальчиком, начинает легко повелевать им, а потом так же легко прогоняет. Она всей душой переживает первую влюблённость и страдает, увидев любимого (вожатого) с другой, а потом чисто по-женски гордо поднимает голову и начинает 'презирать' его, ибо он оказался её недостоин, он не понял и не оценил её чувств, он вообще оказался неидеальным. Таня, несмотря на возраст, хорошо разбирается в семейных перипетиях и, кажется, не удивляется никакой людской драме, никаким причудливым обстоятельствам. Музыкант, обещавший прийти на сбор, а потом не сдержавший обещания, удостаивается лишь пары небрежных, слегка презрительных её слов.

А вот отец мальчика Гены кажется ей настоящим человеком, и в маленьком противостоянии с формалистом-вожатым он в итоге побеждает. У Ролана Быкова довольно обширная для этого небольшого фильма роль, и его немного неуклюжий добрый персонаж вызывает большую симпатию. Что касается вожатого, не могу сказать, что это плохой парень. Видимо, в его жизни наступила та пресловутая чёрная полоса, роман стал отнимать слишком много сил, а общественные обязанности - тяготить, вот он и запурхался и старается делать всё по правилам, не до рассуждений ему, кто пионер, а кто не пионер и почему.

Понравилась концовка фильма - открытая, по сути, и говорящая то, что находит в ней сам зритель, но утверждающая искренность и значимость простого, ничем не знаменитого человека, который, однако, может быть не менее ценен и глубок, чем прославленный столичный музыкант.

3 января 2023

Быть в номенклатуре

Девочка выполняет поручение вожатого, потому что влюблена в него. А если бы не была влюблена? Она сразу же сильно охладела к пионерским делам, когда увидела, что он катается на катке с другой.

У нее и так непростая жизнь: мать уехала, оставив ее на попечение соседям. И ее кормят чужие люди. Это не видно, но вероятно ее отец сидит, а мать поехала на свидание, как в конце фильма 'Вокзал для двоих'.

Вожатый Сергей хочет сделать партийную карьеру и попасть в номенклатуру (а не учить ее, учат химию, а у него тройка). Поэтому в 80-е он был бы на партийной работе, а в 90-е был бы директором банка. Девочка тоже к учебе относится с прохладцей, если бы не способности, у нее уже были бы плохие отметки.

Ролан Быков хороший человек, только непонятно, ведь он купил в магазине голубцы, потом их разогревал, а потом они все вместе ели... суп.

Разве возможны при капитализме такая дружба, такое доверие, спрашивает рецензент. А почему бы нет? Капитализм только в экономике, а отношения людей зависят от самих этих людей.

'Уж лучше пусть любят товарища Фрунзе, а не товарища Тимати!'. Вы одному плохому противопоставляете другое плохое. Я не говорю, кого любить. Это личный выбор каждого.

Где сейчас гениальные писатели, спрашивает рецензент.

Например, есть Виктор Пелевин, он выпустил много гениальных книг, есть Сорокин, есть Акунин в конце концов. Совершенно гениальную книгу 'Дом, в котором' написала Мариам Петросян, правнучка Мартироса Сарьяна.

Тогда как многие представители соцреализма сейчас заслуженно забыты.

В том числе и фильмы. Фильм 'Звонят, откройте дверь' не забыт, потому что в любые времена можно создать что-то хорошее.

30 июля 2022

Дзинь, дзинь, мы ищем первых пионеров

Пионерка шестидесятых годов выполняет общественное поручение: найти первых пионеров. Пусть у девочки срывается задание, но она находит другое:узнаёт мир и встречает прекрасного человека. Он пионером не был, но у него именно те ценности и те качества, что должны быть у пионеров.

Опора сюжета — идея создания пионерских отрядов, заидеологизировать даже детей и забить им мозги коммунистическими бреднями. Но за дело взялись истинные мастера и зрители идеологии не видят. Они видят человеческие отношения: доброту, отзывчивость, формализм, трагедию первой неразделённой любви, необязательность и многое другое, что есть в реальной жизни. И девочка именно благодаря этому, а не идеологии, познаёт мир и взрослеет.

Милая трогательная Елена Проклова, обаятельный Виктор Косых, даже притягательный несмотря на не очень симпатичный персонаж Сергей Никоненко и, конечно, великий, ни с кем не сравнимый гениальный Ролан Быков, который мог сыграть всё и всех — истинная школа актёрского мастерства, которую к сожалению, безвозвратно потеряли.

Замечательный фильм на все времена и идеологии!

10 из 10

27 мая 2020

И двери открывали, и глазков не было. А сейчас редко кто позвонит в дверь. Если и позвонит, начнёт предлагать утюги. И я не открою. Этот фильм — как учебник истории о том времени. О хорошем чаще времени. Когда эскимо зимой, когда ругались в очередях за колбасой, искали первых пионеров. Это добрый фильм о маленьком человеке в великолепном, как всегда, исполнении Ролана Быкова. Человек настоящий, на ком всё держится — чаще стоит в стороне и о нём не снимают фильмов. А Митта снял. А Быков пробирается в оркестровой яме, потому что сын позвал, и это надо видеть.

Ещё это картина о первой любви, о плохом папе, о хорошем отчиме, о маме, которая любит папу. Фильм с молодым Сергеем Никоненко, эпизодами Ии Саввиной, Олега Ефремова. Между прочим, гран-при Венецианского фестиваля в 1966-м.

20 января 2016

Это было… было…

Господи! Неужели это и правда было всего полвека назад? Это так мало, но так много! Представить только, попробовать вообразить, что было времечко, когда можно было открыть дверь кому бы то ни было, и не бояться ничего! Обратите внимание — на дверях даже глазков нет! Когда можно было в любую квартиру прийти и задать любой дурацкий вопрос, а тебя не прогонят. Когда соседи были как семья, и можно было со спокойной душой, если надо, уехать по делам, а ребёнка оставить дома, с хорошими добрыми соседями. Когда каждый взрослый был добр к ребёнку. А хулиганы были исключением.

Это ж надо было уничтожить такую страну?! Смотришь фильм, сравниваешь с тем, что сейчас — просто рыдать хочется!!!

Танюша Нечаева в исполнении маленькой Елены Прокловой — такая милая, добрая, но такая самостоятельная, взрослая. Сколько же в ней чистоты! Костя Иночкин.. ой, тпр! Пардон! Гена Дресвянников — настоящий джентльмен! Их дружба просто не знает границ в искренности. Таня радуется, плачет, переживает, и тогда просто не умели это изображать или играть — живые артисты проживали жизнь со всеми её перипетиями.

Да, недостатки в то время тоже были, и в фильме это тоже показано. Было много таких вот зануд-формалистов Петь, которым лишь бы получить галочку в табеле и законспектировать даже что-нибудь похожее на политинформацию, а «просто хороший человек» для него — «их и так много». Да, многим не нравилось учить партийную номенклатуру, книги о Ленине, считали это лишним и в общем-то не нужным (просто может чисто для себя почитать и было бы интересно, но не в порядке обязательного предписания, и не учить наизусть). К личному мнению, идущему вразрез с общепринятым, относились предвзято. Но возможно от того оно и было ценным. Ну вот сейчас свобода слова, а где гениальная литература, выдающиеся поэты, рупоры эпохи? Партийные задания в виде поиска информации о первых пионерах видятся слегка странными и ненужными, но лучше уж чтоб дети учились на советской мифологии, равнялись на тех, кто совершил подвиг, а не на тех, кто пошёл по головам и разбогател. Уж лучше пусть любят товарища Фрунзе, а не товарища Тимати!

Спасибо огромное Александру Наумовичу за его гениальные фильмы о школе и школьниках. И спасибо родителям, кто показывает их детям. А моё отношение к той эпохе? Я тогда не жил, но думаю, мне было бы там комфортно расти и развиваться. Идеальное было время? Да нет конечно, такого не бывает. Но неужели же, ёлки зелёные, при капитализме возможна ТАКАЯ дружба, ТАКАЯ взаимопомощь, ТАКОЕ доверие и ТАКОЕ бескорыстие?! Но если это было, то возможно ли в будущем? Возможно! Но не в обозримом. Ведь это черта нашего менталитета, нашего характера, нашего мировоззрения. А сейчас мы только-только начинаем отходить от угара 90-х и надо всеми силами не допустить больше ничего подобного. А такие фильмы пусть станут образцом для воспитания будущего поколения.

10 из 10

16 января 2016

Доброе кино о главном

Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным. Константин Станиславский.

Кино постиндустриального века определяет новый вектор современной жизни со всем своим бурлящим многообразием, где человек теряет себя в погоне за временем. Новые технологии, блеск, компьютерные эффекты, делают кинематографический продукт более удобоваримым в восприятии зрителя, блестящим и красивым. Но в погоне за прекрасным фильм зачастую лишается своей душевной наполняющей, идеалов, к которым стремится человек в достижении прекрасного.

Картина «Звонят, откройте дверь» и является тем самым добрым кином из детсва, который является соединительным мостом между двумя поколениями отцов и детей и в этом состоит немалая заслуга Александра Митты и Александра Володина. А такой мэтр советского кино как Ролан Быков безусловно украсил картину и вдохнул в нее душу.

Говоря в целом об актерской работе сложно выделить кого-либо, настолько все хорошо сыграли и вжились в роль. Елене Прокловой, сыгравшей главную героиню сопереживаешь и удивительно наблюдать как не по годам взросла и ответственна эта девочка. Непростая жизнь тех годов заставляла быстро взрослеть людей. Ролан Быков, сыгравший музыканта и и доброго человека также оставляет хорошее впечатление. Так же хотел бы выделить Олега Ефремова, Виктора Косых и других.

В заключении своей рецензии хотел бы еще раз отметить светлую позитивную роль фильма, отметив его актуальность и в наши дни с идеалами которыми являются главными для человека без которых немыслима и и сама жизнь — доброта, взаимопомощь, любовь.

10 из 10

20 июня 2014

О настоящем

Эпоха СССР ушла в прошлое, оставив после себя громадное культурное наследие, которое сейчас вольны любить и ненавидеть, но советская кинематографическая классика до сих пор остаётся недостижимой для российского кино. С десятков каналов по сию пору готовы крутить неоднократно шедевры Гайдая, Рязанова, Данелии… Благодаря чему множество картин достойных внимания остаются в тени. Тем приятней отыскать и открыть их для себя.

Картина «Звонят, откройте дверь» стала для меня тем самым одним из открытий другой стороны советского кино. Одновременно непохожего на себя и являющегося поистине советским — стремящимся к идеалу. Человеческому идеалу, который оказывается скрытым, поглощённым человеческими рутиной, амбициями, пороками.

И именно эта маска, скрывающая или искажающая настоящего человека, начинает казаться тем самым, что мы готовы признать за чистую монету, за правду о людях, окружающих нас; забывая о том, что же в действительности движет этот мир, делает его светлее и заставляет произносить несмотря ни на что: «Жизнь прекрасна!».

Мы забываем видеть настоящего человека.

10 из 10

30 ноября 2010

Драма Звонят, откройте дверь появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Митта. Кто играл в фильме: Елена Проклова, Ролан Быков, Владимир Белокуров, Виктор Косых, Сергей Никоненко, Олег Ефремов, Люсьена Овчинникова, Ия Саввина, Антонина Максимова, Арина Алейникова, Михаил Метёлкин, Элла Некрасова, Виктор Сысоев, Л. Вейцлер, Валентина Владимирова.

Страна производства - СССР. Звонят, откройте дверь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.