Ваш сын и брат
7.6
7.3
1966, драма
СССР, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Всеволод Санаев, Анастасия Филиппова, Марта Грахова, Алексей Ванин, Леонид Куравлёв
и другие
Живет в сибирском селе старый Ермолай Воеводин. Четыре сына у него да дочь. Но как по-разному сложились их судьбы. Подался в Москву старший - Игнат, стал выступать в цирке, демонстрируя недюжинную силу. Он доволен своей жизнью и своими рассказами сманивает в город брата Максима. Тот устраивается на стройку чернорабочим, но постоянно чувствует свое одиночество. В думах своих он не порывает с деревней, а возвратиться мешает гордость. Средний сын, Степан, - человек неуемного характера, подрался «за правду» и угодил в тюрьму. За три месяца до освобождения он совершает побег и возвращается в деревню, чтобы повидать родных, походить по земле и, как он говорит, набрать сил отбыть наказание. В деревне с отцом остаются только его любимец Василий да немая Верка. Тяжело переживает Ермолай распад семьи, страстно мечтает собрать всех сыновей под крышей своего дома, да только сбудется ли его мечта?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ваш сын и брат

год: 1966
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Валерий Гинзбург
композитор:
художник: Игорь Бахметьев
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 апреля 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Ваш сын и брат», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ваш сын и брат», 1966

Просыпаются самые душевные человеческие чувства…

Посмотрела этот фильм и вновь удивилась потрясающей игре Всеволода Санаева («Белые Росы», Федот Ходос) и Анастасии Филлиповой (Тихий Дон», Ильинична, мать Григория Мелехова). Такое стопроцентное попадание под шукшинских героев. Василий Макарыч — Талантище! Глубокий и добрый фильм, при просмотре которого просыпаются самые душевные человеческие чувства… С какой любовью и пониманием показан быт деревни в этом фильме. Работать, то так, чтобы рубаха от пота не просыхала; плакать, то в голос, радоваться, то так, что ноги в пляс; гостеприимство, застолье, радушие и мн. др…

Вот так подумаешь, иногда нужно показывать такие фильмы по ТВ, в целях профилактики даунического зомбирующего эффекта того, что сейчас заполонило экраны. Ещё хотелось бы отметить великолепную музыку к фильму. Щемящая, рвущая душу мелодия проходит практически через все лучшие фильмы Василия Макаровича Шукшина.

18 сентября 2010

В процессе отсматривания фильмов Шукшина и с Шукшиным, у меня возникает такое ощущение, что с первых своих картин Василий Макарович планомерно и не торопясь шёл к «Калине красной». Где-то герой проскальзывает, где-то знакомые слова диалога, где-то привычные нотки саундтрека. Вот этот фильм был одной из вех на этом пути.

В принципе не самый известный фильм, особых наград у него не нашёл, да и всяческих «Знаете ли вы…» тоже. Жаль. Фильм получился хороший. Хороший, но не отличный. На мой субъективный взгляд он хорош как некие зарисовки на социальные темы на примере одной отдельно взятой семье.

По сути, здесь есть смысл оценку ставить исходя из двух критериев — фильм в целом и ключевые фигуры в частности. Начну с ключевых фигур.

Папа. Самый противоречивый образ. Думаю, что с ним долго возились и по началу всё было в лучшем виде. Патриархальная семья, хозяин, сибиряк, сельчанин, уважаемый человек. Мне он напомнил немного моего деда, однако в конце фильма образ резко поменял курс на что-то неродное. К чему были все эти задирания и провокации. Доказать, что деревня круче города? Так это можно было и другими средствами добиться. В итоге получилось как бы два в одном, а пострадал актёр, который к концу фильма окончательно запутался в тех ветвях сюжетных, которые насадили создатели.

Силач и борец. Ещё один образ, который мне показался вообще искусственным от и до. С другой стороны, здесь не столько проблема съёмочной и сценарной группы. Здесь, мне кажется проблема социальная. Человек заведомо сельский попадает в город. И вот он уже как бы и горожанин и что-то сельское остаётся, а в реале получаем химеру, нечто неопределённое. Здесь, вроде, как и минус, но этот минус можно воспринимать и как плюс, ибо показан весьма специфичный герой, которого играющий актёр скажем так не докрутил.

Просто горожанин. Я намеренно не использую имён, так как здесь попытка показать некие архетипы. Вообще получился серым и невзрачным. Однако такой образ имеет место быть, а потому от актёра достаточно было просто двигаться в нужном направлении и говорить фразы из сценария.

Сельчанин. Брат, который никуда не уехал, а остался обычным сельским пареньком. Добрым. Терпеливым и работящим. По ходу сценаристы с ним тоже хотели поэкспериментировать как с отцом, но решили не усердствовать, отчего образ только выиграл, а актёру не пришлось плутать в дебрях разнообразных дилемм.

Зек. Его играл Куравлёв, и как отметили немногочисленные критики, которые нашли в себе силы написать рецензии именно он дал как минимум 75% всему фильму. Остальные до него явно не дотягивали, за исключением глухонемой сестрицы. Как он отыграл, как он всё великолепно сделал. Пожалуй, этот отрезок фильма эдакая бета-версия «Калины красной».

Глухонемая сестра. Вообще чудо. Я в неё почти влюбился. Так чисто и искренне отыграть. Я аплодирую.

Из остальных женских образов отмечу гламурную городскую жену. Образ получился сатирический, но, что самое главное, не обидный. Из мужских отмечу незадачливого женишка. Тонко и остроумно.

Отдельно хочется отметить видеоряд. Несмотря на то, что фильм чёрно-белый, он так здорово снят, что местами кажется цветным. Особенно это хорошо чувствуется на пейзажных съёмках и панорамах сельской жизни.

Скриншоты. Опять же. Несмотря на монохромность происходящего, эпичных и мощных кадров хватит всерьёз и надолго.

Отдельно отмечу, что в фильме много моментов, которые напоминают куски документального фильма. Из-за чего могу порекомендовать этот фильм любителям культурологии.

Итог. Жаль, что немного подкачал актёрский состав, да и Василию Макаровичу ещё было над чем работать, руки мастера уже чувствуются и не в отдельных кадрах, а во всей картине.

19 июня 2010

Шукшин и Куравлев

Фильм неявно делится на три части, и, наверное, единственно, что жаль — в последних двух частях главных героев (братьев Воеводиных) играют люди, по мастерству не равные Куравлеву.

Некоторое время назад я поняла, что является для меня одной из самых важных в искусстве вещей: мастерство в изображении сильных эмоций. В этом — жажда прильнувшего к экрану человека. Он хочет испытать не свое моральное потрясение и тем самым пережить катарсис.

Куравлев… его легко можно недооценить, зная его в основном по роли Милославского в «Иване Васильевиче». В первом фильме Шукшина они, видимо, еще не совсем сработались, образ Пашки вышел более поверхностным, чем мог бы быть, а здесь режиссер и актер достигли полного взаимопонимания.

В кинематографе определенное место занимает любование. Голливуд оттачивает любование формой — внешностью актеров, декорациями; советское кино, к сожалению, иногда совсем пренебрегает этим важным аспектом, но зато любование… хм, не очень удачно тут это слово, но пусть будет любование эмоциями — у нас часто бывало на высоте.

Как и здесь… вот Степан возвращается домой из тюрьмы и его спрашивают — каково там тебе было? Игра — только глазами, и, конечно, режиссерская и операторская работа тут фокусируют мастерство Куравлева. Он говорит что-то вроде: да так, ничего, нормально, — и голос его вполне спокоен, но видно, и зритель как-то особенно остро это чувствует, что там было ужасно. Невыносимо. До того, что оттуда немыслимо было не убежать хотя бы на несколько недель.

И, кульминацией — осознание. Взгляд на вбежавшую сестру… ее уводят, и… какой жест отчаяния! Невозможно оторваться, хотя, казалось бы, показано это вполне обычно, без, опять же, любования внешним.

Да, жаль, что таких эмоций больше нет, жаль, что самая острая часть — первая, и, хотя последняя история наиболее сложна в эмоциональном плане, такой яркости там нет. Ванин — хороший актер, и в его теле действительно есть красота естественной силы, а не то, что понимает под красотой силы культуризм. Но его герой, Игнат, по сюжету человек несколько неприятный, впечатления почти не производит. Приехал — оказалось, что стал чужаком в родном доме — уехал.

Первая часть — отличная, а остальное — хорошее.

9 из 10

1 сентября 2009

Драма Ваш сын и брат появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Василий Шукшин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Всеволод Санаев, Анастасия Филиппова, Марта Грахова, Алексей Ванин, Леонид Куравлёв, Леонид Реутов, Виктор Шахов, Николай Граббе, Александра Дорохина, Светлана Жгун, Людмила Иванова, Светлана Харитонова, Александр Дорошенко, Яков Ленц, Елизавета Кузюрина.

Страна производства - СССР. Ваш сын и брат — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.