Сальто
Salto
7
7.2
1965, драма
Польша, 1 ч 44 мин
В ролях: Збигнев Цибульский, Густав Холоубек, Марта Липиньска, Ирена Лясковская, Войцех Семён
и другие
Действие фильма происходит в маленьком провинциальном городке. Создается впечатление, что находится это местечко на границе сна и яви, сюрреалистической фантазии и реальности... Однажды в городке появляется таинственный мужчина по фамилии Ковальский-Малиновский, который рассказывает жителям абсолютно разные факты своей биографии: одним говорит, что доблестно сражался на войне, другим – что скрывается и ему грозит смертельная опасность. Постепенно его личность заставляет встрепенуться спокойный городок, а сам Малиновский приобретает незримую власть над душами горожан...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сальто

английское название:

Salto

год: 1965
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Курт Вебер
композитор:
художники: Ярослав Свитоняк, Alicja Ptaszynska
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 июня 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Сальто», 1965

Видео: ТВ-ролик (Сальто, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Отзывы критиков о фильме «Сальто», 1965

Место распродажи иллюзий

Молодой человек в черной кожаной куртке и темных роговых очках, словно спасаясь от преследования, прыгает на ходу с поезда и пробирается в тихий, спящий городок. Стучится в дом, просит называть себя то Ковальским, то Малиновским, уверяет, что когда-то жил в комнате на верху. Хозяин не прочь оставить незнакомца на ночь. Но так получается, что молодой человек задерживается в городке гораздо дольше. Он очень много говорит и разным людям — разное. То он ищет клад, то занимается исцелением, то предсказывает будущее. Народ взбудоражен, не зная, как относиться к приезжему. При этом, сам Ковальский-Малиновский постоянно страдает от галлюцинации (воспоминания?): появляется патруль, зачитывает приговор и открывает огонь на поражение.

Кто этот человек? Почему жители городка сами подобны теням, что особенно четко видно в жутковатом танце в местном клубе под оркестр, которому только на похоронах и играть бы. И откуда вдруг появляется жена Ковальского-Малиновского, способная рассказать правду о своем муже. И правду ли? «Но я-то знаю, что если кто-то был всем, значит, он был ничем. Ведь я тоже хотел быть каждым и, в конце концов, стал никем», — записал в своем литературном дневнике режиссер Тадеуш Конвицкий.

Фильм полон этических, культурных и интеллектуальных противоречий. История сбивает с толку любого, кто начинает искать рациональное зерно. А от натурных съемок веет театральной сценой. Главный герой бежит от действительности, от себя, от страхов времен войны, от угрызений совести. Что же он ищет? Может быть, утерянные в военное время корни? Увы: многие из тех, кто выжил на войне, вряд ли избавятся от чувства вины.

Говорят, Мартин Скорсезе назвал «Сальто» одним из шедевров польского кинематографа. А сюрреалист Ален Роб-Грийе в 1968 году снял фильм «Человек, который лжет» с подобным сюжетом, но на французскую тематику.

7 из 10

24 августа 2015

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ…

Фильм «Сальто» польского режиссера Тадеуша Конвицкого, появился на волне увлечения фрейдо-марксизмом, и является почти дословной экранизацией страстей Христовых, написанных с позиции сатаны, который как известно был падшим ангелом. Герой, Збигнева Цибульского, это Мачек из «Пепла и Алмаза»(та же кожаная куртка и черные очки), сбежал из Ада и вот теперь за ним гонятся, то ли воины Армии Крайовой, то ли Эсэсовцы.(ибо и тем и другим уготовано место Церберов Ада). Основной феномен галлюцинации, как это описано в фундаментальном труде Жиля Делёза и Феликса Гваттари « Анти-Эдип» -я вижу, я слышу(а герой видит преследователей, но не слышит их, лишь только щелканье затворов оружия) и основной феномен безумия-я думаю- уже предполагают -я чувствую- на подсознательном уровне.

«Мы написали „Анти-Эдипа“ вдвоем. Поскольку каждого из нас — несколько, то была нас целая толпа» (Жиль Делёза и Феликс Гваттари).

Целой толпой осознает себя и герой Цибульского, он для одних Малиновский для других Ковальский, а для третьих враль и обманщик. Ангел, пророк и лжепророк одновременно.

Тадеуш Конвицкий, не смотря на весьма условное действие, отказался от таких понятий, как структура, символическое или означающее. Все можно прочитать и трактовать двойственно, но где подлинное и ложное, не удается распознать, не только герою, но и зрителям. Сальто — это и кувырок через голову, и это танец, через которую грешный Христос, пытается освободить то ли людей, то ли «тени людей» или их высвобожденные желания и пороки. Жак Лакан ставил особый акцент на неизбежности паранойи в связи с иллюзорными характером собственного я и личности. Личность Ковальского-Малиновского ничего общего не имеет с его собственным Я. Для героя Сальто (а также его автора Тедеуша Конвицкого) шизофрения — возможность бегства от паранойяльной диктатуры. Шизоанализ — один из признаков революции. Впрочем до революции было еще три года. И Тадеуш Конвицкий еще не мог читать Жиль Делёза и Феликс Гваттари.

8 из 10

12 марта 2014

Человек спрыгивает на ходу с поезда, бежит через поле, переходит вброд реку, вспугивая купающихся неподалёку девушек. Он прибегает в небольшую деревушку, стучится в один из домов. Человек говорит, что когда-то жил здесь. Тогда его фамилия была Ковальски, но теперь, по определённым причинам, он вынужден называть себя Малиновским. Хозяин дома соглашается оставить его на ночь, хотя никак не может вспомнить, чтобы когда-нибудь знал человека по фамилии Ковальски. Постепенно выясняется, что Ковальский-Малиновский вроде как невинно пострадал, и теперь за ним гонятся. Кто гонится, и за что пострадал этот немножко странный человек не ясно. Ещё ему постоянно видятся кошмары: три вооружённых человека приближаются к нему, одни зачитывает по бумажке приговор, двое других передёргивают затвор, готовясь стрелять. Поначалу Ковальского-Малиновского в деревне воспринимают более чем настороженно. Ещё бы — пришёл неизвестно откуда, неизвестно зачем, взялся что-то откапывать в саду. Но потом жители проникаются к нему доверием, называют своим пророком, особенно после случая, когда он вылечил двух мальчишек.

Я этого фильма не понял, честно. Единственное, чем можно объяснить происходящее, это «эхо войны», которая оставила серьёзный след в душах людей, — практически все персонажи фильма это безжизненные тени. Создаётся впечатление, что видишь тяжёлый сон, который заканчивается только с возвращением Ковальского на проходящий поезд. Получился довольно скучный, невнятный артхаус. А ведь собраны неплохие актёры: Збигнев Цыбульский, Анджей Лапицкий, Ежи Блок, Марта Липиньска.

И тем не менее, фильм был отмечен на фестивале в Эдинбурге. Не зря, наверное…

4 из 10

11 июля 2009

Драма Сальто появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Тадеуш Конвицкий. Кто играл в фильме: Збигнев Цибульский, Густав Холоубек, Марта Липиньска, Ирена Лясковская, Войцех Семён, Влодзимеж Боруньский, Анджей Лапицкий, Ежи Блок, Здзислав Маклякевич, Ига Чембржынска, Krystyna Cierniak, Людмила Домбровска-Куземска, Стефания Колодзейчик, Krystyna Purwinska, Януш Солтис.

Страна производства - Польша. Сальто — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.