Кулик
The Sandpiper
7
6.2
1965, мелодрама, драма
США, 1 ч 57 мин
12+

В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бёртон, Ева Мари Сэйнт, Чарльз Бронсон, Джеймс Эдвардс
и другие
Лаура Рейнолдс - художница, придерживается современных взглядов, ведет богемный образ жизни и самостоятельно воспитывает сына Дэнни. Однако Департамент охраны детства настаивает на том, чтобы Лаура прекратила свои педагогические эксперименты и отдала сына под опеку государства. Молодая мать поступает по-своему. Вместо того чтобы отдать Дэнни в общественную школу, она устраивает сына в частную академию, которой управляет доктор Эдвард Хьюитт. Вначале доктор потрясен взглядами Лауры на жизнь, свободную любовь и моральный кодекс, но проходит время и чем больше он узнает ее, тем сильнее разгорается в нем чувство любви к этой необыкновенной женщине. Всепоглощающая страсть к Лауре превращает благопристойного семьянина и отца двух детей в безумного любовника, для которого вся прошлая жизнь забыта и зачеркнута.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кулик

английское название:

The Sandpiper

год: 1965
страна:
США
слоган: «AN ADULT LOVE STORY»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Милтон Р. Крэснер
композитор:
художники: Джордж У. Дэвис, Ури МакКлири, Ирен Шарафф, Ф. Кеог Глисон, Генри Грейс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5300000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Кулик», 1965

Видео: Трейлер (Кулик, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кулик», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кулик», 1965

Унылый пафос двух звездунов

Живописная и одновременно удаленная от массовой публики прибрежная Калифорния. Здесь, в хижине на побережье океана живет мать-одиночка-художница-экстравагантная женщина Лора Рейнолд, чей сынок Дэнни эксперимента ради подстрелил оленя. За это его местный судья отправляет в религиозную школу, где заведует отец Эдвард Хэвитт. И вот как только настоятель школы увидел мамашу Лору, то у него сразу же пошла голова кругом. А ведь мужик имеет и жену, и детей, и сан со статусом. Но куда уж там…

Заупокойной работа вышла у старичка Винсента Миннелли, который после «Кулика» уже перестал регулярно снимать фильмы. И правильно. Выдохся некогда мастер мюзиклов, а теперь просто пенсионер со звонким именем. Впрочем, к ветерану-режиссеру по форме подачи материала претензий не так уж и много. Фильм вышел весьма живописным, с шикарными панорамными съемками, да и отлично подобранная песня в эндшпиле выиграла для всего проекта единственный «Оскар». Другое дело, что Миннелли какого-то черта решил связаться со звездной и весьма дорогой (в плане гонораров) семейной парой Элизабет Тейлор — Ричард Бёртон, которые упорно снималась в совместных постановках, но в первой половине 60-х толку от них было чуть. Зато деньги у продюсеров тянула эта парочка весьма грамотно. Например, из бюджета в чуть более 5 миллионов долларов, на гонорар Тейлор и Бёртону ушло полтора миллиона. В плане семейного подряда пара работала, надо признать, эффективно.

А вот содержательная часть фильма растворилась в пафосе и показушном мелодраматизме. Вообще, сюжет фильма о том, как священник с жирными обязательствами полюбил бабу с красивыми сиськами — это та еще клюква. Все философско-религиозные разговоры «о большой любви» между Тейлор и Бёртоном вызывают исключительно скуку. Не спасает и второй план. Героиню Евы Мари Сэйнт, которой досталась роль рогатой жены, задвинули от сюжетной линии в серый чулан, где ей был отведен образ пустого шкафа. Соответственно, потерялся даже намек на драматизм в классическом любовном треугольнике, потому что все экранное время было отдано на откуп Тейлор и Бёртону. Более того, Миннелли умудрился сделать в фильме из всегда брутального Чарльза Бронсона сельского идиота-увальня, который все норовит с героем Бёртона вступить в интеллектуальный спор, и каждый раз оказывается в дураках. Смотреть за этим было, мягко говоря, не очень интересно.

Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон — актеры не только именитые, но и сильные, умеющие играть и делать кассу. Более того, эта пара со временем научится играть и в совместных проектах. Но для этого им придется сначала уяснить, что зритель любит их не просто так, и не за их чрезмерный пафос, а за умение перевоплощаться в живые и интересные персонажи. Когда это они уяснят — все наладится и пойдут интересные проекты. Но уже без старика Винсента Миннелли, с которым мы прощаемся на не самой оптимистической ноте.

6 из 10

20 ноября 2019

Испытание любовью

Именно об этом, а вовсе не о маленьком пернатом существе повествует данная история. Кулик, которому в одной из ключевых сцен пытается оказать медицинскую помощь героиня, оказывается своеобразным символом ее души (на это, кстати, указывает и название картины). Души вольной, признающей только то, считает нужным. В чем, кстати, нет ничего странного, она же художник и пытается заработать исключительно творчеством. А еще — это молодая, красивая женщина, хоть и носящая романтичное имя Лора, тем не менее, уже в детстве и, кажется, навсегда «раненная» похотью и грубостью мужского пола. Поэтому и растит одна сына Дэнни, чей не вписывающийся в рамки закона поступок, собственно, и является отправной точкой сюжета фильма, жанрово тяготеющего к драме и сравнимого с прочтением хорошего романа, который, несмотря на присутствие в нем далеких от внутренней размеренности событий, затягивает в свое энергетическое «поле» постепенно. Недаром столь неспешен, не суетен режиссерский «почерк» Винсента Минелли, а камера оператора Милтона Р. Крэснера зачастую фиксирует наше внимание на плавно плещущих океанских волнах, да и сопровождающая фильм музыка Джонни Мэндела пленяет своей мягкой лирической интонацией. Потому что речь здесь идет не о мимолетной, все сжигающей на своем пути страсти. А о настоящем, глубоком чувстве, которое посетило Лору и доктора Эдварда Хьюитта, директора епископальной школы, куда в качестве исправительной меры направлен сын Лоры. И оно стало нешуточным испытанием для этих двух людей. Но дело даже не в том, что Эдвард женат, а в тех кардинальных переменах, которые происходят в их сознании. Она начинает верить в то, что в отношениях мужчины и женщины все-таки возможна нежность. Он же под влиянием общения с Лорой, чьи помыслы чисты и благородны, начинает раскаиваться в целом ряде совершенных им грехов. Эти и иные тончайшие душевные нюансы персонажей воплощены в фильме Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном. Воплощены чрезвычайно органично, и даже неискушенные в подробностях светской жизни «звезд» поймут, что Тейлор и Бартон были друг другу далеко не чужими. Вдобавок они проявляют себя как чуткие партнеры, способные вопреки не самому счастливому финалу фильма все равно в унисон «транслировать» с экрана мысль о чудесной особенности любви не ломать человека, а ненавязчиво, исподволь менять его к лучшему. И этот посыл дорогого стоит.

10 из 10

1 марта 2019

Дуэт Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор. После Клеопатры, но до «Кто боится вирджинии Вульф?». Лучше первой, но катастрофически хуже второй. Кино откровенно слабое с точки зрения режиссуры, несмотря на прошлые заслуги Винсента Миннели. Однако химия между Тейлор и Бартоном спасает положение. Всё же великие актёры способны спасти не самый удачный материал. Однако главная ценность фильма скорее в драматической роли Чарльза Бронсона, который в Кулике вообще играет художника. Не так уж много существует фильмов с Бронсоном, где он не в форме и никому не мстит.

6 из 10

23 октября 2010

Мелодрама Кулик появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Винсент Миннелли. Кто играл в фильме: Элизабет Тейлор, Ричард Бёртон, Ева Мари Сэйнт, Чарльз Бронсон, Джеймс Эдвардс, Торин Тэтчер, Дуглас Хендерсон, Джон Эбби, Мэри Бенуа, Ширли Бонн, Дасти Кэдис, Джоан Коннорс, Том Крэйн, Том Кертис, Джефф Дэвис.

Расходы на кино составляют примерно 5300000. Страна производства - США. Кулик — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.