Гамера
Daikaiju Gamera
5.6
5.2
1965, ужасы, фантастика, боевик
Япония, 1 ч 18 мин
В ролях: Эидзи Фунакоси, Харуми Киритати, Дзюнъитиро Ямасико, Ёсиро Утида, Митико Сугата
и другие
Во время Холодной войны американским летчикам пришлось сбить неопознанный самолет в небе над Арктикой. Он перевозил атомную бомбу, и взрыв пробудил от многовекового сна огромного древнего монстра — огнедышащую черепаху Гамеру. Голодное чудовище нападает на электростанции и нефтехранилища. Ученые во главе с доктором Хидакой и военные пытаются ее остановить. Однако мальчик Тосио уверен, что Гамера — доброе существо.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гамера

английское название:

Daikaiju Gamera

год: 1965
страна:
Япония
слоган: «The biggest... most frightening science-fiction action-show of the century!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Нобуо Мунэкава
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 ноября 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик

Видео к фильму «Гамера», 1965

Видео: Трейлер (Гамера, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гамера», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гамера», 1965

Ещё один кайдзю, но не от Toho.

Бум вокруг Годзиллы не стихал много лет. И если даже на Западе появились такие подражатели как «Гигантский коготь», «Горго» и «Рептиликус», то стоит ли удивляться тому, что и на родине Короля монстров попыталась скопировать другая кинокомпания? Начинающий режиссёр Нориаки Юаса решил снять фильм об огромной черепахе Гамере, который (да, в отличие от знаменитой кинотрилогии девяностых, в этом фильме Гамера — самец), естественно, пробуждается от анабиоза из-за атомной бомбы.

Напомню, что шёл уже 1965 год, на момент которого фильмы о монстрах от кинокомпании Toho уже выпускались цветными. У Daiei, видимо, бюджета хватило только на чёрно-белую плёнку, из-за чего «Гамера» воспринимается как нечто более древнее, чем, скажем, «Франкенштейн против Барагона» того же года выпуска. В центре внимания, как и в любых подобных фильмах, разумеется, находится кайдзю. Гамера — черепаха, имеющая сходство с вымершим проганохелисом, но прямохождение, длинные клыки, и, что самое удивительное, способность к полёту, делают этого монстра самым необычным на момент создания. Летающая черепаха — не очень-то просто вообразить такое. В подражание атомному лучу Годзиллы Нориаки Юаса снабдил своего монстра огненной струёй из горла. Что сказать — от радиации и не такое может быть, по всей видимости.

Попытка угнаться за популярностью Короля монстров удалась, пожалуй, только благодаря состоявшемуся прокату фильма в США, где зрителей пытались завлечь, в основном, начальной сценой, в которой вражеские истребители очевидного происхождения пытаются вторгнуться в американское воздушное пространство. Но если движения Гамеры ещё получились неплохими, то сцены разрушения зданий, музыка в фильме и рычание черепахи уже вышли худшего качества.

Такие недочёты можно было скомпенсировать интересным сюжетом и достойной актёрской игрой, но и по этим пунктам фильм отстаёт. Ориентация преимущественно на детскую аудиторию не пошла фильму на пользу. Если фильмы о Годзилле в середине 60-х были наполнены серьёзными диалогами и при этом присутствовали забавные сцены с монстрами, то в «Гамере» мрачность соседствует с примитивностью, вызванной слабой игрой актёров. Нет здесь ни одного сильного и запоминающегося героя, а смотреть на не слишком эффектные разрушения зданий, чередующиеся с эпизодами, в которых мальчик пытается подружиться с Гамерой, порой даже скучно.

Что можно сказать в итоге. Интерес к этому фильму вызывает, в основном, то, что у него появилось много продолжений, как отличных, так и неудачных. Нельзя сказать, что в последующие шесть лет фильмы о Гамере потеснили Годзиллу в кинотеатрах, скорее наоборот. Перед нами пример обычного подражания, которому просто посчастливилось окупиться в прокате, следствием чего стали сиквелы, которые тоже не блистали оригинальностью.

6 из 10

4 января 2017

«Есть черепаха, панцирь горой…»

Ожидал дешевой подделки под «Годзиллу». Однако это оказалась не подделка, да и не такая уж дешевая для тех лет.

Да, сюжет почти идентичен «Годзилле», «Кинг Конгу» и иже с ними. Впрочем, тема гигантских монстров — не слишком урожайная почва для сюжетов. Вот он появился… Вот он идет… Вот он крушит картонные дома… Обычными способами — не убить. Приходится избавляться разными необычными способами, в том числе и с помощью других, «добрых» монстров.

Однако кое в чем «Гамера» превзошла «Годзиллу». О происхождении монстра сообщается гораздо больше, и эта история гораздо более интригующа, чем «это гигантский динозавр мелового периода, он был в спячке и проснулся от атомного взрыва, а заодно и мутировал». О физиологии Гамеры и о мотивах её поведения сообщается несравненно больше (хотя, конечно же, это абсолютно ненаучный бред). Съемки выглядят натуралистичнее, чем в первом «Годзилле». Да, игрушечные самолеты, танки и корабли также присутствуют в изобилии — но помимо них, во многих сценах можно увидеть и настоящие! Годзилла рушил пустые игрушечные города, словно все люди успели сбежать из них — а в «Гамере» отчетливо показали людей, находившихся в этих городах. Необычной, неожиданной, забавной и гротескной выглядит способность Гамеры к полету. Фильм более динамичен, чем первый «Годзилла».

Из недостатков могу назвать плохую игру актеров, довольно невыразительных персонажей и притянутую за уши линию с мальчиком, любящим черепах. К чему она?.. Чтобы привлечь внимание юных зрителей? Чтобы подчеркнуть то, что Гамера — добрый монстр? Эпизод, где Гамеру пытаются поразить током высокого напряжения — очень явное заимствование из «Годзиллы». И в «Гамере» эта сцена удалась хуже.

6 из 10

24 мая 2016

Гамера-антипод Годзиллы

Сюжет

Американская авиация сбивает в Арктике неопознанные самолеты, перевозящие атомную бомбу. Подбитые самолеты падают и будят гигантскую черепаху, которую местные называют Гамерой. Она приходит в Японию и начинает нападать на электростанции и нефтехранилища. Военные, а также ученый Хидака пытаются остановить черепаху, но мальчик Тосио уверен, что Гамера-доброе существо и лишь пришла сюда за пищей.

Сценарий написан неплохо, его написал Нисан Такахаси. Он был не очень опытным, так как перед этим написал сценарии всего к четырем фильмам. Сюжет интересен, но местами скучен и глуп.

Монстры

В фильме один монстр-Гамера. Смотрится она неплохо для 1965 года. Она может летать и дышать огнем. Очень хорошо смотрелись для своего времени сцены, где она рушит нефтехранилища и электростанции.

Спецэффекты

Для своего времени они хороши, но сейчас смотрятся смешно. Пламя Гамеры и взрывы-все отлично смотрелось для 1965 года, но сейчас это и правда выглядит смешно-в эпоху «Аватара» (2009) такими спецэффектами никого не удивишь, а только рассмешишь.

Актерская игра

Увы, она не на высоте. Если взрослые играют так себе, пытаясь еще что-то изобразить, то мальчик Тосио не умеет играть совсем. Ну, он же ребенок. В общем, актеры играют так себе.

Режиссерская работа

Здесь можно поставить десятку, потому что режиссер фильма, Нориаки Юаса, не сделал никаких ляпов. Он был неопытный режиссер, ведь он снял перед этим только один фильм.

Музыка

Она вяжется с действием, но совсем не запоминается. Моя оценка музыке-средненько.

Реалистичность

В 1965 году никто не мог даже догадаться о том, что в будущем появится компьютерная графика. Шучу, конечно, но тогда правда не было компьютерной графики. Монстры были резиновыми, здания-картинными, а автопром и военная техника-игрушечными.

Мы имеем неплохой фильм о монстре. Данная картина не плоха и не может быть плохой. Просто сценарист и актеры не были особо опытными. Вполне неплохо для дебютного фильма. Фильм был создан под влиянием Годзиллы. Студия Daiei, снявшая фильм, хотела оказать конкуренцию Королю Монстров. Фильм имел большой успех и через год вышло продолжение-«Гамера против Баругона» (1966). Так снимали франшизу долго, но после провала фильма «Гамера против Зигры» (1971) компания попросту обанкротилась. В 1980 году все таки вышел на треть состоящий из нарезок из предыдущих фильмов, заключительный фильм Сёвы-«Гамера-супер-монстр» (1980). В 1995 году Daiei и Toho сняли гораздо более удачную трилогию о Гамере, уже периода Хэйсэй. По-моему мнению, две картины из трилогии станут самыми сильными картинами про Гамеру из когда либо снятых. Потом Daiei расформировали и права на франшизу перешли к компании Kadokawa Pictures, которые сняли первый и единственный фильм о Гамере эпохи Миллениум, последний на данный момент фильм о гигантской черепахе-«Гамера:Маленькие герои» (2006). Фильм вышел очень хороший и создатели сообщили, что возможен новый фильм про гигантскую черепаху.

Вернемся теперь к этому фильму. Как я уже говорил выше, данный фильм-не из лучших о Гамере, но он неплох.

5,9 из 10

10 мая 2014

А ведь студия Daiei тоже не лыком шита!

Всем любителям японских фильмов о монстрах известно имя самого популярного из них. Речь, конечно же, о Годзилле. После премьеры первой части, он обрел популярность во всей Империи Восходящего Солнца и дал старт новому для этой страны жанру — кайдзю. На студии Toho сразу же приступили к съемкам многочисленных продолжений. Одни были шедеврами, другие халтурой, а остальные — просто хорошими (для любителя жанра, конечно) фильмами. Но не стоит забывать, что эта серия была не единственной, хотя всегда сохраняла статус монополиста. Были и отдельные фильмы, и сериалы, и короткометражки. Но особняком среди них всех стоит вторая, по количеству и популярности фильмов, серия — Гамера.

Все началось в 1965-м году. На студии Daiei, под впечатлением от популярности детища Toho, было решено создать нечто похожее, но другое. Так появилась Гамера — огромная летающая огнедышащая черепаха. Поскольку в то время у Daiei был не очень большой бюджет, фильм было решено снимать в черно-белой гамме. В итоге это окупилось — фильм собрал большое количество денег и обрел множество поклонников по всей стране. Таким образом, Daiei доказала, что действительно хорошие кайдзю-фильмы снимают не только тоховцы.

А теперь о самом фильме: сюжет, как принято в этом жанре, изобилует, на первый взгляд, бредовыми моментами и идеями. Но это простительно. Смотреть интересно, особенно если не искать ляпы и несостыковки. А все эти незатейливые сюжетные ходы объясняет один факт: фильм был рассчитан все-таки на детскую аудиторию. Однако тут довольно много жанровых штампов, которые в иной момент раздражают.

Игра актеров, увы, не на высоте. Если некоторые взрослые еще пытаются что-то изобразить, то актер, игравший Тосио, не умеет это делать вообще.

Спецэффекты не выделяются ничем особенным. Они стоят примерно на одном уровне с Годзиллой тех же годов.

Музыка, естественно, не дотягивает до великолепия маршей Акиры Ифукубэ, но все-таки довольно интересна и самобытна. Однако таких тем буквально три.

Единственное, что мне очень не понравилось в фильме, это слишком резкие переходы между сценами. Нет ни затемнения экрана, ни каких-либо объяснений.

Итог: не смотря на недостатки их дебютного кайдзю-фильма, Daiei удалось получить заслуженную любовь зрителей. Был дан старт новой серии, которая заняла почетное второе место после Годзиллы.

8 из 10

15 сентября 2011

Не ниндзя-черепашка

Студия Daiei давно вынашивала идею создать своего монстра, который составит конкуренцию созданию студии Toho Годзилле в японском прокате, так и появилась Гамера.

Это единственный фильм про Гамеру в черно-белом цвете и последний черно-белый фильм о монстрах. Так же, это единственный фильм, в котором у Гамеры нет соперника в лице другого монстра.

Этот фильм попал в американский прокат в отредактированном виде с новыми сценами, в которых снялись американские актеры. Еще бы, как не показать такой фильм в США, ведь здесь по вине «злого» СССР пробудился монстр.

При этих технических особенностях, уникальность сюжета полностью отсутствует. В этом кроется главная причина того, почему «Гамера» не прижилась на Западе. Начальное действие выглядит списанным с американского фильма-классики «Чудовище с глубины 20,000 саженей», а позже сюжет развивается, как в фильмах о Годзилле, Кинг-Конге или, не дай бог, «Гигантском Когте».

Сам внешний вид Гамеры неплох. Daiei постарались придать ей вид древних видов черепах одонтохелиса и проганохелиса. Вполне хорошим смотрится решением то, что она умеет летать и дышать огнем, но вот то, что Гамера ходит на задних лапах является заметным минусом, все-таки черепахи не двуногие существа.

Сюжетная линия о мальчике Йосиро, казалось бы, совершенно не нужна, поскольку на события в фильме она не влияет. Это так. Она была нужна лишь влияния на детскую аудиторию. Подростки, которые смотрели этот фильм, отождествляя себя с Йосиро, поэтому им казалось, что и с ними могло произойти такое приключение. Только в этом я вижу коммерческий успех фильма в Японии.

Новизны в «Гамере» нет. Фильм, вышедший на экраны спустя 11 лет после первого Годзиллы, едва ли смог найти новое русло или новые аспекты развития этого жанра. 1965-й год, тогда уже даже Годзилла начал плодить избитые сюжеты.

По этой причине Toho через год отказалась от привычного формата Годзиллы, создав фильм «Годзилла против Морского монстра». Здесь акценты были сильно смещены на жанр комедии и пародии. Так что Toho всегда опережала Daiei на 10 лет. Именно за такое отставание я не могу поставить этому фильму высокий балл.

В конечном счете, детская аудитория не спасла Daiei от банкротства в 1971 году. Позже права на студию перешли к Tokuma Shoten, и через несколько лет Гамера вновь появилась на экранах, на этот раз более удачно.

4 из 10

18 марта 2011

Ультрачерепаха или добрая Годзила.

Примерно месяц назад я купил диск с фильмами японских ужасов. Среди трех «годзил» и двух «кинг-конгов» там были три фильма «Гамеры». Я решил посмотреть именно «Гамеру», так как остальные фильмы уже видел. Перед просмотром спросил у брата о фильме, но он его не видел. Никто из друзей даже не слышал о «Гамере», поэтому я решил стать первооткрывателем. В нашей кампании я мог бы гордиться тем, что увидел этот фильм первым.

Сюжет — в море плавает какая-то огромная, извиняюсь, хрень. Ее начинают исследовать, и будят огромную ультрачерепаху — Гамеру. Тем временем в городе появляются птицы-каннибалы. Гамера спишит на помощь, ведомая\ведомый девушкой, которая разговаривает с существом при помощи железного когтя, найденного на теле монстра.

Про сюжет я ничего не могу сказать, так как не видел в Японском кино ничего подобного. В принципе, неплохо. Хотя наверняка сюжет содран с той же самой «Годзилы» или с японского «Кинг Конга».

Игра актеров на пятерку не потянет, максимум на тройку. Хотя плохая актерская игра в Японских фильмах — редкость. Но, увы, здесь я не заметил никого, кто отлично бы играл.

Гамера — неплохой японский фильм, снятый наверняка режиссером, которого отстранили от съемок одной из сотни серий Годзилы. Фильм ничем не выделяется, и не заслуживает особого внимания, хотя сделан хорошо. Но мне фильм про добрую Годзилу не очень понравился, поэтому оценю я его вот так:

3 из 10

28 июля 2010

Ужасы Гамера появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Нориаки Юаса. Кто играл в фильме: Эидзи Фунакоси, Харуми Киритати, Дзюнъитиро Ямасико, Ёсиро Утида, Митико Сугата, Ёсиро Китахара, Кэндзи Ояма, Мунэхико Такада, Ёсио Ёсида, Дайхати Кита, Кодзи Фудзияма, Осаму Окава, Икудзи Ока, Бокудзэн Хидари, Фумико Мурата.

Страна производства - Япония. Гамера — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.