Замужняя женщина
Une femme mariée: Suite de fragments d'un film tourné en 1964
7.5
7.1
1964, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Бернар Ноэль, Маша Мериль, Кристоф Бурсейе, Вероника Дювал, Жорж Лирон
и другие
У Шарлот есть муж и есть любовник. Каждому из них она признается в любви и каждому - вроде бы искренне. Но выбрать надо кого-то одного.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Замужняя женщина

английское название:

Une femme mariée: Suite de fragments d'un film tourné en 1964

год: 1964
страна:
Франция
слоган: «She Loves Two Men...She is Married to One!»
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Рауль Кутар
художник: Генри Ногаре
монтаж: , , ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 120000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Замужняя женщина», 1964

Видео: Трейлер (Замужняя женщина, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Замужняя женщина», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Замужняя женщина», 1964

Анатомия социального рабства

«Замужняя женщина», пересмотренная спустя почти десяток лет, тогда, в первый раз она восхитила главным образом поэзией эротических эпизодов, обескураживает сейчас своей буржуазностью. Вроде бы понятна попытка Годара препарировать психологию средней женщины, находящейся в плену идеологических заблуждений, хотя и считающей себя индифферентной к политике и социальным вопросам. Здесь нет откровенной критики консюмеризма, как в «Двух или трех вещах…», но феминистский заряд присутствует: рабство женщины в мужском мире определяется здесь не через насилие, как в «Спасайся, кто может», и не через прямое овеществление тела, как в «Жить своей жизнью», а через сам образ жизни, сформированный телевидением, рекламой, модными журналами и бутиками.

Попытка героини найти себя через самоопределение между мужем и любовником довольно слаба, сама героиня очень пассивна, потому Годар постоянно показывает ее обнаженное тело, чтобы зритель удостоверился, что перед нами — полый объект мужского вожделения, ничего собой не представляющий, как личность. Смотреть эту картину трудно и утомительно из-за скрытой, неявной критики буржуазного образа мыслей, зацикленного на потреблении. Здесь нет ни лозунгов, ни социальных выводов, лишь меланхолия от созерцания женщины, превращенной в объект.

И как бы красивы не были постельные сцены, сделанные путем дифференцированной съемки частей тела, особой поэзии в них нет на самом деле, они нужны Годару, чтобы показать частичные объекты — компоненты тел, ставших машинами для производства наслаждений. Никакой рефлексии, никакой мысли, никакой критики или просто недовольства своим положением у этих тел нет. Годар технически изощряется, чтобы обрисовать социальный тупик, бесперспективность жизни в мире, где женское тело стало товаром. Пусть оно не продается открыто, за деньги, но в мужских глазах оно давно стало вещью.

Актрисе, играющей главную роль, не надо ничего изображать: ее персонаж — почти неодушевленное существо, лишенное психологии, ее метания примитивны, зачатки ее онтологического вопрошания инфантильны. Сама выбраться из этой ситуации ментального рабства она не может, но помочь ей некому — на дворе только 1964 год, феминизм еще не набрал обороты. «Замужняя женщина», как это не странно, не критикует брак и угнетение женщины мужчиной, ее задача — анатомировать внутренний мир средней женщины и показать, как она утверждает существующий порядок вещей своей жизнью, поведением и рабским сознанием. Схожие цели преследовал и Фассбиндер в «Эффи Брист» спустя десять лет после выхода фильма Годара, но он даже визуально показал клетку, в которой оказалась женщина, разбив изображение на квадраты.

Фильм Годара не вполне удался, ибо получился слишком герметичным и пессимистичным, не предложив альтернатив существующему порядку вещей (может быть, потому, что тогда он их сам не видел), режиссер снял по сути буржуазное кино о буржуазности, показал ее изнутри по ее правилам, и это источник невыносимых мучений для зрителя: так все выглядит безыдейно, плоско, примитивно в жизни героини, плюс еще изобилие серого цвета в черно-белом изображении, что хочется крикнуть: «Не хочу так жить!» И если средняя женщина сейчас, посмотрев фильм Годара, что маловероятно, крикнет это, то фильм был снят не зря.

27 июня 2019

А в каком положении вы смотрите кино?

«Замужняя женщина» — один из ранних и незаслуженно забытых фильмов Жан-Люка Годара. Сюжет незамысловат: Шарлотта никак не может сделать выбор между мужем и любовником. Ситуация усугубляется тем, что она внезапно узнаёт о своей беременности. Кто отец ребёнка — неизвестно.

На протяжении киноленты героиня предаётся внутренней рефлексии, за которой совершенно не утомительно наблюдать, напротив, фирменный «годаровский» стиль и отлично переданная атмосфера Парижа 60-х захватывают с первого кадра.

При всей своей внешней простоте, картина под завязку наполнена изюмом, словно сдобный французский круассан. Помимо внутреннего монолога Шарлотты, тут вам и крупные планы обнажённого женского тела, и «репортажная» съёмка, и кухонные откровения о любовном акте и его значении для женщины — фирменные «годаровские» фишки, применяемые из фильма в фильм. А взять хотя бы момент «именно так удобнее всего смотреть кино» (я как раз находилась в такой же позе).

Годар всегда был отличным рассказчиком и прежде всего писателем, что становится особенно заметно, когда он кладёт в уста героев длинные пространные монологи.

Лично мне сложно сказать, чем именно руководствовалась Шарлотта, делая окончательный выбор в конце. Тем не менее, она его сделала. Да и фильм, опять же лично для меня, не об этом. Он о том, как прекрасен Париж 60-х и как пуста наша жизнь без искусства.

7 из 10

17 марта 2019

«Замужняя женщина»

- Я всегда плачу на плохих фильмах…

«Замужняя женщина» — самый глубокий фильм раннего Годара. Это история Шарлотт — любящей матери, жены и любовницы… Весь фильм вращается вокруг нее. Он полон внутренних переживаний, мыслей, чувств. Сама же Шарлотт (в прекрасном исполнении графини Гагариной) является типично «годаровским» персонажем. Она Женщина и этим все сказано…

«Замужняя женщина» очень чувственная картина. В этом фильме Жан-Люк полностью проникает в мир женщины и «буравит» его до основания. Он делает фильм очень эстетским, уже с первого кадра поражая зрительское воображение столь дерзким и стильным кинополотном. Женская ладонь скользящая по кипельно белому покрывалу… Как прекрасно…

- Раздвинь ноги…

- Мне холодно…

- Я хочу посмотреть на тебя

Фильм очень специфичный. Сцены в квартире, например, очень продуманные и многозначительные… Сцены на улице — стремительны и резки… Тут на ум приходит «На последнем дыхании» и «Жить своей жизнью», где каждый кадр в фильме центральный и нет ни одного проходного — все очень красиво и естественно. В фильмах Годара очень легкая красота, в отличие от того же Гринуэя. Эти фильмы также очень жизненны. Чего, например, стоит диалог каждого из трех (или четырех?) героев в фильме — Шарлотт, ее мужа, любовника и профессора. Каждый из этих людей размышляет о чем-то своем. Годар представляет женщину в этом фильме — как самую обычную среднестатистическую француженку. Мужчину он рассматривает лишь в связке с самой этой женщиной — он является мужем, любовником, учителем… Да, в общем-то, кем угодно… и размышления, размышления, размышления… Маленький мальчик рассказывает о своей заготовке… С чего же все-таки начинать?

Между тем в фильме присутствует еще один Годар. Годар, знакомый нам по «Мужскому-женскому», «Китаянке» и «2 или 3 вещи»… Это очень неплохой социолог, который снимает кино с ярко выраженной идеей. Но если в более поздних картинах (например, 70-х) он одержим политическими, революционными идеями, то здесь в первую очередь он одержим женщиной. Я бы сказал, что это женский фильм, снятый НЕ для женщин. Годаровская женщина в этом фильме — самая обычная женщина и она бы не стала смотреть это кино…

Техническая сторона: В фильме прекрасная операторская работа (Рауль Кутар) и музыка. Мне запомнилась сцена в кафе, где прекрасная Шарлотт листает журнал и подслушивает разговор двух молоденьких девушек. А затем звучит красивая «девичья» музыка на тему «пошла в кино, застукала в первом ряду с любовницей», и все это на фоне мелькающих страниц модного журнала. В следующей сцене Шарлотт в кино… И тут в кадре появляется старина Хичкок. Не кинотеатр, а именно Хичкок. Тут ненароком вспоминается фраза самого Жан-Люка: «Кино… Кино — это Хичкок!…

Актеры в «Замужней женщине» — все постарались на славу. От сыночка Шарлотт до ее горничной, которая добрых минут 7 рассказывала хозяйке о своей «незабываемой» ночи любви, проведенной с мужем… Из актеров мне очень понравилась Маша Мериль (Гагарина) — ей, наверное, стоила больших трудов съемка в этом фильме. Т. к. тут очень много женского тела и подчас ее героиня предстает перед камерой в том, «в чем мать родила». От этого создается впечатление чего-то глубоко личного, интимного…

10 из 10

7 октября 2010

Обо всем и ни о чем. Или «Кино о женщинах».

Ее, на первый взгляд бессвязные фразы, которые вырываются в следствие активной работы хаотичных мыслей, нежность, отстраненность от всего, она в мире и вне его, в любви и вне ее. Замужняя женщина, которой просто хорошо. И просто плохо. Просто безразлично. И просто волнительно. Разно. С ними двоими. Она бежит, бежит, скрываясь от него, бежит к другому. Изменяет мужу, и дарит любовь иному мужчине. Которого любит. Или нет. Бежит от мужа и возвращается к нему. Которого тоже любит. Или тоже нет. Любит ли она? И да и нет. Играет ли она? Наверное, это известно только Всевышнему.

Ей нравится чувство опасности, ей нравится играть, ей нравится бежать, играть на две стороны, придаваться плотским утехам с ними двоими, лгать. Возможно, она не боится причинить боль тому, кто связан с ней браком. Или же, она вовсе не думает о последствиях, и о том, что делает. Или думает. Думает много, но мысли эти ни к чему не приводят. Она просто поддается страсти, ныряет в океаны безудержных чувств и утопает в них. И неважно, как это закончится. Важно, но ведь это будет когда-то потом. Она спрашивает у актера, играет ли он какую-либо роль в жизни и в постели с ней, и боится этого она, если он играет с ней. Но ведь она сама играет, быть может, не осознавая этого.

И как обычно бывает у Годара, отвлеченные беседы обо всем, о чем только можно, с долей философии и не без здравого смысла. Беседы о мире, беседы о жизни, о нас, и о том, что нас окружает. Крупные планы нежных движений тела, которые впитали в себя страсть, нежность и любовь. А почетное место отведено ей, женщине. Шарлот. Во многом наивной, во многом глупой, во многом отстраненной от мира и легкомысленной, капризной и необычайно хрупкой. Женщине. Точнее ее мыслям.

Годар совершенно точно, и без каких либо сложных приемов показывает непонятную мужчинам женскую логику. Миллионы несвязанных, казалось бы, между собой мыслей, так много вариантов конечного исхода, полная неизвестность того, к чему она придет, как она придет к этому, и почему именно к этому и именно таким путем. Женщина — одна из главных загадок нашей жизни, жизни мужчин. Все это в фильме Годара. Он не дает ответов. Он просто показывает как все это происходит. А почему. Наверное он сам не знает. В прочем как и все мужчины. Да и женщины тоже.

«Что должна знать каждая женщина…

Она это знает.

Она это не знает…»

11 сентября 2010

Мелодрама Замужняя женщина появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан-Люк Годар. Кто играл в фильме: Бернар Ноэль, Маша Мериль, Кристоф Бурсейе, Вероника Дювал, Жорж Лирон, Жан-Люк Годар, Филипп Леруа, Роже Ленар, Маргарет Клеманти, Рита Мэйден.

Расходы на кино составляют примерно 120000. Страна производства - Франция. Замужняя женщина — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.