Вызываем огонь на себя
7.7
7
1964, драма, военный
СССР
12+

В ролях: Людмила Касаткина, Елена Королёва, Изольда Извицкая, Станислав Чекан, Олег Ефремов
и другие
Группе советских подпольщиков, которыми руководит разведчица Анна Морозова, удается установить связь с поляками, работающими на немецком аэродроме. Ежечасно рискуя жизнью, группа готовит и успешно осуществляет сбор разведывательных данных и серию диверсионных актов. За эту важную, хоть и небольшую в масштабах войны победу приходится заплатить дорогой ценой...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вызываем огонь на себя

год: 1964
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Владимир Яковлев
композитор:
художник: Леонид Платов
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер сериала «Вызываем огонь на себя», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Вызываем огонь на себя», 1964

Художественные картины советского времени, лиричные и драматические, трогали сердца кинозрителей до глубины души. Увы, современные фильмы могут похвастаться разве что жесткостью и цинизмом. Только ушедшая эпоха могла создать ту непередаваемую атмосферу теплоты и искренности. Особое место в советском кинематографе отводится именно военной тематике. Страшному времени в истории людей.

Военные фильмы советского периода служили не только пропагандой патриотизма к родине, идеология, конечно, внесла отпечаток, а скорее данью уважения к доблести и отваге павших в неравном бою с врагом, борьбе за идеалы и веру в лучшее и светлое. Великая Отечественная Война оставила неизгладимый след в памяти людей. Кровавые лапы которой унесли миллионы жизней, изменив судьбы нескольких поколений. Вчерашние дети, совсем юные, сегодня — бойцы, защищающие светлые идеалы. Не многим из них суждено встретить новый рассвет.

Сегодня пойдет речь о первом советском телевизионном сериале из четырех серий 1965 года — «Вызываем огонь на себя», режиссёра Сергея Колосова, по одноимённой повести Овидия Горчакова и Януша Пшимановского, на основе реальных событий.

1943 год. Город Сеща на Брянщине. Аня Морозова возвращается домой. Ее ожидает трагическая новость — никого не осталось в живых. Все ее родные погибли во время бомбоудара.

Отчаиваться — непозволительная роскошь в военное время. Только вперед, иначе погибель. Среди мрака печали и горечи маленький лучик надежды спасет заплутавшего путника. И Аня продолжает бороться. Став лидером сопротивления подпольной группы. Куда вошли и ее подруги.

В это время советское командование отчаянно ищет аэродром Сеща. Объект стратегического значения для неприятеля.

К делу подключается диверсионная группа Ани Морозовой.

Они несут серьезные потери. Многие отдали жизни за правое дело. Немецкая контрразведка дышит в спину.

Однако, аэродром удается отыскать, и он успешно ликвидирован.

«Вызываем огонь на себя» не поворачивается язык назвать мини-сериалом. Все-таки такое словосочетание уместно применять к ТВ шоу, чьей основной целью является развлечение телезрительских масс.

Даже название само говорит за себя. Хлесткое и звучное, лаконичное в понимании. Оно вызывает непонятную грусть и гордость одновременно.

«Вызываем огонь на себя» — художественная картина об отваге и доблести, нежной любви к Родине и патриотизме. Когда подвиг обычного человека, как Ани Морозовой, может изменить многое.

«Вызываем огонь на себя» — искренний и правдивый многосерийный фильм, актуальный и сейчас. Реальные события, которые легли за основу, только привносят в картину монументальности. Аэродром Сеща был уничтожен советской авиацией осенью 1943 года бомбоударом.

Блистательный актерский состав полностью передал атмосферу военного времени, эмоции и чувства человека, оказавшегося на рубеже жизни и смерти, раскрыв личности героев, поведав целую историю жизни разных персонажей, чьи судьбы тесно переплелись в борьбе за общее дело — за победу.

Это важное напоминание счастливым людям современного мира, живущим в праздности и неге, что за свободу и светлые идеалы важно и нужно сражаться, даже ценой собственной жизни.

24 сентября 2013

Эх, Морозова!

Это воистину великий и великолепный советский мини-сериал (совершенно не хочется называть его так, «по-новомодному», впредь буду именовать его полноценно- фильм), один из первых, снятых для крепнущего и развивающегося телевидения.

Фильм, по большому счёту, женский, точнее, даже девичий, девчачий, поскольку главный тон ему задают и главными героинями его являются наши отважные и самоотверженные девчата-подпольщицы во главе с Аней Морозовой, а мужчины, даже большие командиры, это вынуждены признавать. До сих пор поражаюсь, как это такую картину смог снять режиссёр-мужчина по повести целых двух мужчин! Наверно, отличные были консультантки (а может, и негласные руководительницы?).

Чем в первую очередь поражает и трогает картина, так это показом и раскрытием образов на экране. В ней настолько всё естественно исполнено и снято, с огромной долей импровизации, что просто язык не поворачивается говорить о качестве актёрской игры. Здесь, понимаете ли, актёры не играют, а живут жизнью своих персонажей времён Великой Отечественной войны: не по годам мудрой руководительницы сещинского подполья Ани Морозовой, наивно-горячей Лидки (один из лучших эпизодов с её участием, вызывающий у меня истинный восторг- когда она с подругами, по необходимости нарядившись в лучшее платье и надувшись, как мышь на крупу, распевает «Эх, война, война, война идёт аж до Урала…») и многих других. А поскольку, как уже говорилось, фильм «девичий», впечатляют в нём именно актрисы (несравненная Касаткина, Королёва и др.), на которых всё внимание и долгие крупные планы (правда, последние- не для всех; почему-то «крупняков» еврейки Жени и официантки кабаре я не увидел), а мужчины, даже самые «нужные», представляют собой некое необходимое обрамление «цветника». Почти все. За исключением Ролана Быкова и его полицая Тереха. О, эти двое в одном лице моментально стали популярны в народе, а скомпилированное выражение «Эх, Морозова, не хош сама, веди подругу!» употребляется до сих пор. И вправду, колоритнейший Терех- одна из лучших ролей Быкова.

Не могу не обратить внимание и на органичное сочетание в фильме кадров своих и кинохроникальных (порой реально не отличишь, где какие), выровненных по контрастности и скорости показа, а хроника ещё и озвучена соответственно действию.

И, наконец, нельзя не сказать десяток добрых слов в адрес музыки к фильму, написанной тогда ещё молодым, а ныне признанным одним из великих композиторов-авангардистов современности Альфредом Шнитке. В фильме он выступает и как новатор (к примеру, в первой части в одном месте он или пианист-исполнитель играет на голых рояльных струнах!), и как яркий мелодист, поддерживающий кинотему. Замечу: картина снималась на излёте хрущёвской «оттепели», потому в ней и были возможны художественные «изыски» и «вольности», а также некоторый романтизм, которые в конце 60-х окончательно раздавил «соцреализм» брежневской эпохи…

Ставлю фильму «Вызываем огонь на себя» высшую для себя реальную оценку и выражаю уверенность в том, что вы будете с ней согласны.

9 из 10

30 марта 2012

Для меня этот фильм — эталон, один из лучших. Он счастливо избежал плакатности и картонности многочисленных советских фильмов о партизанах и подпольщиках.

Все, что показано в этом фильме — правда без выдумки и преувеличения. Хроника достижений подпольщиков Сещи впечатляет. Здесь и сбор бесценных данных для советского командования, и дерзкое нападение на дом отдыха для немецких летчиков, когда было уничтожено почти двести солдат и офицеров, и минирование самолетов прямо на аэродроме.

Это все важно и интересно, но лично меня этот фильм привлекает тем, что это еще и рассказ о подлинном братстве. Удивительная (для нашего времени) история об интернациональном подполье, где братья-славяне — русские, украинцы, белорусы, поляки, словаки боролись плечом к плечу с общим врагом.

И еще один примечательный факт — в Сещинской подпольной организации за два года работы не было ни одного предателя. Зато были примеры самопожертвования — когда Иван Алдюхов погиб ради того, чтобы отвести тень подозрения от поляков. Или когда Ян Маньковский остался в тюрьме, не убежав с товарищами, чтобы не подставить под удар свою любимую Лиду. Вообще, у меня каждый раз сжимается сердце, когда я слежу за трогательной и печальной историей любви нелепо-смешной и отчаянно-храброй девчонки Лиды Тончилиной и поляка Яна Маньковского.

Меня навсегда покорила та теплота, с которой С. Колосов изобразил в фильме героев-подпольщиков — их человечность, жертвенность и мужество без пламенных речей и героических поз.

9 из 10

27 декабря 2010

Драма Вызываем огонь на себя появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сергей Колосов. Кто играл в фильме: Людмила Касаткина, Елена Королёва, Изольда Извицкая, Станислав Чекан, Олег Ефремов, Питер Пацл, Юзеф Дурьяш, Евгений Шутов, Анна Павлова, Ада Войцик, Нина Крачковская, Ролан Быков, Вильгельм Косач, Борис Чирков, Александр Александровский.

Страна производства - СССР. Вызываем огонь на себя — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.