Великолепный рогоносец
Il magnifico cornuto
7.1
6.8
1964, комедия, драма
Франция, Италия, 2 ч 4 мин
В ролях: Клаудия Кардинале, Уго Тоньяцци, Бернар Блие, Мишель Жирардон, Поль Гер
и другие
У Андреа Артуцци успешный бизнес, шикарный особняк, связи в высших кругах, красавица-жена. Казалось бы — живи и радуйся. Но Андреа не верит, что его жена, обладая неземной красотой, может оставаться ему верна. Постепенно он становится параноиком, убеждённым в паталогической лжи и регулярных изменах со стороны некогда горячо любимой супруги.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Великолепный рогоносец

английское название:

Il magnifico cornuto

год: 1964
страны:
Франция, Италия
слоган: «There are two sides to every woman! This is the motion picture that delightfully shows you the Third!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Армандо Наннуцци
композитор:
художники: Маурицио Кьяри, Нина Риччи
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Великолепный рогоносец», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Великолепный рогоносец», 1964

Великодушный Рогоносец

В супружеском браке главное - доверие! С этим вряд ли можно поспорить. А когда один из супругов находится в вечном подозрении, уверяющим его в неверности второй половины, тогда рано или поздно беда в некогда целомудренный дом обязательно придёт...

Вот и главный герой данного итальянского фильма в исполнении маститого Уго Тоньяцци, совершив измену, весьма вероятно, не в первый раз, начинает, по большому счёту, абсолютно беспричинно полагать, что его обескураживающе обворожительная женушка таким же образом поступает и с ним, в то время как она, в действительности, ни о чём таком даже и не помышляет, ежеминутно наслаждаясь своей восхитительной жизнью в браке с настоящим мужчиной, которого она очень сильно любит.

Да как вообще можно думать о других женщинах, смотреть на них, флиртовать с ними и делать что ещё похуже, когда твоя жена выглядит как Клаудия Кардинале?! Да она само совершенство! Тем более сыгранная ею героиня ещё и всецело посвящает себя мужу и работе, даже не подозревая о существовании каких-либо бесстыжих помыслов, способных увести её на сторону. Этот мужик точно дурак! По-другому и не скажешь.

Но с другой стороны его можно понять и отчасти даже оправдать. Ведь когда окружающие тебя люди только и делают, что говорят об изменах, рассуждая о неверности жён и мужей, как о чём-то само собой разумеющимся, бестактно произнося подобные фразы: 'Никогда не называй женщин по имени! Говори: 'Дорогая', - тогда избежишь лишних неприятностей'. Так вот в таком случае крайне трудно сохранить здравое мышление и чистый рассудок, которые после таких толков, после всего услышанного, уже явно начинают плыть в неверном направлении, рождая в разуме подозрения, а в сердце ревность. Ужас, да и только!

Современные представления о любовных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, кажется, окончательно и бесповоротно извращены. Для свободолюбивых эгоистов брак - это буквально ничто, просто 'штамп в паспорте', ведь так часто говорят, верно? Вот и получается, что нет никаких гарантий того, что ваш супруг не окажется в ложе сладострастия чужой безнравственной женщины и, соответственно, наоборот. Печально! Но не все же такие! А вот чтоб не быть таким, как герои рассматриваемой ленты, необходимо лицезреть эту слегка скандальную и эротически забавную киноисторию.

Помимо дуэта двух великолепных вышеупомянутых артистов, следует отметить сцены фантазий главного героя по поводу гипотетических измен своей изумительной жёнушки. Одна демонстрирует ополоумевшие взгляды мужчин, заходящих в лифт, где красотка Кардинале блистает своей полуобнажённой красотой. Другая будоражит ещё больше, ибо показывает уникальный стриптиз, своеобразную игру на раздевание Клаудии прямо на супружеской кровати перед разгорячёнными от её первозданного вида мужчинами. Эротическая эстетика и недвусмысленная провокационность этих фантазийных фрагментов формируют незабываемое впечатление от их просмотра.

Таким образом, 'Великодушный Рогоносец' предоставляет отличную возможность взглянуть на проблемы современного отношения к такому безусловно Священному институту человеческих взаимоотношений, как брак. Ревность ведёт к недоверию, оно в свою очередь постепенно ведёт к медленному разрушению супружеского союза, который из-за безмозглых скандалов, регулярных выяснений, кто прав, а кто виноват, попросту трещит по швам. А всё это происходит только потому, что между супругами изначально не было настоящей любви. Вместо этого было обыкновенное себялюбие, которое лишь идеально сочеталось с таким же эгоцентризмом другого партнёра. В связи с этим, кажется правильным мнение главной героини в финальной части кинокартины, как бы подтверждающее всё вышесказанное: 'Нельзя любить того, кого не уважаешь, и нельзя уважать того, кого не знаешь'.

Не повторяйте ошибки персонажей данного фильма! Не идите той же дорогой! Познайте истинную Любовь! И тогда она точно подскажет, в каком направлении вам стоит идти.

30 января 2023

Пьесу бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец» не раз ставили в театре (в том числе, занимался этим и Всеволод Мейерхольд), а в 60-ые годы по ней сняли одноимённый итальянский фильм с Клаудией Кардинале, но очень сильно всё перелопатили, это не столько экранизация, сколько кино «по мотивам».

Абсурдизм первоисточника поуняли, добавили больше рациональности, реализма (хотя и с привкусом «сладкой жизни» в духе Феллини). Вышла уже не столь эксцентричная, хотя и довольно едкая история про ревнивца, который спокойно изменял жене, а потом вдруг подумал — а не делает ли она то же самое?

И в конце концов — своими подозрениями, обвинениями и нападками — он так изматывает женщину, что она перестаёт его уважать и, действительно, изменяет (по сути, становясь такой же, как он-прежний-нормальный, как другие, легко и просто изменяющие своим мужьям жёны, которые появляются в этой ленте). Итог — почти заурядный. Хотя сцены вроде фантазий мужа о том, как его жена медленной сомнамбулой танцует эротический танец для его знакомых мужчин — скрашивают нормальность картины (есть в этом что-то сновидческое, почти как у Дэвида Линча).

16 апреля 2018

Привет жене!

Несмотря на звездный актерский состав, это фильм можно считать бенефисом Уго Тоньяцци. Его герой — Андреа Артуцци — мужчина средних лет, руководитель фабрики по производству шляп, представитель среднего класса, который пытается стать своим в высшем свете, где супружеская верность давно стала рудиментом.

«Шляпника» целенаправленно соблазняет молодая жена одного из его новых знакомых. Но после того, как любовники оказываются в постели, Андреа начинает мучить совесть, а затем — изводить ревность. А вдруг его любимая жена Мария поступает точно также? Артуцци начинает присматриваться: один из гостей пялится на ее ноги, она улыбнулась другому, задержалась у антиквара, сделала прическу… Андрея превращается в маньяка. Он начинает следить за своей женой, превращаясь в маньяка. Он в разных вариациях представляет, как застает Марию и ее любовника с поличным. И уже кажется, что лучше бы этот любовник существовал на самом деле.

В фильме много забавных и откровенно смешных моментов, но я не считаю его легкой комедией. Главное темой становится губительное влияние проекции наших навязчивых фантазий на реальную жизнь. И дело тут вовсе не в изменах.

Уго Тоньяцци с блеском проявил универсальность своего актерского дарования. И не удивительно, что он считался одним из самых востребованных актеров европейского кино. Простецкая, грузноватая внешность делала его похожим не на кинозвезду, а на соседа, который подливает вам из декантера холодное домашнее вино и рассказывает о своей жизни.

7 из 10

2 августа 2015

Уго, ты не просто Уго, ты Огого какой Артист!

Фильм «Великолепный рогоносец» или другое его название «Ревнивец» произвёл на меня очень приятное впечатление. Тандем из Клаудии Кардинале и Уго Тоньяцци поработал, что называется на славу. Она милая и верная жена, он обеспеченный и богатый муж, который не прочь сходить на сторону. Но все мы бываем заложниками случая. Особенно те из нас, в ком совесть нечиста. Он изменил ей и при стечении обстоятельств начинает подозревать её, свою милую жёнушку в неверности. А как он это делает, доложу я вам, просто шедеврально. Я открыл для себя этого артиста. Тут даже дело не в пресловутом итальянском темпераменте, а попросту в заложенном природном таланте, магнетизме Уго Тоньяцци. Иногда в фильме он не говорит, а просто смотрит, но как смотрит это нечто. Как воистину самый большой ревнивец. А о чём фильм ?Правильно. О ревности, неверности. Значит ту самую мысль, что хотел донести до нас режиссёр Пьетранджели, он донёс непосредственно через талант, изобретательность и остроумие Уго.

Начинается фильм с музыки и на протяжении всей картины она звучит и приятно радует слух.

И опять же куда без красоты и обаяния Клаудии? Никуда. Он повсюду. Плюс ко всему, через четыре года после выхода в свет фильма «Девушка с чемоданом», раскрывается в полной мере потенциал этой замечательной итальянской актрисы, способной по мановению волшебной палочки перенести тебя в дивную Италию 60-х годов.

Осталось очень приятное послевкусие после фильма «Великолепный рогоносец». И я буду продолжать смотреть фильмы. в которых задействованы Уго и Клаудиа. Чего и вам, искренне желаю!

9 из 10

31 августа 2013

Один приятель говорит другому: «Знаешь, вчера я видел твою жену. Мы так смеялись, так смеялись, что чуть с кровати не упали!»

Интересно было услышать этот давно знакомый анекдот в одной из сцен.

В фильме обыгрывается извечная тема сходящего с сума от ревности мужа, бесконечно терзаемого подозрениями насчёт верности своей молодой красавицы-жены.

За актёрским тандемом Кардинале и Тоньяцци было очень любопытно и умилительно наблюдать. Фильм на самом деле отличается достойным, очень понятным для нашего зрителя юмором и лёгкостью просмотра. И что важно отметить, у картины просто восхитительный музыкальный фон. Обязательно посмотрите!

10 из 10

4 июля 2013

Комедия Великолепный рогоносец появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Антонио Пьетранджели. Кто играл в фильме: Клаудия Кардинале, Уго Тоньяцци, Бернар Блие, Мишель Жирардон, Поль Гер, Джан Мария Волонте, Сьюзи Андерсен, Эстер Карлони, Olindo De Turres, Эльвира Тонелли, Антонио Джерини, Лилиана Сальвиони, Анна Мария Авета, Эрнесто Аззалини, Сильвио Пьерджентили.

Производство стран Франция и Италия. Великолепный рогоносец — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.