Сумка, полная сердец
6.3
1964, драма
СССР, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Валентин Черняк, Лилия Дроздова, Софья Гиацинтова, Елена Понсова, Валентина Владимирова
и другие
Много лет разносит колхозный почтальон Арина почту односельчанам. Это село в одном конце зовут «Чистый Колодец», в другом «Чистая Криница». Живут в нем русские и украинцы. Рассказы Арины о людях этого села и своих сверстницах слагаются в повесть, которая во многом напоминает их любимые песни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сумка, полная сердец

год: 1964
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Валентина Тышковец
композитор:
художник: Анатолий Мамонтов
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Сумка, полная сердец», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Сумка, полная сердец», 1964

Это фильм о большом русско-украинском селе, в котором, впрочем, живет именно советский народ. Никакой особой национальной специфики в сюжете и героях не угадывается; смешанный национальный состав нужен только для того, чтобы подчеркнуть идейно-историческую общность того народа, который уже наднационален, а сам социум, который он составляет, практически свободен от классовых противоречий и анахронизмов. Удивительно, насколько топос села лишен исторической памяти, а люди, его населяющие, отличаются разве что профессиональной специализацией.

Однозначно главных героев в фильме нет. Это дайджест о современности, с обязательными обращениями в недавнее прошлое, которое полностью тождественно годам Великой Отечественной войны. Персонажем-медиатором и одновременно нарратором, скрепляющим различные новеллы об отдельных героях, выступает немолодая уже почтальонша. Стиль отдельных киноновелл достаточно разнообразен: от уместно комического до почти трагического, когда сюжет касается большой войны 1940-х. Ничего нового в этих новеллах, собственно говоря, нет. Это и старые, и молодые судьбы. Кто-то входит в жизнь и представлен по-шестидесятнически оптимистично, то есть как антиобыватель. Кто-то находится в сумрачном лесу относительной зрелости, переживая семейные кризисы. Это, пожалуй, самые интересные сюжеты, поданные без излишнего морализма. Чувствуется, что эталонно безбытный и непсихологический стиль соцреализма настолько набил оскомину, что истории о героине, которую предал муж, еще на войне нашедший свою новую любовь, или о другой героине, которая не любила да замуж вышла, вполне самодостаточны и укладываются в формулу «бывает в жизни и такое». Это и сюжеты о старожилах, которые неизбежно связаны с роковой трамвой войны.

Собственно, война и является тем мотивом, который обычно объясняет личное неблагополучие героев. Робкая эстетика этого фильма вполне довольствуется формулой «ах, война, что ж ты, подлая, сделала», хотя дело, кажется, в чем-то другом. То есть в том, что личное неблагополучие вполне нормативно, оно касается любого общества и в любое время. И надо помнить, что 1960-е годы — последнее десятилетие, когда мифологема светлого коммунистического будущего выглядела убедительно. Пройдет совсем немного времени, когда станут реальными фильмы наподобие «Времени отдыха с субботы до понедельника», где искалеченные войной, какие-то обрубки людей, которых стыдливо запрятали в отдаленный дом инвалидов сами по себе будут свидетельствовать, что историческая перспектива, намеченная еще в 1950-е, оказалась фикцией, а вместо полноценного советского человека, уродилось то, что уродилось. Однако в «Сумке, полной сердец» нестабильность частных судеб как почти состоявшийся лейтмотив все же уведен в подтекст, сублимирован исторической фиксацией на образе врага, фашиста, который на время напортил почти всем, кто проживает в селе. Ясно, что это очень слабая мотивировка, фильм противоречит сам себе, что делает его во-многом неубедительным, и выше по уровню идеологически комфортного изображения сельской жизни, и очевидно ниже честной истории, которые живут, работают, любят и страдают не только и не столько потому, что все они делают именно в Советской стране. Наднациональное оказывается не помощником, а эстетическим тормозом, ставящим фильм в длинный ряд фильмов «о наших современниках», то есть историческую полку фильмов своего времени, которые могут существовать только в нем и нигде больше.

6 из 10

16 апреля 2018

Драма Сумка, полная сердец появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анатолий Буковский. Кто играл в фильме: Валентин Черняк, Лилия Дроздова, Софья Гиацинтова, Елена Понсова, Валентина Владимирова, Юрий Каюров, Анатолий Вербицкий, Раиса Пироженко, Наталья Наум, Игорь Пушкарев, Анатолий Соловьев, Людмила Алфимова, Нина Антонова, Ольга Кусенко, Сергей Калинин.

Страна производства - СССР. Сумка, полная сердец — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.