Утренние поезда
6.8
7.2
1963, драма
СССР, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Валентина Малявина, Анатолий Кузнецов, Лев Прыгунов, Леонид Реутов, Лариса Виккел
и другие
Трое друзей работают в Москве на огромном заводе. Каждое утро они отправляются на работу ранней электричкой, в вагоне которой все уже знают друг друга. Однажды в утреннем поезде появляется новый пассажир - Ася. Она только что закончила школу и устроилась на тот же завод, где работают неразлучные друзья. Асе приходится пережить немало потрясений и разочарований, прежде чем она находит настоящих друзей и свою любовь...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Утренние поезда

год: 1963
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Сергей Вронский
композитор:
художник: Алексей Пархоменко
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Утренние поезда», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Утренние поезда», 1963

Молодости свойственна порывистость, необдуманность и безответственное отношение. Но ответственность за поступки всё же неизбежно наступает, и с этим приходит опыт, к сожалению, иногда запоздалый в своём нравоучении... В этой истории нет горькой расплаты за поступки, и, по правде говоря, девушка ещё довольно легко отделалась. Да, она получила жизненный урок и опыт бездумной влюблённости, – а это воспитательный пример для зрителей. Жаль, что при современных распущенных нравах всё это выглядит дичайшей экзотикой...

Прекрасно сыграл отрицательного персонажа Анатолий Кузнецов! Просто, естественно и гениально. Если главной героине досталась несколько противоречивая роль, которая требует рассуждения и выводов, то этот герой кристально чист и ясен – он не вызывает ни малейшей симпатии зрителя, от начала до конца он верен себе, твёрд в своих желаниях и собственной жизненной философии. Его кредо – эгоизм, и этим он неприятен. Образец того, каким не нужно быть в жизни (тут следует продолжить мысль:. ..чтобы не стать предметом осуждения со стороны нравственно здорового общества). Воспитательная проекция советского кинематографа; кинематограф здорового человека.

С девушкой Асей сложней. Она проявляет недюжинную твёрдость в начале своего скользкого пути, и тем неизменно импонирует зрителю. Однако потом всё же скользит и падает... И это был личный выбор, никакого обмана или давления. Пелена бездумной влюблённости застилает ей глаза, но разочарование неизбежно наступает. В этой истории без серьёзных для Аси последствий, – и поэтому кино воспринимается не как драма, а лишь как мелодрама с элементами нравственного воспитания на примере ярких противопоставлений между положительными и отрицательными героями.

Можно ли многого требовать от вчерашней школьницы? Зрителю очевидно, что задатки благоразумного поведения в девушке есть. Но она сама отказалась от осторожности и слишком быстро доверилась проходимцу. Нужно было проявить выдержку, присмотреться, хотя бы сравнить разных людей из своего окружения.

Авторы фильма делают акцент на якобы присущем женщинам стереотипе о желании поскорей выскочить замуж, именно поскорей, и даже не так важно, за кого. Лишь бы белая фата, туфли на каблучках, красивые серёжки, – чтобы запомнилось на всю жизнь. Слишком примитивное допущение, однако, вполне годное для проходного фильма, потому что такое тоже в жизни встречается.

Вывод. Хорошее советское кино.

14 ноября 2022

Ожидание от в просмотра встречи с романтикой оттепели — с её идеалами ВЗРОСЛЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ и БЫТИЯ, разбились о вставленный авторами конфликт чувственной любви и реальности субъекта приложения этой самой любви, замешанному на широко используемую шестидесятниками тезу о стремлении женщины в жизни, обрести В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ мужчину — супруга. Если отойти немного в сторону от фильма, сторону оформления социума, то обнаружим, что подобное проецирование целей женщиной служит для цементирования собственнических, индивидуалистических смыслов в обществе, разрушая ткань идей современного фильму социума. А таковая идея являлась одной из превалирующих в работах шестидесятников. И не сказать, что они «срисовывали» с жизни неверно, но вот. в отличии от авторов предыдущего десятилетия, оставляли разрешения конфликта в «воздухе», на суд зрителя, отказываясь от роли творца-гражданина.

Но и показывая реальность. авторам не удалось пройти по тонкой художественной дорожке между репортажами с места событий и припудренной жизнью. Не сумев найти творческого приёма оставить «слепок времени» они(авторы) «развели по углам» всех персонажей оставив «при своих».

Попытка бессмысленно перенести на экран собственные и витающие в обществе идеи, просто скомпилировав их в сюжетную временную линию, без осознания, что, зачем и как должно…

6 из 10

11 июня 2021

Не сбегай от меня электричка!

К фильму «Утренние поезда», никак не применимо такое понятие, как наивный или примитивный. Бытует мнение, что если кино из 60-х годов советского кинопроизводства, то оно сплошь и рядом выхолощено и выглажено цензурой и стало быть не имеет смысла его смотреть. Вот никак я про этот фильм такое сказать не могу. Более того, картина Фрунзе Довлатяна и Льва Мирского показалась мне очень современной и актуальной.

Прошли титры и мы видим электричку, битком набитую людьми. Мы видим трёх друзей, которые в прекрасном настроении. Настроение повышается, когда пред их ясные очи садится симпатичная миловидная девушка с книжкой. Друзья начинают её немного задирать, что не совсем похоже на советских жителей того времени. Уже ставим маленький плюсик режиссёрам.

А за кадром мы слышим голос, кого бы вы думали? Одного из друзей по имени Всеволод или Сева. Даже не видя этого человека, можно без труда угадать голос Льва Прыгунова. Немного грусти звучит в его голосе, причину которой мы конечно с вами узнаем. А девушка меж тем не совсем не собирается знакомится с молодыми парнями. Нет, её нельзя назвать нелюдимой, просто воспитание не позволяет. В её правильном воспитании мы ещё убедимся не раз по ходу просмотра. И это очень к ней располагает, откровенно говоря. Да и сама Валентина Малявина, исполнившая главную роль достаточно привлекательна. Это правда!

Судьба сведёт её с этими ребятами и не только с ними, когда Ася (Валентина Малявина) устроится на завод разнорабочей. И вот потом произойдёт масса интересных событий, о которых я умолчу, с вашего позволения. Хочу отметить выразительную игру Анатолия Кузнецова. Этакий обаятельный негодяй им сыгран великолепным образом. Очень понравился персонаж Льва Прыгунова своей открытостью, честностью и искренностью.

Венчает эту картину очень достойный финал. В начале ты и не подумаешь о том, чем всё закончится. Ближе к концовке конечно появляются догадки, но тем не менее финал очень и очень хорош. Он не радует сердце в ввиду своей реальности, тем и подкупает. Безусловно рекомендую эту картину к просмотру!

P.S. Есть один маленький минус, когда в одном эпизоде мы видим героя Анатолия Кузнецова с разделённым лицом, то есть оператор фильм явно чем-то или кем-то увлёкся или просто вышел покурить, но факт остаётся фактом: половина лица главного героя. Но я закрою на это глаза и всё-таки поставлю десять баллов.

10 из 10

14 июля 2014

Первая треть этого фильма задает обманчивую перспективу, что, как это часто случается в советских фильмах, мы увидим еще одну «любовную историю на фоне завода» с благополучным, и с личной, и с идеологической точки зрения, финалом. Тут даже амплуа размечены весьма четко: вот три веселых друга с задатками рабочей интеллигенции, вот наивно-провинциальная девушка, собирающаяся в институт, вот подозрительно безыдейный герой Кузнецова, для которого главное — жить весело, не думая о завтрашнем дне. Даже персонаж-стиляга тут имеется для ровного счета. Но, к счастью, чем ближе к финалу, тем больше начинают звучать совсем не прямолинейные, как в начале, мотивы не экранной, а какой-то более реальной жизни, если можно так сказать. Оказывается, любят не за правильность и не за совпадение с экранным эталоном «советского юноши». А полюбить можно того, кто старше и кто несознательнее: весьма сильное утверждение на тот момент. Да и потом «советский юноша» не станет эрзац-заместителем «не очень хорошего парня», потому что реальность не терпит компромиссных схем. В результате у режиссера получается несколько странный гибрид производственной и экзистенциальной драмы, что, наверное, любопытно, но мешает картине оказаться в первом ряду советского кино. Все-таки создатели фильма пошли на компромисс со своим временем, хоть и могли создать большее. По крайней мере, в этом убеждают последние минут пятнадцать, безупречные с монтажной и стилистической точки зрения. Жаль, что весь фильм не вышел таким.

25 сентября 2013

Драма Утренние поезда появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Фрунзе Довлатян, Лев Мирский. Кто играл в фильме: Валентина Малявина, Анатолий Кузнецов, Лев Прыгунов, Леонид Реутов, Лариса Виккел, Люсьена Овчинникова, Александр Кузнецов, Людмила Чурсина, Борис Ардов, Виктор Гераскин, Анатолий Игнатьев, Юрий Медведев, Виктор Чекмарев, Н. Бэкова, Валерий Малышев.

Страна производства - СССР. Утренние поезда — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.