Три плюс два
8
7.4
1963, комедия, мелодрама
СССР, 1 ч 39 мин
6+

В ролях: Наталья Кустинская, Наталья Фатеева, Андрей Миронов, Геннадий Нилов, Бэзил Рэтбоун
и другие
Трое друзей из Москвы живут «дикарями» в замечательном месте с песчаным пляжем, пресной водой, тенью и дровами у самого моря. Отдыхают. Внезапно приезжают две незнакомки и заявляют, что это их старое место. Более того, они доказывают свое первенство, выкопав бутылку с письмом. Но уезжать ребята отказываются. Дамы же от своего места отказываться тоже не собираются и ставят палатку. Начинается тихая война, перерастающая со временем в любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Три плюс два

год: 1963
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Вячеслав Шумский
композитор:
художники: К. Николаевич, Наталья Панова, Андрис Бауманис
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июля 1963 г.
на DVD: 2 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Три плюс два», 1963

Видео: Фрагмент (Три плюс два, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Три плюс два», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Три плюс два», 1963

Морская математика

Добрая, авантюрная комедия Генриха Оганисяна знакомит нас с тремя героями на песчаном пляже Крыма, которые отдыхают, ведут дикарский образ и наслаждаются отпуском. Доктор технических наук Геннадий Нилов, ветеринар Андрей Миронов и дипломат Евгений Жариков демонстрируют беззаботные выходные, походные условия, юмор и жизнерадостность. Лента с самого начала веет чем-то лёгким и простым, пока на это же самое место не приезжают две подружки, сетуя на то, что местечко трое мужчин выбрали не то – это их территория.

Конечно же, предсказуемая развязка уже видна, но в первом акте повествования картина дарит красивую борьбу за место под солнцем, разделение границы. В шутливом тоне «холодная война» демонстрирует сначала общее недовольство и попытки найти компромиссы, а далее в ход идут секретные махинации: то музыкальная битва, то кулинарная мерка способностей, то попытки дезориентировать мужчин. Эти смешные эпизоды радуют, а заодно раскрывают характеры героев.

Девушки стараются приукрасить свою биографию, достаточно громко, чтобы мужчины слышали. Миронов преподносит историю мелодрамного прошлого, Нилов показывает непробиваемый характер и точность сведений. Вторым этапом следуют женские хитрые штучки, чтобы как-то подорвать бдительность и прорвать оборону. В целом, картина шутливо, тонко и постепенно сводит героев. Но вот незадача? Девушек две, а мужчин трое. В этом ключе и развивается дальнейшее противостояние, которое уже обретают иную форму взаимоотношений.

Фильм показывает изменения героев, демонстрируют, как может развиваться общение, которое уже никого не оставит таким, как прежде. Шутки про третьего лишнего также скрашивают этот сюжет, отчего мы видим уже отстранение: смешно, но печально. Лента развивает красивую историю, чтобы в кульминации показать, кто на что готов. Здесь играют и принципы, и зов сердца, и судьба.

29 июля 2023

Лето 63

Великолепная советская комедия, которая входит в золотой фонд как всенародно обожаемых фильмов, так и в мой личный, но по не самой тривиальной причине. Из 4000+ просмотренных мною фильмов я смогу вспомнить при каких обстоятельствах посмотрел ту или иную кинишку в 1% случаев. Так вот с 'Три Плюс Два' я помню даже какой ковер висел на стене во время первого просмотра. А полюбился мне он классной сценой, где Миронов, Жариков и Нилов смачно обедают. Суп-пюре (долгое время думал что это была каша, хотя озвучивалось что именно супенций), макароны и желе (на которое почему-то все смотрят с таким удивлением, будто на НЛО). Вот эта сцена, где еще довольные жующие хари крупным планом показали, заставила меня полюбить сей фильм всей душой.

Но, разумеется, не только за это. Фильм искрится летним настроением с ароматом ностальгии -какой-то нежной душевности, мнимой ли или настоящей, но навсегда потерянной, а также отличными шутками Михалкова (Михалкова здорового человека, Сергея). Мужчины в фильме прикалываются друг над дружкой чисто по-мужски, вот именно так и выглядит мужская компания, хотя в жизни бывает и жестче, но кино-то советское. Вторая тема -любовная линия, тут все сложнее. Высокомерные бабищи с надменными рожами, в исполнении Кустинской и Фатеевой, изрядно напрягали. По сравнению с расслабленными и дружелюбными героями-мужчинами, они раздражали своей откровенной говнистостью, но в целом задумка фильма себя оправдала. Давайте любить друг дружку.

По сути кино настолько примитивно, что дальше просто некуда, но классика -есть классика. В нем есть невероятная душевность и атмосфера времени, сними буква в букву по такому же сценарию теперь -и будет не то... Кстати, а что такое 'Мю-мезон'?

8 декабря 2021

Отдых на море ничем не испортить

Этот фильм очень спасает год выхода. 1963 год – разгар советской «оттепели», времена, когда цензура начала ослабевать, но показывать какие-то сильные конфликты режиссёры ещё не решались. Если бы «Три плюс два» вышел хотя бы на десять лет позже, то мы бы увидели совершенно другое кино, в котором персонажи демонстрировали бы психологическое давление и не скрывали сильную неприязнь друг к другу. А киношные 1960-е гг тем и хороши, что воспринимаются легко, без лишних отягощений.

Три закадычных друга и две подруги (на роли которых взяли Наталью Фатееву и Наталью Кустинскую) сталкиваются на удалённом от суеты диком пляже, который пытаются поделить отчаянно, но как можно культурнее. Вся изюминка фильма заключается именно в этом: его приятно смотреть, потому что персонажи не позволяют себе опуститься до откровенного хамства. То, что началось как стычка с уморительным разделением территории, позднее переходит в интересное знакомство, так что отдыхающие постепенно сближаются и уже не представляют себе отдых друг без друга. Конечно, наивность происходящего вызывает невольную насмешку, но на то ведь и снимаются комедии, верно? Любопытно, что Андрей Миронов, узнающийся даже с бородой, исполняет здесь песню, похожую на ту, которая позднее прозвучит в «Бриллиантовой руке», так что роль Романа стала для него, вероятно, знаковой. О сильном влиянии «Три плюс два» говорит и то, что спустя много лет уже в постсоветском мире начали выпускать фильмы-подражатели. Кроме того, именно этот фильм побудил многих на подобные «дикарские» поездки, а это вполне себе достижение.

Красочность происходящего (несмотря на то, что явного стремления к этому не было), обилие доброго юмора, море и даже натуральные подводные съёмки делают этот фильм ещё более привлекательным, хотя наибольший интерес вызывает показанный образ мысли. Большие амбиции и стремление к прогрессивному будущему – это то, чем жили люди в те годы. Не только в СССР, но и во всём мире. То, что режиссёр не поленился визуализировать сны и фантазии персонажей, в которых присутствуют цирковые тигры, львы и – внезапно! – Монстр Франкенштейна, говорит о том, что и он чувствовал себя частью этой бурной реки жизни.

Милая комедия. Такая, которую могли снять только в шестидесятые.

8 из 10

24 сентября 2021

Не верится, что это 62 год. Шутки, над которыми можно вдоволь посмеяться, лёгкая естественная игра актёров, а также разнообразная тематика, не отяжелённая советской идеологией — всё это смотрится современно и в наше время. Лирическая комедия «Три плюс два» снята таким образом, что не только наши дети, но и внуки будут смотреть этот обаятельный фильм с искренним интересом. Вот это профессионализм. Вот как надо снимать художественные фильмы.

(Уже давно подмечено: для того, чтобы та или иная кинокартина была всегда в цене, она должна заключать в себе минимальное количество идеологических, научно-технических и философских элементов, присущих той эпохе, в какую создаётся лента, и максимальное количество вечных мотивов, которые всем хорошо известны… Исключение составляют только исторические кинопроизведения).

Главная идея этой киноленты — естественные стремления среднестатистического человека, уставшего от благ цивилизации и желающего хотя бы на время слиться с природой. Уже в то время это было достаточно актуально. А в нашу электронно-синтетическую эру желание подышать свежим воздухом и попить чистой родниковой водицы становится чуть ли не вопросом жизни и смерти… К концу 21 века может получиться так, что прогулка по лесу станет не привычным времяпрепровождением, которое пока ещё доступно всем, а самой настоящей роскошью, наслаждаться которой смогут только всемогущие олигархи. Но это уже, конечно, вопрос взаимоотношения экологии с научно-техническим прогрессом. А что касается фильма, то десять баллов (из десяти) он заслуживает без малейшей натяжки.

Интересно побывать на том самом месте, где происходили съёмки «Три плюс два». Самое главное, что это доступно, ведь берег Чёрного моря — не пляж в Рио-де-Жанейро (хотя, на самом деле, и Рио, как оказалось, находится на Земле, а не на Марсе)…

Можно долго восхвалять гениально тонкую игру Андрея Миронова, но в этом нет особой необходимости: это само собой разумеющееся. Могу сказать только, что таких актёров очень мало, и жаль, что люди подобного склада уходят слишком рано…

10 из 10

7 января 2020

И минус один…

Воистину диву даёшься, как всего пять актёров могут сделать такой шедевр! Это очень добротная, довольно-таки внятная кинокомедия, где очень причудливо зарождается актуальное на века чувство — любовь. На выходе мы получили весьма качественный продукт — две весьма подходящие друг другу пары. И — один физик, но явно в фильме не лишний. Папа будущего опера Ларина служит в этом фильме своеобразным буфером, призванным смягчить все потрясения, которые испытывают влюбившиеся вдрызг герои. А влюбиться было в кого! Кустинская и Фатеева — настоящие советские красавицы, которые могут дать отпор всем западным и европейским красоткам. Враги по жизни и подруги в фильме, они просто заставили влюбили в себя не только дипломата и ветеринара, но и зрителя.

Фильм смотрится на одном дыхании. Это действительно комедийный шедевр, который смело можно ставить на одну полку рядом с творениями Гайдая, Рязанова. Современные комедии не обходятся без пошловатого юмора, без заглядывания под юбки и в трусы. «Три плюс два» — это образчик увлекательной, не пошлой комедии, которую сейчас уже не снимут.

19 мая 2018

Прекрасный советский ромком!

«Три плюс два» — для меня это один из тех фильмов, с которым неразрывно связано мое детство! Я даже не помню, когда впервые увидела этот фильм, но точно знаю, что меня сразу подкупила его легкость, юмор, солнечный Крым и замечательная игра актеров!

Сюжет строится на извечном и непростом «сосуществовании двух различных систем»: женской и мужской! Добавляют юмор интересные, но такие знакомые типы героев: ранимый и романтичный ветеринар Рома, обаятельный дипломат Вадим, строгий, познавший уже «прелести» брака доктор Сундуков, немного наивная красавица — актриса Наташа и сильная, уверенная в себе укротительница тигров Зоя! Несмотря на различия в характерах, мы с первых секунд понимаем, что перед нами «тройка» настоящих друзей и «пара» лучших подруг!

Режиссер фильма Генрих Оганисян позволял своим актерам импровизировать, во многом поэтому все выглядит настолько естественно, что кажется, что мы смотрим не фильм, а сцены из реальной жизни!

Существует две версии этого фильма: обычная и широкоэкранная (где хронометраж фильма больше минут на 20). Я бы посоветовала смотреть обе версии, так как в каждой из них есть свои плюсы. В широкоформатной версии преимущества по большой части в технической стороне вопроса: картинка качественней, звук и монтаж сделаны лучше, а за счет того, что в фильме есть несколько дополнительных сцен история выглядит более цельной. Но в привычной многим первой версии это советской комедии, которую показывали по телевидению до недавних пор, есть большой плюс — в игре самих актеров. В «Три плюс два» все сцены снимали по два раза для каждой из версий фильмов, поэтому многие из них отличаются не только по интонации, но даже по словам и фразам! И на мой вкус, в актерской игре здесь победу одерживает именно первоначальная версия для телеэкранов!

В любом случае, какую бы версию вы ни посмотрели, я думаю, вы получите большое удовольствие от этого фильма и зарядитесь летним настроением!

10 из 10

3 января 2017

Мы купались неглиже

Для меня этот фильм всегда был воплощением пошлости в смысле набоковского каламбура posh lust. Бесстыдным проговариванием, апологетикой, огламуриванием всех подленьких советских желаньиц, до той поры старательно упрятывавшихся под душевное сукно: инфантильной жажды беззаботности, праздности, весёлой лени вместо сгораний и служений, бездумного, беспроблемного, ни к чему не обязывающего секса вместо ячеек общества, бесконечной макулатуры про смерть шпиона Гадюкина вместо Толстого, буги-вуги, самбы-мамбы и прочей всякой Амбы вместо ансамбля «Песняры», перманентных средиземноморских загаров вместо московско-слякотных ринофарингитов. Прямым идейным предтечей беззастенчивого рывка за колбасой с попутной и почти бессознательной (а то и самодовольной) сдачей военной тайны за бочку варенья и корзину печенья, возвеличивания Манек Облигаций и Гог Пилюкиных, инвектив Кибальчишам и Буратинам. Символом самого неприкрытого, самого пещерного низкопоклонства перед Западом тогдашних деятелей культуры.

Известно, что, отсмотрев свежесмонтированный материал, автор сценария Сергей Михалков пришел в ярость, думал даже писать в Политбюро с просьбами запрещать и не пущать сие «отвратительное лизоблюдство перед нашим идеологическим противником» на экраны. От полки по барской воле фильм спасла лишь смертельная болезнь его режиссера Генриха Оганесяна, разжалобившая и смягчившая гнев орденоносца, да купюры в размере почти трети хронометража, на которые Оганесян, скрепя сердце, согласился. Впрочем, в современной перспективе и порезанный вариант повествует всё о том же: об истошной то есть фрустрации автора по поводу того, что курортничать ему приходится в новосветском пансионате «Дружба», а не на Тресковом Мысе, пить пенное, а не мартини-драй, щупать гримёрш Зиночек в бельишке с начесом, а не в духи закутанных Лоллобриджид.

Однако, и это ещё не всё. Вдохновенный оганесяновский кастинговый плагиат с неизвестного в Союзе шедевра Говарда Фокса, при котором решительная брюнетка Фатеева играла роль Рассел, а Мерилин досталась пышечке Кустинской, в общем, стоил последней карьеры: после голливудски сладострастных обнажений в мажорной московской ляльке просто отказывались видеть что-либо кроме губок и попки — аттрибутов, прямо скажем, скоропортящихся, а ведь там был недюжинный драматический талант. Ушедшая аккурат в год работы над «Три плюс два» героиня самоубийства и героина вообще, казалось, отравила всю съемочную группу сладостью своего греха: играющая её (а кого же ещё?) актриса Наталья Николаевна без труда переигрывает всех коллег, не исключая и самых маститых, просто имитируя Монро — извиваясь телом, рвясь из платья, похотливо мяукая и стреляя в камеру не глазами, так бюстом — с тем, чтобы так же и закончить, ибо «все говорят: любовь — это яд». Ну, не любовь, конечно, а love и лаве, атмосфера знойной оранжереи, искусственно выведенная в одном фильме в самый теплый момент оттепели, чтобы потом закономерно рассеяться в соответствующей климату прохладе, оставив по себе память в виде бессониц и мигреней. Вот вам и были мы шумны, беспечны, чуть пьяны, а значит вечны. Годы — скачут, как драже!

2 ноября 2015

Генрих Оганисян творит чудеса!

Не верится, что когда-то были такие талантливые режиссёры, чьи фильмы без пафоса и матерных слов заставляли смеяться.

Первый раз я посмотрела комедию, когда мне было 8 лет и я заканчивала 2й класс. Тогда, конечно, я многих вещей не понимала, когда смотрела фильм, но своими красками он оставил штамп в моей голове. И действительно, буквально лет через 8 я снова увидела его на экране. Я сразу вспомнила эту пятёрку… Родную пятёрку. От «Три плюс два» веет чем-то родным и в сердце появляется какая-то безмятежная тоска и ты понимаешь, что в то время «оттепели» было гораздо спокойней чем сейчас. Фильм смотрела неоднократно и каждый раз находила что-то новое, также и сейчас. Но больше всего меня радует не актёрский состав, который подобран ну просто идеально, а сама игра актёров. Эта кокетливые Зоя и Наташа, 2 «миллиционерши», над чем я долго смеялась. Сами того не замечая, женщины приручали «дикарей» своей лаской влюбились в них. Поняв это, Зоя и Наташа решили уехать. Но не тут-то было, Рома, Стёпа и Вадим отправились на поиски за ними. Конец очень очень тёплый и даже немного смешной. Я начала писать про актёрский состав, так вот, больше всех меня порадовало участие Андрея Миронова и Натальи Кустинской в кинокартине. Геннадия Нилова, Евгения Жарикова и Наталью Фатееву я тоже люблю очень, но эти актёры мне родней.

10 из 10

19 июня 2015

Тот, кто влюблён навек покорён…

Был один приятный, уже тёплый весенний вечер, на следующий день в школу, а значит было воскресенье. И на сон грядущий включил телевизор, ни о каком компьютере, а также DVD и речи не было тогда — эти вещи были из разряда фантастики. И вот по одному из муниципальных каналов появляется заставка: прибрежный песочек, а на нём надпись «Три плюс два». Был очень яркий фон, так и стало понятным, что речь пойдёт об отдыхе у моря, а музыка фильма настраивала на оптимистический лад. Что-то внутри так и подсказало, что эту картину надо посмотреть.

Какого же было удивление, когда в заглавных титрах появилось имя Андрея Миронова. Это был и есть один из моих любимейших актёров и мне тогда казалось, что все хорошие комедии с его участием я имел удовольствие посмотреть. Но про «Три плюс два» слышал впервые. После появилась информация о том, что фильм долгое время лежал на полке, чиновники усмотрели в ней что-то противоречущее тогдашней системе, сколько потом не видел «Три плюс два», так и не нашёл ничего этакого. От того, говорят, что и не во все кинотеатры пустили. Но в общем, ладно. Фильм смотрелся на одном дыхании. Чтобы его снять достаточно оказалось всего-то пятерых актёров, чтобы зритель ощутил радость лета хватило пейзажа дикого пляжа на берегу Чёрного моря, чтобы рассмеяться хватило яркой и такой незамысловатой, а оттого очень реалистичной игры трёх главных героев из мужского состава, а чтобы фильм стал наследием яркой романтики было достаточно двух актрис, двух самых красивых актрис, какими их многие считали.

Вообще актёрский состав — это отдельный разговор. Андрея Миронова знают все, а если не знают, то обязаны познакомиться с его фильмами! Но назвать его самой главной звездой фильма «Три плюс два» язык не поворачивается. Как по потенциалу и по последующим работам Миронов перещеголял своих коллег по комедии «Три плюс два», но когда шли съёмки именно этого фильма, то наблюдаешь за общей игрой актёров. Партнёрами Андрея Миронова стали Евгений Жариков, в те года он считался секс-символом советского кинематографа, а также Геннадий Нилов. Жариков был самым большим балагуром в компании трёх холостяков, но его шутки были безобидными, но можно было посмеяться от души. Может, режиссёр фильма Генрих Оганисян разрешал импровизировать? Что же, тогда «Три плюс два» становится ещё более натуральным и родным. А Геннадий Нилов радовал своим особым персонажем, доктором физико-математических наук, расчётливым, рациональным и к тому де ярым женоненавистником. И вся эта компания оставляло чувство, что перед нами настоящие, закадычные друзья.

Женский же состав актёрский представили Наталья Фатеева и Наталья Кустинская. Последнюю, к сожалению, к старости постигла трагическая судьба, но во время съёмок «Три плюс два» она была идеальной красавицей для советской эпохи. Помните белокурую красотку из «Иван Васильевич меняет профессию», которая болтала по телефону, рассказывая всяким Вавам, что улетает в Гагры. Вот это именно она. Жественная, изящная и ослепительная. В такую нельзя не влюбиться, что и сделал один из героев фильма. Наталья Фатеева выступила в образе более прагматичной и даже чёрствой дамы, но, как пелось в песне из фильма: «Все говорят: «Любовь — это яд»» (музыка Андрея Волконского, а слова принадлежат Сергею Михалкову, да-да, отцу Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского). Тандем актрис прекрасно гармонирует с трио парней и они удачно разыграли неожиданную встречу на берегу тёплого моря, со всеми вытекающими последствиями. Можно сказать, что разразился курортный роман на месте отдыха дикарями. Режиссёр Генрих Оганисян снял замечательную советскую комедию, незаслуженно забытую.

В общем, если Вы считаете себя поклонником советского кинематографа, если Вашему сердцу близки блистательные комедии того периода, то фильм «Три плюс два» — однозначно для Вас и посмотрите его, будете вознаграждены прекрасным настроением!

10 из 10

P.S.: Актёр Геннадий Нилов, сыгравший в этой картине Доктора, он же Сундуков, отец актёра Алексей Нилова, которого многие помнят по сериалу «Улицы разбитых фонарей» в образе капитана Ларина.

14 апреля 2015

«Не бриться, не пить, не курить и остаться дикарями!»

Несомненно, этот фильм стал одним из лучших в советском кинематографе, каковым лично для меня он является. Все мы хоть раз в жизни мечтали отдохнуть дикарями, ну или по крайней мере уж точно — побывать на море. Именно этой картине мы обязаны дальнейшей широкой популярности подобного вида отдыха. Но об этом позднее. «Три плюс два» стала одной из первых кинолент в творческой карьере Андрея Миронова, Евгения Жарикова и др. открывшей широкую дорогу к их большой популярности в будущем. И хоть картина сперва задумывалась как мелодрама, нежели комедия — именно юмор сделал ей славу. Вряд ли стоит говорить об актёрской игре, поскольку имена говорят сами за себя. Фильм вполне подойдёт для того, чтобы расслабиться и приятно провести время перед телевизором: лёгкий, но весьма забавный сюжет, приятная музыка и удивительная актёрская игра, а ещё завораживающая атмосфера отдыха у моря — вот что делает этот фильм незабываемым.

Несколько интересных фактов, которые мне удалось узнать о фильме. Мало кто до последнего времени знал, но существует две версии «три плюс два» — узко экранная, известная всем нам, и широкоэкранная, о которой стало известно лишь в последнее десятилетие. История такова: первоначально режиссёр Генрих Оганисян планировал снимать именно широкоэкранный вариант картины, но большинство кинотеатров той эпохи, а фильм снимался в августе — ноябре 1962 г., не поддерживали данный формат, поэтому было решено создать две версии киноленты. Причём актёрам приходилось играть одну и туже сцену дважды, т. к. сюжет снимался на две разные кинокамеры поочерёдно. Если сравнивать эти версии — то видна разница не только в обрезанном кадре (в этом плане выигрывает именно широко известная версия), но и в качестве изображения и звука (здесь последняя уступает место менее известному варианту картины).

Режиссёр «Три плюс два» был известен своим ироничным и своеобразным характером, поэтому и испытание будущим претендентам на роли в своей картине придумал соответствующее. Желание сняться в киноленте должны были на кастинге выговорить на латышском языке название места, где она будет сниматься (а кастинг «Три плюс два» проходил на рижской киностудии). И те, кто с этой непростой задачей справлялся с ходу — стали счастливыми обладателями своих ролей.

Интересен и другой факт. Фильм поставлен по пьесе Сергея Михалкова «Дикари», написанной им несколькими годами ранее на основе личных наблюдений. Впрочем, отдых дикарями в то время ещё не был столь популярен, но после выхода фильма — подобный способ сразу же выбрали более 2,5 млн. туристов. В пьесе С. Михалкова его героям за тридцать, однако режиссёр картины решил сократить его до двадцати. Поскольку выбранные первоначально на кастинг широко известные актёры: Георгий Вицин и др. не совсем подходили по типажу, взоры Генриха Оганисяна обратились на неизвестных более молодых актёров. Таковыми стали Андрей Миронов, Евгений Жариков, Геннадий Нилов, Наталья Кустинская,

В процессе съёмок режиссёр позволял своим актёрам импровизировать, поэтому окончательный вариант «Три плюс два» сильно отличался от пьесы, в первую очередь своей яркой комедийной составляющей. Кстати, режиссёр сам снялся в небольшом эпизоде в роли официанта кафе, принимающего иностранных гостей.

10 из 10

8 июля 2014

Воспитание чувств в условиях борьбы за место под солнцем.

1963 год. Вот уже десять лет прошло с тех пор, как глаза вождя мирового пролетариата И. В. Сталина закрылись. Новый правитель Н. С. Хрущёв, сам того не подозревая, доживал свои последние дни в качестве Генерального секретаря, чтобы потом отправиться в вечную ссылку на свою дачу. (Ты можешь вести себя как хочешь, можешь накалять международную обстановку и показывать «кузькину мать», но если при этом ты ещё буквально наводняешь страну своей кукурузой, которая всем уже поперёк горла, то уж, «извини», терпения от своих коллег не стоит ждать).

Однако за это время произошли значительные изменения. Страна потихоньку отвыкала жить оглядываясь за спину и писать друг на друга анонимки. Ужасы Великой Отечественной войны всё больше забывались. Города отстраивались, производства росли. Люди разных социальных статусов как встарь вели между собой негласную борьбу за лучшие места под солнцем для получения благ цивилизации и возможности реализации своего раздутого эго. В общем была нормальная повседневная жизнь.

Но в отличие от современности народ был менее бескультурным и более бесстрашным. Не сказать что маньяков и насильников совсем не было — всякие сомнительные личности и тогда шастали по улицам ночью. Правда, их было меньше и на них телевидение и пресса не сильно акцентировала внимание. Но люди как-то не задумывались о нависшей опасности и без опаски шли поздно ночью домой.

К чему всё это? А к тому, что происходящие в фильме «Три плюс два» события сейчас кажутся гораздо более фантастичными, чем полвека назад.

Трое друзей решают провести отпуск в уединённом местечке. Отринув все блага цивилизации в виде пансионов и отелей, они решают на время стать дикарями — «не бриться, не пить, не курить». Представить, что нынешнее новое поколение вот так запросто коллективом отправиться куда-нибудь да на таких жёстких условиях невозможно. (я бы лично отправился, но у меня нет таких друзей, которые хоть день могли бы прожить без своего компьютера). А уж когда спокойствие любителей экзотического отдыха, уже успевших обжить этот девственный уголок природы, вдруг нарушает вторжение двух особ прекрасного пола, требующих освободить занимаемую площадь по весьма сомнительному праву владения, закреплённого в виде спрятанной бутылки из-под шампанского — действие переходит грань мистики. И ведь не получив должного удовлетворения своих требований, они не только не покидают территорию, но специально располагают свой лагерь вблизи места дислокации вражеских оккупантов. О, где же вы теперь, девушки, не боящиеся отдыхать одни в безлюдной местности и не беспокоящиеся, что невольно расположившиеся рядом субъекты окажутся маньяками!…

Режиссёр Генрих Оганисян снял на основе пьесы Сергея Михалкова (сейчас известен исключительно как детский писатель) потрясающую искромётную романтическую комедию о противостоянии полов и предопредилённости его исхода. Женская независимость решает отомстить мужской первобытности, применив к нему своё самое действенное оружие — своё очарование. Благодаря слаженному отличному актёрскому составу — Андрею Миронову, Евгению Жарикову, Геннадию Нилову и двум Натальям, Фатеевой и Кустинской, — каждая фраза и каждый диалог превращают противоборство двух систем в увлекательное комедийное действо. Актёры играют так естественно, что веришь, что подобные события действительно имели место быть. Как будто за отдыхающими установили скрытые камеры, а объекты наблюдения о этом даже не подозревают.

Мужчина, временно лишённый каких-либо обязательств, иногда подобен ребёнку. Дурачится вовсю, веселится, играется. Может даже при дамах быть в одних шортах и бороде (что интересно, у каждого героя свои особенные борода и шорты в зависимости от рода деятельности и склада ума). Возникающая влюблённость постепенно меняет мужчину, облагораживая его. Он серьёзнее относится к себе. Он уже не ходит в одних шортах, а щеголяет в новеньком костюмчике. Пункты клятвы «не бриться, не пить, не курить» летят к чертям в внеочередном порядке, таким образом, ему вместе с отсутствием растительности на лице возвращая и вредные привычки — по мнению авторов, обязательное отличие взрослого человека. Но вот что не учла женская независимость так это того, что любовь — чувство, которому мало кто может противится. Даже сердца самых рациональных не могут оставаться бесчувственными. И бежать бесполезно. Мужчина остаётся мужчиной, а женщина — женщиной, какие бы между ними не были мелочные преграды. Бутылка шампанского символизирует тут не только возврат главных героев к цивилизации, но и начало чего-то нового. И даже прожжённый циник, однажды стреляный на поприще семейной жизни, задумается, а не сбрить ли ему тоже бороду…

10 из 10

Для Генриха Оганисяна «Три плюс два» стали последним фильмом — 2 декабря 1964 года его не стало.

Геннадий Нилов — отец Алексея Нилова (Ларин из «Улиц разбитых фонарей»).

В начале морская волна смывает надпись на песке «Дикари». Это название пьесы, по которой снят фильм.

11 сентября 2013

Эротика 60-х от главного детского поэта страны.

3+2 как Маша+Миша и т. п. Нас не обманешь — эротизм, сочащийся изо всех пор кинофильма, не скроешь.

Молодые звезды советского кино в купальниках. А как хороша еще молодая Наталья Кустинская, местный эталон Мэрилин Монро, не говоря о великолепной Наталье Фатеевой. Широкие бедра — кровь с молоком.

Полуобнаженные Миронов, Жариков и Нилов смущали девушек тех лет. В некотором смысле это был прорыв в советском культурном пространстве. С другой стороны этот эротизм, конечно, советский — целомудренный, невинный, с юмором и шутками, на первый взгляд довольно плоскими. Ну, например, что же смешного в диалоге «Женщина есть женщина!» — «Ну?» — «Точно тебе говорю…» Тем не менее забавно. Секрет в обаянии актеров, прежде всего, мужчин.

Тем занятнее, что автором этой истории стал Сергей Михалков. Да-да, тот самый. Который «Дядя Степа» и прочее. В результате получаем то, что в Америке стало бы поводом для эротического триллера, а у нас явилось почти семейной лирической комедией.

8 из 10

14 апреля 2013

Для меня самыми любимыми фильмами являются советские. Причем не важно, что это: драма, комедия, детектив — всё является великим шедевром искусства. К одним из таких я отношу: «Три плюс два». Обаяние Миронова, красота Жарикова и мужество Нилова делает этот фильм незабываемым. Игра всех актёров может затмить игру многих современных голливудских звёзд. Для меня кино, создаваемое с любовью, и для обретения в сердцах людей чего-то теплого и светлого, является намного важнее, чем кино со множеством трюков, спецэффектов и компьютерной графики. Тут основным является не монтаж и работа техников, а таланты актёров, режиссёра, сценариста. Просматривая этот фильм, ты получаешь искренние, неподдельные эмоции, ты зарядишься положительной энергией. В картине присутствует тонкий, не пошлый, интеллигентный юмор. Актрисы Наталья Кустинская и Наталья Фатеева представляют советских женщин: благородные, красивые, ухоженные, приятные, правильные, обаятельные, милые. Искренние чувства и настоящая любовь присутствуют в этом фильме, и только ради этого стоит его смотреть ещё и ещё раз (я даже не помню, сколько раз сама его смотрела) — «Ведь не любить — значит не жить. Кто даст ответ, так или нет?»

2 марта 2013

Очень арифметическое кино

Кинолента Генриха Оганесяна «Три плюс два» стала последней и самой известной в его фильмографий. И несмотря на то, что фильм скоро пройдёт отметку в пятьдесят лет кинематографической жизни, он до сих пор актуален, интересен, комичен, и просто хороший.

Перед нами своего рода лирико-романтическая комедия. Её основные события происходят на природе, рядом с морем. Куда одновременно приехали три весёлых друга, но правда один из них, не очень весёлый, за что и был прозван «сундуком». И туда же приехали отдыхать две красивые девушки, но правда одна из них очень красивая. И вот, как бы места для отдыха много, но тут в дело вступает принцип. И приходиться нашим героям-отдыхающим, как-то делить поляну. Где кроме них, по сути нет никого. Сначало ребята с девчатами находятся друг с другом в контрах, и постоянно делят территорию. Но потом нелепая вражда, сменяется на дружбу, ну а после, как вы сами догадались, даже если не смотрели кино, на любовь. Несмотря на козни Сундукова, что не надо бриться, а надо быть дикарями, физиология его друзей берёт своё. И они на этом отдыхе, находят своё счастье.

В этом фильме, все наши известные актёры ещё очень молоды. Например мой любимый советский актёр Андрей Миронов, смотрится в роли молодого, влюблённого ветеринара, очень забавно. Возможно, это не главная роль в его кинокарьере. Этот фильм только начало его блестящей актёрской карьеры. Но именно здесь он играет очень чуткого и робкого персонажа. Самому Миронову всегда нравились боли серьёзные роли, нежели смешные. Но заводилой их трио, являлся именно герой Евгения Жарикова. Он здорово смотрелся на экране, и за словом в карман не лез. А вот негласным лидером их компаний, был тот самый зануда Сундуков, в исполнений Геннадия Нилова. Но и конечно отмечаю тех двух подружек, персонажи Кустинской и Фатеевой. За их героинями, мне было интересно наблюдать, поскольку они играли здорово, и выглядели шикарно.

А вообще любимая сцена в фильме, это его финал. В этот момент, надо просто смотреть на лица актёров. Одним словом — романтика. А сам фильм, просто бессмертный хит всех времён и народов. Так что в данном случае «Три плюс два» равняется десять.

10 из 10

19 августа 2012

«Физик, дипломат, Роман» (с)

Интересное дело: при возникшем желании похвалить старую советскую киношкому, мы вспоминаем «Служебный роман», «Девчат», «Бриллиантовую руку»,«Кавказскую пленницу», «Иван Васильевич меняет профессию», и не «Три плюс два». Но если вспомнить этот фильм, то хочется поставить его на первое месте в списке похвалы. Нет, не потому, что это желание подстегивается обидой за фильм. Фильм хочется выдвинуть в первый ряд за его удивительную простоту, легкость, честность и открытость.

На днях катастрофически запустила личное послерабочее время: время первый час ночи, а у меня пара-тройка срочных незавершенных дел. Еще как-то умудрилась оказаться у включенного телевизора. А там только-только стал закручиваться милый сердцу фильм «Три плюс два». Сознание настоятельно лепетало «Закончи с делами, иди спать — завтра на работу», но я смотрела кино. Потому что безумно нравится актерский состав, их реплики, изрекаемые так естественно, порой почти что под нос, и от этого они еще ценнее. Сколько смешных, сколько крылатых выражений вылетело из уст актеров. Выражения Жарикова, Миронова, Нилова похожи на отсебятину, так легко и непринужденно они разговаривают. А что это значит? Это значит, что они — Вадим, Роман и Степан Сундуков, и всё тут. Осознаешь не актеров, а персонажей. А что мы чаще и чаще видим в кино сегодня? Монотонные монологи поверхностных персонажей в исполнении не самых лучших актеров, старательно изрекающих слова с нарочитой глубинностью, и с посылом поаплодировать им после сказанного. Это ужасно!

Здесь же мы видим не актеров, а персонажей. Невозможно не влюбиться в неподдельно чистую натуру Вадима, несмотря на его подшучивания над друзьями, в детскость Романа, в неприступность Степана. Последний предстает в образе скалы, у которой всё четко по заданному курсу. Под чистую этот образ рушится после фразы Сундука «Лично я свой багажник запираю в бумажник!». Вот он: обычный мужчина, способный выдать смешное, просто характер у него не сахар))

Естественность «3+2» отражается не только на языках и в глазах актеров, она и в их движениях. Как Роман (А. Миронов) поддал под зад Вадиму (Е. Жарикову), а как они оба тянули из машины Сундука (Г. Нилова) — каждый за отдельную ногу в отдельное окно))

Многие мои сверстники, думаю, не знают фильм «3+2» так хорошо, а некоторые могут и вовсе затылок начать чесать, пытаясь припомнить сам факт существования фильма. Это и не удивляет. Суть не в неинтересности фильма, а в деградирующей незаинтересованности зрителей. Но, ох как зря они не видят это, не получают удовольствия. А еще, наверняка, найдутся те, кто осудит фильм за пропаганду счастливой жизни, идеализм (попутно вспоминая все недостатки советского времени). И может быть они правы: при всех моих знаниях о советской эпохе — из книг, фильмов, рассказов, я не пойму жизнь в СССР по-настоящему. Я не жила в СССР. Но я умею ценить хорошее и качественное. Я ценю работы Г. Оганесяна, фантазию С. Михалкова, таланты Н. Фатеевой, Н. Кустинской и упомянутых выше трех-дикарей блестящих актеров. Кстати, говоря о женском составе. Не вешалки, девушки с формами — и это красиво. Плавные, легкие, а какие у них глаза. Помните их взгляды крупным планом, после фразы Кустинской «Приехали»? Я не мужчина, но если бы даже на меня так посмотрели, я бы хотела прыгнуть до неба и завоевывать всё, что встретится на пути.

10 из 10

5 июля 2012

Ведь не любить — значит, не жить (с)

Удивительно, почему «Три плюс два» не попали в сонм культовых советских комедий, таких как «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука» или «Джентльмены удачи». Одно только количество ушедших в народ шуток и фразочек, могли бы обеспечить фильму Оганесяна культовость, но… не сложилось и сегодня «Три плюс два» может похвастаться в основном поклонниками из числа ностальгирующих киноманов.

Когда мужчина не бреется, я не могу понять, симпатичный он или нет (с)

А я могу, и в «Три плюс два» вас ждет трио из невероятных мужчин — еще совсем юный Андрей Миронов, в роли закомплексованного, но обаятельного ветеринара, Евгений Жариков, дипломат с внешностью ловеласа, и Геннадий Нилов (мой любимый типаж) — гордый и неприступный доктор физико-математических наук. После проб Генрих Оганесян отправил Геннадию Нилову телеграмму с приказом: «Поздравляю. Не бриться. Остаться дикарем. Оганесян». И, вуа-ля! Перед нами три самых любимых бородатых дикаря всея Руси. Женские персонажи не уступают, Зоя и Наташа — красивые, фигуристые женщины родом из 60-х.

Лично я свой багажник запираю в бумажник! (с)

Пересказывать сюжет нет никакого смысла — все тонкости, прелести и переливы юмора можно уловить только при непосредственном просмотре. Ну а если вы любите «Три плюс два» также сильно, как я, прочтите пьесу-первоисточник «Дикари» Сергея Михалкова (да-да, того самого, что написал 2 гимна для нашей страны. Такой человек плохого не напишет).

Кончил читать эту муру. Джексон оказался женщиной (с)

В последнее время у нескольких российских каналов вошло в привычку каждое лето показывать «Три плюс два» и, зачастую, по несколько раз. Так что для меня этот фильм — неотъемлемая примета лета, отпуска, каникул, приятного ничегонеделанья, прохладного утра, когда можно валяться до полудня и никуда не идти, асфальтовых дорожек в саду, по которым только летом можно носиться не обуваясь, поспевающих абрикосов, летних гроз, после которых пахнет пылью… в общем, — всего самого лучшего. Лето пройдет зря, если я не посмотрю «Три плюс два». На лето 2011 года, план с просмотром я уже выполнила, но если в сетке телепередач вновь появится манящее название из такого несложного арифметического примера, то полтора часа этого лета я без раздумий вновь потрачу на любимый фильм.

10 из 10

17 июля 2011

Простая арифметика

Как жаль, как жаль, что такого больше не снимают. И как же команда советских киносъемщиков могла сотворить шедевр на многие годы, имея в распоряжении лишь скалистый берег Крыма и походный набор туриста?Да очень просто. У них был талант!

Да это и немудрено, ведь таких актеров собрать на одной площадке! Когда смотришь фильм, создается впечатление, что эти люди просто стали жертвами скрытой камеры (коей в то время наверное еще и не существовало) — настолько все живо, естественное и близко. И на протяжении ста минут с экрана на тебя изливается тепло, излучаемое этими людьми и этой природой. Фильм о дружбе и о любви, которая просочится куда угодно, даже когда поклялись «не бриться, не пить, не курить и остаться дикарями.»

А фразы из фильма уже давно разошлись по цитатам в народе. Да и песенка из кинофильма глубоко впиталась даже не в память, а куда-то глубже. «Ведь сердцу любить нельзя запретить…»

И как бы голливудские фильмы не пытались подкупить место в наших сердцах своими замысловатыми сюжетами и дорогостоящими спецэффектами, советское кино будет жить, пока мы помним и любим его!

10 из 10

11 июня 2011

«Живут такие люди…»

Люблю советское кино. За многое, но особенно за свет. И нет тут никакой особой идеологии, сверхзадачи, спецэффектов — и не надо! Простое кино про простых людей-ссорятся-мирятся, ругаются-влюбляются, все как у всех.

Как-то раз смотрела это кино с сестренкой (7 лет), так она замучила меня вопросами: «Это они на нашем Яровом, да?»,«А они правда дружат?», «А они еще приедут?» — они казались ей не актерами, а людьми, живущими по-соседству.

А природа, а море! Словно узнаешь родные места. Так и вспоминаются теплые камни и запах соли…

Несмотря на почтенное количество лет, прошедшее момента выхода, фильм по-прежнему любим среди любых поколений. Даже среди моих знакомых нет ни одного человека, который не знал бы этого фильма и не вспоминал бы о нем с улыбкой. Он давно растащен на цитаты-куда бы ни поехал с рюкзаком и палаткой — в горы ли к озеру-где-то краем уха да услышишь извечную клятву;' Клянемся не бриться…» А фраза: «В каждой женщине живет милиционер. Сначала она говорит: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!» — вообще стала жизненным кредо моего крестного-убежденного холостяка.)

Говорят, что таких людей уже больше не делают. Простых, романтичных, честных. Таких ребят, которым для отдыха не нужен ящик водки, а для шуток — пошлости и мата. Которые влюбляясь-дуреют, по хорошему, по-советски. Таких девушек, что не играют «гламур», не целуются при первой встрече и знают с какого конца держать сковородку. Неправда. Они есть. И будут. Всегда. Но снимать про это кино-неинтересно. Интереснее снимать кино про «пацанскую лубофф» или сериалы про розовые сопли.

3 апреля 2011

естественное кино…

Это самый любимый мною советский фильм. Сегодня таких фильмов нет. Нет, хотя бы, по той причине, что таких людей уже нет. Сегодня мышление другое, снять такой фильм уже не получится. Самое ценное для меня в этом фильме — это естественность. Такое впечатление, что фильм снят без дублей, а просто снято скрытой камерой. Чудесно! А юмор! такой юмор может быть только ситуативный, но никак не написанный по сценарию. Этим и удивителен этот фильм. Мои самые любимые шутки:

— Читай.

— Шампанское, советское полусухое.

— да не ты!!!

— как вас зовут?

— по паспорту?

— вещи все собрали?

— перестань издеваться!

— милые ребята.

— ты дальше, дальше читай!

Это может длиться без конца. Фильм на 10 из 10. только вот удивляет, что рейтинг ниже восьми, интересно бы прочитать отрицательные рецензии.

18 сентября 2010

Все просто, как три плюс два.

Классика Российского кино вечна.

Что может связывать пятерых человек, троих мужчин и двоих женщин, которые волею судьбы оказались в одном и том же курортном месте?

Тонкий юмор в купе с сдержанностью шестидесятых годов, по сей день смотрится очень весело и мило.

Решительность, холодность и непреклонность женщины может расколоть только одно — настойчивость мужчины. А отрешенность и отшельничество мужчины может нарушить самой собой женщина…

Невероятная в какой то степени, забавная и вечная история о любви с простым названием «3 + 2». Люблю я этот фильм!

10 из 10

3 августа 2010

Не верится, что это 62 год. Шутки, над которыми можно вдоволь посмеяться, лёгкая естественная игра актёров, а также разнообразная тематика, не отяжелённая советской идеологией — всё это смотрится современно и в наше время. Лирическая комедия «Три плюс два» снята таким образом, что не только наши дети, но и внуки будут смотреть этот обаятельный фильм с искренним интересом. Вот это профессионализм. Вот как надо снимать художественные фильмы.

Уже давно подмечено: для того, чтобы та или иная кинокартина была всегда в цене, она должна заключать в себе минимальное количество идеологических, научно-технических и философских элементов, присущих той эпохи, в какую создаётся лента, и максимальное количество вечных мотивов, которые всем хорошо известны… Исключение составляют только исторические кинопроизведения.

Давно хочу побывать на том самом месте, где происходили съёмки «Три плюс два». Это ведь очень интересно и, что самое главное, доступно. Берег Чёрного моря — это не пляж в Рио-де-Жанейро. Хотя, на самом деле, и Рио находится на Земле, а не на Марсе…

Восхвалять ультрагениальную игру Андрея Миронова — глупо, и поэтому я этого делать не буду. Скажу только, что подобных актёров очень мало, и жаль, что такие люди уходят слишком рано…

Главная идея этой киноленты — естественные стремления среднестатистического человека, уставшего от благ цивилизации и желающего хотя бы на время слиться с природой. Уже в то время это было достаточно актуально. А в нашу электронно-синтетическую эру желание подышать свежим воздухом и попить чистой родниковой водицы становится чуть ли не вопросом жизни и смерти… К концу 21 века может получиться так, что прогулка по лесу станет не привычным времяпрепровождением, которое пока ещё доступно всем, а самой настоящей роскошью, наслаждаться которой смогут только всемогущие олигархи. Но это уже, конечно, вопрос взаимоотношения экологии с научно-техническим прогрессом. А что касается фильма, то десять баллов, поставленные мной, говорят сами за себя.

10 из 10

16 января 2010

Готовы…

Замечательный фильм!

Он такой светлый, добрый и очень-очень веселый. Когда я начинаю смотреть его, я точно знаю, что буду смеяться. Очень весело смотреть, как трое приятелей толкают друг друга в воду. И две девушки, которые хотят достать своих соседей, чтоб они уехали.

Этот фильм сильно поднимает настроение. Когда его смотришь, забываешь обо всем. Мне больше понравилась роль Натальи Кустинской и Андрея Миронова. Я советую всем посмотреть этот фильм, и настроение вам гарантировано.

Ну, и под конец хотелось бы сказать спасибо, за то, что раньше снимали такие хорошие фильмы. Если бы мне предложили сняться, в этом фильме я бы с радостью согласилась.

5 октября 2009

Я читаю дюдюктивный роман!

Мне было лет 5, когда я впервые посмотрела этот фильм. В 5 лет мир кажется немного другим: вогнутым что ли… всё немного не так, воспринимается всё по-своему, по-детски. И тогда я понимала только отдельные фразы, почти не смеялась. Может, потому, что в 5 лет важно не то, из чего кино сделано, а то, что в нём делают.

С 5 лет я сотни раз пересматривала ставшую любимой комедию. И каждый раз при просмотре обнаруживала какую-то новую шуточку, произнесённую Мироновым или Жариковым.

Фильм какой-то несоветский. Я родилась и живу уже в России, мне трудно судить. Но после других фильмов того времени у меня в лёгких оставался неприятный осадок пропаганды чудесной жизни в СССР. Этот фильм оставляет только смех.

Актёры не играют — живут. Нет ничего лишнего, грубого, затёртого. Все шутки из фильма превратились в излюбленные всеми цитаты.

Смотришь этот фильм и не думаешь ни о чём, кроме солнца, моря, загорелых «дикарей»…

Если бы можно было, поставила бы 10000000 из 10, а так

10 из 10

10 марта 2009

«Клянёмся не бриться, не пить, не курить и остаться дикарями»

«Три плюс два» является неугасающей классикой советского кинематографа. И как все фильмы того времени, это кино можно пересматривать несколько десятков раз. Удивительно, но вот со времени съёмок прошло уже 40 с лишним лет, а фильм не постарел. Он не утратил той лёгкости, той непринуждённости, которая присуща чудесным советским комедиям. Это кино старой школы, той школы, которая делала фильмы от души и для души. Это сейчас, что не фильм, так один большой спецэффект. А тогда… Несколько сильнейших актёров и съёмочная группа сделала такой фильм, который вот уже на протяжении полувека радует нас.

Цитаты из фильма уже давно стали классикой. Вспомнить хотя бы пару фраз персонажа Андрея Миронова:

«В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной»!»

«Не тонкий ты человек, Сундуков. Сундук, а не человек».

«Я сам виноват. Мне говорили: «Рома, поезжай в санаторий». ВЦСПС, ОТК, МТС, УКК, ДДТ. Трёхразовое питание, пижама в полоску… »

«Кровавая заря поднималась над городом. Джексон стоял напротив тюрьмы. Рядом стоял Петерсон. Петерсон целовал его руки. Он ненавидел его, его глаза, волосы, его бороду… Вдруг раздался выстрел… кх!»

«- Что у вас там случилось?

- Вадим, Джексон стрелял в Сундукова!

- Что, и убил?

- Ну что ты, промахнулся».

После этого остаётся только констатировать факт. Перед нами шедевр советского кино.

Без сомнений —

10 из 10

16 января 2009

«Хорошо в стране советской жить! »

Киношедевр. Классика жанра. Шикарный актерский ансамбль, замечательное исполнение. Классный сценарий — кладезь крылатых выражений. Что самое интересное, даже сейчас смотришь и ловишь себя на мысли — в такой стране жить — это здорово. Пусть будут «консервные банки системы Запорожец», пусть дороги как в Италии будут только в Крыму — не это важно. Важна атмосфера взаимоотношений между людьми. Эта простота, отчасти наивность, но никак не пошлость, грубость, вульгарность — вот что ценно. Потому-то и смотришь этот фильм раз от раза в интересом — хочется чего-то, чего сейчас уже, наверное, не встретишь. Ностальгия — сильная штука. Вне всяких сомнений максимальная оценка.

11 июля 2008

Одна из самых моих любимых комедий того времени) Казалось бы, сюжет до невозможности прост — кто из нас не встречался и не знакомился с кем-нибудь во время отдыха? И, конечно же, поначалу не каждое такое знакомство будет приятным, но это только сначала…

Удивительно, но в фильме нет никаких выдающихся спецэффектов, наигранных трагических моментов, какой-то грандиозной задумки и самое главное, в нем всего-то пять актеров (не считая эпизода в ресторане), но эти пять человек делают на экране такое, что ты либо смеешься не переставая, либо просто не отрывно наблюдаешь за ходом этого незамысловатого сюжета.

Операторская работа, если учитывать, какого года этот фильм, просто великолепная, особенно радуют пейзажи, ну и конечно же, привлекают диалоги.

- Простите, у вас есть лопатка?

- Девушка, а экскаватор вам не нужен?

- Девушка, мы доказательства ищем или памятники старины?

10 из 10

8 июля 2007

Комедия Три плюс два появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генрих Оганисян. Кто играл в фильме: Наталья Кустинская, Наталья Фатеева, Андрей Миронов, Геннадий Нилов, Бэзил Рэтбоун, Генрих Оганисян, Николай Томашевский, Лайонел Этуилл, Борис Карлофф, Бела Лугоши, Евгений Жариков.

Страна производства - СССР. Три плюс два — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.