Рай и ад
Tengoku to jigoku
8.1
8.4
1963, триллер, драма, криминал
Япония, 2 ч 23 мин
16+

В ролях: Тосиро Мифунэ, Тацуя Накадаи, Кёко Кагава, Тацуя Михаси, Исао Кимура
и другие
Преуспевающий бизнесмен должен решить, платить ли выкуп похитителям, которые по ошибке украли не его сына, а сынишку его шофёра.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рай и ад

английское название:

Tengoku to jigoku

год: 1963
страна:
Япония
слоган: «142 Screenful Minutes of Thrills and Suspense!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Асакадзу Накаи, Такао Саито
композитор:
художники: Ёсиро Мураки, Миюки Судзуки
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Рай и ад», 1963

Видео: Международный трейлер (Рай и ад, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: Трейлер (Рай и ад, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Рай и ад», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рай и ад», 1963

Рай и ад

Гениальный фильм. Помимо того, что это превосходный триллер, с отличными актёрами и захватывающим сюжетом, тут также тонко подмечаются проблемы общества.

В фильме показано противостояние бедных, среди которых огромное количество наркоманов и преступников, с высшим обществом, где каждый стремится преумножить свои блага за счёт другого, то есть эти социальные группы конфликтуют не только друг с другом, но и внутри себя самих. Масла в огонь подливают условия жизни: пока бедные живут в маленькой комнатнушке, которая зимой даже не отапливается, а летом там невыносимо жарко (ад); богатые в огромном, шикарном особняке (рай). Из сложившейся картины выбивается только главный герой, который, несмотря на своё высокое положение в обществе, не растерял человеческих качеств.

Таким образом мы видим, что главный конфликт фильма — это классовая ненависть. Режиссёр умело это изобразил и поэтому обычный (хоть и очень хороший) триллер превращается в глубокое произведение о социальном неравенстве.

10 из 10

1 февраля 2024

Триллер гениального Акиры Куросава

Акира Куросава - это без преувеличения гениальный японский режиссер. Его имя в первую очередь ассоциируется с шедеврами 'Расёмон' и 'Семь самураев'. А в России его также хорошо знают по советско-японскому фильму 'Дерсу Узала'.

Однако критики и зрители также очень высоко оценивают триллер 'Рай и ад', который Акира Куросава снял в 1963 г. У этой картины зрительский рейтинг не снижается ниже восьми, а также она часто попадает в списки лучших фильмов всех времен.

'Рай и ад' - это криминальный детективный фильм, основанный на романе Эда Макбейна 'Королевский выкуп'. Фильм начинается с совещания владельцев старинной фабрики обуви в доме одного из менеджеров Кинго Гондо. Совещание завершается ссорой - Кинго Гондо отказывается идти на сделку, чтобы сместить с правления действующего руководителя и начать производство дешевой, но малокачественной обуви.

Кинго Гондо заявляет своей жене и помощнику, что заложил дом, собрал большую сумму денег и готовится выкупить пакет акций, чтобы предотвратить реализацию планов своих коллег. Беседа неожиданно прерывается телефонным звонком. Мужской голос говорит, что только что похитил маленького сына Кинго Гондо и требует крупный выкуп. Присутствующие приходят в отчаяние, однако скоро понимают, что похититель ошибся и выкрал не их ребенка, а сына их водителя...

'Рай и ад' Акиры Куросава это не только и не столько триллер, в котором полиция пытается разобраться с тем, кто похитил ребенка и как его спасти. Это также история о моральном выборе - стоит ли подвергать себя разорению ради чужого ребенка? Или все же стоит наплевать на ребенка и использовать деньги для покупки акций?

В своем фильме 'Рай и ад' режиссер умело совместил увлекательное зрелищное полицейское расследование с серьезными смысложизненными рассуждениями. Этот фильм имеет одну из самых неожиданных концовок. Похитителем оказывается человек, который руководствовался совершенно непредсказуемыми мотивами. И конечно высокие рейтинги эта картины совершенно справедливо заслужила.

Однако стоит отметить, что для современного зрителя сюжет фильма может показать сильно устаревшим. Сама дилемма давать или не давать деньги похитителям может показаться наигранной и неправдоподобной, ведь все мы из голливудских триллеров знаем, что в таких случаях полиция берется за дело и выстраивает план действий, а не безвольно ждет решения от шантажируемого лица.

В любом случае, 'Рай и ад' - это великолепный фильм Акиры Куросава, который достоин просмотра. Вы получите удовольствие от наблюдения за ходом развития самого сюжета. И конечно же получите возможность поставить себя на место похитителя и на место Кинго Гондо, что заставит вас осознать, что и наличие и отсутствие больших денег одинаково способно погрузить вас и в рай и в ад...

29 апреля 2022

Ну и где же Ад, и где он, Рай?

Великолепная работа Акиры Куросавы – «Рай и ад», или «Высокое и низкое» начинается с появления главного героя - Кинго Гондо, которого сыграл харизматичным Тосиро Мифунэ. Кинго предстает как человек уверенный в себе и в своем деле. Он является одним из нескольких руководителей крупной компании, которой отдал всю свою жизнь, и по-настоящему любит свою работу. Для него не важна лишь прибыль, он хочет делать качественный продукт, в отличии от его коллег.

Гондо узнают о наглом похищении сына его водителя, за которого похититель просит 30 миллионов, и совсем не кстати, Гондо рискнул всем в попытке завладеть компанией.

Первая часть фильм движется по вектору нравственного выбора Гондо - дело всей его жизнь или жизнь сынишки подчиненного, на месте которого должен был быть его сын. Положение Гондо кажется уникальным, но в подобную ситуацию может оказаться каждый, вот только, как всем известно, все относительно. В этом вопросе не решается, чью сторону ты выберешь. Это борьба с самим собой, тут нет победителей и проигравших. Гондо дает свой ответ, но фильм на этом не кончается. Сюжет начинает развиваться немного в другой стезе.

Во второй части, фильм начинает завлекает уже не как психологическая драма, а как детектив. Интересна не сама запутанность и интрига расследования, а мелочи процесса. Куросава обратил особое внимание деталям расследования, он не скрыл от зрителя не одной зацепки или улики и искусно, с особым вниманием, показал, как сотрудники с ними работают. Словно они единый механизм.

Что касается самого похитителя, то ему уделяется довольно мало времени. Мы наблюдали за ним глазами полицейских, кроме пары немых сцен из его дома. Мне показалось, этого недостаточно для человека, который ставится в противоположность главному герою, это особенно хорошо видно в последнем эпизоде. И поэтому последняя сцена кажется немного невнятной и пугающей, оставляя зрителя в замешательстве после опущенного занавеса. Думаю, это сделано специально, оставив последнее слово за зрителем.

Рай и ад - это всего лишь слова, в которые люди вкладывают свой опыт жизни, а у каждого он свой. Лишив человека средств, не получится убить его волю. Трудно еще что-то написать в адрес этого фильма. Акира, изобразил по средствам кадра все возможное для раскрытия столь непростой темы. Но некоторые вещи не получится донести до внимающего: не словами, не изображением, не еще чем-то. На это лишь можно направить. Акира Куросава уверено выполнил эту задачу. А могло быть иначе?

9 из 10

28 сентября 2021

Куросава о нравственном выборе

Гондо — крупный бизнесмен, которого партнеры выживают из собственной компании. Выкрутиться можно только одним способом — выкупить их доли. Деньги готовы, решающий момент вот-вот наступит… И тут неизвестный случайно похищает сына шофера Гондо вместо его сына. И требует выкуп. Герой встает перед выбором: заплатить преступнику и потерять место в компании или потратить деньги на бизнес и остаться для родных и для народа черствым и жадным богачом?

Именно момент выбора становится кульминационным, хотя формально перед нами детектив, а не психологическая драма. По-хорошему, именно на нем и можно было закончить фильм — дальше все ясно. Но Куросава так не считал — и в качестве бонуса после кульминации мы получаем еще и детективное расследование — здоровенный эпилог к короткой и сильной истории. Минусом это не назовешь — расследование показано подробно и увлекательно, и снято отлично. Минусов в этом фильме вообще нет — даже очень вульгарный кадр с розовым дымом (в черно-белом кино) объясним. Но самое главное показывается в первые же минут сорок пять — история о человеке, который вынужден выбирать между двумя важными решениями, одно из которых приведет его в рай, а другое — в ад, и еще не совсем понятно, где что. За выбор Гондо действительно переживаешь. И понимаешь, что осуждать его глупо — что бы он ни выбрал, у него для этого есть основания, и осуждать его бессмысленно. Так жизнь устроена, что иногда приходится выбирать в самые неподходящие моменты. Если подумать, у Куросавы этот мотив мелькает везде или почти везде — в какой-то момент герои вынуждены решать для себя, кому помогать. И чаще всего это герои Тосиро Мифунэ — вспомните хоть «Телохранителя»! В «Раю и аду» на этом просто сфокусирован сюжет. И лицом, принимающим решение, становится персонаж все того же Мифунэ — но уже не брутальный самурай-одиночка, которому терять нечего, а крупный бизнесмен и семьянин, который при любом решении что-то потеряет. Так даже интереснее. И Мифунэ внутренний конфликт своего героя передал прекрасно.

Что же до детективной части — она просто хороша. Четко, подробно, профессионально. Каждый шаг детективов фиксируется, и это действительно увлекает — как производственные романы Артура Хейли. Это не экшен с погонями и не салонное развлечение, а настоящая наука. А детективы получились настолько колоритными, что глаз не оторвать.

«Рай и ад» — кино прекрасное, одновременно серьезное, легкое и увлекательное. И даже специфическая структура сюжета, который как будто разделен пополам, дела не меняет.

9 из 10

18 сентября 2021

Прочитав аннотацию, я честно ждала драму о трудном моральном выборе в условиях замкнутого пространства. Что-то наподобие «12 разгневанных мужчин». И первая половина фильма меня не разочаровала. Честно говоря, лучше бы она оставалась единственной и в оставшееся время раскрыли конфликт между женой и мужем, мужем и слугой, характеры полицейских…

Но данна-сама так и остался данной-самой, видимо, конфликт между женой и мужей по поводу потраченного наследства, и мужем и шофёром по поводу «твой бизнес для тебя важнее жизни моего сына» слишком нетипичен для Японии того времени.

Поэтому вторая часть фильма выглядит, как реклама японской полиции. Нет, если полиция в Японии действительно работает так и в таком количестве над одним делом, то это повод их уважать и тайно завидовать.

Но, в любом случае, психологическая драма первой части полностью утеряна, как детектив история не особо поражает воображение (но тут ещё эффект обманутых ожиданий), да и личность преступника не раскрыта от слова совсем. Даже зависть к чужим рябчикам и ананасам можно обыграть интереснее.

8 из 10

14 июня 2020

Список Пона Джун-хо: 6 из 10

Пока Стэнли Кубрик играет в «холодную войну», а Альфред Хичкок увлекается орнитологией, Акира Куросава занимает зрителя дедуктивными методами поиска и расследует преступления, совершённые на базе кражи… кражи человеческой жизни. Фильм далеко не всем придёт по вкусу, но в качестве длительного расследования преступления, как криминальный детектив, удивляет идей и подачей. Перед нами ввод персонажей, и сразу замечу, что легко спутать японских актёров между собой, да ещё и в ч/б фильме. На пьедестале восседает владелец обувной фабрике.

Начинать детектив с политических вопросов — довольно опасное занятие, а когда ещё чувствуется временной промежуток съёмок, то весьма непросто продолжать просмотр, но главное пройти первое испытание, так как за экспозицией сразу следует опасная интрига. Введение было специально дано для положения персонажей, для того, чтобы зритель увидел, какие производственные риски окружают башмачника. Фильм ещё не чем не отражает главную мысль, кроме скупердяйства главного героя, а далее великолепный поворот событий.

Признаюсь, похищений в кино хватает с лихвой, но японская подача отдаёт чем-то особенным, возможно сыграла временная эпоха фильма, но режиссёр обставил преступление слишком предсказуемо, но это только на первый взгляд, чтобы увидеть, как в опасных ситуациях проявляет себя жертва. Когда твоему ребёнку угрожают, ты на всё пойдёшь ради его спасения. Но что если это чужой ребёнок? Великолепная подача конфликта и расстановка приоритетов. Демонстрация человеческой души. Акира Куросава смог историю обычного похищения превратить в душевные муки, расположив главного героя между добром и злом, между раем и адом.

Фильм можно разделить на три главы, и телефонные компромиссы с врагом, когда положительные персонажи находятся в одной комнате — это первая глава. Переход к последствиям и результат, который завершается хорошим сценарным ходом, открывает перед нами главного героя в ином ключе. Помимо изменений тона и напряжения ленты, мы следим за изменением характера жертвы, всё больше симпатизируя ей и хваля.

Вторая глава — чисто детективные расследования. Дедуктивная составляющая приятно окрашивала просмотр, а разгадка антагониста дарила новые сюжетные лазейки, всё больше уделяя внимания работе блюстителей порядка. Кажется, что финал близко, но Куросава больше углубляется в личность злодея, хорошо изображая его действия и интригуя каждой найденной зацепкой.

Волнительно в картину вливаются новые герои, имеющие отношения к преступнику, рождая уже не первичное похищение, а целую цепочку плохих дел. В какой-то момент понимаешь, что полиция не может остановиться, потому что фильм всё больше и больше уделяет внимания третьей главе, акцентирует недавние события, совершенно опустив первую часть ленты. Возможно, это было сделано для акцента на каждом важном эпизоде, так как обычно фильмы на таких этапах заканчиваются, а тут у нас расследование только усиливается, только уже цепляясь за другие улики.

Хитрые действия всё-таки позволяют закрутить финальный диалог, связав все три главы повествования, отчего понимаешь, что трагедия произведения намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Это хорошо продуманный детективный эпос, интригующая история, развитие героев и логичный конец.

22 апреля 2020

«А теперь возьмем его. Ради господина Гондо идите по следам, как гончие».

Почему-то, мне представляется полнейший провал современного массового фильма, который решил бы выбрать такую сюжетную завязку. Думается, что он бы завяз в поверхностных «моральных переживаниях» и слезах, топтался бы на месте все полтора часа кинотеатрного времени полностью исчерпав себя.

Что ж, фильм Акиры Куросавы, как и полагается, не такой. Сказано гораздо больше о чувствах людей и их поступках, мотивах, чем можно прочитать в описании к фильму. (А ведь частенько, содержание многих фильмов можно полностью охватить парой строк описания).

По моему, это вообще замечательно, когда задаешься простым вопросом «О чем это кино?» и вдруг теряешься. Конечно же не от бессмысленности происходящего на экране, а наоборот, от такого количества затронутых тем и поднятых вопросов, что и не знаешь, как собрать воедино все многообразие фильма.

На удивление, повествование не затянуто. Никто не выжимает каких-либо эмоций из вас (чего я очень боялса). Никто не старается навязать ПРАВИЛЬНУЮ позицию. Харизмы Тосиро Мифунэ и Цутому Ямадзаки, исполняющих главные роли Предпринимателя и Детектива, не позволят вам оторваться от экрана. И действительно саспенс, в лучших традициях Х.

А фильму уже полвека! Я поражаюсь: многие современные фильмы, просто специально созданные, что бы вызывать душевное напряжение и тревогу, вызывают частенько только скуку. А еще хуже, если вдруг вылезает зловонная фальшь (Да, например падание на колени и рев под дождем «НЕЕЕТ»). Тогда уже остается послевкусие, что тебя попытались развести простенькими приемчиками и клише. Я после такого могу только ненавидеть героев, а не то что бы им еще сопереживать!

По-настоящему заворожила сцена совещания полицейских которая длится более 30 минут. Полицейские по очереди выступают с докладами о проведенной работе. Тут же зрителю показывают путь каждого полицейского, общения со свидетелями, поиск неуловимых нитей, попадания в тупики, «медвежьи» услуги.

И знаете что?Эту сцену было невероятно интересно наблюдать все пол часа, потому что и сам хочешь разузнать где прокололся преступник. Такое ощущение, что тоже сидишь в этом душном прокуренном зале в пропотевшем пиджаке и слушаешь усталых японских детективов-коллег, вскакиваешь вместе с ними со стульев, услышав новые сведения.

Немного огорчает, что фильм черно-белый. Здесь, по моему, буйного цвета действительно не хватает, особенно второй половине.

В общем, я это все к чему… У настоящего кино нет «срока годности». Так что, если вы еще не знакомы с творчеством легендарного Акиры Куросавы, советую начать с чего-нибудь. Я начал с «7 Самураев».

9 из 10

31 мая 2017

У каждого свой АД

Одна из самых лучших лент Куросавы на всегда актуальную тему киднэппинга, держит в напряжении с первых же минут просмотра и не отпускает до финального иероглифа.

Игра Мифунэ в роли человека, разрываемого между долгом мужчины и корыстью промышленника конечно впечатляет. И конечно в нем побеждает мужчина, как и во всех фильмах с его участием. Лично для меня Мифунэ всегда является образцом мужественности и благородства.

Что касается канвы сюжета, то могу сказать что фильм ничем не уступает самым лучшим саспенсам от Хичкока и Премингера. Блестящая операторская работа, особенно в эпизоде с поездом — не дает расслабиться ни на минуту.

Рай в контексте фильма, олицетворял собой Мир в душе человека, который отдал последнее, что у него было взамен на жизнь чужого ему ребенка. Для похитителя дом на вершине холма для был тем самым райским местом, который он хотел уничтожить в силу понимая своей никчемности, и который он боялся больше чем Ада.

Куросава искусно вплел в фильм сразу три канвы, что удается мало кому из режиссеров — историю о выборе и угрызениях совести, детективную историю в лучших классических традициях, и социальную подоплеку.

Низы в фильмы показаны от силы минут 15, но КАК показаны. Дно темных улочек индустриального города буквально покрывают своими немытыми телами наркоманы, бьющиеся в конвульсиях, тусклые глаза которых оживают только при виде дилера.

Три минуты наркотических ломок девушки, больше похожей на старуху, могли бы рассказать о ее жизни больше чем метры кинопленок, что говорит о непререкаемом мастерстве великого японского режиссера.

Однозначно шедевр.

31 марта 2013

Весьма консервативный японский кинематограф вряд ли достиг бы полного расцвета и мирового признания в 50—60-е годы прошлого века без космополитизма Акиры Куросавы. В то время как его не менее талантливые коллеги варились в собственном соку, не уходя от традиций, вдохновляясь народными легендами и современными реалиями страны, он активно впитывал мировую культуру, во всем ее диапазоне. Что проявилось, в частности, в выборе сюжетного материала. Но, если экранизации Шекспира, Достоевского, Горького проходят адаптацию, украшаясь местным колоритом, то в ленте «Рай и ад», по роману менее известного американского автора детективов, от Страны Восходящего Солнца почти ничего.

О самураях здесь напоминает только лицо Тосиро Мифунэ. Хотя герой и попадает в тяжелую ситуацию, ему и в голову не приходит ритуально взрезать себе брюхо. Не увидим мы здесь и цветущих сакур. А Фудзияма послужит не национальным символом, а лишь одним из ориентиров при поиске преступника. Кроме актеров с характерным разрезом глаз, — никакой восточной экзотики. У капиталистов те же строгие галстуки и зубы той же акульей остроты, что у собратьев из Европы и Америки. У служителей закона методы до боли знакомые по голливудским образцам. И наркоманы тут вовсе не редкость, а сложившаяся социальная прослойка.

И история, рассказанная в фильме, несомненно, носит интернациональный характер. Пока один из руководителей крупной компании, Гондо, разрабатывает план, как прикупить контрольный пакет акций, обставив своих недобрых партнеров, у него похищают, надеясь на солидный выкуп, маленького сына. И хотя тут же выясняется, что украли по ошибке ребенка неплатежеспособного шофера, Гондо легче не стало. Умный похититель и не думает рвать на себе волосы, обнаружив свой промах. Он уверен, что бизнесмен выложит кругленькую сумму и за чужого дитя. Уверены в этом и все вокруг, вплоть до самых его близких людей. Сомнения одолевают только самого Гондо.

Мозг зрителя также поневоле вовлекается в процесс поиска решения. Киднеппинг одна из тех язв, что требует хирургического вмешательства, а не кратковременного болеутоления. Но в картине эта проблема в полном масштабе не обсуждается. Перед героем стоит Судьба с протянутыми зажатыми кулаками — «угадай, в какой руке». Выберешь правую — тебя ждет поражение в игре с деловыми конкурентами, банкротство и бедность. Левую — всеобщее презрение и пожизненная тяжесть на сердце. «Направо пойдешь — убитым быть, налево пойдешь — пропадешь».

Хотя первая часть фильма, о мучительном выборе, держит внимание железной хваткой Императора японского кино, по увлекательности она не сравнится со второй, в которой вычисляют, загоняют в сеть и ловят отрицательного героя. И только тут едва заметно проявится японский дух. Тот дух, которому достаточно яростного призыва «банзай!», чтобы разнести в пух и прах Перл-Харбор или совершить чудеса в экономике. Полицейские считают долгом чести вернуть деньги народному любимцу, спасшему чужого ребенка. При этом на чистом энтузиазме, они стремятся не только найти преступника, которому за похищение светит небольшой срок, но и подвести его под расстрельную статью, чтобы восстановить справедливость и удовлетворить чувство мести героя. Эта вторая часть, со всеми ее дотошными подробностями, настолько захватывает, что забываешь дышать.

До самого конца мы уверены, что Гондо — олицетворение добра, а похититель — абсолютное зло. Но для того, чтобы фильм Куросавы поднялся над уровнем изложения рядового полицейского дела за номером таким-то, необходим достойный финал. И стоит попристальнее вглядеться в преступника, как наши устойчивые представления о добре и зле, о рае и аде, оказываются не так уж прочны. А детективная история обращается в социальную драму.

18 марта 2013

«…вот если придется идти в рай, тогда я действительно испугаюсь».

50 лет назад успевший к этому времени стать мировым классиком, режиссер Акира Куросава в возрасте пятидесяти трех лет, после не так давно прогремевшей дилогии «Телохранитель» — «Отважный самурай», доснимает и выпускает в прокат свою двадцать третью ленту под названием «Рай и Ад». Фильм стал, как и прочие работы мастера ни больше, ни меньше, а шедевром — притом шедевром, принесшим ощутимую прибыль студии «Тохо», курировавшей проект. Сама лента, разделенная на два сегмента общей продолжительностью в два с половиной часа, ставилась по американскому детективному роману «Выкуп Кинга» из цикла таких же американских детективных романов серии «87-й полицейский участок», выходивших под авторством некого Эда Макбейна (псевдоним Эвана Хантера). Фактически сюжет строился на дилемме ключевого персонажа фильма — преуспевающего бизнесмена-промышленника, поставленного перед тяжелым моральным выбором, ставящим под угрозу разорения его дело. Наверное, именно такой эмоциональный задел и привлек Куросаву к первоисточнику. А дальше? А дальше с легкой руки постановщика этот набросок превращается в действительно поразительную и страшную драму о том, как человек, став жертвой обстоятельств, старается поступить так, как позволяет ему совесть, уверенно пытаясь действовать «правильно». Интересно, что Куросава уже не раз использовал образ маленького человека в круговороте событий, но тут эта самая «спица в колесе» общества шагает, гордо устремляясь вперед, с высоко поднятой головой, несмотря на ломающие её обстоятельства. Примерно так же мог выглядеть герой одной из предыдущих работ режиссера — чиновник Кандзи Ватанабэ из фильма «Жить» (исполненный одним из «постоянных» актеров Куросавы, Такаси Симурой). Мог бы, но если бы имел устоявшиеся идеалы, и от начала до конца неукоризненно следовал бы им. Здесь же, в «Рае и аде», гордый маленький человек носит имя Кинго Гондо и олицетворяет он настоящего капиталиста, выходца из цехов, который с годами всего добился сам. Играет его, тогда еще образовывающий тандем с режиссером на протяжении 25 лет — актер Тосиро Мифунэ (это, кстати, их предпоследняя совместная работа). Последнему, к слову, свойственно было играть волевых персонажей и ему в образе Кинго Гондо (да и как вообще в любом образе — актер то талантливый) удалось донести до аудитории весь внутренний мир персонажа, раскрыв его идеи, мотивы, установки и переживания…фактически Мифунэ выполнил на экране то, что Станиславский когда-то назвал «сверхзадачей».

Второй сегмент ленты, не обремененный замкнутыми пространствами, является чем-то похожим на развязку всей этой истории, рассказанной с другой точки зрения — рассказанной очень динамично и не менее напряженно. Здесь же герой Мифунэ отходит на задворки и выполняет только эпизодические роли, при этом следует заметить, что он не теряется из виду и его судьба прослеживается через косвенные отсылки, будь то дача показаний или газетные заголовки. Непосредственное возвращение его персонажа в колею сюжета происходит в самом конце ленты: как раз финальная сцена, которая служит неким эпилогом всей этой истории. На передний же план второй половины фильма выходит само отделение полиции во главе с начальником отдела расследований, в исполнении Такаси Симуры. Они то, детективы под руководством персонажа Симуры, в своих попытках распутать веретено преступлений и найти загадочного шантажиста выходят на самый, что ни на есть, первый план всего происходящего, другими словами — на передовую сюжета. Куросава не стремится показать идеальное расследование, а даже наоборот, показывает различные тупики, неудачи, «медвежьи услуги», накладки и так далее, тем самым, давая больше шансов поверить во все происходящее, каждый раз интригуя зрителя. Как и в предыдущих своих работах Куросава вновь адаптировал каркас сюжета книги под японские реалии и культуру. Несомненно, адаптация фабулы прошла настолько грамотно, что фильм также остался понятен и зарубежной публике. Куросава при написании сценария делал основной упор на ситуациях и общечеловеческих чувствах, при этом, не упуская из виду ни японский менталитет, ни уклад, ни культуру послевоенной Японии. В черно-белый фильм про японские реалии, помимо американского сюжета, вписался даже опыт Эйзенштейна из «Броненосца «Потёмкина»» и «Ивана Грозного» по включению цветных сегментов в кадр и в фильм в целом (колоризация кадра). Такой неожиданный ход в фильме помимо обозначения цвета в контексте дает еще и некоторую надежду в, казалось бы, безысходной ситуации, когда расследование начало заходить в тупик. В конечном итоге черно-белое повествование становится все мрачнее и мрачнее, превращаясь в спуск по злачным и порочным местам ночного города. Там же в самых недрах человекоподобной нечисти и появляется образ холодного молодого преступника в темных зеркальных очках и белой рубашке. Там же в ночи он случайно сталкивается со своей главной целью, с промышленником Гондо. И на рассвете он решится на свою последнюю авантюру.

Что касается довершения сюжета, то Куросава решает включить в фильм и раскрытие мотивов преступника, и то чем обернулась вся эта история как господину Кинго Гондо, так и молодому изуверу. Все это находит отражение в финальной сцене, которая становится чем-то вроде «эпилога», логически завершая всю мораль картины. Непосредственно в нем происходит встреча преступника и жертвы. Именно эпилог и показывает те самые «рай» и «ад» человеческой души, блуждания по которым прослеживаются по всему фильму.

30 января 2013

Рай и ад каждый человек носит в себе

Многими поколениями признанный шедевр Куросавы не нуждается в рецензии как таковой. Не думаю, что вообще уместно критиковать его с обычных позиций. Допустимо лишь высказать те мысли, которым дал толчок этот фильм.

Прежде всего, хочется отойти от навязанного англоязычным переводом противопоставления богатых и бедных. Акира в этом фильме как раз и доказывает тот факт, что моральные ценности, которыми руководствуются люди, никак не связаны с их уровнем благосостояния. Великий японец говорит зрителю о том, что каждый день в любом человеке борются ад и рай, и каждый из нас своими поступками строит подходящую для себя среду обитания.

Уже с первых минут знакомства с главным героем, которого играет невозмутимый Тосиро Мифунэ, понимаешь, что он человек жесткий бескопромиссный, обладающий твердыми принципами и жизненными ценностями. По мере узнавания его, видишь что мужчина- настоящий профессионал своего дела, начавший с нуля и добившийся выдающихся результатов. «Хороший руководитель для хороших работников»,-скажет о нем один из работников фабрики. Так представьте себе насколько тяжелым был выбор для этого человека. Речь шла вовсе не о том отдать или не отдать богатому человеку деньги за чужого ребенка, как очень многие пытаются преподнести эту историю. Судя по характеру главного героя, он бы не раздумывал платить или не платить за не своего малыша, если бы речь шла только о деньгах. А здесь за похищенного мальчика господину Гондо надо было отдать свое будущее, свои планы, все то, к чему он долго и упорно шел путем каждодневного упорного труда. Поистине рай и ад сшиблись лбами в момент принятия этого решения.

А давайте задумаемся, стали бы мы осуждать бизнесмена, если бы он решил не жертвовать своей жизнью? Если кто- то однозначно ответит: да, я заподозрю лукавство. Поставьте себя на его место и ответьте честно: выкинули бы вы свою жизнь в окно за спасение соседского ребенка? Гондо на самом деле имел право и на другое решение, поимкой преступника занималась бы полиция, без всякого его участия дальнейшего, ведь он лицо не заинтересованное. Но даже самый негативный персонаж -похититель не сомневается что мужчина будет платить. Вот это и есть ключевой момент всего показанного Куросавой. Как бы никчемные люди не завидовали успешным, в глубине души они-то как раз понимают, что не деньги главное для настоящего человека дела. Деньги-следствие приложенных усилий. Заработав один раз, человек заработает их и повторно, и, оценив все за и против, способный зарабатывать не будет держаться за купюры, но предпочтет остаться верным себе. И именно это становится тем самым главным поводом для ненависти преступника к герою Мифунэ. Не от страха трясутся руки у пойманного негодяя, а от осознания того что сделать несчастным выбранного в жертвы человека ему не удалось, не получилось даже вынудить того ненавидеть себя, ибо жизненные приоритеты у них диаметрально противоположны. Именно ради этого социального вывода снял свою криминальную драму выдающийся режиссер. А порицать проще всего. Как абсолютно достоверно продемонстрировал Акира, те представители общества, что назвали господина Гондо героем, не выстроились в очередь к его дому с деньгами в руках, для того чтобы помочь в его затруднительном положении, но зато с готовностью продавали имущество бизнесмена за долги. Рай и ад боролись в головах каждого из них.

Однако же при наличии такого глубокого социально-философского подтекста, дока режиссуры сумел снять по-настоящему захватывающую полицейскую историю. Ведь почти до последних кадров остается загадкой истинная мотивировка укравшего мальчугана человека, и зрителю приходится ломать голову над тем, связано ли преступление с происками конкурентов. Но более всего меня восхитила работа полиции. Это нечто чисто японское уникальное- слаженная коллективная эффективная работа. Мы не увидели одного гениального следователя, или даже отдела из пары-тройки достаточно умных оперативников. Сверхзадачу решили несколько десятков рядовых исполнителей. И удалось это благодаря умной разбивке проблемы на более мелкие, и закреплению за анализом каждого нюанса одного полицейского, после чего осталось лишь свести все данные воедино и сделать вывод. Собственно так исполняют многозадачные запросы компьютеры. Восхитительно! Может быть именно потому, что японцы умеют находить максимальное эффективное применение каждому человеку, они и сохраняют десятилетиями лидерство во многих областях и действительно решают проблемы, а не забалтывают их?..

В следующем году будет 50 лет с того момента как эту картину увидели зрители, и она по-прежнему наводит на раздумья. Это ли не довод в пользу того чтобы окунуться в Рай и Ад Акира Куросавы, если вы еще этого не успели сделать? А кроме пищи для ума, вы сможете восхититься с хирургической точностью выстроенным кадром, емкими диалогами, в которых нет ни одного лишнего междометья, и безукоризненной игрой Тосиро Мифунэ.

6 мая 2012

Пытаясь выделить данную картину из всей фильмографии Куросавы, на ум приходит тот факт, что фильм стал не только лидером японского проката 1963 г, но и кассовым рекордсменом в карьере «императора». Вообще, стоит отметить, что первая половина 60-х самый плодотворный, в коммерческом плане, период для режиссера. Две его предыдущие картины: «Телохранитель» (1961) и ее продолжение «Отважный самурай»(1962) тоже показали лучшие прокатные результаты. Таким образом, Куросаве удалось 3 (!) раза подряд побить собственные кассовые рекорды, чем может похвастаться далеко не каждый режиссер.

Невзирая на эти колоссальные успехи на финансовом фронте, Куросава никогда ни терял голову и продолжал сохранять «художественную трезвость», мастерски сочетая развлекательное и авторское кино. Не исключением стал и «Рай и ад». Остросюжетный триллер на тему похищения и выкупа, саспенс которого может потягаться с хичкоковскими шедеврами, превращается в философское полотно, где режиссер рукой истинного демиурга эксплуатирует злободневные темы, ставя перед острой дилеммой не только протагониста фильма, но и самих зрителей. И если концовка знаменитого «Расемона» придавала явно утвердительный характер картине, то здесь режиссер посредством диалектики рисует историю лишь с иллюзией концовки, тем самым оставляя права делать выводы за нами.

Рай и ад — конечно же, это «верхи и низы» и многовековой конфликт между этими социумами. Развязка фильма начинается, когда одному из «низов» становиться тесно в «аду» и он решает похитить ребенка с целью выкупа у одного из обителей «райя» — успешного производителя обуви и бизнесмена Гондо (Тосиро Мифунэ). И то, что вор по ошибке похищает сына шофера Гондо, а не его собственного, по сути, усложняет ситуацию и превращает выбор в настоящее горнило для Гондо: спасти чужого сына и разориться или проигнорировать требования вора и потерять лицо. И вот здесь нам открывается истинная сущность как самого Гондо, так и похитителя, и как следствие, мы начинаем яснее видеть природу «райя и ада». Куросава всегда был далек от классового идеализма, поэтому он дает нам ясно понять — от нравственного статуса жертвы и похитителя один шаг, так же как и один шаг разделяет «рай» от «ада».

Говоря о технической стороне и о визуальных решениях фильма, то кратко хотелось бы сказать, что все сделано почти идеально. Перфекционизм Куросавы как всегда на лицо, и проявляется он везде: операторская работа, монтаж, сценарий, игра актеров. Только ему удается, используя долгие статичные кадры накалять атмосферу до предела. Особо хочется отметить сцены полицейского расследования, где нам детально демонстрируется весь механизм, используемый правоохранительными органами Японии 60-х, для поимки преступников.

Мне довелось видеть много фильмов на подобную тему, но ни один из них (снятый до и после картины Куросавы), ни оставил такого яркого впечатления, как данная лента, которую нельзя охарактеризовать не иначе как, очередной великий фильм от великого режиссера.

27 декабря 2011

Криминал, Драма, Триллер.

Рай и ад — фильм режиссера Акиры Куросавы, основанный на детективном романе Эда Макбейна «Выкуп Кинга». Я не читал первоисточника и не могу сказать на сколько сюжет и сценарий идентичны, а узнать это очень интересно, так как фильм получился на все сто и мне интересно, что добавили или убрали из того самого романа. А. Куросава на тот момент уже снял большое количество отличных фильмов на века, что называется. Тут и Расемон, Телохранитель, Семь самураев, Жить и др. прекрасные картины. Если говорить о фильме «Жить» то там мастер тоже затрагивает тему подлого устройства системы, где человек человеку не то, что бы враг, а равнодушен и безразличен, но в данной картине нам показывают устройство общества с совершенно разных сторон, как бы говоря-Да, система ужасна, она рождает нищету, целые улицы наркоманов, зависть и презрение бедных к богатым, предвзятое отношение, невозможность без тяжелых последствий спасти ребенка(как так?спрашиваем мы себя),потому, что главный герой знает, что кроме него самого ему и его семье никто не поможет, оно и рождает сомнение в выборе действия, но так же нам показывают как личная трагедия человека заставляет общество сопереживать ему и пытается всячески помочь. Можно сказать, что сложившаяся система сама себя загоняет в эту трагедию и потом сама себя пытается вытащить, но это же по большому счету мазохизм, но и без системы вообще ничего невозможно.

Итак главный герой фильма Кинго Гондо — преуспевающий бизнесмен, безумно любящий свою работу. Всю жизнь трудился и когда то судьба подарила ему шанс подняться наверх, без которого нам намекают он никогда бы самостоятельно ничего бы не добился. Тем и страшнее его выбор потерять всё, кроме чести. Тосиро Мифунэ уже стал наверно моим любимым актером. Как он метался в сомнениях, просто гениально. Его герой человек честный и умный, людей видит насквозь, но и ему нужна помощь, и такие люди могут сломаться в трагической ситуации. Но неожиданно для всех, когда уже принял окончательное решение не давать деньги, молча, поборов в себе все страхи действует как велит ему честь и совесть, говоря, что у него нет выбора и вправду по сути дела его у него не было. И как бы он не оправдывал свой несостоявшийся поступок в поисках понимания и одобрения у окружающих в глубине душе он все прекрасно понимал, и перед непосредственно действием не мог поступить иначе.

Фильм продолжительностью более двух часов смотрится с большим интересом. Первые минут сорок проходят грубо в одной комнате и ничего, снято все мастерски, сюжет развивается логично и ничего не смущает в действиях персонажей, актеры подобраны безупречно(это наверно один из немногих японских фильмов где я не путал актеров). Далее нам показывают работу следствия и непосредственно полиции. Тут уж для сравнения могу вспомнить «Зодиак» Д. Финчера и могу сказать, что здесь не менее интересно показаны поиски преступника. Полиция в лице главного инспектора внушает уважение. Они не только стараются выполнять свои действия профессионально, но и так же, понимая сложившуюся ситуацию, не могут не действовать с удвоенным усердием из-за жертвы, которую отдал К. Гондо ради спасения ребенка. В общем смотреть на все это дело одно удовольствие.

Итак, мы вплотную подошли к злодею. Как говорил мой преподаватель по финансовому праву — доктора и юристы должны быть некоторыми циниками, так как профессии обязывают. Но наш злодей приобрел цинизм в силу социального расслоения общества. И тут нельзя сказать, что он не нашел своего места в обществе, так как то ли он работал, то ли учился на доктора. Его просто раздирала зависть?Не уверен, может какие то психические проблемы, деформация нравственности, отрицание состоявшихся норм и традиций в обществе.

P.S. Не мог я удержаться и пройти стороной этот фильм. После первых пяти минут я уже полюбил его всей душой.

10 из 10

10 ноября 2011

Честь не продаётся

Фильмы Акиры Куросавы, как не удивительно, в отличие от фильмов иных азиатских режиссёров, уникальны своей понятностью и доступностью для западного зрителя, при этом не теряя эстетики и философии японского миропонимания. Именно поэтому Куросава стал всемирно знаменитым классиком кинематографа ещё при жизни.

Центральной философскими проблемами сюжета «Рай и Ад» являются понятия долга и ответственности (противопоставление эгоизма альтруизму).

В японской культуре чувство долга существует не только у подчинённого перед хозяином, но не менее сильные обязует хозяина заботиться о подчинённом. Мы, к сожалению, регулярно забываем о зле, причиняемом по нашей вине другим людям, мы боремся с собственной совестью, прячемся от проблем в безответственность. А герой фильма — недавно преуспевший бизнесмен — попадает в ситуацию выбора между эгоистической выгодой и собственной человечностью (по сути этот выбор — выбор его души, принять грех или спастисть). Смотря фильм, наблюдаешь за главным героем и переживаешь вместе с ним.

В контексте этого фильма поднимается ещё один вопрос: Как вестернизация восточного общества (бизнес, промышленность, акционерный капитал и богатство, телохранители) воздействует на здоровое восприятие общчеловеческих ценностей этого общества? Вопрос актуален для России. Жаль, что момента выбора пути никто не заметил…

На мой взгляд фильм, представляет собой отличное пособие по этике для бизнесмена. К сожалению, наши олигархи испортившие судьбы миллионам людей, не смотрели этот фильм.

Смотреть рекомендую всем.

6 марта 2011

Дилемма — выбор — поступок.

Социальные работы Акиры Куросавы обращённые к современной ему Японии приносили режиссёру только стрессы и недовольство общественности. Отсутствие исторической масштабности, сказочной алогичности и пестования стародавнего патриархального самурайского быта в статично снятых, прямолинейных и бесхитростных «актуальных» сюжетах не придётся по нраву любителям «Семи самураев» и «Расёмона».

«Рай и Ад» — эмоциональная драма, повествующая о классовом разделении несовершенного социума, намекающая уже названием на смысловой императив. Но, Куросава не мог не поставить сверхзадачу в раскрытии характеров переворачивающих изначальную концепцию с ног на голову. Полудетективная история про киднеппинг могла бы быть рассказана динамичнее и эффектнее: с саспенсом, с коротким монтажом, с большей лаконичностью, с экшн сценами, какие режиссёр применял в своих исторических колоссах. Но, Куросава, опять же, делает, ни на что не похожее, кино, вопреки всем канонам, выдавая очередной шедевр. «Рай и Ад» восхищает немыслимой для такого визуального искусства, как кинематограф, повествовательностью, которая так, умело, обыграна в рамках избранной формы, что предфинальные эстетические игры с цветом и драйвом не выделяются разительным контрастом и выглядят, как логичное следование сюжета.

В центре истории два главных героя: бизнесмен, упорным трудом выбившийся из нищеты в респектабельность, перед которым вновь маячит перспектива вернуться к безрадостному исходу и похититель, лицо которого мы не видим вплоть до последних эпизодов. Конфликт выстраивается на ошибке преступника, похитившего вместо сынка богатого дельца — ребёнка его слуги. Выбор, который должен сделать бизнесмен, так же спорен, как и мотивы похитителя.

Для великого художника и гуманиста Акиры Куросавы важно, как одна и та же ситуация раскрывает в одних людях самые благородные чувства, а в других открывает бездну чёрствости и зависти. При этом он не впадает в крайности в идеализации или уничижительности персонажей. Благородного бизнесмена тоже мучают сомнения, а у преступника есть «человеческое» лицо. Режиссёр искренне верил в то, что люди добры от рождения, но что-то неправильное происходит в мире, что толкает их на путь подлости. Это «что-то» в момент выхода фильма имело для автора ощутимые черты лживой иерархической структуры японского менталитета и социальной системы.

Истинные герои для Куросавы — простые люди, честно выполняющие свою работу. В данном случае — это рядовые полицейские, воспринимающие ситуацию со стороны, поставившие личную цель наказать преступника. Совещание в полицейском участке длится более тридцати минут и не несёт особой художественной необходимости для сюжета, но для Куросавы маленькая декорация набитая людьми, азартно суммирующими добытые факты и ниточки по поимке злодея важнее любых монтажных, приятных глазу, склеек. В этой комнате мы видим людей, чьи имена не запомним даже в процессе просмотра, но именно они воплощают сентенцию про «человека», который «звучит гордо». Если верить в существование Рая и Ада, значит должно быть и Чистилище. Далёкого от религии, Куросаву не интересуют религиозные аспекты обозначенных понятий. Рай — это там, где хорошо. Ад — это там, где плохо. Но есть ещё «междумирие», где не плохо, ни хорошо. Сам идейный каркас поделён на декорационную возвышенность, где расположен особняк богача и трамвайная линия в нищей низине, откуда виднеется сие недостижимое великолепие. Посередине людей больше, чем вверху или внизу. За ними остаётся последнее слово. И, по Куросаве, слово это — честное.

10 из 10

23 февраля 2011

Преступник решает похитить ребёнка одного из директоров обувной фабрики (мистер Гондо), но, перепутав, похищает ребёнка шофера. Разобравшись, тем не менее, от требует прежний огромный выкуп, который в состоянии разорить мр. Гондо, оставить его без жилья и загнать в долги. Гондо оказывается перед тяжёлым выбором: жизнь сына шофёра, либо нищета. В фильме на самом деле не очень объёмный психологический контекст, но он присутствует.

Жанр скорее детективный (больше полиции и расследования). Психологические модели (а это именно модели — т. е. добротные и живые воспроизведения реальности, которые трудно перевести в язык и объяснить): 1. описанный выше выбор мистера Гондо и последствия выбора 2. подоплёка действий преступника, давшая название фильму. Вторая модель мне, правда, показалась слабо реализованной (мало деталей, простая схема).

Фильм показался несколько скучноватым — скорее всего, потому что меня не держали в зачарованном напряжении реконструкции средневековой Японии, к которым я привык у Куросавы.

15 января 2011

Все мы в детстве читали и слушали сказки о плохих и хороших людях. Какие-то из них запомнились на всю жизнь, какие-то — со временем забылись, но, тем не менее, оставили свой след в наших душах.

Поэтому, думаю, многим покажется знакомым сюжет о Хорошем человеке, который был честен, трудолюбив и крепок духом. Всю свою жизнь он работал, не покладая рук, скопил денег и построил большой, светлый дом на высоком холме и жил там со своей семьей. А у подножья холма жил Плохой человек. Был он ленив и жаден, и нетерпелив, и хитер. Невыносим для него был вид большого дома на холме, и зависть к Хорошему человеку сжигала его сердце.

Но как не пытался Плохой человек погубить Хорошего человека, отнять у того все достояние, искалечить его душу и заставить мучиться так же, как мучился сам, ничего у него не получалось. Даже теряя все, лишь сильнее становился Хороший человек, потому что научился он бороться со страхами своими, различать главное и второстепенное, не ломался под ударами, вставал и шел дальше.

Не боялся он работы, и руки его были при нем, и опыт его никому не отнять, и делал он добрые дела, и жена любила его, и дети гордились им, и все добрые люди уважали его и помогали ему, и совесть его была чиста, и в душе его был рай.

А Плохой человек корчился от злобы и страха в лачуге своей, и был он одинок, никем не любим. Выжгла гордыня разум его, и не мог он покаяться, не мог перестать творить злые дела, и в душе его был ад.

Не знаю, любите ли вы такие сказки, я, например, очень люблю. Поэтому фильм «Рай и ад» Акиры Куросавы посмотрела с огромным удовольствием. Да, по форме он, несомненно, является детективом с элементами психологического триллера, но по содержанию — все та же старая добрая сказка о Плохих и Хороших людях.

Детективная составляющая действительно занимает в фильме очень большое место, и прописана, и снята просто отлично. Если бы кроме нее ничего здесь больше не было, я бы все равно не пожалела времени, потраченного на просмотр. Потому что фильм не «американский», повороты сюжета и концовка могли быть любыми. Но детектив, даже очень хороший, всего лишь детектив. Посмотрел, узнал, чем дело кончилось, и забыл.

А вот сказка!… хорошая сказка — это навсегда. Особенно, если рассказывают ее тебе так просто и искренне, с такой непоколебимой убежденностью, как это делает Куросава. Это как раз тот случай, когда истина от повторения не тускнеет. Иронизировать над «вечными ценностями» после просмотра не тянет совершенно, а тянет над этими самыми ценностями в тишине спокойно поразмышлять, поставив себя на место главного героя.

Кстати, колоритнейший Тосиро Мифунэ в роли Хорошего человека — точнейшее попадание. Сильный, суровый «настоящий мужик» с ясными и четкими принципами. И глядя, как на протяжении фильма меняется выражение его лица, в глазах появляется покой, искренне веришь, что такого человека сломать действительно невозможно.

Резюме. Хороший фильм «о вечном». О добре и зле и о вечном выборе между ними, о рае и аде в человеческих душах. Старая, старая сказка.

10 из 10

4 февраля 2009

Верхи и низы.

Потрясающий Шедевр великого мастера!

Основанный на криминальном романе Эда Мак Бэйна, этот гениальный фильм Куросавы с потрясающим Тосиро Мифунэ в роли Кинго Гондо, богатого промышленника, который узнает, что его сын был похищен сумасшедшим, потребовавшим огромный выкуп. Если бы Гондо заплатил деньги, это разорило бы его. Еще до того как, Гондо принял решение, его сын возвращается домой, и зритель узнает, что похищен сын шофера, товарищ детских игр мальчика.

Невероятный фильм, который меняет жанр три раза:

- Сначала захватывающий триллер, на несколько голов выше «Выкупа» Хауарда. Тоширо Мифуне показывает настоящий «мастер-класс» актерской игры, лучше Мела Гибсона в «Выкупе». Действие первой части фильма не выходит за пределы одной комнаты, но смотриться на одном дыхании.

- Далее идет не менее интересная детективная история, о поимке преступника, объективно показывающая работу полиции.

- Последние две минуты превращают фильм в социальную драму. Шокирующая концовка.

Этот филь настоящее золото мирового кинематографа, доказывающий, что не только Хичкок мастер саспенса.

Смотреть всем любителям Хорошего Классического Кино.

9 из 10

11 октября 2007

Триллер Рай и ад появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Акира Куросава. Кто играл в фильме: Тосиро Мифунэ, Тацуя Накадаи, Кёко Кагава, Тацуя Михаси, Исао Кимура, Кэндзиро Исияма, Такаси Симура, Нобуо Накамура, Юносукэ Ито, Цутому Ямадзаки, Минору Тиаки, Эидзиро Тоно, Масао Симидзу, Ютака Сада, Масахико Симадзу.

Страна производства - Япония. Рай и ад — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.