Зеркало ведьмы
El espejo de la bruja
5.6
6.5
1962, ужасы, триллер, фэнтези
Мексика, 1 ч 15 мин
В ролях: Роса Аренас, Армандо Кальво, Исабела Корона, Дина Де Марко, Карлос Ньето
и другие
Добрая колдунья Сара с помощью своего магического зеркала призывает потусторонние силы, чтобы защитить свою крестницу Елену от ее мужа, доктора Рамоса, который лелеет коварный план убийства своей супруги, дабы он мог жениться на другой. Саре не удается помешать этому ужасному злодеянию. Но она обещает духу Елены отомстить. И месть ее будет страшна...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зеркало ведьмы

английское название:

El espejo de la bruja

год: 1962
страна:
Мексика
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хорхе Сталь мл.
композитор:
художники: Хавьер Торрес Ториха, Дарио Кабаньяс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Постер фильма «Зеркало ведьмы», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Зеркало ведьмы», 1962

Два жанра в одном флаконе

Такое ощущение, что режиссер Чано Уруэта так и не мог по ходу сьемок определиться, что же он все таки снимает — готический кошмар, мистическую драму или же криминальный психологический триллер в духе очень популярного тогда фильма «Глаза без лица». В результате получился коктейль, содержащий в себе ингредиенты всего вышеназванного, сюжетные линии которого сплетаются, переплетаются, просто повисают, не зная, за что им дальше зацепиться. Такая эклектика хоть и занимательна, но на пользу картине это не пошло. Лучше бы режиссер все же остановился на каком — то одном жанре и сосредоточил творческую энергию сценаристов именно на нем. Каждая ветвь истории вполне увлекательна, но вот вместе, «в одном флаконе», сценарий распадается на составные части, которые авторы пытаются всеми силами пригнать краями друг к другу.

Начинается все мистически и готически. Красавица Елена живет в старом замке и очень любит своего мужа. Но её крестная Сара, колдунья, показывает ей в своем волшебном зеркале, что у мужа появилась новая возлюбленная, которая готова занять её место. Тем же вечером её муж Эдуардо, врач по профессии, отравил Елену. Быстренько похоронив одну жену, доктор приводит другую — Дебору. Сара не в силах была помешать смерти Елены, такова была её судьба, как сказали духи. Но колдунья поклялась отомстить за смерть крестницы. С помощью зеркала она призывает душу Елены в замок, где оскорбленный дух начинает творить обычные для полтергейста вещи — появляются и исчезают предметы, мгновенно вянут свежие цветы, само по себе играет пианино и так далее.

Кроме всего прочего, изображение Елены появляется в зеркале время от времени. Доведенный до истерики муж швыряет в него керосиновой лампой, зеркало и лампа разбиваются, а разлившийся керосин и огонь охватывают пламенем Дебору, она сильно обгорает, особенно лицо и руки. С этого момента на авансцену выходит криминальный триллер с похищением трупов, попытками пересадить кожу на сгоревшее лицо Деборы, а так же попытки найти подходящие руки и пересадить их взамен обгоревших. Хотя во всем этом принимают живейшее участие и дух Елены и ведьма Сара, у которых готов свой коварный план мести. Одновременно с этим появляется полицейская тема, которая совсем уж лишняя, на мой взгляд. Понятно, что пропажей тел молодых женщин кто — то должен был обеспокоиться. Но в контексте сценария полиция никого не нашла, да особо никого и не арестовывала. Так что на общее развитие сюжета отсутствие полиции никак бы не повлияло.

Из фильма мог бы получиться атмосферный готический триллер, поскольку декорации замка, дух Елены, восстающей из могилы, выходящий из зеркала и тающий на глазах, чтоб появиться в другом месте, колдовские обряды и заклинания Сары, превращающейся в сову или кошку и снова в человека — все это создавало нужный настрой на мистику и тайны. Тема предательства, смерти, проклятия и мести — все как нельзя лучше соответствовало жанру готики. Но вклинившийся во все это криминальный аспект разрушает мистическую линию, превращая обе составляющие сценария чуть ли не в фарс. И вместо того, чтобы пугать, некоторые моменты способны вызвать смех, настолько не совмещаются они друг с другом. Например, когда Сара, встретив в коридоре ассистента доктора Эдуардо, испуганного чудовищностью поступков профессора, и говорит ему, что он должен пойти в полицию, чтобы спасти свою душу (самое то место для спасения души!), и рассказать о преступлениях доктора. А потом, на его глазах обращается в кошку, то это откровенно веселит, хотя, по замыслу создателей должно бы вгонять в дрожь.

Но при всех своих минусах фильм смотрится с интересом, поскольку интрига довольно увлекательна, действие развивается стремительно, не давая зрителю заскучать, внимание к сюжету не теряется и не ослабевает. Визуально фильм построен очень выразительно и красиво, смотрится с удовольствием и сейчас. А уж для своего времени фильм, наверное, воспринимался куда более страшным и мистическим. Вот если бы авторы не пытались охватить все и сразу, мог бы получиться мрачный готический фильм, который и Эдгару По не стыдно было бы показать. Кстати, он увидел бы много своих сюжетных ходов и поворотов в нем. Хотя и в таком варианте, какой получился у режиссера, фильм заслуживает внимания любителей жара ужасов вообще и старого кино в частности.

7 из 10

20 июля 2012

Ужасы Зеркало ведьмы появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чано Уруэта. Кто играл в фильме: Роса Аренас, Армандо Кальво, Исабела Корона, Дина Де Марко, Карлос Ньето, Альфредо Валли Баррон.

Страна производства - Мексика. Зеркало ведьмы — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.