Затворники Альтоны
I sequestrati di Altona
7
6.8
1962, драма, история
Франция, Италия, 1 ч 54 мин
В ролях: Софи Лорен, Роберт Вагнер, Франсуаз Прево, Альфредо Франчи,
и другие
Старый богатый промышленник Альбрехт Герлах узнаёт, что жить ему осталось совсем недолго и просит приехать к нему сына Вернера и его жену – актрису Иоганну. Он хочет оставить сыну и свою фирму, и наследство, но тот не торопится дать окончательный ответ. В это время Иоганна, осматривая виллу, оказывается на чердаке и понимает, что в доме помимо старика отца и его дочери Лени есть ещё один человек...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Затворники Альтоны

английское название:

I sequestrati di Altona

год: 1962
страны:
Франция, Италия
слоган: «The Shocking Story of What Happened in the Mansion Called Altona!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Роберто Джерарди
композитор:
художники: Эцио Фриджерио, Пьер Луиджи Пицци
монтаж: ,
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постеры фильма «Затворники Альтоны», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Затворники Альтоны», 1962

1962 год: затворники Альтоны

Думаю, что не следует покупаться на громкие имена создателей. Наличие на афише фильма Сартра, Софи Лорен и Фредрика Марча, по сути ни о чем еще не говорит. Это лишь повод для ожиданий. Конечно, с таким составом потенциал у этой ленты был. Был, но не более того.

Перед тяжелая камерная драма. Тут много театрального. Психологическое напряжение. Длинные монологи и крупные планы. Признания, признания, признания — шаг за шагом героиня пытается понять страшные тайны семьи ее мужа. По мере уточнения — картина все более и более меняется.

И что же мы имеем? Живет вполне себе спокойная семья молодых людей. Отец героя — крупный предприниматель, сколотивший состояние еще с периода войны узнает о своем диагнозе. Он приглашает семью в свой загородный особняк. И тут все акценты резко сменяются.

Вопросы передачи бизнеса и трогательного прощания со стариком отходят на второй план. На второй план отходят и взаимоотношения между парой. А все внимание будет отведено взаимоотношениям героини с братом мужа. Это — бывший военный офицер, который воевал под Смоленском и здорово повредился. Для Максимиллиана Шелла, традиционно, такие роли были визитной карточкой.

И вот, на этом месте лента зависает. Она вроде бы касается нескольких щекотливых вопросов — но все проскальзывает. Уходит тема Аргентины. Уходит от раскрытия упомянутая тема о промышленниках, которые сотрудничали с Третьим Рейхом. Уходит от раскрытия и тема самих отношений героини с братом мужа — они не без интимных, даже сексуальных подробностей. Уходят вдаль и все другие, вроде обозначенные ранее, сюжетные линии.

А что же остается? А остаются лишь признания и мироощущение, человека, который душой еще остался на войне и толком не прошел реабилитацию. Поэтому, все размышления о фашизме как-то меркнут. Но самое печальное, что все эти рассказы преисполнены такого пафоса. А ведь психологический накал, умело раздуваемый де Сикой, совсем не соответствует обсуждаемым фактам. Даже грустно становится, как умело герои не замечают действительно болезненные точки, сводя все к вещам вполне бытовым.

Нужно сказать и про актеров. Несмотря на потрясающий ансамбль, где все мастера оказываются на месте и бесспорно правильно подобраны, этот фильм точно не может считаться успехом для Софи Лорен. Милая, красивая женщина всю ленту просто внимательно слушает откровения боевого офицера. По сути, от нее требовалось дать оценку ситуации и показать эту оценку невербально. И явно, ее партия совсем не соответствует эскападам Шелла. Да и на фоне Марча она теряется.

Увы, фильм очень блеклый. До «Гибели богов» оставалось еще целых семь лет

3 из 10

24 ноября 2018

Все позволено.

Ему хочется думать, что Германия гибнет, ну она должна же погибнуть после того, ЧТО они натворили! ДОЛЖНО существовать возмездие, немецкие дети ДОЛЖНЫ рыться в помойках! Немецкие города ДОЛЖНЫ лежать в руинах! (поэтому он и живет в каменном мешке — он себя наказывает) Но… Правда в том, что Германия процветает, у немцев все в полном порядке, все растет и колосится, несмотря на то, что выстроено на крови, что в фундаменте скелеты. А немцы принимают это как должное (плющит только одного немца, да и тот — киногерой).

И все это больно, потому что, вопреки человеческой логике, мир устроен так, что все позволено и НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Божьего возмездия не существует. А раз так, то для нациста, живущего в цветущей послевоенной Германии м. б. только один вывод из прошлого: «мы виновны только в тех преступлениях, которые должны были совершить и не совершили!»

P.S. никогда не видел такой нелепой Софи Лорен. Какая она вульгарная, провинциальная, нескладная на фоне того же Фредрика Марча!

9 апреля 2011

Один из чудесных старых черно-белых фильмов… Хотя в чём-то он наивен.

Снят по пьесе Сартра. Сложно, не линейно осмысливается тема поражения, вины. Вины и перед своими и перед чужими. В то время как послевоенная Германия наконец-то начинает процветать, один из героев прошлого, потерянный во времени, застрявший в прошлом, никак не хочет поверить, что «дети не роются в отбросах»… Ведь тогда значит, что всё было зря. Такова его воспалённая логика. Великолепная роль молодого Максимилиана Шелла.

Жена его брата — соперника Иоанна проникает к добровольному затворнику.

Спасёт ли она заколдованного принца или погубит?

Иоанна в кино получилась, на мой взгляд, гораздо более скучной, плоской, чем в пьесе. Франц, герой Шелла, тоже в пьесе более тонок и сложен, но это естественные потери киноязыка, киноформата.

Дорогая моя, — говорит Франц у Сартра, — я никого не выбирал, я избранный.

В фильме есть эпизод, когда Франц узнает о болезни отца. У него на мгновенье холодеет лицо, и становится понятно, что безумие поверхностно, это привычная спасительная накидка, укрывающая от действительности.

12 января 2010

Драма Затворники Альтоны появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Витторио Де Сика. Кто играл в фильме: Софи Лорен, Роберт Вагнер, Франсуаз Прево, Альфредо Франчи, Lucia Pelella, Роберто Масса, Антония Чанчи, Карло Антонини, Armando Sifo, Osvaldo Peccioli, Эккехард Шаль, Габриэле Тинти, Рольф Тасна, Тонино Чанчи, Пьеро Лери.

Производство стран Франция и Италия. Затворники Альтоны — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.