Сладкоголосая птица юности
Sweet Bird of Youth
7.1
7.2
1962, мелодрама, драма
США, 2 ч
16+

В ролях: Пол Ньюман, Джеральдин Пейдж, Эд Бегли, Рип Торн, Чарльз Арнт
и другие
Предприимчивый молодой человек Чэнс Уэйн возвращается в родной город после долгих попыток попасть в Голливуд. С собой он привозит Александру Дель Лаго, увядающую кинозвезду, которую он пытается вернуть на экран, а заодно и самому проскочить в мир кино. Однако на родине он встречает свою бывшую возлюбленную Хэвенли, за роман с которой он и был в свое время изгнан из города отцом девушки, местным коррумпированным политиком. Хэвенли надеется возобновить давние отношения, и вскоре Чэнс оказывается меж двух огней...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сладкоголосая птица юности

английское название:

Sweet Bird of Youth

год: 1962
страна:
США
слоган: «Provocative Adult Entertainment»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Милтон Р. Крэснер
художники: Джордж У. Дэвис, Ури МакКлири, Орри-Келли, Генри Грейс, Хью Хант
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 марта 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Сладкоголосая птица юности», 1962

Видео: Трейлер (Сладкоголосая птица юности, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сладкоголосая птица юности», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сладкоголосая птица юности», 1962

В маленький прибрежный городок возвращается молодой человек по имени Ченс Уэйн, сопровождающий угасающую и пьющую звезду Голливуда Александру Дель Лаго, которая путешествует инкогнито под именем Принцессы Космонополис. С ее помощью Ченс хочет не только вернуть свою девушку Хэвенли, дочь местного политика, но и взобраться на Олимп голливудской славы. Но получится ли это у него, когда все самые главные шансы в жизни он упустил, а единственный его талант — красота и молодость?

После тотального пролета на «Оскаре» экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» (6 номинаций) режиссер Ричард Брукс решил, видимо, взять реванш, и взялся за постановку другой пьесы классика — весьма слабой «Сладкоголосой птицы юности». Номинаций в этот раз было еще меньше (три), но золотой статуэткой она все-таки была отмечена, а именно за лучшую мужскую роль второго плана (Эд Бегли, что, впрочем, тоже спорно). От его сценарной адаптации и режиссуры скучноватая, откровенно затянутая и непроработанная пьеса отнюдь не выиграла. Брукс не пытается улучшить слабые места, не заполняет пустоты и топчется на месте, пережевывая очевидное и повторяя разными репликами одну и ту же суть. Но самый главный минус — как и в «Кошке на раскаленной крыше» Брукс вновь хватается за ножницы и купирует все острые углы пьесы, на которых та, собственно и держалась (а ведь во «Внезапно, прошлым летом» (1960) все неудобные для демонстрации моменты режиссерским мастерством были донесены до зрителя почти без потерь!). И если в «Кошке» консервативные времена не позволяли упоминать гей-тематику, то чем именно руководствовался постановщик в данном случае, решив заменить пессимистичный, но важный финал (одна из немногих сильных сторон пьесы) откровенно идиотским хеппи-эндом, сказать сложно.

Понятно, что режиссер думал и о кассовых сборах, и жаждал избежать жестокости на экране и явно хотел пояснить, что название пьесы подразумевает «дорогу молодым». Если так — то это не только ханжество чистой воды, но и самая настоящая глупость, поскольку от такого прочтения посыл всей задумки попросту обессмыслился. К чему были все эти длительные диалоги/монологи, сводящиеся к осознанию героя, что его молодость прошла впустую, и весь его талант — преходящие юность и красота? Имя главного героя (chance — шанс) должно носить издевательский, а не оптимистичный характер, он не человек-шанс, он — олицетворение упущенных возможностей, которого Уильямс разумно поставил в жизненный тупик. Впрочем, выбор Ньюмана на эту роль вполне оправдан, хотя играть ему приходится куда меньше, чем красоваться, и его дуэт с шикарной Джеральдин Пейдж оказался более чем достойным. Актриса сполна заслужила свою номинацию, демонстрируя явный прогресс по сравнению с ролью в «Лето и дым», сыграв очень ярко, изобретательно и эффектно. Особо хочется отметить работу стилистов, поработавших над имиджем актрисы — они проделали просто титаническую работу, превратив простенькую домашнюю женщину в настоящую легенду кино, создав ей стопроцентно точный облик увядающей, но еще способной «дать джазу» звезды. Фактически, большинство сцен с парой Ньюман-Пейдж — это лучшие эпизоды фильма, которые, тем не менее, картину не спасают, и не позволяют оценить ее даже просто «выше среднего».

6 из 10

20 марта 2016

Сладкоголосая птица юности

В качестве исполнителя главной роли в «Кошке на раскаленной крыше» и «Сладкоголосой птице юности» Брукс выбрал Пола Ньюмана, еще начинающего свою карьеру в кино, но уже прославленного театрального актера. Нарочитое, порой бросающееся в глаза подражание актерское технике Марлона Брандо в «Сладкоголосой птице юности» долго не дает зрителю сосредоточиться на произносимом актером тексте.

«Сладкоголосая птица юности» не принадлежит к числу лучших пьес Уильямса, во многом дублируя его основные сюжетные коллизии: по одну сторону баррикад — успешные дельцы в лице босса Финли и Александры дель Ларго, по другую — аутсайдеры (Чанс и дочь Финли). Главный герой в исполнении Ньюмана, Чанс по началу кажется нам достигшим успеха, и лишь потом мы узнаем, что он — всего лишь жиголо, который лелеет мечту об успехе, хочет стать знаменитым актером.

Диалоги между Чансом с Александрой дель Ларго — голливудской звездой со скверным характером — заставляют зрителя вспомнить главный конфликт картины Б. Уайлдера «Сансет бульвар», где герои Холдена и Свенсон, звезды немого кино и ее жиголо, также довольно темпераментно выясняли отношения, и герой Холдена мечтал стать актером.

Брукс активно использует флешбэки и полиэкран, разрывая повествовательную ткань фильма сценами воспоминаний Чанса и дель Ларго, идет по иному пути, чем Шлендорф, не стремясь использовать возможности внутрикадрового пространства, это делает его картину гораздо более скучной и однообразной в плане использования средств киноязыка, чем работу немецкого режиссера.

Данная пьеса Уильямса — политически заострена, что редко для его драматургии: фигура босса Финли — «ястреба», дельца, нелицеприятного представителя среднего класса, мещанина, воинственного и неотесанного — занимает в ней едва ли не центральное место. Чтобы сделать этого героя психологически убедительным, Брукс посвящает его истории достаточно много экранного времени, несколько утяжеляя фильм прямолинейным антибуржуазным пафосом.

В картине «Кошка на раскаленной крыше», которая следует за первоисточником с не меньшим педантизмом, чем «Сладкоголосая птица юности», перед зрителем разворачивается многоуровневый семейный конфликт, в котором можно выделить три аспекта: напряженные отношения между Бриком и его женой Мэгги, вызванные смертью его друга Капитана (скрытый гомосексуальный мотив отношения Брика и Капитана всплывает в разговорах сына с отцом), смертельная болезнь отца семейства Харви и споры из-за наследства, конфликт Мэгги и остальной семьи, который можно охарактеризовать, как «птица в золотой клетке».

Фильм Брукса построен как один непрекращающийся ударный эпизод, в котором не ослабевает драматическое напряжение: психологические схватки персонажей, следующие одна за другой, лавиной накрывают зрителя, не давая ему опомниться вплоть до самого финала. Подобный повествовательный драйв, которого так не хватало «Сладкоголосой птице юности», скорее стоит отнести по ведомству драматурга, чем режиссера, создавшего жестко структурированный сюжетный каркас.

Брукс использует все тот же традиционный, почти незаметный глазу монтаж планов короткой и средней продолжительности, что и в «Птице…», однако, в данном случае, картина выглядит как литая, будто высеченная из камня единым куском. Актерское исполнение лишено чрезмерной эмоциональности и педалированных интонаций: Ньюман играет более стушевано, сдержано, у Тейлор может быть больше чувств, чем надо (впрочем, как всегда у нее), но это не раздражает в отличие от исполнения Пейдж в «Птице…».

Что же касается содержательной стороны пьесы и фильма то мы вновь находимся на излюбленной территории Уильямса: неудовлетворенный, разочарованный жизнью герой, не способный оправиться после смерти друга, с которым его связывало нечто большее (Брукс и Ньюман блистательно нюансируют эпизод признаний Брика, где тот полунамеками говорит об их отношениях), сталкивается лицом к лицу с мещанской средой, которую воплощает его семья, не признающей ничего кроме философии успеха и материального благополучия.

В то же время фильм лишен жесткого деления на черное и белое, что отличало «Птицу…», в нем нет односторонних оценок и пафоса, персонажи, если и не многогранны, то, по крайней мере, и не одномерны, представляя собой определенный баланс положительных и отрицательных черт. Картина Брукса в полной мере демонстрирует все богатство психологических нюансов пьесы, почти не добавляя ничего от себя.

Кинематографические интерпретации Уильямса, предложенные Бруксом, представляют собой вполне классический взгляд на литературный материал, с неотъемлемым для него внимательным следованием первоисточнику, аскетизмом в использовании выразительных средств, достаточно больших режиссерских усилиях, предпринятых для того, чтобы оставить форму в тени содержания и сосредоточить все внимание зрителей на тексте диалогов.

Данный подход чреват целым комплексом недостатков, главные из которых — эффект иллюстративности, вторичности по отношению к тексту, который возникает при просмотре, зажатость, стеснительность киноязыка, делающие просмотр для синефила скучным и однообразным, в связи с чем возникает резонный вопрос: «А не лучше ли сходить на сценическую постановку пьесы, чем тратить время на экранизацию?»

1 января 2016

Иногда в жизни мы можем совершить множество ошибок, и, чтобы забыть то, что мы совершили, просто уходим как можно дальше от последствий этих ошибок. Однако можно ли вернуться и исправить прошлое? Эта тема целое множество раз становилась в центре внимания в кинематографе, и занимает особое место в постановке пьесы Теннеси Уильямса «Сладкоголосая птица юности».

Синопсис Несостоявшийся актёр Чанс Уэйн возвращается в свой родной городок, привезя с собой увядающую кинодиву Александру Дель Лаго. Он надеется шантажом заставить актрису заключить выгодный для себя контракт и убраться из города вместе со своей старой любовью красавицей Хэвенли. Однако между Чансом и Хэвенли стоит отец девушки, коррумпированный и опасный чиновник по кличке Босс Финли.

Игра актёров На мой взгляд, пожалуй, действительно сильная сторона фильма — это игра актёров. Прежде всего, следует отметить исполнение Пола Ньюмана, сыгравшего в начале самоуверенного, а ближе к концу выбившегося из сил Чанса Уэйна, который предпринимает все попытки вернуть свою жизнь. Как мне кажется, самая яркая роль была исполнена прекрасной Джеральдин Пейдж, воплотившей образ «стареющей» актрисы Александры Дель Лаго, чья судьба по случайности оказывается вовлеченной в аферу, чинимую Чансом. Конечно, произвела сильное впечатление игра Эда Бегли, исполнившего роль Босса Финли, самоуверенного жестокого чиновника, который привык, что весь мир должен подчиняться его воле, однако он не смог справиться с чувствами собственной дочери.

Режиссура Во время просмотра зритель наверняка заметит, что «Сладкоголосая птица юности» — это остановка именно театральной пьесы, поскольку длинные сцены напоминают спектакль. Однако режиссер Ричард Брукс снял кино таким образом, что театрализованность только придает картине легкое обаяние. Тем не менее, все равно фильм больше катит на слезливую мелодраму, нежели на человеческую драму, в которой сталкиваются друг с другом различные вопросы и проблемы. Однако, следует отметить, как режиссер удачно выделил проблемы одержимости славой в лице героини Александры Дель Лаго.

Сценарий Сценарий фильма состоит из трех сюжетных линий. Первая посвящена главному герою Чансу Уэйну, который возвращается в свой родной городок, чтобы забрать свою любимую девушку Хэвенли, параллельно предаваясь воспоминаниям, в которых он пытался стать playboyем и предпринимал попытки вернуться в город. В центре внимания второй сюжетной линии находится отец девушки жестокий и аморальный чиновник Босс Финли, который должен справиться с двумя проблемами: с предвыборной гонкой и с ненавистным Чансом Уэйном. Наконец, третья линия посвящена Александре Дель Лаго, чья карьера пошла под откос, а сама актриса впала в глубокую депрессию, из которой ей помогает выйти Чанс. Все эти линии пересекаются, приводя героев к тому исходу, который они заслужили.

Итог Если честно, от фильма у меня осталось двойственное впечатление, поскольку мне понравились не все герои, не все сюжетные линии. Я с особым интересом наблюдал за развитием сюжетными линиями, связанными с актрисой и чиновником, однако слезливая мелодрама о главном герое и его любимой меня как-то не затронула. Поэтому я ставлю фильму такую оценку.

7 из 10

12 октября 2015

Почему не стоит смотреть фильмы, снятые по пьесам Теннесси Уильямса? Во-первых, они циничны до предела, что явствует из диалогов его персонажей и не по-джентельменски откровенно изображенных женских образов.

Во-вторых, они о человеческой жестокости. Доброта и наивность часто приравниваются к безумию, а преуспеть можно только путем обмана или продажи собственного тела тем, кто поможет либо деньгами, либо связями.

И в-третьих, после первого же фильма по его пьесе захочется посмотреть еще, потому что, несмотря на довольно неприятные ощущения от осознания человеческих пороков, ирония, оригинальный сюжет и многомерность смыслов очаровывают и вызывают интерес.

Данное произведение отчасти напомнит «Ромео и Джульетту», но только отчасти, потому что здесь Джульетта не спешит сначала зарегистрировать брак у священника, а Ромео не столько из неугодной семьи, сколько просто выбрал не ту профессию. Главный герой оправляется в большой город, где работает, как может, над исполнением своей мечты. Его работа включает также оказание разного рода услуг дамам. Такой вот «принц» из сказки, который, что бы ни происходило в его жизни, продолжает любить прекрасную Джульетту, здесь — Хэвенли, вопреки воле ее отца и брата.

Ричард Брукс — режиссер, снявший эту картину, не ищет простых путей. Он великолепно снял фильм по другой, пожалуй, самой известной пьесе Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» с Элизабет Тейлор, экранизировал и русскую классику, в частности «Братьев Карамазовых». Именно по этой причине, как мне кажется, в его фильмах стоит поискать дополнительные смыслы и не принимать все за чистую монету.

О любви ли это кино? Когда любят не уезжают, не отдаляются, а наоборот стараются быть ближе. Да и может ли быть идеальная с художественной точки зрения любовь в беге за деньгами и славой? Главный герой говорит: «У каждого свой внутренний ад», и за этой метафорой не только поиск неприятных ощущений и выбор страдания, воспоминаний о прошлом вместо жизни в настоящем моменте, а еще и осознание собственного падения в выборе целей низшего порядка.

Пол Ньюман и Джеральдин Пейдж изначально исполняли роли Чэнса и Александры (дамы, с помощью которой Чэнс хочет воплотить свои мечты) на Бродвее. Для превращения театральной постановки в кино Ричард Брукс внес ряд значительных изменений. В частности, он изменил финал, что повлияло на образ Чэнса, который из неудачника стал героем.

Интересен образ актрисы Александры, теряющей свою популярность и пытающейся самоутвердиться с помощью Чэнса. Она по-настоящему развлекается, манипулируя Чэнсом и мечтает управлять им еще больше. Уязвленная гордость Чэнса приводит его к выбору без выбора, где более женственная, трогательная и покорная Хэвенли становится гораздо более соответствующей альтернативой.

Американский поэт Роберт Фрост писал: «Что-то все время сдерживало нас и делало слабее. Оказалось, что это мы сами». Если мужчина мужественен, нет той женщины, которая могла бы им управлять. Очень удобно перекладывать свои страхи на других людей. Но обычно все-таки расстаются не из-за отца невесты, а потому что хочется идти куда-то вперед без этой самой невесты.

«Дух зла возвел заграждения из золотой фольги и пурпурной, заграждения, имя которым «Страх» и «Ужас», а дети будут с легкостью через них перепрыгивать и всякий раз, обернувшись, разражаться буйным, неистовым смехом», — писал Теннесси Уильямс.

Он всегда удивлялся, что уровень жестокости в его пьесах оказывался приемлемым для режиссеров и зрителей.

Для него его пьесы — своеобразный катарсис, попытка, изобразив пороки людей, к которым он относит и себя, очиститься и исцелиться. И именно в театре, и на экране, когда пьесы «оживают», происходит трансформация, в ходе которой осознанное «зло» из реального превращается в иллюзию, и исчезает вместе с препятствиями на пути к счастью и радости.

28 марта 2015

Фильм не оправдал своего названия !

На днях посмотрел фильм «Сладкоголосая птица юности» с Полом Ньюманом в главной роли. Пол как всегда великолепен, чего про сам фильм сказать не могу. Нет, его нельзя назвать плохим или скучным, но чего-то в нём не хватает.

Сюжет таков, что один парень хочет пробиться в высшее общество, ради этого он таскается как со списаной торбой с одной известной актрисой, популярность которой тает, как прошлогодний снег. Актриса эта, зрелая дама, которая нет нет, да и прикладывается к гашишу. Играет её Джеральдин Пейдж, которая мне не понравилась. Не образ ею созданный, а сама актриса. Есть, что-то такое отталкивающее. Вот, скажем про Элизабет Тейлор мы тоже знаем многого такого, как то и наркотики и много мужей, но то, что эта великая актриса сомнению не подлежит. Может быть потому, что она рано начала вкалывать на этом поприще или отдаётся этому делу на все сто или по какой другой причине, не знаю. Но вот ей веришь и её любишь. Про Джеральдин такое сказать не могу.

Прошу прощения за небольшое отступление. Итак, наш герой, Чанс Уэйн, которого играет Пол Ньюман, возится с этой дамой. Но, что или вернее кто его заставляет это делать. Любовь конечно. Любовь к дочери одного местного воротилы, в планы которого никак не входит породниться с бедным парнем Чансом Уэйном. Для своей дочери он хочет найти партию посимпатичней. А Чанс хочет выбиться, быть N1 и глядишь потенциальный тесть сменит гнев на милость и отдаст за него свою дочь. Но не тут то было. Этот самый главный босс просто слюной брызжет, при виде Чанса. Готовить не просто выдворить его из города, а с лица земли стереть. Что же до девушки, ради которой герой Пола Ньюмана так старается, то это милое, но бесхребетное создание. В её любовь трудно поверить и проникнуться. Я не поверил. Только Пол и вытягивает этот фильм, который снят по пьесе Теннеси Уильямса. Тенниси хороший драматург чего стоит его «Кошка на раскалённой крыше»,«Трамвай желание»,«Ночь игуаны». Но здесь нет тех острых с изюминкой диалогов, что безусловно является минусом.

Подытоживая могу посоветовать этот фильм поклонникам и любителям Пола Ньюмана. Всем остальным: если не посмотрите — много не потеряете.

7 из 10

5 сентября 2013

Сладкоголосая птица юности с Полом Ньюменом

Достойная экранизация Теннесси Уильямса. В силу известности этого произведения, полагаю что нет необходимости пересказывать сюжет фильма — значит сосредоточимся на картине.

Мое мнение о фильме — неоднозначно. С одной стороны, продюсеры очевидно пытались «запрограммировать» успех — опять (после успеха «Кошки на раскаленной крыше») приглашая Пола Ньюмена на главную роль в экранизации Уильямса. Поэтому, режиссура показалась мне излишне академичной. Будто создатели уже предвосхищали фестивальную судьбу фильма.

А вот, с другой стороны, фильм сделан на высоком профессиональном уровне. Пол Ньюмен — идеально подходит для главной роли, даже играть особо не нужно.

Поэтому, я думаю, что самое справедливое — сравнить этот фильм с другой достойной экранизацией этого произведения. Ее сделал Николас Роуг с Марком Хармоном и Элизабет Тейлор в главной роли.

Удивительно, но работа Роуга показалась мне более искренней. Думаю, все дело в том, что он на многое не претендовал. Фильм Роуга, показался мне более печальным и поэтичным. Печалью у Роуга пропитано и окончание фильма.

Ричард Брукс позволил себе более вольное толкование финала произведения. В его изложении, у героев все складывается и появляется шанс на «светлое будущее».

Однако, именно надуманная оптимистичность, которая вероятнее всего была введена в расчете на повышенные сборы, ослабляет картину.

К тому же, мне показалось, что фильм был снят на гораздо более слабом уровне, чем его прототип — «Кошка на раскаленной крыше». Постановка сцен, выбор планов и подобные технические моменты, мне кажется, проработаны не самым лучшим образом.

В итоге: этот фильм далек от шедевра — вполне линейная экранизация Теннесси Уильямса, с весьма вольной авторской интерпретацией концовки.

7 из 10

9 января 2013

Синяя птица фортуны

Проблемы негров шерифа не волнуют (с)

Как ни печально это признавать, но зачастую маленькие городки являются такими местами, аборигенам которых очень тяжело жить на своей родине и которые всеми силами рвутся из них. Причины могут быть самыми различными: отсутствие работы, отсутствие достойного быта, отсутствие перспектив. И хуже всего то, что бежать, строго говоря, некуда. Или, точнее сказать, не к кому. Радикальное бегство к огням большого города влечёт за собой обоснованные трудности, но жажда перемен в конечном итоге оказывается сильнее обоснованных страхов и провоцирует на то, чтобы рваться подальше от окружающей действительности и от безнадёги.

Подобные картины хороши тем, что в них наверняка каждый зритель найдёт что-то близкое для себя. Тончайший, филигранный психологизм, меткая расстановка акцентов выхватывают целые куски жизни, на примере одного или нескольких людей освещают вечные и актуальные вопросы. В «Сладкоголосой птице юности» вопрос того, что человеку с непомерными аппетитами тесно в провинции, занимает второе или даже десятое место. Мотивы молодого амбициозного красавца Чанса Уэйна были далеки от того, что он не мог нормально устроиться в родном городке или ему там что-то мешало жить. Он пламенно любил девушку, дочь влиятельного отца, который в конечном итоге и предложил ему попытать счастья в Голливуде. Это был лишь заговор зубов, чтобы избавиться от него. Чанс не мог догадываться, что, когда уже птичка счастья будет фактически в руках, его в родном городке постигнет двойной удар, что ещё давно между ним и Финли произошёл конфликт интересов, который последний и попытался уладить привычным способом, удалив помеху из поля зрения.

Уэйн не принадлежит к породе тех, кого можно с оттенком презрения или уважения назвать чистоплюями, не ложится спать в белых перчатках и не гнушается нечестных способов игры. Но в Уэйне нет подлости, он не способен исподтишка делать плохое, вползать тихой сапой и, одной рукой здороваясь с человеком, другой взводить курок револьвера. Он просто пытается сделать своё счастье, так, как умеет.

Ненадолго приехавший в родной город в товарном поезде, чумазый, небритый, почерневший на солнце Чанс, расслабившись около любимой девушки, совершил ошибку, которая чуть ли не стала роковой в их отношениях. Флэшбэки, которыми полон фильм, раскрывают зрителю глубину их чувства, которое беззащитно перед деспотией власть имущих. Чанс любил Хэвенли так, как «дай ей бог любимой быть другим». Быть может, он был несколько опрометчив, излишне самонадеян (что является недостатком многих красивых людей), но всё, что он делал, он делал с мыслями о ней и их совместном счастье. На первом месте тут именно их драма. Драма малозаметная, каких много. И в самом деле, мало мы, что ли, слышали о том, что счастье двух людей оказалось разбито стараниями одного родителя-тирана? Но в картине эта история освещается яркими прожекторами, помещается под увеличительное стекло, и Чанс с Хэвенли предстают нам, как живые. Один — азартный авантюрист, рвущийся с места за призрачным везением, всё время пытающийся ухватить птичку счастья, вторая — жертва семейного насилия, не того, чтобы били или морили голодом, нет — насилия морального.

Виною несчастья детей следует почитать несправедливый деспотизм отцов (с)

Хэвенли — жертва давления со стороны своего отца, которого, правда, отцом можно назвать с большим трудом, ведь ему было бы намного проще не заводить детей, а нанять подставных лиц для того, чтобы они помогали ему в его грязных делах. Подставные лица бы от его деспотизма не пострадали. Родная же дочь, Хэвенли, выступает здесь как ответ в лицо вопрошающим об истинной сущности влиятельных боссов, ответ очень грубый и прямолинейный. С подводной лодки ей деваться некуда, она панически боится того, что её отец может сделать с её любимым. Чанс же не мыслит того, чтобы уехать без неё, и фактически подводит себя под смертельный удар, ибо признать то, что всё кончено, выше его сил. Если задуматься, то как много подобных молодых людей, которые пытаются продвинуть свою жизнь вперёд, всем сердцем стремятся к простому человеческому счастью и тратят все силы на его достижение. Но они — безмолвная, беззащитная собственность разнокалиберных Томов Финли, которых люди, находящиеся в их власти, совершенно не тревожат. Как Чанс выступает своеобразным олицетворением определённой прослойки людей, так и Том Финли «достойно» «представляет» свой класс влиятельных негодяев, дельцов от политики и подобных ей грязных дел, где, чтобы видеть дальше и вернее, нужно посмотреть поверх голов. И они смотрят, порой видя поверх склонённых в толпе голов чьи-то лица, пылающие праведным гневом, обладатели которых готовы сказать правду.

Отношения Уэйна с постаревшей кинозвездой заслуживают отдельной краткой ремарки хотя бы потому, что именно в их разговорах звучит достаточно житейской мудрости, что их общение — один из моментов, в которых Уэйн раскрывается как личность. Контракт же тут выступает как некая насмешка над тем, к чему Чанс рвался, как иллюстрация иллюзорности всех его устремлений, как жирная риска под всеми беседами о счастье в Голливуде.

Как бы мы ни тянулись за призрачной тенью счастья, следует признать, что больше всего мы можем именно в то время, когда мы молоды, пока пернатые нашей юности поют сладкие мотивы, звучащие в ушах приятнее райских мелодий и прорезающие повседневную трясину лучом надежды. И очень важно, чтобы эта опьяняющая музыка не заглушила звука фанфар судьбы, указывающего на то, что именно сейчас надо действовать решительно, чтобы не случилось так, что «все «вчера» нам сзади освещали путь к могиле» (с). Имеющие глаза да увидят дверку к счастью, имеющие уши да услышат призыв к резкому преображению своей жизни. Главное, что в конечном итоге это таки произойдёт как утешительный приз за все страдания и старания. И разве на фоне сплошного горького опыта этого мало?..

Распростёртые объятия в столице уже готовы, ага?..

Предложение уплатить за бесплатный прыжок с парашютом? Я скажу «Да!».

10 июня 2011

-А как же я? — А ты отправишься в ад!

Этими словами заканчивается фильм, снятый по пьесе Теннесси Уильямса, и я полностью согласна, чтоб герой Эда Бегли отправился именно туда! Политик, который всем управляет в городе, считает, что он заботится о своей дочери Хэвенли, при этом не обращая внимания на ее желания, и тем самым делая ее несчастной. В большей степени по его вине она не может быть с человеком, которого любит всем сердцем, с Ченсом Уэйном (Пол Ньюман)

Пол Ньюман очарователен. Признаюсь, посмотрела этот фильм только потому, что любимый актер в нем снимается. Ох, были же раньше актеры, от которых просто глаз не можешь отвести, талантливые, красивые, харизматичные!

Не буду рассказывать сюжет, фильм нужно смотреть. Фильм, конечно же, интересен, но думаю, что не каждому может понравиться. Как по мне, он немного затянут, но посмотреть стоит, хотя бы ради Пола Ньюмана! Уверена, что время потраченным зря не будет.

Наивысшую оценку поставить не могу

9 из 10

30 марта 2011

Мелодрама Сладкоголосая птица юности появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Брукс. Кто играл в фильме: Пол Ньюман, Джеральдин Пейдж, Эд Бегли, Рип Торн, Чарльз Арнт, Джеймс Чандлер, Майк Стин, Келли Тордсэн, Роберт Бертон, Уильям Форрест, Рой Гленн, Sydney Guilaroff, Эдди Сэмюэлс, Джеймс Дуглас, Моня Андре.

Страна производства - США. Сладкоголосая птица юности — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.