Мы, двое мужчин
7.7
7.3
1962, драма
СССР, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Василий Шукшин, Валерий Король, Борис Сабуров, Джемма Осмоловская, Валентин Грудинин
и другие
Простой рабочий однажды берет с собой в поездку до города пацана-первоклассника, чтобы там (по просьбе матери мальчика) купить ему школьный костюм. За время поездки мужчина вынужден искать общий язык с ребенком, и под конец путешествия они становятся настоящими друзьями.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мы, двое мужчин

год: 1962
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Сергей Лисецкий
композитор:
художник: Николай Резник
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июля 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Мы, двое мужчин», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мы, двое мужчин», 1962

Водитель грузовика

- Вот ты, Мишка, сколько зашибаешь?

- Полторы.

- Во, а инженеры восемьдесят получают.

На самом деле, Мишка зарабатывал сто пятьдесят рублей в месяц, а полторы говорил по старинке. В 1961 году прошла деноминация, у денег отрезали нолик.

Мишка Горлов, в исполнении Василия Шукшина — советский мизантроп. Он не любит людей, но любит деньги и хорошо приноровился их зарабатывать. У него есть грузовик ГАЗ-51, а значит можно обдирать сельчан, машина нужна всем.

Рубль за пять километров, Мишка, да ты не офанарел? Ну идите, ищите, кто дешевле довезёт.

«Мы, двое мужчин» — это советский фильм 1962 года с печальной судьбой. Сразу после выхода он лёг на полки и про него мало кто знает. А ведь это памятник эпохи 60-х, снимали, кстати, в Киеве.

У Мишки ничего нет кроме машины: ни семьи, ни дома. Но как-то раз к нему в кабину садится мальчишка Юрка. Мать просит отвезти его в город за новым костюмом для школы.

Весь фильм — это дорога до города, то, что сегодня называют роадмуви. Мишка и Юрка будут ехать и попадать в разные ситуации. Как изменит эта поездка Михаила Горлова? Купит ли костюм Юрка?

Случайно наткнулся на этот фильм и с удовольствием его посмотрел. Для массовок тут использовали настоящих торговок и колхозниц, фильм снят крепко, интересно — смотрите.

25 октября 2020

Нас двое и мы на грузовике…

Если брать ведущие кинематографические страны, или хотя бы киностудии, то у большинства из них есть некие фирменные сюжеты, в которых они особенно сильны. Например, США отличается умом и сообразительностью в роад-муви, Дисней силён своими сказками и так далее. В 40—60-х годах в СССР был популярен сюжет, когда, к примеру, пришедший с фронта солдат брал на поруки какого-нибудь пацана. При этом преображался сам и давал жизнь молодому поколению. Получалось символично с одной стороны и сильно с другой. В дальнейшем тема получала различные вариации, когда солдата заменял, например, жулик и/или пьяница и так далее. Вот эта лента из этой серии.

Обидно то, что есть масса фильмов, которым до звания «Шедевр» не хватает каких-то мелочей. Вот начинаешь их анализировать и думаешь ну это ладно, с кем не бывает, ну вот это мелочь, вот тут бы чуток докрутить, а тут… а здесь… И казалось бы да ну их эти мелочи, но вот тут споткнулся, здесь не срослось и уже понимаешь, что десятка тут ну не светит. Не светит и ладно, а фильм получился.

В принципе основных претензий, да и те носят характер явных придирок избалованного критика, наверное, три.

Первая — это скриптованность одной или двух сцен. Вроде мелочь. К примеру, эпизод появления девочки на проходной, у меня возникло ощущение некоторой заученности и отрепетированости. Всё получилось несколько «слишком правильно» и «идентично натуральному». Всё как-то уж очень откровенно хорошо сошлось. Да и отыграно было не то чтобы не искренне, но именно отрепетировано.

Второе. По себе знаю, что пока мужчина не женат, то кажется будто даже деревья тебя преследуют мол «Ну когда же и ты окольцуешься». На мой взгляд, у авторов с этими напоминаниями вышел некоторый перебор.

Третий момент — сцена на пароме, которая имела гигантский потенциал и одна сама по себе могла быть самой мощной в картине (я имею в виду спаивание пацана), но, думаю, авторы сами испугались и не стали её слишком развивать. Жаль. Могло получиться очень мощно.

Но фильм в любом случае наш, и сделан он в нашем фирменном стиле.

Сам по себе сюжет, безусловно, не нов, и более серьёзных обыгрываний оного существует достаточно, однако первый плюс заключается в том, что создатели не стали нагонять эмоций и прочего слезоточивого контента. За что им большое человеческое спасибо, причём предпосылок для этого была тьма тьмущая. Я даже боялся. Что авторы поддадутся искушению (например, убиение тёлки), но нет. Тут не один тут три плюса надо ставить.

Второе. Пацан. Если кто смотрел фильм, то заметил, что вначале в титрах показали только шофёра и паренька, а остальных лаконично написали «в эпизодах». Правильно написали. Ибо хотя в фильме и много людей и веток сюжетных, но только эти двое по сути и делают фильм. Хотя я бы пошёл ещё дальше. Написал бы в Главных ролях Валерий Король… в ролях — Шукшин В. М., остальные в эпизодах. Жаль, что Король царствовал только в одном фильме.

Третье — работа оператора. Кадры находились великолепные, особенно порадовала работа с искажениями, например, взгляд на алкаша сквозь бутылку или сцена с кривым зеркалом. Добавим сюда глумление над пацаном на пароме и оператору можно давать премию.

Четвёртое. Кадры для скриншотов. Ну и что, что фильм монохромный. Зато столько ёмких и выразительных кадров, особенно повезло грузовику. Он прямо-таки позировал во всех позах. Добавим сюда харизматичные и выразительные лица, природу сельскую и природу городскую. Лепота!

Пятое. Мне понравился образ, который сотворил Василий Макарович. Казалось бы чего проще — в начале фильма злодей и пьяница, в конце фильма белый и пушистый агнец. Ан нет. Образ получился многомерным и перспективным. Думаю, если бы была вторая серия, а концовка продолжение напрашивала, то можно было бы сделать эволюцию ещё более значительной.

Шестое. Вы не поверите, но обошлось без любовной линии. То есть какие-то штрихи, безусловно, были, но они были нужны потому, ну потому что нужны были, но фильм-то «Мы двое мужчин», а потому в пошлость сваливаться не стали, что опять же добавляет фильму не один, а десять плюсов.

Семь. Дух и душа. Вот есть вещи метафизические, объяснить которые практически не реально. Вот этим самым духом и душой был пропитан весь фильм. Тут даже не атмосфера, тут биосфера. Посмотрите — прочувствуйте.

Итог. Мне показалось, что фильм несколько уступает «Двум Фёдорам», но уступает очень немного. Добрый и очень шукшинский фильм. Смотрите и впитывайте в себя душу и дух того времени. Глядишь, в поисках утраченного это самое утраченное найдёте.

1 июня 2010

Драма Мы, двое мужчин появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Юрий Лысенко. Кто играл в фильме: Василий Шукшин, Валерий Король, Борис Сабуров, Джемма Осмоловская, Валентин Грудинин, Юрий Киреев, Александра Саламатина, Анатолий Костенко, Вера Предаевич, Надежда Новацкая, Борис Лукьяненко, Владимир Минченко, Мария Капнист, Анатолий Трофименко, Татьяна Кольсина.

Страна производства - СССР. Мы, двое мужчин — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.