Ад для героев
Hell Is for Heroes
6.9
6.9
1962, боевик, драма, военный
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Стив МакКуин, Бобби Дэрин, Фесс Паркер, Джеймс Коберн, Джозеф Хувер
и другие
Центральным персонажем драмы является крутой, задиристый солдат, проявивший храбрость в бою, качества лидера и уникальную способность к импровизации в ходе жуткой и кажущейся безнадежной операции по сдерживанию превосходящих сил противника. Его инициатива и сопротивление доводят сержанта до военного трибунала за превышение власти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ад для героев

английское название:

Hell Is for Heroes

год: 1962
страна:
США
слоган: «The brutal realities that faced every G.I. during World War II»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Гарольд Липстайн
композитор:
художники: Хэл Перейра, Ховард Ричмонд, Роберт Р. Бентон, Сэм Комер
монтаж:
жанры: боевик, драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июня 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, военный

Постеры фильма «Ад для героев», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ад для героев», 1962

Продюсер Хенри Бланк выбрал для этой картины идеально захватывающий, сбалансированный, впечатляющий, я бы сказал стремительно разворачивающийся, эпизод одного драматического сражения второй мировой войны. Воспоминания об имевшем место быть в истории сверхсекретном инциденте возле линии обороны Зигфрида в дни войны послужили Роберту Пирошу основой для создания сюжета.

Центральным персонажем всех происходящих событий «Ада для героев» является крутой, задиристый сержант Ривзз в исполнении легендарного и мною любимого Стива МакКуина, проявившего просто титаническую храбрость в бою, качество стойкого лидера и уникальную способность к импровизации в самой гуще жуткой и кажущейся безнадежной операции по сдерживанию превосходящих сил противника. Инициатива и сопротивление доводят сержанта до военного трибунала за превышение власти.

МакКуин исполняет главную роль с завидно жесткой деловитой сдержанностью и самообладанием, хотя в игре чувствуется почти что звериная напряженность, сквозь которую чувствуется все-таки измученный, уставший, изнеможденный но не сдавшийся человек, постоянно готовый к броску, как свернувшаяся в кольцо змея. Чем-то этот образ до боли в душе напомнил мне о созданных им в последствии шедеврах «Мотылек», «Ле Ман», «Большой побег». Образ вечного, непримиримого бойца, готового бросить вызов любому, кто покусится на его свободу, принципы, идеалы стал этакой своеобразной визитной карточкой Стива. Есть что-общее, нечто похожее в этих краеугольных камнях его, увы недолгой, но яркой, и крайне интересной творческой жизни.

По началу, с первыми кадрами фильм мне показался чуть ли не старой военной комедией на манер «Мистера Питкина», но ближе к середине события, резко закручивающиеся по неумолимой спирали сюжета не дают расслабится ни на секунду ! Каждый шаг, каждый вздох главных героев воспринимается с напряжением, оторваться просто не возможно. При всей своей драматичности, фильм смотрится на одном дыхании.

Снятая, в довольно скромном, черно-белом формате, лента Дона Сигала лаконично, скромно, не спеша но жестко фиксирует роковую жестокость войны, ее жертвы, цену, за которую приходится платить вообще любой войне. Возможно, не в виде графических спецэффектов, но столь же эффектно, столь же напряженно как и Стивен Спилберг, тридцать шесть лет спустя воплотивший данный прием в своем знаменитом полотне «Спасти рядового Райана». Сигал не гнался в 1962 году за спецэффектами, ему это не было нужно. Да и собственно цифровые технологии не были пока на вооружении у даже самых маститых режиссеров, однако он сделал это искусно, тонко, ювелирно, также, как это сделал Спилберг в 1998 году.

8 из 10

1 августа 2013

Дон Сигел всегда рассказывал сюжеты, в которых личность одерживала верх над обстоятельствами

Режиссер этого фильма Дон Сигел скажет: «Ни одна из сторон выигрывает войну. Как лицемерны воюющие народы. У обеих сторон есть свои священники и министры молящиеся одному Богу за победу. Война бессмысленна и бесполезна. Это правда, что ад для героев. Так же верно то, что для героев есть только ад».

Черно-белый фильм Сигела, который нередко с документальной точностью фиксирует некоторые военные сражения и рассказывает о непредвиденных ситуациях, которые часто случаются на войне. Дон Сигел всегда рассказывал сюжеты, в которых личность одерживала верх над обстоятельствами, не стал исключением и этот фильм.

Впрочем, иногда кажется что лучше бы в главной роли снялся (более органичный для Сигела) Клинт Иствуд, либо режиссером стали (более привычные для МакКуина) Пекинпа или Роберт Уайз.

7 из 10

30 марта 2012

Ещё одна героическая страница Второй мировой

Вторая мировая война, 1944-й год, американские войска во Франции. Рота пехотинцев находится на отдыхе, и солдатам сказано, что, скорее всего, они будут отправлены домой, в Штаты. Люди расслаблены, они радуются возможности отойти от войны.

В этот момент одно из отделений роты пополняется новеньким солдатом — рядовым Ризом (очередная блестящая роль Стива МакКуина). Новенький меньше всего выглядит новобранцем: суровое, всё в морщинах лицо, хотя парень ещё достаточно молод (Стив МакКуин исполнял свою роль в возрасте 32-х лет), колючий взгляд, замкнутый, необщительный, немногословный, в его манере держаться ощущается готовность в любую секунду совершить прыжок, подобно кобре, — по всему видно, что солдат побывал уже в самых страшных боях. Кроме того, очевиден сложный и задиристый характер Риза: новенький не подаёт в ответ руку при знакомстве с капралом Хеншоу (ещё один звёздный актёр фильма — Джеймс Коберн) и посылает подальше другого солдата — весёлого и практичного Корби (Бобби Дэрин). Когда же сержант Ларкин (Гарри Гуардино) спрашивает Риза, почему тот опоздал с прибытием на целых 3 дня, тот отвечает: «Я просто друга встретил.» Дисциплина у рядового Риза — слабое место, и Стиву МакКуину удаётся очень чётко это показать и передать, потому, видимо, что сам МакКуин в детстве воспитывался в школе для трудных подростков, и сам отличался в ранние годы крутым нравом. Единственным человеком, кто встретил Риза на новом месте службы с искренной улыбкой, был сержант Пайк (Фесс Паркер) — очевидно, что раньше Пайку и Ризу уже приходилось воевать вместе, и Пайк знал, на что способен в бою этот мрачный неприветливый новичок.

Ещё одно подтверждение всему сказанному про Риза — сцена в баре, куда солдат отправился в одиночку выпить. Барменша заявила, что военных они не обслуживают. На что Риз, не пророня ни слова, зашёл за барную стойку, и самовольно выбрав себе бутылку, стал пить её прямо из горла. В дальнейшем между барменшей и Ризом вспыхнула ссора, которую прервал приход в бар сержанта Пайка. Пайк и Риз поговорили по душам, и сержант признался Ризу, что роту отправляют сегодня ночью вовсе не домой, а наоборот — на передовую.

Ночью американские войска были переброшены в заданные позиции на передовой, но на утро оказалось, что слева и справа от отделения Ларкина… никого нет! Соседи ушли намного дальше по обе стороны, и таким образом, сержант и 6 человек под его командой остались лицом-к-лицу одни против многократно превосходящего их противника. Что делать в такой ситуации? Если немцы узнают, что напротив них всего лишь малая горстка солдат, то это неминуемая смерть для отделения Ларкина. Жизненно необходимо найти какое-то решение, лежащее за пределами всевозможных шаблонов и устава, цена на кону — жизнь. Опытный солдат Риз предлагает именно такое нестандартное решение — крайне дерзкое и рискованное, но единственно верное, по его мнению. Начинается «ад для героев»…

Очень сильный батальный фильм. Упор в нём не делается на спецэффекты и какие-то супер-зрелищные схватки, но от этого фильм захватывает внимание ничуть не меньше — напряжение и драматизм держат зрителя до последней секунды. Дон Сигел сделал свою картину чёрно-белой, и на мой взгляд, этот выбор мастера совершенно оправдан — качество картинки в полном порядке, а помимо этого, достигается нужная атмосфера. Самое главное, что автору удалось передать подлинный героизм простых солдат, лишённый всякого пафоса. В этом отношении «Ад для героев» напомнил мне картину «Железный крест» Сэма Пекинпа, друга Дона Сигела (кстати, и там, и там снимался Джеймс Коберн). Такие фильмы вдохновляют.

8,5 из 10

6 августа 2011

Боевик Ад для героев появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дон Сигел. Кто играл в фильме: Стив МакКуин, Бобби Дэрин, Фесс Паркер, Джеймс Коберн, Джозеф Хувер, Мишель Монтау, Дон Хэггерти, Ник Адамс, Боб Ньюхарт, Чак Хикс, Стивен Ферри, Саймон Прескотт, Женевьева Амон, Ричард Адамс, Фред Кавенс.

Расходы на кино составляют примерно 2500000. Страна производства - США. Ад для героев — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.