1950-е — «золотая эпоха» американского телевидения, задавшая высокий стандарт качественного теле-продукта. Одним из лучших образцов этого славного времени стал блестящий сериал-антология канала CBS «Studio One» (Первая Студия), собравший великолепную коллекцию теле-пьес, транслировавшихся в режиме «живого» эфира и поистине соответствовавших определению «теле-театра».
Сюжетный материал создавали лучшие драматурги 50-х, активно экранизировались классические и модные произведения, к примеру, роман Флеминга «Казино Рояль» впервые предстал на экране именно в рамках этого проекта. А «12 разгневанных мужчин» Реджинальд Роуз написал специально для одного из эпизодов. Как и теле-пьесу «Защитник», презентованную в 1957 году. Эту судебную драму — жанр, невероятно популярный на американском телевидении в 50—60 е г. г., — безукоризненно разыграли маститые и молодые актеры.
Главные персонажи — отец и сын, объединенные не только родственными, но и деловыми узами — оба они адвокаты, работающие в партнерстве. Лоуренс Престон (солидный, глубокий психологический образ в исполнении Ральфа Беллами) — опытный юрист с 30-летним стажем, давно утративший иллюзии и идеалы, разочаровавшийся в человеческой природе, но по-прежнему верный идее объективного правосудия. И его сын Кеннет (превосходная, невероятно трепетная работа Уильяма Шатнера), выпускник юридического колледжа, неофит, сохраняющий идеализм юности и чистую веру в добродетель. Их клиент — Джозеф Гордон (патетичный образ в трактовке Стива МакКуина), доставщик в мясной лавке, обвиненный в попытке ограбления и убийстве богатой клиентки из привилегированного района. Циничный прокурор Френсис Туи (блестящая игра Мартина Болсама) — не только процессуальный противник, но и идейный антагонист Престонов. Два часа эфирного времени полностью погружают в нравственные и этические дилеммы героев. Заурядное судебное заседание с вполне предсказуемым исходом становится полем битвы за веру в человека, торжество правды и справедливости, оно превращается в средство преодоления сомнений в безгрешности правосудия и конфликта божественного и человеческого закона, символизируя осознание ответственности за человеческую жизнь, лежащую на чашах Фемиды.
Этому эпизоду было суждено стать пилотной серией для полноценного сериала, но Шатнер отказался от исполнения роли Престона-младшего, предложенной продюсером Гербертом Бродкиным.
И сериал был запущен только в 1961 году под названием «Защитники».
Э. Г. Маршалл исполнил роль Престона-старшего, а Роберт Рид — его сына. Характеры главных героев несколько отличаются от оригинального первоисточника, частично нивелированы их внутренние противоречия, но сохранена обостренная жажда справедливости.
Престон-младший уже работает самостоятельно и они с отцом разделяют дела, поступающие в их юридическое агентство.
Почти часовой хронометраж каждого эпизода совмещает два ключевых сюжетных блока — посвященный досудебному разбирательству в обстоятельствах дела и самому судебному заседанию.
Основной сюжетный массив эпизодов окрашен в мрачные тона социальных проблем и нравственных коллизий. Отец и сын по-прежнему пытаются отыскать верное решение этических противоречий и спасти невиновных. Однако, иногда они жертвуют верностью воле закона и следуют кодексу человеческой морали.
Этот сериал, насчитывающий 4 сезона, покоряет несколько наивным, но обезоруживающим идеализмом, который, увы, уже чужд нашему прагматичному времени. Это тот самый случай, когда главным героем становится человеческий дух, противостоящий всякой несправедливости.
И за этот бесценный моральный урок
10 из 10
5 июля 2018