Слишком поздний блюз
Too Late Blues
7
6.8
1961, драма
США, 1 ч 43 мин
В ролях: Бобби Дэрин, Эверетт Чэмберс, Ник Дэннис, Мэрлин Кларк, Джеймс Джойс
и другие
Джон по прозвищу Призрак — принципиальный музыкант, который предпочитает играть блюз в парке для птиц, нежели идти на творческий компромисс. Однако когда Джон встречает прекрасную певицу Джесс Полански и влюбляется в неё, всё меняется: Джесс встаёт между блюзменом и его товарищами по группе, и Джон забывает о своих иллюзиях, отправляясь на поиски славы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Слишком поздний блюз

английское название:

Too Late Blues

год: 1961
страна:
США
слоган: «The Bold Story Of A Man Caught Between Two Strange Loves!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Лайонел Линдон
композитор:
художники: Тамби Ларсен, Хэл Перейра, Сэм Комер, Джеймс В. Пэйн, Эдит Хэд
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 375000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 ноября 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Слишком поздний блюз», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Слишком поздний блюз», 1961

Джон Кассаветис — Новая школа. Призрак и Принцесса

Кассаветис эффектно обыграл американскую любовь к мюзиклам и мелодрамам. Это же так иронично называть главных героев Призраком и Принцессой. Ну а сам фильм получается вполне можно в такой же ироничной эстетике назвать «историей их экстраординарной любви», «музыкальной историей». Это отсылает нас к «отцовскому» кинематографу 30-х. Однако трогательной ванили в этой истории вы не найдете.

Уже с самого начала герои будут раскрывать друг друга. Призрак уединиться с Принцессой, но откажется от интима. От обнаружит нечто куда более хрупкое в этой простой, на первый взгляд, женщине. Он обнаружит в ней внутренний излом и постарается все исправить. Но, что делать, если уже следующий вечер обнаружит излом и в нем. Мужское и женское в этих людях неумолимо подорваны. Выражаясь языком юнгианской практики, анима и анимус этих героев перегружены.

Каждая сцена тут затянута. Она тождественна главе из книги, но при этом скрывает в себе сходную структуру: нарастание напряжения, кульминация и финал. Вот знакомство героев, потом их интимная близость. А вот — кастинг у музыкального продюсера. Пьяная вечеринка в баре. Размолвка. И сразу, после большого временного разрыва мы видим исход — метанойю и покаяние. Каждая из этих сцен автономна, самодостаточна и неимоверна выразительна. А все воедино они рассказывают о том вдохновении, которое не может удержать мужчина. И вдохновение это — его женщина. А уж дальше, решайте сами, что первично — его женщина или его карьера. При всех условностях, чем не аналог вышедшего в тот же год «Хастлера» Роберта Росссена?

Этот фильм запомнился и выдающейся игрой актеров. Стелла Стивенс использовала по максимуму все свои способности и создала нетривиальный образ. Ее героиня ничего не может поделать со своей слабостью. Она не верит в себя, не верит и в окружающих. В самоуничижении она стремительно и метко разрушает в себе женщину. И это также самозабвенно, как изображение Джейка ла Мотты у Скорсезе. Определенно, перед нами одна из лучших женских работ того года.

Выразителен тут и Бобби Дарин. Выразительны и все другие актеры. Это реальность Джона Кассаветиса. Тут все естественно. Оттого и эта история при всей своей симметрии и синтетичности выглядит реалистичной и искренней.

10 из 10

24 февраля 2019

«Слишком поздний блюз»

- За всех трусов в мире, которые не делают оригинальных напитков…

Но может быть когда-нибудь проснутся и откроют для себя этот безумный мир (ц)

Главного героя «Блюза» зовут Призраком. «Призрак — это не ты, а я», отвечает ему девушка Джесс Полански. Я не знаю этой актрисы, я профан. Стелла Стивенс. Я смотрю фильмографию Стеллы — Джерри Льюис, Пекинпа, Фред Олен Рэй… все впереди. Я смотрю фотографии Стеллы — своеобразная красота.

Но ведь это 60-е. Стелла богиня, а Джон Кассаветис всячески это подчеркивает — тенью, дрожащей камерой, закадровым блюзом. Этот фильм — призрак. Его нет в списках лучших, его нет в списках худших, его затмили картины Кассаветиса c Роулендс. Не заметили.

Он есть

«Поздний блюз» подобен героям этого фильма. В них много нерастраченного, жизни не прожиты, оригинальные напитки не допиты. Может — не оригинальны, а может быть не нашлось подходящей компании. Они лишние, о них забывают. Они в отчаянии хватают в руки стекло. Ничего не происходит.

Как будто — сюжет из фильма Элвиса Пресли попал в руки серьезному кинематографисту. Как будто — мне напомнили — что такое настоящее кино. В той атмосфере бильярдных из «Хастлера», неподалеку от окутанной клубами дыма танцующей Гильды с внешностью Риты Хейворт. Как будто — мне показали настоящую жизнь глазами 60-х. Это не «Еще раз про любовь». Здесь я верю.

Музыкант, влюбленный в музыку и Джесс. Старлетка, которой не нужен боксер. Два человека, воскресающие в объятиях друг друга

Стильный фильм. Был снят в сжатые сроки, что крайне не удовлетворяло Кассаветиса — он считал, что мог сделать фильм лучше. Главная женская роль предназначалась его жене Джине Роулендс… Один из двух студийных фильмов Джона, снятых в начале 60-х. Одна из немногих главных ролей джазового исполнителя Бобби Дэрина. Одна из самых недооцененных картин 60-х.

10 из 10

14 августа 2018

Драма Слишком поздний блюз появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Кассаветис. Кто играл в фильме: Бобби Дэрин, Эверетт Чэмберс, Ник Дэннис, Мэрлин Кларк, Джеймс Джойс, Руперт Кросс, Алан Хопкинс, Ричард Чэмберс, Сеймур Кэссел, Дэн Стэффорд, Аллисон Амес, Джонни Бенгерт, Ральф Брукс, Джон Кассаветис, Патти Ньюби.

Расходы на кино составляют примерно 375000. Страна производства - США. Слишком поздний блюз — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.