Ночь нежна
Tender Is the Night
5.4
6
1961, драма
США, 2 ч 22 мин
В ролях: Джейсон Робардс, Джилл Ст. Джон, Би Бенадерет, Чарльз Э. Фредерикс, Мак МакУортер
и другие
Талантливый врач-психиатр американец Дик Дайвер, работая в одной из клиник Швейцарии, влюбляется в пациентку по имени Николь и женится на ней. Николь происходила из очень богатой семьи, и родственники восприняли брак без оптимизма. Дику еще долгое время после выписки Николь из больницы приходится совмещать две роли, — мужа и врача. Течёт время, проходят года..

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночь нежна

английское название:

Tender Is the Night

год: 1961
страна:
США
слоган: «In the tender moments of the night...SHOULD LOVE BE ALL THERE IS?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Леон Шэмрой
композитор:
художники: Малкольм Браун, Джек Мартин Смит, Марджори Бест, Пол С. Фокс, Уолтер М. Скотт
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Ночь нежна», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночь нежна», 1961

1962 год: не самая нежная ночь

Отмечу сразу, что поскольку прокат этого фильма начался в самом начале 1962 года, поэтому я и отношу его именно к этому году. И нужно сказать, что тематически это очень соотносится с «психиатрической» темой, которая активно пропагандировалась в кино в течение того года. Возможно именно благодаря целой россыпи фильмов, в которых фрейдистский психоанализ показывался с самой позитивной стороны — сегодня у многих людей даже нет сомнения, в том, что метод Фрейда единственный эффективный и не имеет аналогов, а психоаналитик стал завсегдатаем многих фильмов. Речь идет о таких фильмах, как «Фрейд» Джона Хьюстона, «Доклад Чепмена», «Точка давления», «Этот мех норки», «Карнавал душ» и многие другие. «Ночь нежна» ровно среди них.

От фильма ожидаешь многое. Это ведь экранизация Фитцджеральда. Его произведение пронизано многочисленными диалогами, вскрывающими душевные травмы героев. Мы видим переживания женщин и попытки мужчин разобрать те или иные поступки с помощью психиатрической лексики. Тут и любовь, и душевные расстройства — все связано воедино, перепутано.

В ленте Генри Кинга вроде все это вроде есть. Более того, мы получаем хороший подбор актеров. Многого стоит уже само участие в ленте признанных мастеров — Джейсона Робардса, Джоан Фонтейн, Дженнифер Джонс. Мы имеем очень насыщенную цветами «картинку» и лишенную изъянов операторскую работу Леона Шэмроя. Добавим сюда еще и мягкую, тонкую, изысканную, полностью соответствующую теме музыку от Бернарда Херрманна. Что еще нужно? С таким послужным списком этот фильм должен считаться одной из лучших мелодрам своего десятилетия. Поставьте несколько минут из любой части ленты и вы увидите нечто вполне достойное, приятное и интересное.

Однако все не так просто. Одно дело — номинальное участие, и даже, участие успешное многих актеров и создателей ленты, а другое — это целостное впечатление от фильма. Можно наслаждаться той или иной сценой, эпизодом или безукоризненностью «картинки», музыки, но восприятие от всего фильма в целом — это нечто иное. И тут, конечно как не заметить — следить за его перипетиями совсем не интересно. Вместо поступательного развития сюжета мы получаем череду отдельных, косвенно связанных между собой сцен. Постоянные разговоры про развитие клиники и семейных отношений, сохранение себя, проходит совсем отдельно, походя, другим слоем. Потому и фильм сложно оценивать высоко.

Возможно все дело в том, что несколькими годами ранее Генри Кинг, режиссер этого фильма, сделал ленту «Возлюбленный язычник», которая раскрывала ту же самую тему. Режиссеру будто и не интересно было уже подробно раскрывать эту тему. А может тут дело в студийных интригах и финальном монтаже. Сложно сказать. Определенно, для просмотра этот фильм совсем не лучшее решение. А вот для чего он подходит, так это для молодых кинематографистов, которые бы подробно анализировали те или иные промахи и успехи.

«Дорогой, в чем дело? Что нибудь-случилось?»

4 из 10

4 декабря 2018

Выступлю в защиту данного кино

Никогда не писала отзывов ни на один фильм. Потому что не считаю себя обладательницей хорошего слога и красноречивых речей, да и компетенции кинокритика у меня нет. Но вот эта ситуация с абсолютными отрицательными рецензиями на этом сайте про фильм «Ночь нежна», заставляет заступиться за данную киноленту.

С начала я читала роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Первые 100 страниц я еле осилила, на второй главе втянулась, стало интересно, а потом перевернув очередную страницу (а я читала в электронной книге, и там из-за сносок не всегда понятен реальный размер произведения), я обнаружила, что роман закончился… Как так??? Я прочитала всевозможные комментарии в интернете по поводу этого романа, но мне все равно не был понятен финал.

Я очень часто смотрю экранизации прочитанных мною произведений, интересно же сравнить свое видение описанных событий и героев с мнением режиссеров. И в этот раз мне было просто необходимо найти фильм по данному роману. Оказалось, что снята только одна эта экранизация. И у нее очень низкие оценки и отрицательные рецензии. Зачем тратить время на заведомо плохой фильм?! И я решила: не смотреть.

Но потом все таки я вернулась к этому фильму через некоторое время, посмотрела, и он мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. И «пазлы» в моей голове по произведению «Ночь нежна» сложились.

На мой взгляд, самая главная мысль этого произведения — богатые люди пользуются жизнями других людей, а после того, как они им больше не нужны, избавляются от них, как от любой другой вещи без зазрения совести. Почему ведь и ставят в один ряд с другим романом Фицджеральда — «Великий Гэтсби». Там ведь тоже эта мысль была основной. И в фильме «Ночь нежна» режиссер Генри Кинг раскрыл это замечательно.

Здесь в рецензиях упрекают создателей фильма, что они совсем не раскрыли линию — роман Дика с Розмари. А по-моему, это сделано специально, чтобы показать, что в его жизни это девушка ничего не значила, он никогда ее не любил, его сердце всегда принадлежало только Николь. Конечно, я бы вставила в фильм, что Дик и Розмари были все таки любовниками, но только лишь, чтобы показать его моральное падение к концу повествования.

И еще я бы вставила в фильм несколько моментов неадекватного поведения Николь во время рецидивов. Непример, как она сбросила машину с обрыва, когда с ней находились дети и муж. Чтобы показать, что действительно не только деньги и пьянки сломали Дика, но и постоянный страх перед приступами жены. Тирания со стороны слабых… Но я не режиссер.

Зато интересно в фильме раскрыта сцена, которую миссис Маккиско, случайно увидела на ужине на вилле «Диана». В книге все завуалировано, остается самим только догадываться из-за чего потом могла произойти дуэль, а здесь все понятно: Николь устроила мужу неадекватную сцену ревности, показано как за красивым лицом, чудесным обаянием и манерами скрывается обратная сторона этой женщины, что она психически больна.

Вообще, безумно красивые актрисы, что Дженнифер Джонс, играющую Николь, что Джилл Ст. Джон — Розмари. Мне очень они понравились, они совпали с моими представлениями, а вот в роли Дика я представляла кого-то, такого же яркого, красивого, обаятельного мужчину, и для меня Джейсон Робардс не такой. Но это не портит общего впечатления от фильма.

Хорошо изображен в фильме финал произведения. Он как раз ставит точку. Пара распалась. Дик уезжает на такси. Она остается стоять в своей вилле и будет продолжать свою красивую жизнь. Он больше не нужен Николь, он вылечил ее ценой собственной жизни. Загубил свою карьеру, забросил свое призвание и свои мечты, оставил ей детей, которых очень любил в отличие от нее. Было его жаль.

Так что этот фильм посмотреть стоит, он прекрасное дополнение к роману Фицджеральда.

7 из 10

25 января 2018

Когда я возмущался по поводу безобразной экранизации «Ярмарки тщеславия», снятой в 2004 году, я искренне не верил в то, что издеваться над классикой еще сильнее можно в принципе. О, как я заблуждался!! Режиссер Генри Кинг, современник Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, и актеры фильма в волю поизмывались над любимым романом одного из самых известных писателей первой половины XX века.

Собственно, от книги «Ночь нежна» здесь остались только имена героев, декорации и костюмы, отдаленно напоминающие эпоху, и живописные места, где снималась картина. В остальном убито все — характеристики персонажей, остроумные и сложные диалоги, легкая, пенистая атмосфера прозы Фицджеральда, конфликты и нравственные дилеммы.

Я понимаю, что раньше люди выглядели старше, и их не сравнить с нынешними современными человеками, но когда обворожительного Дика Дайвера, образцового (до поры до времени) мужчину в моем понимании, играет какой-то унылый дед, а нежную и томную Розмэри изображают лет на 20 старше, да еще полной дурой, — это предел всему.

Знаете, в Советском Союзе часто фильмы «ставили на полку». Кино Кинга я бы не на полку поставил, а отправил в мусорный бак. А все говорят, мол раньше лучше снимали. Да шлак всегда был — и раньше, и сейчас. И будет всегда, потому что халтура — в природе человека.

Кто читал книгу, ни в коем случае это не смотрите. Психоз себе заработаете от когнитивного диссонанса.

1 из 10

P.S. Хочу, чтобы Баз Лурман снял «Ночь» так, как он снял «Гэтсби».

31 июля 2014

Очередная кошмарная экранизация великолепного романа Фицджеральда. На этот раз Голливуд приносил в жертву, едва ли не самый любимый мой роман, Ночь нежна.

До тех пор, пока киностудии будут отдавать экранизации великолепных романов бездарным режиссёрам, а адаптацию бездушным претенциозным болванам-сценаристам- до тех пор, писатели будут кувыркаться в гробах, а зритель искать рвотные пакетики. Ведь что должно быть у человека в голове, если он в первые 10 минут фильма умудряется начисто уничтожить:

1. Великолепную Фицджеральдовскую атмосферу.

2. Великолепные диалоги, наполненные сарказмом, чувствами, эмоциями.

3. Сцены знакомящие зрителя с героями.

4. Интригу, и одну из главных интригующих развязок, которую автор готовил едва ли не пол романа.

5. Обаяние персонажей, ибо отвратительно переигрывающие и недоигрывающие актёры -это позорище, для экранизации данного романа.

В целом, можно составить буклет для начинающего режиссёра и сценариста «Как не надо экранизировать роман», достаточно всего лишь начать смотреть это убожество. Создатели фильма превратили великолепную интригующую драму, с множеством неожиданных поворотов, неимоверно красивых диалогов, морем сарказма, чувств, эмоций, переживаний… в бесформенную жижу, в которой кривляются бездарные актёришки и во время просмотра которой, возникает лишь одно желание -поскорее выключить.

Мне довелось посмотреть уже 3 экранизации романов Фицджеральда. Великий Гэтсби имени База (чтоб его всю жизнь кошмары мучили) Лурмана, Последний магнат с ДеНиро в главной роли, ну и это недоразумение- Ночь нежна. Признаться, после просмотра Гэтсби решил, что хуже снять просто невозможно, но оказалось что можно. И ещё как можно! Магнат был ещё хуже, ну а Ночь и вовсе античемпион. Лурман постоянно терял атмосферу, превратил фильм в какой-то искусственный клип, глотал сцены и диалоги… но всё же худо-бедно придерживался концепции книги и хотя бы во второй половине фильма я стал хоть немножко узнавать роман. Здесь же, как и в Магнате, создатели плевать хотели и на книгу и на атмосферу, ваапще на всё и снимали как Бог на душу положит. Как по мне, очень плохо он им положил.

Тем кто с романом Ночь нежна не знаком, могу лишь посоветовать почитать его или послушать. Тем кто читал роман, могу разве что посоветовать его ещё раз перечитать. Но и тем и другим настоятельно рекомендую и близко не подходить к этой кошмарно-отвратительной экранизации, хотя бы в память о великом писателе Фрэнсисе Скотте Фицджеральде.

3 из 10

10 ноября 2013

Зачем изобретать велосипед?

Если браться экранизацию литературного произведения, неужели сложно хотя бы описания главных героев прочитать?! Почему красавица, блондинка, 30-летняя Николь, превратилась в какую-то сомнительной привлекательности тетку за 40, а невероятно обаятельный Дик Дайвер (34 лет, кстати) какой-то вообще пятидесятилетний мужик, хлюпик и личность не привлекательная.

Не говоря уже об «юной Розмари», через взгляд которой, кстати ведется значительная часть повествования в книге — вот бы не догадалась ни разу, судя по фильму, там она так, второстепенный персонаж, который к тому же круглая дура. Я понимаю, что нельзя экранизировать книгу дословно, но зачем перевирать события и показывать не просто что-то отвлеченное от сюжета, а события полностью противоположные? Все так сумбурно, скомкано.

Вообщем, если вы читали книгу не смотрите этот фильм — не за чем тратить время. А если и не читали оно тоже того не стоит. Экранизация просто отвратительная. Как можно было такой тонкий, чудесный роман превратить в какую-то непрекращающуюся назойливую суету?

1 из 10

15 марта 2011

Драма Ночь нежна появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генри Кинг. Кто играл в фильме: Джейсон Робардс, Джилл Ст. Джон, Би Бенадерет, Чарльз Э. Фредерикс, Мак МакУортер, Richard De Combray, Кэрол Мэтьюз, Алан Напье, Лесли Фаррелл, Michael Crisalli, Эрл Грант, Кэтерин Бергер, Жан Бори, Мэгги Браун, Арлетт Кларк.

Страна производства - США. Ночь нежна — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.