Лето и дым
Summer and Smoke
6.4
6.9
1961, мелодрама, драма
США, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Джеральдин Пейдж, Рита Морено, Уна Меркел, Томас Гомес, Памела Тиффин
и другие
Скромная, зажатая женщина влюбляется в молодого и энергичного студента-медика, который не торопится брать на себя какие-либо обязательства, пока не становится слишком поздно…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лето и дым

английское название:

Summer and Smoke

год: 1961
страна:
США
слоган: «In the heat of summer... the smoke of desire...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Чарльз Лэнг
композитор:
художники: Хэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Сэм Комер, Артур Крамс, Эдит Хэд
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Лето и дым», 1961

Видео: Трейлер (Лето и дым, 1961) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лето и дым», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лето и дым», 1961

Первые фантазии-перверсии от Теннеси Уильямса

Луизиана, 10-е годы ХХ века. По соседству живут двое. Она — Альма Уайнмиллер — дочка священника и сама по себе девушка сугубо пуританских взглядов. И он — Джон Бьюкенен — студент-медик и сын медика, любящий покутить и в целом, ведущий крайне аморальный образ жизни. И хотя Альма с детства влюблена в своего соседа, но не готова отдаться тому по первому требованию. А Джону, наоборот, особо не нужна девушка, которая не готова веселиться и ограничивает себя в плотских утехах.

«Лето и дым» — далеко не самая известная пьеса Теннесси Уильямса, написанная автором еще в 1948-м, но «доросшая» до экранизации только в 1961 году. К началу 60-х Уильямс уже стал главным драматургом Бродвея и Голливуда, а потому одно только его имя в титрах очередной постановки гарантированно привлекало внимание критиков и зрителей. Но в плане интересности пьеса и, соответственно, кинопостановка в этот раз хромает на обе ноги. Единственное, в чем остался неизменен Уильямс, так это в традиционной сексуальной тематике своих произведений. В этот раз весь сыр-бор разгорелся вокруг несовместимости двух противоположных по духу людей. Главный герой — кутила и развратник — катится по наклонной, но находит в себе внутренний стержень и внешний стимул остановиться и даже стать «достопочтенным человеком». И, напротив, пуританская и уже не молодая дева стала чахнуть в своей правильной обертке, и когда уже созреет к разврату, сама уже развратная ранее пассия сойдет с этой скользкой дорожки.

Тема для исследования человеческих душ, прямо скажем, так себе. Подгружает также медленно академическая режиссура некоего Питера Гленвилла, который снимал в своей карьере крайне редко, хотя и ценился киноакадемиками. Вообще, события в фильме разворачиваются очень неспешно, а самым динамичным элементом будет ветер, разбрасывающий листву и символизирующий конец лета и очередного этапа жизни. Однако чем фильм по-настоящему силен — так это индивидуальным исполнением, которое и вытягивает эту чуток нудную постановку. В качестве умеренного повесы недурственно смотрится Лоуренс Харви, а его визави Джеральдин Пейдж, сыгравшая влюбленную недотрогу Альму, за свою роль и вовсе получила вполне заслуженную номинацию на «Оскар». Интересно, что в начале 50-х Пейдж, как в первую очередь театральная актриса, уже играла Альму на Бродвее, так что в 1961-м ей было легче войти столь достоверно в роль несчастной пуританки.

Также оскаровскую номинацию получила основательно подзабытая актриса Уна Меркел, сыгравшая слегка сумасшедшую мамашу героини Пейдж. Как по мне, номинация чуток левая и киноакадемики скорее просто решили уважить ветерана из 30-х единственной индивидуальной номинацией. А вот Рита Морено, в том же 1962-м получившая «Оскар» за «Вестстайдскую историю», в этом фильме играла развратную девицу Розу, и выглядела без присущей ей заводной искринки. И еще одна актриса Памела Тиффин, сыгравшая любвеобильную старшеклассницу, за свою дебютную роль была отмечена номинацией «Золотой глобус» лучшему новичку. В дальнейшем у актрисы с кинематографом особо не сложится, впрочем, и в своей дебютной роли она тоже особо не блистала.

Не самое интересное произведение Теннесси Уильямса экранизированное далеко не лучшим режиссером Голливуда Питером Гленвиллом. Но вот индивидуальная игра Лоуренса Харви и Джеральдин Пейдж сделали этот фильм вполне симпатичным. Зрителю только предстоит сначала «вкурить» минут 50 постановки, а затем восприятие уже пойдет полегче.

6,5 из 10

12 сентября 2018

Одинокая дочь священника Альма Уэйнмиллер, которую все считают милой старой девой, с детства влюблена в соседского повесу Джона Бьюкенена-младшего, сына уважаемого врача. Как ни странно, но повзрослевший Джон начинает оказывать Альме знаки внимания, которые она вроде как и готова поощрить, но ее мощное духовное воспитание и непоколебимая стена нравственных предрассудков не позволяют вести себя доступно. И, когда все же наступит тот час, когда оба героя многое осознают и научатся чему-то друг у друга, увы, окажется уже слишком поздно. В основе фильма лежит одноименная пьеса Теннесси Уильямса, которая хоть и не принадлежала к шедеврам драматурга, но была довольно сильным произведением, очень тонко и драматично раскрывающем конфликт духовного и плотского начал. Режиссер Питер Гленвилл выбрал не слишком правильную подачу материала, «облегчив» поведение персонажей и раскрасив картинку в чрезмерно яркие тона, отчего цветистое костюмное действо своим общим настроением напоминает не трагическую историю, а «Мою прекрасную леди». Театральная актриса Джеральдин Пейдж, игравшая эту роль на сцене, как это часто бывает, была приглашена и в киноверсию, за которую получила свою вторую (после «Хондо») номинацию на премию «Оскар» и завоевала «Золотой Глобус». Надо сказать, актриса местами очень удачно улавливает манерность и старомодность своей героини, но, на мой личный вкус, ее стиль игры уж слишком театрален и гиперболизирован. К тому же неясно, сколько именно ее героине лет, поскольку Альме по сюжету около 25, а на экране перед зрителем предстает перезрелая 40 летняя дама. Ее экранный партнер Лоуренс Харви — настоящее разочарование, он такое же дерево как и в «Баттерфилд 8», поскольку он больше позирует, чем играет, из-за этого невозможно поверить, что такой плейбой как Джон увлекся этой серой мышкой, и, главное, в их экранной паре нет химии. Недостаточно горько и пронзительно звучит финал, поскольку Гленвилл опять же не уделяет достаточного внимания важным нюансам. Тем не менее, впечатление от картины больше положительное, поскольку присутствуют красивая картинка, удачные операторские решения и частые актерские удачи (кто действительно хорош — так это номинированная на «Оскар» Уна Меркель в роли неадекватной матери Альмы) и довольно аккуратно следующий пьесе сценарий. Обидно, что под влиянием более крепкой режиссерской руки пьеса не заблистала новыми красками, поскольку на ее основе можно было снять действительно очень сильное кино.

7 из 10

20 марта 2016

Мелодрама Лето и дым появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Питер Гленвилл. Кто играл в фильме: Джеральдин Пейдж, Рита Морено, Уна Меркел, Томас Гомес, Памела Тиффин, Малкольм Аттербери, Шерил Андерсон, Пэтти Чэпман, Памела Дункан, Рэй Фостер, Джон Фрэнк, Пепе Херн, Линда Натсон, Сьюзэн Робертс, Графиня Электра Розанска.

Страна производства - США. Лето и дым — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.