Другой мир США
Underworld, U.S.A.
6.9
7.3
1961, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 39 мин
В ролях: Клифф Робертсон, Беатрис Кэй, Пол Дубов, Ричард Руст, Тина Пайн
и другие
Четырнадцатилетний Толли Девлин видит, как четверо неизвестных до смерти избивают его отца. Спустя двадцать лет он решает отомстить. Но к тому времени эти четверо уже стали лидерами криминальной группировки...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Другой мир США

английское название:

Underworld, U.S.A.

год: 1961
страна:
США
слоган: «The Facts...The Faces...The Film That Cracks America's Organized Crime Syndicate Wide Open!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хэл Мор
композитор:
художники: Роберт Петерсон, Уильям Ф. Кэлверт, Бернис Понтрелли
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 февраля 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Другой мир США», 1961

Видео: Трейлер (Другой мир США, 1961) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Другой мир США», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Другой мир США», 1961

Другой мир С. Ш. А. вместе с Сэмюэлем Фуллером

Этот фильм здорово походит на «Наказание» Уоллеса Уорсли 1920 года. Точно такое же развитие сюжета. Преступление, которое ребенок пережил в детстве послужило основой для выбора его жизненного пути. Он мстит выбирая путь гангстера.

В нашем случае мы видим преступление глазами ребенка. Пожалуй, это самый выразительный кадр фильма. Кирпичная стена и несколько теней, копошащихся над кем-то. Отсутствие конкретики наводит дополнительную жуть. Мы понимаем, что происходит нечто ужасное, но как и парнишка не можем ничего с этим поделать. Ну а вскоре начнется уже его путь.

И тут перед нами уже взрослый мужчина. В некоторой мере он развращен своей силой и успехами. Целеустремленно и последовательно он движется к своей цели. Матерые преступники, находящиеся на самой вершине криминальной пирамиды власти оказываются наивны и слабы в сравнении с этим злодеем. И, выходит так, что вся эта притча приводит нас совсем не к теме «Декстера» или «Бэтмена». Фуллер однозначен в своих оценках о том, что зло может быть во благо. И в том, кто тут злодей нет никаких полутонов.

Впрочем, я думаю, что автор тут несколько увлекся. Концептуальная сущность фильма здорово перевешивает непосредственное повествование. Оно сбивчиво, прерывисто, неоднородно. И эта скомканность здорово ограничивает фильм. Там где нужно было бы сделать более плавно, у Фуллера проносится лишь череда ярких эпизодов. Это забирает у ленты цельность. Соответственно, проигрывает и кульминация. Финал получается несколько тривиальным, будто самый заурядный гангстерский фильм был. А ведь тут очевидно, что претензии у ленты были совсем иными.

Фуллер предлагает нам совсем другое отношение к мести, фактически не оставляя поводов для восхищения. А это здорово оппонирует многочисленным темам «ревенджа», рьяно эксплуатируемым американской культурой. Не зря я уже упоминал о том же «Бэтмене». И вот именно этой парадигмой может фильм удивить, тронуть, заставить задуматься. Получается фантазия о «другой Америке». Однако, это только проба пера. Настоящие шедевры Фуллера были впереди

7 из 10

7 января 2019

«Другой мир США»

«Другой мир США» — формально безупречная в своем жанре картина и один из наиболее стилистически изощренных экспериментов Фуллера. За полтора часа экранного времени он умудряется развернуть настолько насыщенное событиями повествование, что хватило бы на пять подобных фильмов. Однако, не только в этом заключается достоинство ленты, она в полной мере выражает тот жесткий романтизм в описании жизни маргиналов, за который так любят Фуллера европейские режиссеры, особенно Годар и Вендерс.

История вора, мстящего за убийство отца, могла бы послужит основой для второсортного шаблонного боевика, но у Фуллера она превращается в мастерскую, ритмически выверенную балладу, в которой даже патетическая музыка в сценах объяснения в любви выглядит уместной.

Главный герой — прожженный жизнью аутсайдер, посмеивающийся над романтически настроенной подругой, виртуоз «подстав», способный, если надо, надеть маску послушного слуги перед личным врагом, идущий на сотрудничество с полицией во имя личной мести, в исполнении К. Робертсона получается сдержанным, немного циничным, но с чувством собственного достоинства человеком.

Фуллер в своей картине прочерчивает эстетическую и тематическую преемственность с гангстерским кино 30-х, с его отчетливым критицизмом в воссоздании социальных истоков преступности («Ангелы с грязными лицами», «Тупик»), в финале делает оммаж «Врагу общества» У. Уэллмана, в свою очередь процитированному Годаром в «На последнем дыхании». Преступность показана в «Другом мире США» как мощная сеть, опутывающая современный город, образы гангстеров лишены идеализации, но и не сужены до рамок невразумительных типажей, как в кино последних лет.

Режиссер сохраняет баланс между характерностью и динамизмом повествования, уделяя внимание раскрытию и того, и другого. Картина представляет собой настоящий мастер-класс профессионального, ассоциативного монтажа, высвобождающего символические значения деталей и предметов, добавляя им экспрессивности (например, эпизод, когда девушка просыпается в доме главного героя и испытывает страх при виде многочисленных кукол, которыми заставлена комната).

Фуллер позволяет себе порой жесткие сцены, программно отвергая сентиментальность (как например, фрагмент преследования девочки машиной, смонтированная по аналогии с «полетом стрелы» в одноименном фильме), в других — откровенно романтических патетика дозирована и не переходит в слащавость.

Режиссер предпочитает средние и общие планы, разбиваемые крупными короткой продолжительности, дифференцирующей изображение, делая его более клиповым (задолго до появления этого понятия), темп лихорадочным, добавляя кадру больше экспрессии. Как и в «Шоковом коридоре» Фуллер ставит здесь настолько стилистически выразительный эксперимент, что в него трудно не влюбиться синефилам и не сделать объектом цитирования. Эти две картины можно разбирать буквально по сценам, анализируя их построение шаг за шагом.

Жесткий, без лакун нарратив, с детально проработанной драматургией захватывает зрителя как американские горки, не давая опомниться вплоть до самого финала, при этом не содержит пальбы и внешнего экшна, сосредотачивая внимание на мотивах поступков и психологическом состоянии персонажей. В целом, картина может дать фору большинству современных триллеров и боевиков, демонстрируя такой уровень режиссерского мастерства, до которого далеко постановщикам блокбастеров.

22 декабря 2015

Нельзя уйти.

Фуллеровское кино оставляет после себя ощущение многокомпонентного коктейля. Тут и социальная критика, и соблюдение жанровых канонов, и потрошение идеи о американской мечте, и виртуозная камера в духе Орсона Уэлса. Все здесь есть. Нету только «хеппиэнда».

«Другой мир США» рассказывает историю мальчика, а затем мужчины — Толли Девлина, которой родился в тюрьме не смог оттуда выйти. И говоря про рождение я имею ввиду реальную тюрьме, а уже выйти он не смог из собственно подпольного мира Америки. С детства сталкиваясь лишь с болью и жестокостью, главный герой не понимал, да и не знал, нормальной жизни. А после того как его отца забили до смерти бандиты единственным интересом в жизни у него стала месть.

Конечно, сюжет в этом фильме важен, так как рассказывает как детей затягивают в преступный мир, подсаживают на иглу и т. д. Однако сюжет тут не играет первую роль. Фильм показывает движением камеры, монтажом и ритмом другой мир, который рядом с нами, но старательно нами избегаемый. В нем нет нормальных чувств и отношений, здесь бизнес развивается в зависимости от количества продаваемых наркотиков в школах. Сострадание и любовь здесь остались лишь в сердце у бывшей проститутки и бездетной старухи, владеющей ночным клубом. В этом мире бандиты — не Робины Гуды и тому подобные романтические герои. Здесь они жестокие и бесчеловечные машины, убивающие и не задумываясь.

Отдельно хочется сказать о гениально сделанных Фуллером и актерами образах персонажей. Что недалекий и упертый главный герой, идеально показывающий образ преступной «шестерки», что главный злодей фильма — толстый и обрюзгший глава синдиката, который вроде занимается благотворительностью, помогает детям, а на самом деле наживается на детской наркомании. Да что говорить, почти все персонажи «Другого мира США» интересны и характерны.

Напоследок, скажу о терпком, сладковатом послевкусии остающемся после просмотра. Оно понравится не всем, но попробовать стоит.

8 из 10

4 августа 2010

Триллер Другой мир США появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сэмюэл Фуллер. Кто играл в фильме: Клифф Робертсон, Беатрис Кэй, Пол Дубов, Ричард Руст, Тина Пайн, Сэлли Миллс, Нейл Морроу, Генри Норелл, Алан Ааронсон, Дональд Дуглас, Дэвид Фреско, Дональд Гэмбл, Берни Хэмилтон, Боб Хопкинс, Том Лондон.

Страна производства - США. Другой мир США — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.