Знак Льва
Le signe du lion
7.1
7.2
1962, драма
Франция, 1 ч 43 мин
В ролях: Джесс Хан, Мишель Жирардон, Жильбер Эдар, Джилл Оливье, Софи Перро
и другие
Приезжий никем не признанный скрипач Пьер еле-еле сводит концы с концами в Париже. Но, будучи веселым и добрым человеком, имеет много друзей. Он уверен, что его зодиакальный знак Льва не может не принести ему удачу. И когда однажды ему пришло известие о том, что умерла его богатая родственница и он должен стать наследником ее состояния, то первым делом он влез в долги дабы устроить грандиозную гульбу с друзьями...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Знак Льва

английское название:

Le signe du lion

год: 1962
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Николя Айе
композитор:
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 мая 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Знак Льва», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Знак Льва», 1962

Эрик Ромер, кинематограф этического максимализма (часть 1)

Не став глашатаем молодежной революции, как Годар, или просто виртуозом авторского кино, как Трюффо, Эрик Ромер все же прочно занял свое место в истории так называемого «разговорного» кино. Разрабатывая нравственные дилеммы человеческого существования, Ромер давал им порой неожиданную трактовку. Проследить путь этого большого художника, к сожалению, забытого в эру эпатажного художественного жеста, — большая аналитическая задача, учитывая объем им созданного. Однако, не будем торопиться и начнем свой обзор с его дебюта «Знак Льва».

Наверное, ни в одном другом фильме «новой волны» не уделено столь много внимания уличным съемкам и эффекту импровизационности материала, из-за чего «Знак Льва» больше напоминает ленты Джона Кассаветеса, чем картины соратников Ромера по художественному движению. Свой полнометражный дебют в кино постановщик сделал практически бессюжетным и, что и говорить, ритмически занудным несмотря на всю остроту поднятой темы — бесприютность и неприкаянность человека в мегаполисе. Похождения голодного, лишенного средств к существованию героя чем-то напоминают парижские главы документальной книги Джорджа Оруэлла «Фунты лиха в Париже и Лондоне» с одним существенным добавлением: герой Ромера ничего не делает, чтобы выжить.

Заглавие картины можно ассоциировать с ее содержанием: герой как одинокое небесное тело в созвездии Парижских улиц — он окончательно затерялся на них, утратив свое лицо (хэппи-энд поэтому выглядит фантастическим допущением, неправдоподобность которого понятна и героям, и зрителю). «Знак Льва» — картина необычная, ибо она сочетает литания Парижу как царству молодости и свежести с разверзанием онтологических бездн: разговоры о гороскопе, судьбе и предопределении призваны разрушить у зрителя социальное восприятие сюжета. Герой оказался один, всем чужой не потому, что у него нет больше денег (ведь и друзья исчезают каким-то мистическим образом), а потому, что сама жизнь поманила его, завлекла в потлатч праздника, а потом обманула (и финал можно понимать двояко, в том числе как очередной обман жизни).

«Знак Льва» благодаря активному использованию Ромером атональной музыки (он был, вероятно, первым из режиссеров «новой волны», пошедшим на это) становится лентой о непредсказуемости жизни, ее невписываемости в схемы, а человек выступает игрушкой ее прихотей. Еще никому не навязывая свои моральные выводы, как будет в «Шести нравоучительных историях», работать над которыми он вот-вот начнет, в «Знаке Льва» режиссер пока что размышляет о несовместимости человека, как рационального и говорящего существа, и иррациональной глубины жизни, которая всегда оказывается хитрее и умнее человека. Кроме того, важно отметить, что в своем дебюте Ромер еще не так много места уделяет диалогам, как в своем последующем творчестве, потому «Знак Льва» — это больше медитативное, пейзажное, видовое, чем разговорное кино, отчего оно, однако, не теряет в убедительности доказываемых нравственных и бытийных теорем.

22 апреля 2021

Ромер и скрипка

Данный фильм — грамотное отображение падения нравов человека, его моральное разрушение. Вдумчивая притча о значении человека в современном обществе.

Перед нами предстает персонаж, который при малом количестве средств хочет оказывать влияние на близких ему людей и отвечать требованиям цивилизации; способного на бесшабашные поступки и, при немалых размерах своего тела, занимающегося лишь профессиональной игрой на скрипке, мотив которой, как напоминание последующего отдаления человека от красоты жизни, будет преследовать зрителя на протяжении всей картины.

Конфликт фильма заложен в том, что у этого человека отбирают его прежний моральный уклад. Надежды на огромное состояние оборачиваются трагедией. Пьер, герой картины, остается без гроша за душой и огромными долгами. Отвечать нормам морали не представляется возможным, общество начинает его отторгать, пока, наконец, не наступает прострация, перерастающая в агонию, и заканчивающаяся трагедией — падением не только воли и стремления, но и всякой заботы по отношению к своей жизни; смирение жизни бомжа, заглушающего свой стыд от попрошайничества алкоголем.

Это первый полнометражный фильм Эрика Ромера, который был снят при поддержке новаторов кино, представителей «новой волны», Клода Шаброля и Жана-Люка Годара. По атмосфере его еще нельзя было отнести к чисто «ромеровскому» по духу. Слишком он неровен, как для этого режиссера. Однако те сцены скитания главного героя, и довлеюшего над ним безмолвия, отработаны идеально и правильно: не единой поспешности действия, хладнокровное отображение той невидимой черты морали, переступив через которую, человек не сможет быть таким, каким он был прежде. Кино, бесспорно, на уровне немых материй, великолепие культуры киноискусства, доказывающее, что Ромер был не только режиссером-демагогом, но и умелым постановщиком, при просмотре фильмов которого, не возникает радикальных чувств, а только лишь простое удовлетворение.

P.S. Этот отзыв был бы полной профанацией смысла фильма и незнанием философского подтекста, какой всегда вносил в свои картины Эрик Ромер, если бы в нем не было следующего абзаца.

Данный фильм — грамотная постановка эпикуреизма и стоицизма в разные моменты жизни на примере отдельно взятого человека. В начале картины Пьер ведет себя, как человек независимый и свободно решающий как ему жить, лишенный страдания и ответственности, безмятежно уверенным в светлом будущем, то есть, по задумке автора, представляет ни что иное, как эпикурейство, которое вопреки всему заканчивается злым роком, предначертанным иными обстоятельствами. И наоборот стоицизм, приходящий на смену, — смирение перед судьбой, априори ведущий к гибели в той ситуации оборачиваются, в конце концов, праздником. Таким образом, Ромер скорее становится на защиту стоицизма, хотя и разоблачает обе теории, превращая фильм в этическую комедию на фоне трагедии одного человека.

30 июля 2010

Драма Знак Льва появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эрик Ромер. Кто играл в фильме: Джесс Хан, Мишель Жирардон, Жильбер Эдар, Джилл Оливье, Софи Перро, Стефан Одран, Жан Ле Пулен, Жан-Мари Арну, Gaby Blondé, Даниэль Кроэм, Жан Домарши, Мари Дюбуа, France Farnel, Enrico Fulchignoni, Жан-Люк Годар.

Страна производства - Франция. Знак Льва — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.