Женщина и паяц
La femme et le pantin
6.6
5.5
1958, драма
Франция, Италия, 1 ч 41 мин
12+

В ролях: Брижит Бардо, Антониу Вилар, Даниэль Ивернель, Дарио Морено, Мишель Ру
и другие
Богатый пожилой донжуан дон Маттео безуспешно добивается взаимности от капризной молодой танцовщицы Евы, которая то привлекает его к себе, то ускользает, оставляя в дураках, а вернувшись, всегда находит объяснение внезапному бегству и вновь очаровывает жаждущего обманываться мужчину. Ведь кавалеры падают к её ногам как куклы. Лишь от её решения зависит, с кем она проведет ночь, а кто будет отвергнут. Так зачем же тратить драгоценную молодость на общение с одним мужчиной...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Женщина и паяц

английское название:

La femme et le pantin

год: 1958
страны:
Франция, Италия
слоган: «In Her Hands Men Were Puppets...Loving Her Was Like Walking Blindfolded Into a Jungle!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Роже Юбер
композиторы: ,
художники: Барбара Каринска, Мари Мартин, Робер Кристидес, Жорж Вакевич
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Женщина и паяц», 1958

Видео: Трейлер (Женщина и паяц, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Женщина и паяц», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Женщина и паяц», 1958

«В её руках мужчины были марионетками… Любить её, было всё равно, что идти по джунглям с завязанными глазами.»

Это четвёртая по счёту экранизация романа Пьера Луиса 'Женщина и паяц'. Всего экранизаций шесть, самая знаменитая - 'Этот смутный объект желания' Луиса Бунюэля.

Не могу удержаться и не сказать, что не согласна в корне с переводом названия книги: в оригинале 'pantin'- это марионетка. Есть огромная разница между паяцем и марионеткой - паяц сам кривляется, а марионеткой управляют. В этом слове вся суть истории, ведь это рассказ о том, как женщина управляет мужчиной, дёргая за ниточки 'похоть', 'эго', 'любопытство', 'власть', 'ревность', 'собственничество'.

Возможно, название можно было бы перевести как 'Женщина и фантош' (чтобы сохранить мужской род слова). Ну или, в крайнем случае, 'Кукловодка'.

Ну а теперь о фильме.

Богатый (и женатый), уже пожилой по тем временам (42 года) дон Маттео (Антонио Вилар), донжуан и бабник, не привыкший к отказам, пытается заполучить молодую красотку Еву (Брижит Бардо), свободолюбивую и своенравную. Она дразнит его, обещая ему близость, но никак не даётся в руки.

Ни настойчивость дона Маттео, ни его страдания, ни очень дорогие подарки не помогают - девушка ускользает от него.

Бесконечные кошки-мышки, где кошка, а точнее похотливый кот, начинает сходить с ума от нереализованной страсти...

Но если у Луиса, 'двоюродного брата' Захер-Мазоха, эта история довольно мрачная, по крайней мере на меня она произвела удручающее впечатление, то здесь всё довольно весело. Все танцуют, поют, шутят. Фильм залит солнцем, жизнь бьёт ключом.

Картина снималась в Севилье во время знаменитой севильской феерии, когда тысячи людей выходят на улицу наблюдать парад всадников, плясать и пить сангрию.

Яркие краски, пёстрые платья, усатые доны в костюмах с цветами в петлицах, страстные испанские танцы - пир для глаз.. И вот по этому ликующему знойному городу идёт Брижит Бардо в облегающем платье, своей неподражаемой походкой, 'улыбаясь ногами'...

Правда для Бардо эти съёмки оказались опасным приключением. Она вспоминает, что ни за что не хотела идти в многотысячную толпу, которая бы просто разорвала её на части. Её дублёршу Маги, которую люди приняли за звезду, чудом удалось вытащить, задыхающуюся, в полу-обморочном состоянии, покрытую синякам, в разодранной одежде, Но Дуду (так прозвала режиссёра съемочная группа) был непреклонен, он настаивал на том, что всё это и есть настоящая жизнь и Бардо должна в неё влиться ради искусства.

В результате договорились о том, что звезда пойдет в толпу, но охраняемая эскортом из нескольких замаскированных охранников. Съемка удалась, несмотря на то, что актрису всё же изрядно 'потрепали', облапали сотни людей. 'Ну, видишь, ты же не умерла', - сказал Дуду.

Отношения Бардо и Дювивье были настолько же сложны, как и отношения главных героев - своенравная Бардо не желала подчиняться каждой прихоти режиссёра. Например, она так и не согласилась показать в кадре язык.

Критики встретили фильм по-разному. Одним из основных упрёков заслужила линия с французским отцом героини, которую я тоже считаю лишней, даже досадной. Однако, за остальное мне хочется заступиться.

Критик Жан де Барончелли после выхода фильма в 59 году написал: 'Герой нелеп, характер героини в конечном счёте довольно плохо определён.'

Конечно, он нелеп, в этом его роль..! Этот персонаж не имеет глубины, потому что он кукла, марионетка, и обобщённый образ мужчины-охотника... А вот у Бунюэля мужской персонаж, наоборот, тщательно проработан и объёмен (но тоже нелеп!), зато женский плосковат - даже тот факт, что сразу две актрисы играют Кончиту говорит, о том, что женский персонаж в 'Смутном объекте' второстепенен. Да и название это подтверждает. Просто у этих двух режиссёров фокус объектива заострён по-разному. У Бунюэля в основном фокусе мужчина, у Дювивье - женщина. Ещё бы, это ведь Брижит Бардо!. Она и сама такая же, как её героиня - темпераментная, характерная, непредсказуемая, неприручаемая, опасная... Я понимаю, почему Дювивье увидел именно её в этой роли. Для меня это идеальное попадание, чтобы там не говорили.

А персонаж раскрыт настолько, насколько позволяет история... И если критик остался недоволен тем, что ему так и не объяснили, что стоит за поступками героини, то в утешение ему могу сказать, что этого и сам её создатель не знал. Иногда мне кажется, Пьер Луис и книгу то свою написал как 'кто-нибудь, объясните мне, как понять женщину?!'.

3 марта 2023

Играет мужскими сердцами..

Если описать этот фильм в трех словах, то первое что приходит на ум-яркий, солнечный, позитивный.

В этом фильме поистине был талантливейший костюмер. Все эти шикарные яркие красные, желтые платья Бриджит невозможно не запомнить.

Что происходит, когда в одном фильме встречаются сразу два Казановы, в мужском и женском обличье?Правильно, закрученный, яркий, насыщенный любовными преживаниями сюжет.

Маттео богатый мужчина, вокруг которого женщины ложатся штабелями. Один его взгляд и любая готова пойти за ним на край света. Но только не Ева(Бриджит Бардо). Ее не соблазняют его деньги и статус в обществе и она дает местному казанове отворот-поворот. Сначала манит, а потом играет на его чувствах… Ведь у нее итак много поклонников, готовых ради нее на все. Сможет ли Маттео добиться взаимности у испанской красотки или будет страдать также, как заставлял страдать, любивших его женщин?Ответ вы узнаете в конце фильма, который по многим параметрам превосходит нашумевший «И БОГ создал женщину».

Красивый фильм, который окунет вас в атмосферу праздника и жаркого юга. Страстная темпераментная любовь и нешуточные страсти..

6 января 2010

Опасные игры

В главной роль в фильме снимается Бриджит Бардо — актриса — секс-символ, которой удается совмещать это в своей игре вместе с какой-то наивностью и непринужденностью.

Ева — очень яркая, красивая девушка, без труда влюбляющая в себя мужчин. Ее привлекательная внешность, грация, непосредственное поведение не могут оставить равнодушным никого. На нее заглядываются везде, где бы она не появилась.

И вот Ева наметила себе очередную жертву — богатого дона Маттео, донжуана со стажем. Она умело расставляет ловушки, в которые тот на удивление легко попадается. Все остальные девушки блекнут для него, и теперь ради Евы он готов пойти на все. Он, богатый, уверенный в себе мужчина, бегает за ней, как мальчик. В конце концов дон Маттео решает ехать на гастроли вместе с труппой возлюбленной. Где это видано?

Но кажется, теперь игры Евы, ее показное равнодушие выходят за все мыслимые и немыслимые пределы. Существует та грань, за которую нельзя переходить, ведь это становится уже слишком похожим на издевательство. А мужчина такого не потерпит.

Женщина от природы хитра и эта хитрость может стать очень сильным оружием в умелых руках, однако использовать ее стоит умеренно и очень осторожно.

6 декабря 2008

Драма Женщина и паяц появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жюльен Дювивье. Кто играл в фильме: Брижит Бардо, Антониу Вилар, Даниэль Ивернель, Дарио Морено, Мишель Ру, Джесс Хан, Эспанита Кортес, Клод Годар, Ривер Каде, Джермейн Мишель, Доминик Зарди, Бетти Беккерс, Дэнис Карвенн, Жизель Грим, Моника Жюст.

Производство стран Франция и Италия. Женщина и паяц — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.