Грозная красная планета
The Angry Red Planet
5.9
5.2
1959, ужасы, фантастика, приключения
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Джералд Мор, , Дж. Эдвард МакКинли, Том Дэйли, Дон Ламон
и другие
В ходе первой экспедиции на Марс связь с космолётом теряется, но корабль всё же возвращается на Землю. Выясняется, что из четырёх членов экипажа уцелели лишь двое, при этом один тяжело ранен, и на руке у него имеется странный зелёный нарост. Второй космонавт рассказывает учёным жуткие вещи, произошедшие с экспедицией на Марсе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Грозная красная планета

английское название:

The Angry Red Planet

год: 1959
страна:
США
слоган: «Sights beyond belief! (Ad cuts).»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Стенли Кортес
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 190000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 ноября 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, приключения

Видео к фильму «Грозная красная планета», 1959

Видео: Трейлер (Грозная красная планета, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Грозная красная планета», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Грозная красная планета», 1959

Марс атакует… американская экспедиция!!!

«Испытывать страх это признак храбрости» © Цитата из фильма

50-е годы XX-го века стали своего рода золотым веком приключенческой кинофантастики. Чего тогда только не снимали. А запуск первого искусственного спутника в 1957-м году только подстегнул развитие космическо-фантастического жанра. Полагаю, именно на волне популярности космических приключений и появился в 1959-м году фильм «Грозная красная планета».

Итак, американская экспедиция в составе трёх мужчин и одной женщины отправляется на Марс. Приземляются (а точнее 'примарсиваются') они не на спускаемом модуле, а прямо на ракете, по всем канонам старой фантастики (космическая ракета тогда воспринималась как нечто цельное, без разделений на ступени и составные части). Правда, прибыла экспедиция явно не ради научных открытий, а скорее с целью уничтожения любых форм жизни, ибо бравый вояка, едва выйдя из ракеты, начинает палить из ульразвуковой пушки во всё что ни попадя. Марс представлен как нарисованные кислотно-красные джунгли. Из марсианской флоры и фауны нам показаны: разнообразные кактусы и кусты, огромный хищный цветок с тентаклями, «крыса-летучая мышь-паук» и гигантская амёба, едва не сожравшая космический корабль наших героев. Также стоит упомянуть о марсианской цивилизации, правда, в фильме её толком и не показали, ограничившись лишь статичной картинкой насекомоподобного монстра.

Помимо откровенно слабоватой технической части, фильм страдает ещё по и части сценария. Мне так и осталось непонятно, почему высокоразвитая марсианская цивилизация не заметила приближения и приземления земной ракеты на свою поверхность. Или почему обращение марсиан к землянам транслировалось на чистом английском языке. Ну да ладно, не будем занудствовать и придираться к художественному фильму.

«Грозная красная планета» — реликтовый образец давно ушедшей эпохи, когда Марс был покрыт джунглями, в которых обитали чудовища, а бравые американцы сражались с марсианами. Тогда ещё не было ни «Чужого» Ридли Скотта, ни «Красной планеты» Хоффмана, а первый снимок марсианской поверхности будет получен лишь в 1976-м году, оттого и «Грозная красная планета» не выглядела так наивно и примитивно, как сейчас. Тогда люди ещё не знали, что Марс — лишь безжизненная холодная углекислотная пустыня. И знаете, хорошо, что не знали. В эпоху научных открытий пропала романтика приключений. Лететь на Марс уже незачем, ведь все прекрасно знают, что не будет там ядовито-красных джунглей, в которых обитают хищные цветы с щупальцами, да и сражаться там не с кем.

13 февраля 2022

Интересно все же наблюдать как меняется самосознание людей. В 95% научно-фантастических фильмов 50-х, прилетающие на землю инопланетяне ставили своей целью уничтожить все население Земли. Почему? Потому что в 95% земляне 50-х поступили бы так же. Вот фильм Грозная красная планета. Экипаж астронавтов летит на Марс и первая же заповедь, что они озвучивают, гласит «Стреляй во все, что движется» Едва примарсившись астронавты начинают проверять действие своего оружия на ближайших кактусах, даже не проверив, а вдруг, это не кактус, а разумный марсианин.

Вообще на редкость тупые астронавты оказались. Мало того. что стреляли во все что попадалось под руку, так ещё уходили всем экипажем в разведку, оставляя ракету открытой, заползай кто хочешь. Удивительно, что не весь экипаж погиб а только половина.

Это наполовину нарисованная история. И вышло не так удачно, как у чехов в их «Тайне острова Бэк-Кап». На самом деле, вышло так плохо, что в определенный момент режиссер Иб Мелчиор решил делать фильм черно-белым, дабы меньше было видно косяков. Но тут волей случая, и технической ошибки, пленка стала не черно-белой а красной. Вышло неплохо и фильм остался цветным, в основной части, а действие его переместилось на Марс, где все красно.

Глуповатый фильм с весьма средними спецэффектами. Но, там очень красочно изображена гибель одного из астронавтов, я прям проникся. Ну и плюс, это все же научная фантастика в чистом виде, какой она и должна быть. Так что, вполне можете посмотреть на досуге и на перемотке. ибо часть фильма, где астронавтов возвращают на Землю и выжившая пытается вспомнить, что же произошло, тягомотина редкостная

4 из 10

4 декабря 2018

«The Angry Red Planet» («Invasion of Mars», «Journey to Planet Four») — научно-фантастический фильм Иба Мельхиора, снятый в 1959-м.

Мельхиор — популярный датско-американский писатель, сценарист и режиссер. Во время войны служил в штатовской контрразведке (написал об этом книгу мемуаров). Он родной сын Лаурица Мельхиора, самого известного вагнеровского героического тенора 20-го столетия (об отце Иб тоже написал книгу). Сейчас ему 95, но он по-прежнему в теме. К примеру в 2008-м году по его рассказу «Гонщик» сняли блокбастер «Смертельная гонка» с Джейсоном Стэйтемом и Йеном Макшейном. Причем это сиквел экранизации того же рассказа 1975-го года выпуска, и тогда в ней снялись такие артисты как Сильвестр Сталлоне и Дэвид Кэррайдайн!

Необходимо упомянуть, что в 1964-м году Иб Мельхиор вернулся к теме Красной планеты, став сценаристом культовой кинокартины Байрона Хэскина «Робинзон Крузо на Марсе».

Влияние Мельхиора на современную культуру как сценариста и писателя бесспорно. В его активе захватывающая мемуаристика и зрелищная НФ, он даже как-то написал в соавторстве с женой пару книг по дизайну интерьера, можете себе такое представить?

Если пристально рассматривать творчество Мельхиора как режиссера, тут конечно возникает некоторое недоумение.

Итак, в 1959 году Мельхиору дали 200 тысяч долларов и десять (!) дней, чтоб сделать классный фантастический фильм про Марс.

Фильм стал тестовой площадкой для уникальной техники «CineMagic», прадедушки всех нынешних 3Д-эффектов, была задействована мультипликация — все наиболее сюрреалистические вставки были нарисованы от руки; потом все это склеили с живыми актерами, а сверху залакировали эффектом «соляризации»!

Получилось что-то совершенно гипнотизирующее и вместе с тем совершенно мучительное для глаз. Все это безотчетно напоминает о кинематографических экспериментах Кена Кизи и его «Веселых Проказников» в описании Тома Вульфа. Герои гуськом бродят по нарисованным джунглям, выполненным в разных оттенках оранжевого, это все как будто снято «субъективной камерой» от лица воображаемого мандарина, при этом здорово перекликается с огненно-рыжей прической главной женской героини.

О сюжете… Ракета «MR-1» («Mars Rocket 1»), отправленная на Марс с первой исследовательской миссией, уже считается пропавшей без вести, связь с ней пропала. Внезапно она возвращается. На борту только двое выживших, одна из них — рыжая девица с превосходном сохранившимся несмотря на перенесенные перегрузки и лишения макияжем и перманентом (Наура Хайден, экс-фотомодель и автор нашумевшего бестселлера «Как удовлетворить женщину каждый раз и заставлять ее просить еще и еще…», вышедшего в 1992 году)

Эта девица не просто девица, а доктор наук, умница, красавица, ирландка (ее весь фильм, нарочно коверкая имя, называют Айриш, хотя она Айрис). У нее амнезия вследствие эмоционального шока, и она единственный шанс для военных и ученых, выяснить, что же случилось с марсианской миссией? Потому что второй выживший… Ну, во-первых он без сознания. Во-вторых, как бы уже не совсем человек…

Так что же случилось там, на негостеприимной Красной планете? Военные и гражданские специалисты пытаются докопаться до правды, вылавливая ее по крупицам из сбивчивого монолога исследовательницы.

Сперва пару слов о составе экипажа.

Кроме уже упомянутой рыжеволосой доктора наук…

Командир миссии (Джеральд Мор, характерный актер, озвучивший более пятисот радиопостановок и снявшийся не менее чем в сотне сериалов, включая легендарный «Я люблю Люси») — утомительный в своей мужской неотразимости белозубый «полковник, сэр» с бурной биографией, прочертившейся в ухоженных морщинах и тщательно подсвеченной седине…

Остальные два тоже неплохи.

Ответственным за радиосвязь на ракете оказался артист Джек Крушен, уже отметившийся «особыми» отношениями с коренным населением Марса — в «Войне миров» Байрона Хэскина его убили одним из первых. А в «Эббот и Костелло летят на Марс» он уцелел только чудом, поскольку персонаж его выделялся феноменальной безголовостью даже на фоне дуэта центральных героев — а это, согласитесь, дорогого стоит…

А ведущий научный эксперт и конструктор ракеты — сам Лес Тримейн! Он на тот момент тоже успел поучаствовать в «Войне миров» Хэскина. Причем там он возглавлял оборону землян в качестве бравого десантного генерала с усиками как у Кларка Гейбла. Здесь у него принципиально другое амплуа и потому другая растительность на лице. Гримеры снабдили его бородкой в духе всесоюзного старосты Калинина, верным признаком принадлежности к научной интеллигенции. Что ж, ему и она к лицу!

И вот эта замечательная компания совершает посадку на Красной планете… Первым предвестником грядущих испытаний становится отвратительная трехглазая рожа, с любопытством заглядывающая в иллюминатор.

Доктор наук, увидев ее, издает сдавленный вскрик и падает в обморок (впоследствии, это не то чтобы войдет для нее в привычку, а скорее даже станет доброй традицией).

После такого интригующего пролога, герои незамедлительно раскрывают шлюз и бодрым гуськом углубляются в окрестные оранжевые джунгли, снятые так, повторюсь, что начинают слезиться глаза.

Доктор наук незамедлительно изъявляет желание отделиться от коллектива и заняться сбором образцов. Полковник, с неподражаемой ухмылкой шовинистических 50-х советует девушке держаться у него на глазах, а то мало ли… Доктор наук, звонко смеясь (и наверное, краснея, но «CineMagic» не дает определить точно), отвечает в том смысле, что уже взрослая девочка и разберется сама. Отойдя за ближайшие кусты, девушка незамедлительно обнаруживает некую биологическую конструкцию, будто бы сошедшую с лавкрафтовских иллюстраций, словом нечто такое, от чего хочется бежать со всех ног.

Но, как часто бывает в таких фильмах, персонажи (несмотря на то, что все они имеют научные степени либо обширный жизненный опыт) имеют две скверных и совершенно неистребимых привычки: трогать все руками и не смотреть под ноги…

После того, как смолкают пронзительные вопли доктора наук, а остальные участники экспедиции успешно освобождают ее от щупалец при помощи благоразумно прихваченных на вылазку мачете… Проявляется третья (и столь же неистребимая как первые две) скверная привычка персонажей таких вот фильмов: обязательно тащить добытые образцы незнакомой формы жизни к себе на корабль. Фатальная ошибка…

Что отличает настоящий талантливый трэш от скучной второразрядной фантастики? Когда еще в первой половине фильма (пока не начался «джаз») кто-то из героев листает палп-фикшн с уродливой жабой и красоткой на обложке (или смотрит что-то такое по телеку, или обсуждает с другими героями). И, знаете, эдак снисходительно ухмыляется, мол «и придумают же такую бредаторию…'

Самоирония — настоящему художнику без нее никуда.

Уважаемый Иб Мельхиор об этом знает не понаслышке. Дай Бог ему здоровья!

30 января 2013

Ужасы Грозная красная планета появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Иб Мельхиор. Кто играл в фильме: Джералд Мор, Nora Hayden, Дж. Эдвард МакКинли, Том Дэйли, Дон Ламон, Эдвард Иннес, Гордон Барнс, Брэнди Брайан, Дьюк Нортон, Уильям Ремик, Фред Росс, Дэвид Де Хевн, Арлин Хантер, Alean «Bambi» Hamilton, Ричард Бакстер.

Расходы на кино составляют примерно 190000. Страна производства - США. Грозная красная планета — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.