Я хороню живого
I Bury the Living
4.9
6.3
1958, ужасы, триллер
США, 1 ч 17 мин
В ролях: Пегги Морер, Ховард Смит, Херберт Андерсон, Роберт Остерлох, Расс Бендер
и другие
Бизнесмен Боб Крафт унаследовал семейное кладбище. Однажды он случайно втыкает черную булавку в карту кладбища, которая должна означать занятую могилу, вместо белой, которая символизирует пустую могилу. Что последовало из такой ошибки? А просто те люди, которые забронировали за собой места на кладбище, стали превращаться в мертвецов, то есть погибать в результате разнообразных несчастных случаев. Но вскоре дело принимает еще более непредсказуемый оборот, когда Боб решает исправить ошибку и меняет местами черные и белые булавки. Теперь спокойно лежавшие в своих гробах мертвецы восстают из мертвых...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Я хороню живого

английское название:

I Bury the Living

год: 1958
страна:
США
слоган: «SHOCKS THAT CHALLENGE THE IMAGINATION!!!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Фредерик Гейтли
композитор:
художники: Эдвард Воркапич, Джин Редд
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Я хороню живого», 1958

Видео: Трейлер (Я хороню живого, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Я хороню живого», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я хороню живого», 1958

Булавки Судьбы

Унизительно-низкая оценка, выставленная пользователями этому фильму — свидетельство не оправдавшихся ожиданий. Когда жанр обозначен как «ужасы», а название столь многообещающе, современный зритель предвкушает увидеть изувеченные тела и оживших мертвецов. Но вместо этого ему показывают хмурого мужика, раз за разом втыкающего в карту чёрные и белые булавки. Есть отчего разочароваться.

Первый план, безусловно, очень важен. В своё время старшие товарищи по детской площадке пересказали мне содержание этого фильма, и вспомнила я его как раз благодаря булавкам. Но любое произведение состоит из множества пластов. Да и само понятие «ужасы» в большинстве старых фильмов относится не к визуальному ряду, а к рассказанной истории. Чем до сих пор страшен «Франкенштейн» (1931)? «Творец» отрекается от своего создания, бросая его на произвол судьбы. А, скажем, «Загадочная дверь» с Чарльзом Лотоном? Там ведь нет ничего жуткого — за исключением абсолютной бесчеловечности центрального персонажа.

Та же история и с «Я хороню живых» — страшна не «картинка», но ситуация, в которую попадает герой Ричарда Буна. Успешный бизнесмен Роберт Крафт назначен временным председателем комитета, контролирующего работу городского кладбища. У Роберта хватает собственных дел, и он пытается отказаться от должности, но вынужден отступить, когда дядя напоминает, что такова семейная традиция. На кладбище пожилой смотритель показывает Крафту-младшему карту, испещрённую булавками — чёрными, если могила занята, и белыми, если место выкуплено, но пока пустует. В первый же день Роберт допускает оплошность, отметив не тем цветом два будущих захоронения — а вскоре молодожёны, которым они предназначались, погибают в автомобильной катастрофе. Следом умирает ещё один человек, получивший «не ту» булавку. Жизнь Роберта, измученного чувством вины, превращается в непреходящий кошмар.

И начинают роиться вопросы: может ли человек сеять смерть, сам того не желая? Обладаем ли мы свободой воли или являемся только пешками в руках Провидения? И есть ли смысл бросать вызов Судьбе, если всё предопределено заранее? Так нестрашный «ужастик» оборачивается драмой с глубоким философским подтекстом.

В своей книге «Пляска смерти» («Danse Macabre», 1981) Стивен Кинг называет «Я хороню живых» в числе самых любимых фильмов, подвергая, впрочем, критике его окончание. Оно и понятно: финальный сюжетный твист выбивает остатки подпорок из-под заявленного жанра. Но до чего хорош, просто восхитителен в последних сценах Ричард Бун! Взгляните на лицо Роберта Крафта: там и растерянность, и облегчение, и неверие в то, что кошмар наконец закончился… Но яснее всего читается разочарование — он явно начал привыкать к своей роли сверхчеловека.

А вы говорите: «булавки»…

7 из 10

8 марта 2021

Ужасно скучный фильм

Немало людей считают фильм классическим и чуть ли не одним из самых достойных экземпляров в жанре хоррор. Я категорически не согласен. Абсолютно. Фильм необычайно скучен и уныл, каким он мог запросто казаться и в год премьеры. Здесь нет загримированных статистов исполняющих роль живых мертвецов (а сюжет (о котором немножко позже), как бы располагает). Здесь нет волнительных моментов, которые вроде как должны увлечь зрителя. Нет вообще ничего, что делает эту фильм «классикой». Может сюжет? А сюжет вот такой…

Семейная традиция Крафтов такая, что каждый наследник получает возможность следить за городским кладбищем. В сторожке/постройке, что около кладбища висит карта. На ней булавками указаны могилы. Поскольку кладбище городское, то и мест на нём не густо. Решил умирать — забронируй местечко. Белые булавки на карте обозначают свободную могилку, чёрные уже кем-то занятую. Боб Крафт не особо умён, но однажды смекает, что если поменять местами булавки, то человек, прежде живший, в тот же момент умирает. Велика сила! И Боб Крафт по непонятным причинам начинает путаться в булавках и убивать одного за другим. Тут ему приходит ещё одна мысль, а что если тех, кого он безвременно отправил на тот свет, взять да и воскресить, поменяв в очередной раз булавки на и без того уже протыканную карту?

Сюжет неплохой, но, а помимо сюжета что? Две-три декорации посреди которых мечется из угла в угол главный герой. Да беготня по кладбищу к концу фильма и ничего! Всё остальное время Боб Крафт занят собой. Он думает, волнуется… Зритель, должно быть, обязан просто проникнуться духом, раз столько времени уделено главному герою. Но ни фига. Плюс эта вечная болтовня в сценах. Впрочем, надо же было чем-то занять экранное время, ведь остальное здесь напрочь отсутствует.

16 октября 2009

Ужасы Я хороню живого появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альберт Бэнд. Кто играл в фильме: Пегги Морер, Ховард Смит, Херберт Андерсон, Роберт Остерлох, Расс Бендер, Линетт Берней, Сирил Делеванти, Кен Дрэйк, Мэтт Мур, Теодор Бикел, Ричард Бун, Глен Вернон.

Страна производства - США. Я хороню живого — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.