Улица молодости
6.4
6
1958, драма
СССР, 1 ч 29 мин
12+

В ролях: Владимир Земляникин, Николай Ключнев, Инга Будкевич, Лев Борисов, Сергей Курилов
и другие
На месте старой окраины - новостройка. Сюда прибывает большая группа выпускников ремесленного училища. Заводила и душа группы - веселый плотник Костя. Демобилизовавшегося из армии Сергея Назаренко выдвигают в комсорги. Вскоре на стройку прибывает группа девушек из села - и начинается интересная жизнь: сплачивается молодежный коллектив, зарождаются симпатии и любовь, образуются семьи...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Улица молодости

год: 1958
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Николай Луканев, Вадим Костроменко
композитор:
художник: Ирина Гуртих
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июля 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Улица молодости», 1958

В который раз отечественные фильмы вызывают целый пласт рассуждений о прошлом, настоящем и будущем нас как общества и личностях, столь многогранны и жизненно реальны идеи отфильмованные авторами.

На примере молодёжного коллектива стройки авторы ставят вопросы по дальнейшему развитию общества в целом, ведь изменившись идеологически и наконец избавившись от прямой угрозы существования, существовавшей от зарождения нового государства, вплоть до осознания возможным противником невозможности войны без неприемлемых потерь в своём стане (читай: взаимного уничтожения), наконец, общество и лучшие его представители, задумались об идеологической наполненности повседневного бытия граждан, ведь новая идеология подразумевает и иное наполнение повседневности, иначе эти «родовые пятна» несоответствия в форме и наполнении создают конфликты,

в которых побеждают наиболее подготовленные и убеждённые в своей правоте стороны. Было ли новое общество готово к ежедневным микро-битвам внутри себя, посмотрим на заявленных в фильме примерах.

Сразу надо оговорится, что в отличие от других авторов Хуциев и Миронер в своём фильме становятся на сторону новой идеологии, не выдавая расплывчатых сентенций, типа: — Может, быть, так, может быть, иначе, дело каждого выбирать, нет в своём выборе позиции авторы тут сродни Маяковскому однозначно ставшему рупором новой идеи, в отличии от остального «серебряного века» и ставя вопросы всегда явно принимают одну из сторон, новую, не тянущую общество назад, двигающую вперёд.

Конфликты представлены в таком «ассортименте»: роль мужчины и женщины в новом мире, способность общества к самоорганизации на низовом уровне, для достижения идеологических высот направления развития и главный, на мой взгляд, конфликт — способность бойцов «идеологического» фронта повлиять на происходящее формирование общество. Вот тут и образовалось слабое место, когда из всех знаний, умений и технологий и назначенного лидера — комсорга оказываются только личный опыт с личным примером, совет старшего товарища, основанный на собственном же видении, бюрократическая, «валовая» статистика, да момент «пропитывания» масс идеологией, к тому моменту уже начавшей снижать обороты пропагандистко-агитационной машины, имевшей в арсенале уже устаревшие мобилизационные технологии, времён непосредственной угрозы существованию. Из этих же времён вытекает и полная некомпетентность в социальной психологии людей ответственных за направление помыслов и стремлений окружающих, их пробы и ошибки, без поддерживающего научного и методического аппарата, что и явилось следствием перекоса в сторону тех. наук за счёт социальных, как насущно необходимых для выживания и оставленное статус кво это просуществовало вплоть до конца жизни новой идеи в этой стране. Получилось, что в общество ориентировалось на широкий спектр осознанный каждым индивидуумом смыслов и идей, вносимых в «облако смыслов» кем угодно, но только не профессионалами-учёными, от далай лам, до культур-агентов.

В отличие от так и не созданного смыслового аппарата нового общества, старое, ему противоположное имеет вполне материальное, простое и понятное наполнение смыслами — от поведенческих «скреп» мужчины и женщины, чьи поведенческие типологии прекрасно показаны Владимиром Земляникиным и Ингой Будкевич — чем не нонешние «идеалы» — домовитый и роботящий, женственная и модная. Но нет, окружающим их молодым людям они не приятны, ведь они отдельны от всех, на отшибе строят свою жизнь. Им противопоставлены любящие их молодые люди, ищущие и жадные до знаний, стремящиеся… вот тут и у авторов, и у страны в целом обильное многоточие, затянувшееся, как я ранее сказал, до 1991года и так не получившее разрешения. К автором, кстати, претензия, по поводу некоего логического скачка понимания — если эти люди не соответствуют друг-другу, откуда появляется, любовь, здесь, вероятно, необходимо было дать развенчание гормонального флёра, но конфликт решается опять-таки следующим логическим скачком, свойственным до конца советскому кинематографу в целом — любовь всё «устаканит», всё решит. В общем не показана работа над собой, а раз и всё, «перековался»!

Правильно и что главное, своевременно авторы показали вызревающие в обществе конфликты, показали необходимый к достижению результат разрешения этих конфликтов и даже наметили способ решения, жаль не владея чётким аппаратом, но в то время лучше, уж точно никто не владел, правильно выбрав направления — действием, осознанием проблемы, её разработку и инженерно-научный подход в разрешении, но в финале добродушно уйдя в направлении — всё сложится и получится, ведь это советские люди, а вот не сложилось, без определённости смыслов и их воплощений. Жаль, что из-за подобной концовки фильм, не смотря на всю свою остросоциальность, теряется в череде фильмов того периода со столь же идеалистическими решениями конфликтов отношений, теряя в зрительском восприятии как-раз из-за своего дуализма — поднятой серьёзной темой и мелодраматическим разрешением её. В потере идей фильма для общества виновато в какой-то мере и увеличение выпускаемых фильмов, без должной смысловой нагрузки, ведь выйдя он в прокат с меньшей конкуренцией с картинами взывающими к эмоциям и чувствам в чистом их виде не замутнённых разумом, то возможно через эмоциональную составляющую смог бы донести и идеи, оформившиеся у авторов при наблюдении за окружающим их социумом, а так пылится на полках, проигрывая чистым «эмоционалкам»…

8 из 10

24 июня 2020

Драма Улица молодости появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Феликс Миронер. Кто играл в фильме: Владимир Земляникин, Николай Ключнев, Инга Будкевич, Лев Борисов, Сергей Курилов, Павел Волков, Николай Сморчков, Евгений Тетерин, Любовь Стриженова, Александр Лебедев, Станислав Хитров, Василий Фушич, Лилия Гурова, Михаил Крамар, Альфред Зиновьев.

Страна производства - СССР. Улица молодости — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.