Шарлота и ее Жюль
Charlotte et son Jules
7.7
6.5
1958, комедия, драма, короткометражка
Франция, 13 мин
16+

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Энн Коллетт, Жан-Люк Годар, Жерар Блен
На всем протяжении этой уморительной зарисовки с посвящением Жану Кокто самовлюбленный студент поэтической наружности разъясняет своей девушке, почему она вернулась к нему. Наконец, Шарлоте удается вставить фразу, которая все переворачивает.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шарлота и ее Жюль

английское название:

Charlotte et son Jules

год: 1958
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мишель Латуш
композитор:
монтаж: ,
жанры: комедия, драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 13 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Шарлота и ее Жюль», 1958

Годар как философ

Это еще то молодое время, когда главный герой, ветреный романтик, сталкивается со вполне практичной девушкой, которая вполне практично бросает его ради вполне практичного другого парня. По-моему, совсем заурядная история. (Наверное, Годар, здесь чуточку себя срисовал). Ну, зачем, скажите, ей слушать всю эту фигню, которую Жюль ей вешает!!! И ведь вешал раньше! Какой я была дурой, сколько времени потеряла с ним!!! Ну, теперь чуточку послушаю! Прикольно! И потом щетку зубную заберу… Жюль еще пластилиновый, молодой, неопытный. Его потенциалы все на месте, жизнь впереди (в отличие от Мишеля Пуакара или, тем более, Фердинанда-Пьеро). Ему очень хочется верить. И ему еще веришь. Вот только девушка рядом другая могла бы быть, не такая уж простушка как эта Шарлотта. И все было бы на своем месте… Собственно конфликт героя с миром, его неприятие этого мира, это пока конфликт юноши и девушки. Очень емкий и выразительный для короткометражки. Безусловно, проба пера Годара для более серьезной работы — полнометражной ленты «На последнем дыхании». Вообще герои еще так молоды, что об экзистенциальной значимости их судеб еще рано говорить. Все еще тысячу раз сложится и у Шарлотты, и у Жюля. Правы те, кто до этого писал, что в конце картины можно только приятно улыбнуться.

14 октября 2019

«Я знал, что ты ко мне вернешься, дурочка. На что ты расчитывала?»

Довольно-таки интересная короткометражка Жан Люка-Годара, иллюстрирующая одну сцену про некую Шарлотту, в исполнении Энн Коллетт, и Жюль, в роли которого молодой Жан-Поль Бельмондо. Жюль — самовлюбленный студент поэтической наружности, который разъясняет своей девушке, почему она вернулась к нему. Обращу внимание, что она практически молчит за весь фильм и только в конце говорит фразу (которую, естественно говорить не буду), которая делает ничтожным все, что сказал Жюль.

В этой сцене Жюль комбинирует ругание и критику в сторону Шарлотты вместе с комплиментами и просьбами вернуться к нему, потому что он ее любит. Об этом нельзя не сказать поскольку это символизирует наше отношение друг другу. Оно противоречиво. Мы ругаемся, но в то же время, не хотим расставаться. Скучаем но при встрече ведем себя не так как хотели до встречи.

Пока Жюль вещает свой монолог, Шарлотта гримасничает, ест мороженое, смеется над ним, ходит по комнате. Ей безразлично все, что он говорит. Создается впечатление, что ее это даже забавляет и она слушает его, не перебивая. Это больше похоже на терпение, которое испытывает женщина в отношениях, она терпит и все это выносит или вообще не придает значение, в то время как, мы, представители мужского пола, в понимании женщин больше говорим, чем делаем.

Подводя итог, могу сказать, что это очень интересная короткометражка о взаимоотношениях, и об их сложности, заключающаяся в противоречии отношения к друг другу, которая довольно ёмко это иллюстрирует.

29 августа 2014

Миллион слов от Жан-Поля за 13 минут!

Когда-то очень и очень давно Людмила Гурченко пела песенку про пять минут. Основной посыл той песни заключён в том, что за 600 секунд можно сделать кучу вещей. Все естественно помнят тот фильм. А если взять и к пяти минут добавить восемь, то смело можно позвать Жан-Люка Годара и выслушать монолог Жан-Поля Бельмондо. Может быть короткометражка мэтра французского кино не всем придётся по душе, поскольку на первый взгляд тот, кто говорит и говорит 13 минут, мало, что делает. Но я с этим не соглашусь. Это такой потрясный натюрморчик, просто пальчики оближешь.

В комнате двое: он и она. Она ходит и молчит, а он трещит, как из пулемёта, но весь огонь, весь этот феерический зажигательный треск оправдан сутью того, о чём хотел сказать Годар. А сказать можно о многом, в частности об отношениях между мужчиной и женщиной с точки зрения мужчины. Эмоции Жюля захлёстывают, но тому есть причина: любимая ушла к другому. Как быть, когда однажды она приходит ?Что сказать ?Как прояснить ситуацию ?И герой Бельмондо без излишних прелюдий и экивоков начинает поливать Шарлотту словесной грязью, как из брандспойта. А она ?Она ходит и молчит. Жюля сейчас хватит удар от переполняющих его бедное сердце чувств, ей хоть бы хны. Он решает зайти с другой стороны. С какой ?Догадаться не трудно, а лучше посмотреть, выкроить 13 минут и порадовать себя чудесным исполнением монолога от мсье Бельмондо. Того стоит.

Пару слов о том, что мысли, которые мы услышим, это не только оскорбления или ирония или сарказм. В кое-каких из них можно кое-чего откопать и нарыть. И ещё чуточку вашего внимания. На сей первый момент может возникнуть ощущения в неадекватности главного действующего лица. Может сложиться ошибочное мнение, что Жюль сам не знает, чего хочет. Даже если и так. Не помню кто и мудрых мыслителей прошлого сказал, что самое лучшее это одновременно желать и не желать одной и той же вещи. Что собственно наглядно демонстрирует Бельмондо. И это правда очень кратко и и по французски вкусно. Не лягушачьи лапки, а такой суперский жюльен из Жюля. Выкроите 13 минут, не пожалеете!

10 из 10

16 декабря 2013

Есть ли жизнь на Марсе?

Они все-таки странные. Определенно. Сложно сказать, в чем же дело, однако это совершенно точно не имеет никакого отношения к их родной планете, гипотетически отличающейся от нашей, — все это отговорки, призванные оправдать их недостатки.

Например, они — страшные клеветники: постоянно обвиняют нас в излишней болтовне, а сами не могут помолчать и полминуты. И ведь никто не просит их распаляться — сидишь себе на кровати, расправляешь складки на юбке, полностью поглощенная своей очаровательной непосредственностью, а он, надуваясь от сознания собственной важности, устраивает целую тираду, наполненную самыми колкими гадостями. Что за сумасшедшая привычка обижать девушку, которая тебе нравится? Вместо комплимента — ехидная насмешка; нужно насолить, чтобы не зазнавалась.

С детских лет этот абсурдный предрассудок терроризирует сначала косички, а затем самолюбие. Нелепое оправдание, как и сотни других, что прикрывают их злобу, раздражение, плохое настроение, а мы должны невероятным образом читать между строк и наперед догадываться, что корень их причуд лежит в большом чувстве. Вредные создания. Однако до чего же они милы, когда застаешь их врасплох, замечая любящий взгляд или угадывая в нарочитой грубости неуклюжую нежность. Они настолько боятся показаться слабыми, что сами же обнажают свою ахиллесову пяту, куда непременно угодит наша шпилька. Но это тоже любя — могут ведь и у нас быть свои капризы.

9 из 10

22 февраля 2012

«Шарлотта и ее Жюль» (или всех мальчиков зовут Жан-Поль)

«Что такое кино? Огромная голова гримасничает в маленьком зале. Надо быть полным идиотом, чтобы любить это!»

Одна из лучших короткометражек Годара, созданная им еще в самом начале своего творческого пути. Рассказ о парне, которого бросила любимая. Пока она (Шарлотта) будет молча прохаживаться по комнате, и гримасничать, Жюль (в превосходном исполнении Бельмондо) успеет произнести длинную словесную тираду и пригрозить ей самоубийством. В этом фильме Бельмондо явно «на коне». Он говорит о кино, словами Годара и просто фонтанирует энергией. Но больше всего конечно веселит концовка, раскрывать которую я не хочу, дабы не портить впечатление о фильме, но поверьте, она стоит того чтобы посмотреть эту забавную короткометражку с посвящением Жану Кокто.

9 из 10

19 июля 2010

Комедия Шарлота и ее Жюль появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан-Люк Годар. Кто играл в фильме: Жан-Поль Бельмондо, Энн Коллетт, Жан-Люк Годар, Жерар Блен.

Страна производства - Франция. Шарлота и ее Жюль — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.