Коридоры крови
Corridors of Blood
6.2
6.4
1958, ужасы, триллер, драма
Великобритания, США, 1 ч 26 мин
В ролях: Борис Карлофф, Бетта Ст. Джон, Кристофер Ли, Финлэй Карри, Френсис Де Вулф
и другие
Стремясь облегчить страдания своих пациентов, врач Болтон разрабатывает принципиально новый вид анестетика. Но поскольку его ключевым ингредиентом является опиум, вскоре у самого Болтона развивается сильнейшая зависимость от него.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Коридоры крови

английское название:

Corridors of Blood

год: 1958
страны:
Великобритания, США
слоган: «Tops in Terror!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джеффри Фэйтфулл
композитор:
художник: Энтони Мастерс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 90000
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Коридоры крови», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Коридоры крови», 1958

… так что если я не умер — это все по их вине!

Несмотря на то, что главной звездой фильма «Доктор семи циферблатов» был легендарный Борис Карлофф, которого в 30—50-е гг. не знал разве что самый далекий от кино человек, готовая картина руководству студии МGM, которая должна была ее прокатывать, не понравилась, была признана не рентабельной и брошена на полку. Фильму пришлось прождать 4 года, прежде чем Кристофер Ли, игравший в нем яркую, но, тем не менее, второплановую роль, сыграл Дракулу и Шерлока Холмса, стал большой звездой и своим именем вытащил из небытия фильм о старом докторе, который получил для повышения интереса куда более интригующее с точки зрения обывателя название «Коридоры крови» и, хотя большого успеха ни снискал, сейчас считается классикой. Да и как не считаться, если перед нами фильм, в котором сыграли вместе две иконы жанра ужасов!?

Правда, к жанру ужасов фильм отнести сложно, и, если бы прокатчики отнеслись к картине честно, и не мудрили с названиями и жанрами, пытаясь выдать желаемое за действительное, зритель с удовольствием посмотрел бы неглупую и вполне реалистичную притчу о том, как благими намерениями выстилается дорога сами знаете куда, а люди, мостившие тротуары для нынешней науки своими костями, были отнюдь не безгрешны в своих поисках. И, естественно, никаких коридоров и тем более, крови, в фильме нет и в помине. Если не считать коридорами запачканные во время операции кровью руки профессора.

Роберт Дэй снял фильм, частично основанный на стивенсоновской нетленке про Доктора Джекила, с помощью некоего препарата сумевшего отделить в себе чистое зло от чистого добра и поплатившегося за это жизнью, частично на реальной истории, произошедшей в середине XIX века, когда во время поисков обезболивающего лекарства некий дантист экспериментировал с опасными медикаментами на себе, а в итоге был осмеян коллегами за то, что во время эксперимента пациент очнулся прямо во время операции.

Для утяжеления конфликта доктора с обществом и самим собой сценарист добавил ему еще и тяжелую зависимость от собственного препарата, фактически делая фильм вполне реальной историей ученого-наркомана, который губит себя и свою карьеру в угоду якобы науке, но на самом деле — порочной страсти, толкающей его на преступления, которых наука уже не требует.

Выдающийся ум, зажатый в тиски непонимания со стороны коллег и собственной семьи, предается саморазрушению, становясь жертвой собственных экспериментов и попытки честно и бескорыстно служить науке и человечеству. Принесенная жертва превращает его если не в преступника (как в случае Джекила), то, как минимум, в пособника преступлений, жертвами которых становятся те самые люди, во благо которых доктор совершал свои открытия. Постоянно задается вопрос — стоит ли оно того? Не лучше ли просто оставить все, как есть и спокойно делать карьеру, не пытаясь достигнуть под градом насмешек вроде бы недосягаемого? И с каждым кадром автор убеждает нас — стоит! Несмотря на все преступления, несмотря на халатность великого доктора и его наркоманию — стоит! Ведь открытия требуют риска, а риск требует жертв. И, убивая одного, да даже самого себя! — может быть, спасаешь миллионы. И, финальный патетичный кадр, в котором пациент умиротворенно лежит на столе во время операции под наркозом, а камера уводит взгляд зрителя на фамилию непризнанного героя, и его изобретение, ставшее музейным экспонатом, громогласно и торжественно заявляет — Колумбы нужны человечеству, их жертвы окупаются сторицей!

Борис Карлофф, на гонорар которого ушла тогда львиная часть небольшого бюджета, вовсе не растерял в череде малозапоминающихся ужастиков и второсортных триллеров свой талант. Он убедителен и психологически точен в образе Колумба от медицины, преступника, наркомана и непризнанного гения. Его игра отсылает нас к бесподобной игре Мартина Ландау в шедевре Бёртона «Эд Вуд». Хотя Ландау играл не Карлоффа, а его оппонента Белу Лугоши, возможно, он кое-что позаимствовал именно в манере игры Карлоффа. Если это так, то все встало на круги своя и вечная вражда двух величайших жанровых звезд мирно завершается, уравнивая их для истории — они делали одно дело и были чрезвычайно близки, хоть и таскали друг у друга роли — как мальчишки — пирожки из-под носа у бабушки.

70-летний Карлофф с диким задурманенным взглядом из-под косматых бровей, потным лицом и трясущимися от старческо-наркоманской немощи руками очень хорош и заставляет задуматься о том, что, возможно, столь громкая слава его в роли Монстра Франкенштейна была ошибкой, украв у него множество ролей, достойных его выдающегося таланта и пустив его карьеру по совсем другому руслу. Его герой вызывает и симпатию, и отвращение, и жалость, и отторжение. И в итоге примиряет зрителя с собой, оставляя по прошествии фильма зрителей в полной уверенности, что несмотря на слабости, недостойные, может быть, великого человека, для истории он будет оправдан и отблагодарен.

Живая легенда Кристофер Ли здесь блистает в роли хладнокровного убийцы в стиле «парижского дна» мсье Гюго. Подлый, беспринципный, бледный, холодный, тощий — он похож на злобного угря, получающего удовольствие от своего черного дела.

Полагаю, зарезали сей фильм в свое время по одной простой причине: спасает его лишь отменная игра всех актеров да атмосфера Лондона середины позапрошлого века, воспроизведенная в излишних даже, может быть, подробностях. В остальном смотреть его быстро наскучивает, ибо никакой мало-мальской интриги режиссер предложить нам не в состоянии. Ведь в кино важна, прежде всего, рассказанная история. Здесь же и мораль, и бесславное падение доктора в подробностях предугадываются едва ли не в самом начале фильма. Современный зритель, не готовый оценить перевоплощение хороших актеров, будет откровенно скучать. Видимо, прокатчики в 50-х подумали тоже самое, решив, что история анестезии сама по себе никого не заинтересует, а в истории доктора-наркомана слишком мало пугающих и увлекающих подробностей.

На месте голливудских продюсеров я бы задумался о воскрешении именно такой классики. Основательно забытая, слишком сильно отдающая нафталином, чтоб нравиться не только таким любителям милого черно-белого старья, как я, эта картина вполне готова воскреснуть. Если ремейк добавит остроты и увлекательности этой удивительной актерской химии и передаст хотя бы половину морально-этической стороны этого фильма, — это будет хит. Тем более тема и сейчас вполне актуальна. Ведь открытия по-прежнему опасливо жмутся у порога, ожидая очередного сумасшедшего Колумба, готового впустить их в дверь через свой труп.

7 из 10

18 марта 2013

Ужасы Коридоры крови появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Дэй. Кто играл в фильме: Борис Карлофф, Бетта Ст. Джон, Кристофер Ли, Финлэй Карри, Френсис Де Вулф, Френсис Мэтьюз, Фрэнк Петтинджелл, Бэзил Дигнэм, Мэриэн Спенсер, Карл Бернард, Найджел Грин, Ивонн Ромейн, Ховард Лэнг, Джулиан Д’Альби, Родди Хьюз.

Расходы на кино составляют примерно 90000. Производство стран Великобритания и США. Коридоры крови — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.