Буря
La tempesta
6.3
1958, приключения, история
Италия, Франция, Югославия, 2 ч
В ролях: Сильвана Мангано, Ван Хефлин, Роберт Кит, Агнес Мурхед, Оскар Хомолка
и другие
История любви Петра Гринева и Маши Мироновой, на фоне крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Буря

английское название:

La tempesta

год: 1958
страны:
Италия, Франция, Югославия
слоган: «Overwhelming as the Elements!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Альдо Тонти
композитор:
художники: Марио Кьяри, Миодраг Николич, Мария Де Маттеи, Маурицио Кьяри, Владо Бранкович
монтаж: ,
жанры: приключения, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
приключения, история

Постеры фильма «Буря», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Буря», 1958

Итальянский взгляд на творчество Пушкина

- Ну как, Петр Андреевич, сударь... Все спокойно, не так ли?

- Так спокойно, что начинаю сходить с ума...

Так. Так. Перед нами весьма занятный и не слишком известный фильм - экранизация 'Капитанской дочки' Пушкина от Альберто Латтуады. Только представьте Ван Хефлина в роли Емельяна Пугачева, а Сильвану Мангано в роли Маши Мироновой! И, надо сказать, что актеры прекрасно отнеслись к ролям. Никогда еще не видел Сильвану в ролях столь кроткой, а Ван Хефлина - столь решительным. Кажется, что они оба переступили через себя при работе над лентой и это значимая зарубка в их карьере.

Благодаря их актерским работам экранизация получилась эффектной. И пусть крепостные сооружения и ландшафт никак не соотносятся с Санкт-Петербургом и воображаемой Белогорской крепостью, фильм не выглядит синтетическим творением. Переживаниям героев хочется верить. Отмечу еще и Оскара Хомолку в роли Савельича.

Можно обвинять ленту в том, что она сделана чрезмерно развлекательной. Но я в этом вижу лишь авторский взгляд. Это для нашего зрителя каждая экранизация Пушкина - предмет внимательного изучения, а вот итальянец Латтуада похоже поставил перед собой принципиальную задачу предпочесть академизму жанровый характер.

А вот куда серьезнее другая тема - то, как показывают героев. Тем более, что каждый из них так или иначе символизирует наши, российские, архетипы. Катерина показывается чрезмерно жестокой. Нет в ней того смирения и внутреннего очарования которые выразились в повести в сцене первой беседы с Машей. Она изображена как резкий импульсивный человек, который может зайти в камеру к Пугачеву, может и резко ужесточить выбор смертного наказания... Да и Маша позволяет себе почти революционные разговоры и упреки - публично в адрес Императрицы. Разве такое можно было предположить у пушкинской кроткой героини?

У Александра Сергеевича эти персонажи были полны скромности, очарования и внутреннего достоинства.

Однако, когда типичные левацкие разговоры о власти богатых я услышал от персонажа Пугачева - стало ясно, что лента даже не эксплуатирует, навязывает чуждые образы в нашей классике. Другое дело, что едва ли в те годы создатели ленты так или иначе ориентировались на советского зрителя. Да, без сомнения фильм Латтуады полностью смещает акценты в произведении Пушкина. Но нужно ли в этом усматривать исключительно идеологическую 'инъекцию'?

Я в этом вижу скорее зависть. Ведь действие ленты рассказывает о тех временах, совсем кстати недавних, когда государственности еще не было в современных Италии и Германии. Объединение регионов этих стран в единую страну произошло значительно позднее.

Посредством этих нюансов герои Пушкина представлены как весьма резкие и излишне эмоциональные люди. Это отдаляет незнакомого с русской классикой иностранного зрителя от истинной России. Хоть при этом, образы Петра Гринева и Швабрина достаточно точны, Савельич выразителен, а Емельян Пугачев - харизматичен.

6 из 10

20 июня 2023

Итальянцы о Пугачеве

Для иностранного фильма о России отличная работа. Сюжет практически соответствует «Капитанской дочке». Порадовало практически все, и режиссура (немного пафосно и лубочно, но 58-й год на дворе), декораторы и костюмеры (благо нет картонных замков и заметно изучение фактического материала), массовка (батальные сцены таковыми и выглядят) и конечно актеры (всегда считал, что итальянцы наиболее близки нам, в чем еще раз убедился).

Ложка дегтя… Смазанная концовка и непохожий на себя Суворов.

Законные

7 из 10

23 февраля 2011

Приключения Буря появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альберто Латтуада. Кто играл в фильме: Сильвана Мангано, Ван Хефлин, Роберт Кит, Агнес Мурхед, Оскар Хомолка, Витторио Гассман, Фульвия Франко, Финлэй Карри, Лоуренс Нэйсмит, Невенка Микулич, Миливое Живанович, Йован Гец, Янез Врховец, Кристина Гайони, Миливойе Попович-Мавид.

Производство стран Италия, Франция и Югославия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.