Салемские колдуньи
Les sorcières de Salem
7.3
7.2
1957, драма, история
Франция, Германия (ГДР), 2 ч 25 мин
В ролях: Симона Синьоре, Ив Монтан, Милен Демонжо, Альфред Адам, Пьер Ларке
и другие
Салем, конец XVII века. Отвергнутый женой-пуританкой фермер Джон Проктор начинает спать с собственной приёмной дочерью, 17-летней Эбигейл. Узнав об этом, супруга Элизабет требует выгнать девушку из дома, и Джон безвольно соглашается. Затаив обиду, Эбигейл решает отомстить и обвиняет Элизабет в колдовстве, мгновенно привлекая к той внимание властей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Салемские колдуньи

английское название:

Les sorcières de Salem

год: 1957
страны:
Франция, Германия (ГДР)
слоган: «The American Premiere of a Major Triumph of the French Cinema!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Клод Ренуар
композиторы: ,
художники: Рене Мулар, Лила Де Нобили, Лидия Фиге, Артур Гюнтер
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 апреля 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео к фильму «Салемские колдуньи», 1957

Видео: Трейлер (Салемские колдуньи, 1957) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Салемские колдуньи», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Салемские колдуньи», 1957

А бесы кто?

В 1943 году Дрейер снял свой фильм о ведьмах «День гнева». Удивительно, как изменилась интонация датского кино относительно ведьминской темы! В старой немой трагикомедии Кристенсена 20-ых годов процессы над колдуньями были поданы как причудливая фантастика, страшновато-забавная в цивилизованное время, время революции в психиатрии, когда истерией и сомнамбулизмом так легко объяснить чертей и одержимость, что и продемонстрировано в конце фильма Кристенсена. Но лаконично-патетический, мрачный дрейеровский фильм повествует о ведьмах серьезно, словно из глубины веков. Обвиненные в колдовстве — жертвы, ничуть не комичные, и «день гнева» настигает их судей еще при жизни, а что потом? И вот фильм Раймона Руло подхватывает дрейеровскую серьезность и патетичность в трактовке темы, трагичность, которой «Салемские колдуньи» во многом, вероятно, обязаны и создателям сценария — Артуру Миллеру и Жану-Полю Сартру. Людям, как известно, небезразличным к европейским событиям 30—40-ых годов. То, что лишь угадывалось в иносказании Дрейера, рельефнее выступило на поверхность у Руло, благодаря, конечно, дуэту Ива Монтана и Симоны Синьоре, в котором экспансивности Монтана соответствует строгость и линеарность игры Синьоре.

И Дрейер, и Руло, конечно, были обеспокоены не столько историческими «ведьмами», которых только и знал Кристенсен, сколько беспомощностью человека перед злом, исходящим от других людей, злом и равнодушием, которое так хорошо умеет притвориться беспристрастностью, спрятаться за иллюзию своей правоты. Объяснять надо было уже не «истерию» обвиняемых, а то, что собой представляли обвинители и палачи. Конечно, «День гнева» и «Салемские колдуньи» — фильмы, в которых режиссеры попытались сказать о том, о чем было еще очень трудно говорить без аллегорий, и в 43-ем, и в 57-ом. Обретенный опыт массового истребления, доносов, клеветы, приговоров невинным, жестокости и подлости зашкаливал. Художественного языка для этого опыта просто еще не было. Казалось бы — снимай по свежим следам, снимай о том, что происходило рядом с тобой, почти на твоих глазах. Но культура устроена не так просто. Ничто не приходит туда с улицы. Выразить новый и небывалый опыт на языке культуры — значит, обновить, переосмыслить уже что-то, в языке культуры содержащееся. Неслучайно участник Сопротивления Камю, для которого было вроде бы несложно рассказать о пережитом, поведал о нем в двух аллегориях — «Чуме» и «Калигуле».

Уже позже кинематограф сумел сказать об этом опыте почти документалистски — в фильмах «Человек в стеклянной будке», «Добрый вечер, господин Валленберг» и многих других. Валленберг существовал, как прототипом «человека в стеклянной будке» был в некоторой степени не менее реальный Эйхман. Но в 57-ом году зритель очень хорошо понимал, к чему затеяно повествование о не менее реальных салемских «колдуньях». И если Дрейер снял тяжелую психологическую драму-притчу о зле и страхе, религиозную притчу, то рассказ у Руло менее абстрактен. Обвинения, которые обрушены на головы героев «Салемских колдуний» — бред, клевета, позор для судей. Режиссер намеренно отказался от амбивалентности, сосредоточив внимание на случайных жертвах, на почти мелодраматической интриге, вплетенной в канву салемского процесса. И все же это фильм о судьях. Потому что страдания жертв и дьявольская решимость судей требуют объяснения — как это могло произойти, что бредням «одержимых» девушек, то и дело готовых отказаться от своих свидетельств, так настойчиво верили, так желали поверить. Режиссер показывает в действии бескомпромиссную идеологию — в буквальном смысле, жестокое христианство пуритан 17 века и их своеобразно понимаемую заботу об обществе, в иносказательным смысле — более современные идеологии, оправдывающие ложь и насилие, оплевывание и подавление личности во имя неких целей, которые, разумеется, всегда «святы».

8 из 10

14 мая 2015

Les sorcieres de Salem

Если немного задуматься, то в числе современных аналогов этой ленты я бы назвал «Охоту» Томаса Винтерберга. В обоих фильмах, мужчина безосновательно подвергается надуманным обвинениям. Основания и времена, равно как и наказание — разные. Но если посмотреть по сути, то проблема одинаковая.

Героя Маддса Миккельсена обвиняют в педофилии, а Ива Монтана — в пособничестве темным силам. А когда он спорит, так и жену еще привлекают. Да так, что инквизиторам становится более интересной именно жена. Ведьма, ведь. А обвинитель — молодая девушка, безумно влюбленная в Ива Монтана, и находящаяся на грани помешательства.

Так что, звездной паре Ива Монтана и Симоны Синьоре тут есть что играть. Не случайно постановщик сместит акценты в сторону вопросов супружества, нежели процесса над ведьмами. Она показывает образ терпеливой, верной и принимающей все невзгоды жены, а он — привлекательного и немного простоватого мужчины. В силу некоторой поверхностности фильма — беллетристика все же, пусть и трагическая, значимость ролей немного смазывается. Но сыграли хорошо. К тому же, для боровшейся всю жизнь с лишним весом Синьоре, похоже это был последний фильм, когда ее еще нельзя было назвать «окончательно располневшей». Есть тут у нее, такое изысканное, простоватое очарование — уверен, ее личная проработка, так как слишком уж разной она представала в картинах той поры.

6 из 10

14 сентября 2013

Драма Салемские колдуньи появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Раймон Руло. Кто играл в фильме: Симона Синьоре, Ив Монтан, Милен Демонжо, Альфред Адам, Пьер Ларке, Жан Дебюкур, Жанна Фюзье-Жир, Франсуаза Люгань, Coutan-Lambert, Ариберт Гриммер, Паскаль Пети, Мишель Пикколи, Герд Михаэль Хеннеберг, Жан Ривейр, Франсуа Жу.

Производство стран Франция и Германия (ГДР). Салемские колдуньи — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.